В звукозаписи, как и в любой другой профессиональной сфере деятельности, масса нюансов и правил. Это абсолютно точная «наука», которой необходимо учится! И учиться, не просто нажимать на кнопочку «запись», а учиться, как правильно записывать голос, в каких условиях и почему, учиться обработке голоса в теории, знакомиться и изучать программы для записи и обработки голоса. Практическая же сторона этого вопроса заключается уже в непосредственном использовании студийной аппаратуры и программ, а также их настройка. Безусловно, в бытовых условиях, каждый хочет обойти все сложности стороной и максимально упростить себе задачу, как минимум, если просто необходимо записать и обработать голос в домашних условиях. Также, для максимального упрощения работы со звуковыми файлами мы можем предоставить Вам простые, но очень полезные онлайн программы. К примеру, Вы можете с легкостью обрезать любой аудиофайл, используя наш онлайн аудио редактор.
- Базовая обработка голоса при и после записи. Динамическая компрессия.
- Первичная обработка голоса в процессе записи.
- Программная обработка голоса и специализированные плагины.
- Настройки компрессора. Стандартные параметры динамической компрессии.
- Основные настройки компрессора
- Настройки компрессора для голоса.
- Компрессия вокала
- Компрессия
- Основные понятия компрессии звука
- Параметры компрессора
- Компрессия вокала в миксе
- Настройка плагинов:
- Компрессия бэк-вокала
- Компрессия вокала
- Компрессия вокала
- Компрессия вокала
- Настройка основных параметров
- Дополнительные функции компрессоров
- Автоматический режим
- Пиковый и RMS режимы
- Жёсткое и мягкое колено
- Стереосвязь
- Оптический режим
- 🔥 Видео
Видео:Правильная КОМПРЕССИЯ вокала. Как сделать компрессиюСкачать
Базовая обработка голоса при и после записи. Динамическая компрессия.
Запись голоса в домашних условиях и подбор микрофона, мы поверхностно рассматривали в нашей недавней статье, поэтому, если и вернемся к этому вопросу, то уж точно в другой раз. А сейчас, подойдем к этому вопросу более серьезно. Итак, в идеале, обработка голоса делится на 2 этапа – обработка голоса в процессе записи и обработка, уже записанного звукового файла. На первой стадии, мы используется микрофонные предусилители и «железные» компрессоры, вторая же стадия отводится программной обработке звуковых файлов специализированным студийным софтом.
Первичная обработка голоса в процессе записи.
Как мы уже отметили, чтобы качественно записать голос диктора, в тракте между микрофоном и компьютером – появляется микрофонный предусилитель и внешний компрессор. Для достижения мягкого и теплого звучания, специалисты рекомендуют использовать ламповые приборы, которые придают характерный «аналоговый» окрас воспроизводимому звуку. А вот что касается темы компрессоров, то ее можно разобрать более подробно. К слову, хорошее студийное «железо» стоит очень серьезных денег, поэтому если упомянуть о записи голоса в домашних условиях, то о такой роскоши разговоров просто и не будет. Компрессор в обработке голоса будет применяться дважды. Именно поэтому мы на ней и заострим внимание.
УЗНАЙТЕ, КАК ЗАКАЗАТЬ ГОЛОС ДИКТОРА ДЛЯ ЛЮБОГО ПРОЕКТА!
Программная обработка голоса и специализированные плагины.
Динамическая компрессия звука (Dynamic Compression) – это процесс сжатия диапазона сигнала звукового файла. Другими словами, это выравнивание громких и тихих фрагментов нашей аудиозаписи в соответствии с заданными параметрами. Ни один записанный файл не обходится без этого процесса! Т.е. программная обработка голоса не заканчивается только на этом, но компрессор — это основа основ и мы в нее углубимся!
