Эти полукольца служат для ограничения осевого разбега вала . Они расположены в растрчке частей 6 и 8 корпуса привода. Полукольцо 27 обхватывает вал, а полукольцо 28 — ступицу шестерни. От проворачивания они удерживаются штифтами. Полукольца изготовлены из бронзы, их боковые поверхности, обращенные к бурту шестерни, залиты баббитом. [17]
При определении расстояния между торцами вкладышей стояков учитывают осевой разбег вала . Осевой разбег указывается в заводских чертежах. [19]
При размещении щеток по осп коллектора должен учитываться осевой разбег вала . [21]
Во время дефектовки зубчатой пары редуктора проверяют также осевые разбеги валов колес в упорных подшипниках и разбег шестерни по колесу. [22]
При шевронном зацеплении шестерни должны устанавливаться с учетом осевого разбега валов . [24]
Зазоры между заточками шеек вала и торцами вкладышей подшипников служат для осевого разбега вала при работе машин. [25]
При измерениях должна исключаться возможность изменения зазоров между полумуфтами за счет осевых разбегов вала . [27]
У большинства других подшипников качения ( кроме подшипников с коническими роликами) осевой разбег валов обеспечивается за счет зазоров между телами качения или сдвига вместе с валом самих подшипников, у которых внешние кольца не застопорены в подшипниковых гнездах. Осевой разбег вала измеряют индикаторным приспособлением или щупом. [29]
Износ баббитового слоя на торцах вкладышей приводит к изменению осевых зазоров и увеличению осевого разбега вала . Необходимо определить степень износа с каждой стороны вкладышей и для восстановления нормального осевого разбега вала произвести наплавку вкладышей с торцов. [30]
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Осевой разбег — вал
- Что такое стопорные кольца для вала, почему они важны и как их выбирать
- Полукольцо опорное коленвала: надежный упор коленчатого вала
- Что такое опорное полукольцо коленвала?
- Типы и конструкция опорных полуколец коленвала
- Как выбрать и заменить полукольца коленчатого вала?
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Разбег — вал
- 🔍 Видео
Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:полукольца на коленвалеСкачать
Осевой разбег — вал
Осевой разбег вала в подшипнике может увеличиваться за счет износа заливки на торцах вкладыша, и это может способствовать ухудшению работы машины. Восстановление нормального осевого разбега вала достигается путем наплавки вкладыша с торца. При чтом учитывают, какой торец вкладыша имеет износ, чтобы именно его восстанавливать наплавкой. [1]
Осевые разбеги валов должны со — ответствовать нормам. [2]
Осевой разбег валов , вращающихся на конических роликовых подшипниках, регулируют за счет смещения колец подшипников друг относительно друга. [4]
Осевой разбег вала в подшипниках при диаметрах вала до 200 мм устанавливают 2 — 4 мм, более 200 мм — 2 % диаметра. Разбег устанавливают в обе стороны от центрального: положения якоря ( ротора), определяемого магнитным полем. [6]
Осевые разбеги валов должны соответствовать нормам. [7]
Осевой разбег вала в подшипнике может увеличиваться за счет износа заливки на торцах вкладыша, а это может ухудшать работу механизма. Нормальный осевой разбег вала восстанавливают, наплавляя изношенный торец вкладыша. Это необходимо для того, чтобы вал не изменял своего осевого положения и не смещался в осевом направлении после наплавки, так как в некоторых случаях ( червячное и шевронное зацепления и др.) это недопустимо. [8]
Упорный подшипник ограничивает осевой разбег вала в определенных пределах, а остальные подшипники позволяют свободное удлинение вала при его нагревании во время работы. В отличие от компрессора 2СГ — 50, у компрессора ВГ-50 упорным подшипником является средний подшипник, а у компрессора СГ-50 — средний подшипник, выполненный в виде двух подшипников, что облегчает сборку их. [9]
Здесь ах — односторонний осевой разбег вала , равный 0 5 — 2 0 мм при подшипниках качения и 1 5 — 2 5 мм — при подшипниках скольжения. [10]
Во избежание влияния осевого разбега вала ( люфта) на измерения зазора, перед измерением следует прижимать вал вдоль оси до упора. [11]
Во избежание влияния осевого разбега вала ( люфта) на измерения зазора, перед измерением следует прижимать вал вдоль оси до упора. [12]
Прежде всего необходимо устранить осевой разбег вала . Наконечник упора выполняется сменным из твердого дерева. Нажим на вал упором производится только перед началом проточки. На ходу упор смазывается тем же маслом, которое залито в подшипник. [13]
