ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ?
Итак, понятно, что для оценки нужна точка отсчета. То есть надо сравнивать с чем-то, что близко по заявленным характеристикам и уже хорошо известно потребителю. Но, как мы уже отметили, аналогичных устройств на рынке пока не было. Поэтому мы решили сделать так. Ресивер в принципе в оценке нуждается не сильно: главное, чтобы он был герметичен, выдерживал заданное давление и имел отверстие для слива конденсата. Компрессор мы решили сравнить с аналогом марки «Беркут» – вещью известной, всеми признанным лидером по соотношению цена/качество. А систему в целом мы просто оценим с точки зрения пользователя: насколько удобно с ней работать.
Итак, для оценки мы взяли модель «Агрессор AGR-8LT» с 8-литровым ресивером и компрессором с заявленной производительностью 72 л/мин. Аналог этому насосу есть и у «Беркута», модель R20, так что он и будет чем-то вроде эталона. Но вначале оценим систему в целом. Несмотря на то что производитель явно старался добиться компактности, его затея не удалась. С другой стороны, а что вы хотели? Ресивер – бачок объемом 8 литров – места занимает не так мало, плюс сверху реле – ограничитель давления, да и сам компрессор тоже не микроскопических размеров, что понятно при такой производительности. Компрессор с ресивером соединен медной трубкой, и воздух выдается из системы только через бачок, причем выходных штуцеров два, что удобно: один под стационарные магистрали, другой – под гибкий шланг.
Снизу у аппарата есть ножки, приваренные к днищу ресивера. Идея верная, но исполнение спорное. Если придется работать на рыхлых или влажных грунтах, то площадь опор недостаточна. Гораздо удобнее в этом случае пластина, как у «Беркутов». Стационарная установка тоже вызовет проблемы практически в любом внедорожнике. Такой агрегат под капот не спрячешь, под сиденье не уместишь: остается лишь багажник. Если ставить его на пол, то все пространство над «Агрессором» придется оставлять свободным: компрессор при работе сильно греется и заваливать его вещами не стоит.
ЕСЛИ МЕЛОЧЕЙ МНОГО
Теперь начнем готовиться к работе. Штатный шланг у «Агрессора» на удивление короткий, всего 4.9 метра, что для больших внедорожников явно недостаточно. При этом он еще и очень жесткий: распрямить «пружину», в которую шланг свернут, практически нереально. И это при температуре плюс 5. А если на улице мороз? Длина шланга уменьшится еще процентов на 20, а то и 30. У «Беркута» для сравнения шланг даже на морозе распрямляется полностью, и его длина тогда составляет 8.1 метра. Концевик у шланга «Агрессора» тоже странный: он не крепится на ниппель, его приходится постоянно прижимать. Я честно попробовал. В конце первой минуты устаешь, в конце второй начинаешь перебирать весь свой запас крепких выражений, а в конце третьей прижимать концевик с достаточной силой уже не получается. А за три минуты, кстати, колесо размером 315/75 R16 накачивается всего на 1.5 атмосферы. Между прочим, контроль за давлением в режиме онлайн невозможен: на шланге измерителя давления нет. Придется покупать отдельный манометр и периодически прикладывать его к штуцеру колеса. Еще одна странность концевика: он не может накачать колесо с вывернутым ниппелем. То есть наличие ресивера никоим образом процесс накачивания не облегчает: ниппель создает большое сопротивление, и поступление воздуха происходит медленно и печально.
Читайте также: Подшипник муфты компрессора кондиционера тойота камри 50
Видео:Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими рукамиСкачать
Короче, шланг придется менять. Но учтите: выходной штуцер «Агрессора» рассчитан на профессиональное крепление. Если у «Беркута» цанга стоит на шланге, то тут – на ресивере. Так что искать придется именно такой вариант.
Теперь приступаем к собственно проверке работоспособности. Здесь на первый взгляд «Агрессор» «Беркуту» не уступает. Скорость накачивания до полутора атмосфер примерно одинакова. Но дальше ситуация меняется. Понятно, что в процессе работы поршневая группа нагревается. Но если производительность «Беркута» остается такой же, снижаясь совсем незначительно, падение скорости у «Агрессора» становится заметным. Результаты можно посмотреть в таблице, а сейчас попробуем выяснить, из-за чего это происходит. Для этого разберем оба компрессора.