Органы настройки «железных» (внешних) компрессоров при обработке голоса и программных плагинов ни чем не отличаются. Грубо говоря, мы программно «дожимаем» то, что не «дожали» во время записи. Почему же не накрутить все сразу, чтобы не возвращаться к этому в программах обработки звука или наоборот? Ответ прост. В процессе записи голоса диктора, мы используем компрессор и лимитер для первичного сглаживания пиков и исключения искажения звука при возможном «клиппировании» (чересчур громких моментах записи, которые выходят в «красную зону» датчиков). Программная же обработка голоса, необходима для достижения конечной цели, поэтому исходный голос должен быть и качественно записан, и одновременно быть «полуфабрикатом».
Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
Настройки компрессора. Стандартные параметры динамической компрессии.
Сразу стоит подчеркнуть, что одной универсальной настройки компрессора не существует. Так как она абсолютно прямо зависит от исходного файла и поставленных задач. Но, тем не менее, есть стандартные параметры, которые используются, в том числе и в «пресетах», как базовые для дальнейшей точной подстройки. К примеру, мужские голоса и женские голоса, требуют внимания при перенастройке аппаратуры из-за особенностей разницы воспроизводимых частот.
Основные настройки компрессора
– Threshold. Это порог срабатывания компрессора. Он выражается в децибелах и определяет тот максимальный уровень сигнала, на котором начинает срабатывать компрессор и его понижать.
– Ratio. Степень сжатия сигнала. Т.е. соотношение компрессии сигнала с максимально допустимым порогом.
— Attack. Это время отработки компрессора. Выражается в миллисекундах и устанавливает время от момента превышения порогового сигнала и моментом достижения заданного соотношения Ratio.
— Release. Этот параметр указывает время в миллисекундах, когда сигнал упал до допустимого порога и моментом, когда компрессор перестал его понижать.
Настройки компрессора для голоса.
Повторимся, что не существует универсальных настроек, а есть всего лишь базовые настройки компрессора для голоса, от которых можно отталкиваться. Дикторы же, настраивая свою аппаратуру, руководствуются характеристиками собственного голоса и их настройки могут «в корне» отличаться друг от друга. А большинство плагинов-компрессоров выставляют усредненные настройки для обработки голоса. Мы же можем предложить следующие параметры.
Читайте также: Фильтр влагоотделитель для компрессора как установить
— Если Ваш файл имеет достаточно большой «разнос» пиков графика, то необходима достаточно большая компрессия. Мы можем использовать такие настройки компрессора обработки голоса:
Attack time = 0.3 ms
Release time = 40ms
Threshold = -3 dB
Ratio = 4:1
— Если же у Вас график с незначительными скачками, то начнем компрессию голоса вот так:
Attack time = 0.3 ms
Release time = 50ms
Threshold = -8 dB
Ratio = 2:1
Что же, с базовой обработкой голоса мы немного разобрались. Далее можно переходить к следующему шагу – обработке голоса эффектами. Но эффекты для голоса, это очень обширная тема и мы, пожалуй, выделим ей полноценную статью. Не хочется говорить о таких серьезных вещах вскользь, т.к. это на самом деле очень интересный процесс и есть очень много отличных эффектов, которые применимы для разных целей.
Видео:ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
Компрессия вокала
Видео:КОМПРЕССИЯ ЗВУКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВСкачать
Компрессия
Профессиональное сведение музыки базируется чаще всего на двух этапах: эквализации и компрессии. Различные инструменты требуют различных настроек компрессии. Самый простой способ понять как работает компрессия , рассмотреть её на примере сведения вокала.
Бывает так, что в некоторых частях песни вокалисту приходится петь очень громко и без компрессии вокала этот трек будет звучать раздражающе и неровно.
Компрессия вокала позволяет устанавливать баланс между громкими и тихими частями трека, автоматически сжимая сигнал, когда он достигает определенного уровня.
О том, что такое динамический диапазон читайте по ссылке
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Основные понятия компрессии звука
Очень важно, чтобы применяя те или иные настройки компрессора, вы делали это осознанно, понимая суть ваших действий.