Читайте также: Вакуумный насос с приводом карданного вала
Одновременно с проворачиванием искусственно создается осевой разбег вала и проверяется, не возникают ли при этом задевания подвижных частей машины за неподвижные. [14]
Одновременно с проворачиванием искусственно создают осевой разбег вала и проверяют, не возникает ли при этом задевания между вентилятором и крышкой, между щетками асинхронных двигателей и фазными изоляционными дисками, петушками якоря машины и поводками щеток, а также заклинивания смазочных колец. Величина осевого разбега при подшипниках скольжения в зависимости от конструкции и величины машины обычно составляет от 1 до 4 мм. [15]
Видео:что делать если провернуло упорные кольца коленвала на ЗМЗ 402Скачать
Что такое стопорные кольца для вала, почему они важны и как их выбирать
Подшипники обязательно входят в конструкцию оборудования, в структуре которого есть вращающиеся узлы. Ввиду интенсивной эксплуатации, существует вероятность их преждевременного выхода из строя. Если такое происходит, полностью менять подшипник не всегда целесообразно. Возможно, на нем пришел в негодность отдельный элемент, замена которого обойдется в разы дешевле, чем узла в сборе. Примером таких запчастей служат изготавливаемые по стандартам DIN 471 стопорные кольца. Они предназначены для фиксации подшипников и других деталей, которые располагаются на валу.
Покупать такие изделия следует в специализированных магазинах. Там вы всегда найдете широкий ассортимент, а опытные консультанты окажут помощь в выборе продукции. Ниже вы узнаете о некоторых технических особенностях, характерных для стопорных колец, что важно при планировании их замены.
Информация, которая пригодится при покупке подшипников
Стопорные кольца стандарта DIN 471 характеризуются незамкнутой конфигурацией, наличием в конструкции «ушек». Для их изготовления производители используют такое сырье, как:
- углеродистая сталь;
- нержавейка;
- бериллиевая медь.
Монтаж осуществляется при помощи специальных щипцов. Устанавливаются фиксаторы в предназначенные для этого отверстия или пазы. Выступающая часть кольца при этом работает как «плечо». Положительная особенность детали заключается в следующем: если нужно провести ремонт оборудования, она легко демонтируется, и по завершении работ устанавливается на место. Чтобы это сделать, даже не нужна особая квалификация.
Стопорные кольца играют большую роль в продлении ресурса деталей, которые с их помощью фиксируются. Но для того чтобы сами они долго служили на них производители, наносят антикоррозионное покрытие. Чаще всего оно изготавливается методом химического оксидирования, иногда кадмирования. Нередко основу для покрытий составляют цинк и фосфаты. Для изделия характерны два типа сечения: круглое или прямоугольное (данная конфигурация изготавливается из проволочного или ленточного материала).
Перед покупкой колец следует определить тип сечения, необходимое вам: круглое или прямоугольное. Это зависит от технических характеристик машины и детали, в которых планируете их использовать. Размеры кольца подбираются в соответствии с диаметром последнего. В современных интернет-магазинах их поиск осуществляется с ориентиром на номер подшипника. Чтобы минимизировать ошибки, в этом вопросе желательно проконсультироваться со специалистами.
Определенное значение имеет стандарт, по которому изготавливаются кольца для крепления детали на валу. Дело в том, что DIN-471 применяется для изделий импортного производства, а ГОСТ 13942-86 – российского. Первый тип от второго отличается тем, что для его изготовления используется лист большей толщины. Что касается марок стали, которая берется для производства фиксирующих колец, чаще всего делается выбор в пользу 65Г; 60С2А; 40Х13.
Видео:Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать
Полукольцо опорное коленвала: надежный упор коленчатого вала
Нормальная работа двигателя возможна только в том случае, если его коленчатый вал не имеет значительного осевого смещения — люфта. Стабильное положение вала обеспечивают специальные детали — упорные полукольца. О полукольцах коленвала, их типах, конструкции, выборе и замене — читайте в этой статье.
Читайте также: Компрессор для гаража из камазовского компрессора своими руками
Видео:Полукольца подшипника упорного на коленвал двигателя Д-240Скачать
Что такое опорное полукольцо коленвала?