ВНУТРЕННОСТИ С ГНИЛЬЦОЙ
Вскрытие показало, что внутреннее строение обоих насосов сильно отличается. У «Беркута» поршень ходит внутри цельноалюминиевой гильзы с полированными стенками. У «Агрессора» алюминиевый (скорее – из сплава алюминия) только внешний корпус, а гильза – отдельный элемент, сделанный из стали. Она тверже алюминия, что приводит к повышенному износу поршня. Поэтому «агрессивное» изделие не может работать без смазки. Она там действительно есть, но ведь ничто не вечно. Отверстий для обновления масла в компрессоре нет, так что через какое-то время повышенный износ неизбежен. «Беркут», кстати, работает без масла, и, как показывает время, весьма успешно.
Но это еще полбеды, может, масло и не так скоро закончится. Самое страшное, что уже сейчас, на совершенно новом изделии, стальная гильза изнутри покрыта пятнами и полосами коррозии, то есть поверхность ее не гладкая. А это уже серьезно, тут от повышенного износа даже смазка слабо поможет.
Кстати, ржавчина покрыла винт крепления перепускной мембраны и торцевую поверхность ротора двигателя, который находится у «Агрессора» снаружи. Да, качество стали у этого изделия явно не на высоте.
Еще один недостаток, выявленный в результате вскрытия: наличие облоя на внутренней поверхности крышки. Конструкция компрессора такова, что оторвавшийся облой забьет шланг. Для прочистки достаточно будет «просто» заменить концевик. Но он ведь может и не оторваться. На это, видимо, и надеется производитель.
Видео:КОМПРЕССОР из огнетушителя, (для авто) проще не куда.!!!3 в 1Скачать
РЕГУЛИРОВКА ОТМЕНЯЕТСЯ
Теперь изучим регулятор давления. Штатно он выставлен на 6–8 атмосфер. (минимум – максимум), но реальное давление в ресивере нагнетается всего до 7.8 атмосферы. Регулировочный винт под крышкой реле присутствует, но отрегулировать давление непросто. Во-первых (и в-основных), пластик, из которого винт сделан, непрочный: достаточно пару-тройку раз его покрутить, и головка трескается. А во-вторых, сама регулировка довольно невнятная и добиться точности тяжело.
КОМПРЕССОР – ПОД ЗАМЕНУ
Теперь пора подводить итоги. Непродуманная конструкция шланга и отсутствие регулировок давления в ресивере сильно осложняют даже периодическое пользование аппаратом. Некачественное изготовление деталей и зависимость от наличия смазки приводят к повышенному износу. Неразборность конструкции сильно сужает варианты установки. И что мы получаем в результате? Сам компрессор надо однозначно менять. Особенно если вы собираетесь им пользоваться часто, да еще и вдали от цивилизации. На надежности экономить в таких случаях глупо. А вот ресивер и реле-регулятор можно оставить. Только надо бы рассовать их по разным уголкам автомобиля, для чего придется прикупить несколько метров шлангов и зажимы.
В общем, задумка специалистов из компании «Автопрофи», разработавших «Агрессор», безусловно, неплоха. А вот исполнение, к сожалению, подкачало и даже относительно невысокая цена этого не оправдывает. Если приобретать все «россыпью», то качество пневмосистемы можно сильно повысить, причем стоимость ее вырастет незначительно. А в существующем варианте «Агрессор AGR-8LT» подойдет только людям, имеющим автомобиль с большим багажником и редко покидающим город… Хотя зачем им ресивер?
🎥 Видео
Воздушный компрессор с ресивером "АГРЕССОР" на 12 вольт (180 Вт.) c ресивером 3 литра AGR-3LT.Скачать
Компрессор для обслуживания ферм АГРЕССОР AGR 3LTСкачать
Тольяттинец!Автомобильный Компрессор 12V Доработанный на 8 атмосфер..Скачать
Зачем нам впаривают "Ресивер из Огнетушителя", ответ на вопрос.Скачать
Ресивер из ОгнетушителяСкачать
Автомобильный компрессор Berkut SA06Скачать
Ресивер для автомобильного компрессораСкачать
Обзор компрессора Агрессор AGR-6LT - HDСкачать
Мощный компрессор из автонасоса своими руками.Скачать
Компрессор Беркут 24. Мощный и дорогой.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Автомобильный компрессор BERKUT SA 06 c Ресивером за 15000рСкачать
Как сделать мини компрессор из огнетушителя / how to make a mini compressor from a fire extinguisherСкачать
Компрессор из колесаСкачать
Самодельный автомобильный компрессор с ресивером из огнетушителя встроенный в машинуСкачать
Самодельный компрессор из огнетушителя 12v СВОИМИ РУКАМИ! | 12 Volt Compressed Air ExtinguisherСкачать
Установка КОМПРЕССОРА под капот "методом Кабанова"! Решает сразу 2 проблемы!Скачать
Ресивер для компрессора на 100 литров из пропановых баллоновСкачать