Основные параметры компрессора это порог срабатывания (treshold),коэффициент сжатия (ratio), время атаки (attack) и время восстановления (realease).
Параметры компрессора
Threshold — порог срабатывания компрессоров.
Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Ratio 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.
Attack — время в миллисекундах, которое эффект “ожидает” прежде чем начать сжимать сигнал.
Release — время восстановления чувствительности эффекта.
Gain — Регулирует уровень выходного сигнала.
GR (Gain Reduction) — показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии.
Так устроена компрессия
Самое важное при использовании компрессии не переусердствовать. Грамотное использование компрессии позволить сделать звук более ярким и насыщенным, а излишнее применение компрессии сделает звук пережатым, что заметно повлияет на качество ваших миксов.
Видео:Правильные компрессоры для правильных целейСкачать
Компрессия вокала в миксе
Так как мы рассматриваем цифровую запись музыки, то будем использовать vst-плагины. Сейчас очень большое количество vst-компрессоров и выбирать их, конечно же, следует в зависимости от целей, которые вы преследуете. Но как сказал один мой знакомый «установи пакет waves и не парься». Действительно плагины Waves очень хорошие и востребованные.
Настройка плагинов:
Мы должны обратить внимание на то что время атаки очень короткое, это потому что вокал имеет достаточно переходящий характер именно поэтому лучше всего установить короткое время атаки.
Release достаточно медленный, потому что когда вокалист поет громкие части песни ноты в ней как правило длятся дольше чем короткие.
Порог срабатывания установим в -10 потому что если сделать его больше то вокал будет чересчур вылезать из общего микса.
Это конечно же достаточно условные настройки вы также должны пользоваться собственными ушами что бы довести до ума вашу компрессию.
Видео:Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать
Компрессия бэк-вокала
Подпевки или бэк-вокал, как правило компрессируют сильнее, чтобы он звучал собраннее, ровнее и образовывал подстилку под основной вокал.
В зависимости от звучания, которое хочется получить можно прибегать, как к компрессированию каждого голоса в бэк-вокале, а затем и всю группу, так и просто к компрессированию общей группы бэк-вокалов. Т.е Ratio можно установить в районе 5-8:1, ну и Threshold может быть в районе 10-14 dB, таким образом мы получаем достаточно сильное сжатие.
Видео:КОМПРЕССИЯ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМСкачать
Компрессия вокала
Студия звукозаписи «Boroda Records»
Компрессия вокала
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ПЛОТНЫЙ РОВНЫЙ ГОЛОС В OBS / ИНСТРУКЦИЯ - КОМПРЕССОРСкачать
Компрессия вокала
Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.
Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.
Компрессия — это один из важнейших этапов обработки вокала, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия так же может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».
Читайте также: Не включается компрессор кондиционера тойота королла 150
Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.
Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».
При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.
Настройка основных параметров
Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.
- Порог (Threshold) — если порог срабатывания установить слишком высоким, то звук подвергнется недостаточной обработке. Если же слишком низким, то возможно несколько вариантов: произойдёт компрессия звуков не нуждающихся в ней, сожмётся весь сигнал и он просто заглушится. Обычно порог компрессора выставляется первым, а уже затем остальные параметры, после предварительной настройки параметров попробуйте изменить порог, потому как чрезмерное сжатие может происходить не из-за большого соотношения или других параметров, а из-за слишком низкого порога срабатывания.
- Соотношение (Ratio) — чем меньше соотношение тем меньше компрессор воздействует на сигнал. Небольшое соотношение обычно применяется когда необходимо незначительно, аккуратно сжать динамику, к примеру «нежную» партию вокала или другие «мягкие» инструменты, такая компрессия работает мягко и не допускает искажений. Большое соотношение применяется когда необходимо значительно ограничить динамику, или лимитировать сигнал. Например если трек содержит широкий динамический диапазон, и есть необходимость выровнять по громкости тихие и громкие части трека. Отправной точкой для настройки параметра может послужить наиболее часто используемое значение 3:1.