Упорные полукольца коленчатого вала (опорные полукольца, шайбы коленвала, полукольца упорного подшипника коленвала) — специальные подшипники скольжения в виде полуколец, устанавливающие рабочее осевое смещение (люфт, зазор) коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
В двигателях внутреннего сгорания остро стоит проблема трения, особенно актуальная для коленчатого вала — в обычном четырехцилиндровом двигателе вал имеет как минимум пять опорных точек (коренных шеек) с довольно большой площадью контакта. Еще большие силы трения могут возникать при контакте щек вала с опорами. Чтобы избежать этой ситуации коренные шейки коленвала выполняются более широкими, чем их опоры. Однако такое решение вызывает осевой люфт коленвала, что совершенно недопустимо — осевые перемещения вала приводят к интенсивному износу деталей кривошипно-шатунного механизма и могут стать причиной их поломок.
Чтобы устранить люфт коленвала, на одной из его опор устанавливается упорный подшипник. Данный подшипник отличается от обычного вкладыша наличием боковых упорных поверхностей в виде бурта, съемных колец или полуколец. На щеках коленвала в месте установки данного подшипника выполняются упорные кольцевые поверхности — именно они и контактируют с полукольцами. Сегодня упорными подшипниками оснащаются все поршневые двигатели, при этом все детали имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
Видео:Установка шестерни коленвала с шайбами разбега вала Газель УАЗ на двигателя 4215, 4216 Волга 402Скачать
Типы и конструкция опорных полуколец коленвала
Для снижения люфта коленвала используется два типа деталей:
Шайбы — это неразъемные кольца, которые монтируются в опору задней коренной шейки коленчатого вала. Полукольца — половины колец, которые монтируются на опору задней или одной из средних коренных шеек коленвала. Сегодня наибольшее применение находят полукольца, так как они обеспечивают наилучшее прилегание к упорным поверхностям коленвала и более равномерно изнашиваются, и удобны для монтажа/демонтажа. Кроме того, шайбы можно установить только на задней коренной шейке вала, а полукольца допускают монтаж на любой шейке.
Конструктивно полукольца и шайбы очень просты. Их основу составляет цельное бронзовое или штампованное стальное полукольцо/кольцо, на которое нанесено антифрикционное покрытие, снижающее трения об упорную поверхность на щеке вала. На антифрикционном слое выполняется две или более вертикальных (в некоторых случаях — радиальных) канавок для свободного пропуска масла. Также на кольце/полукольце могут быть предусмотрены отверстия и фиксирующие штифты различной формы, предотвращающие проворачивание детали.
По материалу изготовления полукольца бывают:
- Цельные бронзовые;
- Сталеалюминиевые — в качестве антифрикционного слоя используется алюминиевый сплав;
- Металлокерамические — в качестве антифрикционного слоя используется бронзографитовое напыление.
Сегодня наиболее широко используются сталеалюминиевые и металлокерамические полукольца, причем зачастую они устанавливаются в один двигатель с разных сторон опорной шейки.
Полукольца имеют два типа размера:
Детали номинального размера устанавливаются на новые двигатели и на двигатели с небольшим износом упорных поверхностей коленчатого вала и опоры. Детали ремонтного размера имеют увеличенную толщину (обычно с шагом +0,127 мм) и позволяют компенсировать износ упорных поверхностей коленвала и опоры.
Упорный подшипник коленвала может располагаться на различных его шейках:
- На одной из центральных шеек (в четырехцилиндровых двигателях — на третьей);
- На задней шейке (со стороны маховика).
При этом используется два или четыре полукольца. В случае двух полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки подшипника (бугеля). В случае четырех полуколец — они монтируются в проточках нижней крышки и верхней опоры. Также встречаются двигатели только с одним полукольцом или одной шайбой.
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Как выбрать и заменить полукольца коленчатого вала?
Со временем упорные полукольца, как и любые подшипники скольжения, изнашиваются, вследствие чего увеличивается осевой люфт коленвала. Рабочий люфт (зазор) коленчатого вала лежит в пределах 0,06-0,26 мм, максимальный — как правило, не должен превышать 0,35-0,4 мм. Большой люфт может стать причиной интенсивного износа деталей КШМ, выдавливания сальника коленвала, повышения расхода масла и падения мощностных характеристик мотора. Данный параметр измеряется с помощью специального индикатора, устанавливаемого на торец коленчатого вала. Если люфт превышает максимально допустимый, упорные полукольца необходимо заменить.
Читайте также: Поезд из петрова вала в адлере
При выборе полуколец необходимо учитывать важный нюанс: износу подвергаются не только полукольца, но и упорные поверхности коленчатого вала. Поэтому в новых двигателях при увеличении зазора коленвала обычно приходится менять только изношенные полукольца — в этом случае необходимо приобретать детали номинального размера. А в двигателях с большим пробегом становится заметным износ упорных поверхностей коленвала — в этом случае необходимо приобретать упорные кольца ремонтного размера.
Выбирать новые полукольца необходимо тех же типов и каталожных номеров, что и старые. Важно, чтобы они полностью соответствовали установочным размерам, и имели соответствующее антифрикционное покрытие. Особенно последнее обстоятельство важно для моторов, в которых изначально установлены полукольца с разным антифрикционным покрытием. Например, на многих ВАЗовских двигателях заднее полукольцо — металлокерамическое, а переднее — сталеалюминиевое, причем они не взаимозаменяемы.
Замену полуколец следует выполнять в соответствии с указаниями инструкции по ТО и ремонту автомобиля. На некоторых двигателях для этого необходимо снять поддон и демонтировать нижнюю крышку упорного подшипника, на других моторах придется произвести более серьезную разборку. При монтаже новых колец необходимо соблюдать их ориентацию — антифрикционное покрытие (на котором обычно предусмотрены канавки) должно устанавливаться в сторону щек коленвала.
При верном выборе и монтаже полуколец упорные подшипники будут обеспечивать нормальный люфт коленчатого вала и надежную работу всего двигателя.
Видео:Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигательСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать
Разбег — вал
Разбег вала ( зазоры между заточками шейки вала и торцами вкладышей) измеряют щупом или индикатором. Величина разбега вала должна быть установлена в указаниях завода-изготовителя. При отсутствии заводских указаний величину разбега вала принимают в следующих размерах: для шеек вала диаметром до 200 мм от 2 до 4 мм; для шеек вала диаметром свыше 200 мм до 2 % диаметра шейки вала. Величины этих зазоров должны обеспечить свободное тепловое расширение вала. [1]
Осевой зазор ( разбег вала ) устанавливают в обе стороны от центрального положения ротора с учетом теплового расширения. [2]
При установке электродвигателя зазор на разбег вала должен быть не более 6 мм. [3]
При отсутствии данных завода следует руководствоваться следующим: разбег вала при диаметре его шеек до 200 мм должен находиться в пределах 2 — 4 мм, а при диаметре шеек выше 200 мм — около 2 % диаметра шейки вала. [5]
При проточке коллектора в своих подшипниках необходимо совершенно исключить разбег вала машины путем установки отжимающего вал упора в виде вращающегося центра. Подачу резца нужно устанавливать весьма малую, не более 0 1 мм на оборот. [6]
В противном случае во время работы машины полумуфты вследствие разбега валов будут ударяться друг о друга, спокойная работа машины будет нарушена. [8]
Необходимо, чтобы вкладыш упорного подшипника плотно сидел на постели рамы без осевых перемещений; разбег вала в упорном подшипнике был не больше 0 1 — 0 15 мм; закругленная часть галтели вала не прилегала к заливке вкладыша. [10]
Проверяется посадка вкладышей в расточках редуктора, подгонка вкладышей к шейкам и упорным гребням валов редуктора и разбег валов . [11]
После укладки барабана с валом проверяют зазор между галтелями шейки цапфы и торцом фиксирующего подшипника, называемый разбегом вала . [13]
Монтаж масляного уплотнения вала более сложный, требует притирки торцевого вкладыша, точной регулировки осевых зазоров, обеспечивающих газоплотность при любом разбеге вала ротора . Осевой зазор в уплотнении составляет 0 04 — 0 08 мм, а зазор между разъемом корпуса и вкладышем — 0 05 мм. [15]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Как я устранял осевой люфт УМЗ 4216Скачать
Правильная установка вкладышей и полуколец ВАЗ НИВАСкачать
как поставить полукольца коленвалаСкачать
Кольца разбега вала двигателя WD615 (81500010125)Скачать
Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.Скачать
Сама замена полуколец коленвала лады калиныСкачать
Кольца разбега вала Deutz TD226B 12160535Скачать
Кольцо разбега вала двигателя YC6108 (6105Q-1005058) упорные вкладыши коленвалаСкачать
ГАЗ 53 Невращается коленвалСкачать
ГАЗулька!!! УМЗ 4216 Евро 4!!! Продольный люфт коленвала!!!Скачать
упорные кольца коленвала, завершениеСкачать