- Атака (Attack) — время атаки настраивается в зависимости от целей которых вы хотите достичь. Если вы хотите подавить резкие атаки звука, такие как например удары по струнам гитары или щелчок барабана, то установите очень быстрое время атаки, тогда компрессор не будет их пропускать. Если же вы не хотите затрагивать резких атак звука, а хотите сжать только средние по длительности звуки, то увеличьте время до того значения пока компрессор не перестанет сжимать мгновенные значения, и пока не начнётся компрессия средних по скорости сигналов. Имейте ввиду что быстрое время атаки может повлечь за собой появление искажений в звуке (особенно если в звуке присутствуют низкие частоты), но всё же если есть необходимость использовать быстрое время атаки, то возможно лучшим решением будут использование многополосного компрессора.
- Восстановление (Release) — если время атаки очень быстрое и настроено для подавления резких щелчков звука, то и время восстановления также должно быть быстрым, потому как если оно будет коротким то после щелчков будет происходить нежелательное подавление основного звучания инструмента. Чаще всего чем быстрее время атаки тем также быстрее и время восстановления и наоборот. Потому как быстрое время атаки обычно применяется к резким динамичным звукам, и если время восстановления будет слишком длинным, то компрессор не будет успевать восстанавливаться, и в результате будет подавлять звуки не нуждающиеся в компрессии, эффект будет похож на выплывание звука. Но применяя довольно длинное время восстановления можно добиться художественного эффекта раскачивания, к примеру для драм партии. Наоборот если время атаки длинное, то короткое время восстановления приведёт к тому что компрессор слишком быстро будет переставать сжимать сигнал и особого толка от компрессора не будет.
- Компенсация громкости на выходе (Gain или make-up gain) — все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. После компрессии звук становится тише, и очень сложно сопоставить результаты до, и после компрессии, поэтому на выходе громкость восстанавливается параметром Gain или make-up gain. Некоторые компрессоры обладают встроенной функцией автоматического восстановления громкости (auto gain), это облегчает работу, но данная функция не всегда ведёт себя корректно и периодически на выходе всё равно требуется подстройка громкости. После восстановления громкости компрессор то включается, то выключается несколько раз кнопкой (bypass) для сопоставления результата, после чего возможно более точно скорректировать настройки.
Читайте также: Морозильная камера атлант не включается компрессор
Дополнительные функции компрессоров
Автоматический режим
В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.
Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.
Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.
Пиковый и RMS режимы
При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.
Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.
Жёсткое и мягкое колено
Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.
- Жёсткое колено (Hard knee) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жесткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
- Мягкое колено (Soft knee) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.
Стереосвязь
Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.
Оптический режим
Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключатся между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Компрессия вокала. Сила и мощь цепи 1176+LA2AСкачать
КАК ПОНЯТЬ СВЕДЕНИЕ и начать его слышать? Что делает компрессор, эквалайзер и сатуратор?Скачать
Компрессия вокала. Сравнение классических компрессоров CLAСкачать
Обработка звука. Эквалайзер до компрессора или наоборот??Скачать
Как работает компрессор? За что отвечает каждая ручка? Подробный урок из курса Романа СтиксаСкачать
Современный ПОП ВОКАЛ. Обработка 2мя компрессорами. #shorts #шортс #звукорежиссура #компрессияСкачать
Как быстро настроить компрессор на вокале.Скачать
Компрессор и частоты. Как компрессор взаимодействует с АЧХ?Скачать
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ ВОКАЛА 2023 / МОЙ ТОП КОМПРЕССОРОВСкачать
Как с помощью компрессии пригвоздить вокал впереди миксаСкачать
01 из 17 - Что такое компрессор и как он работаетСкачать