Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
Рабочий цикл
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
Типы компрессоров
Вот основные типы компрессоров:
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
Пластинчато-роторные, винтовые
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
Читайте также: Неисправности двухкамерного холодильника атлант с двумя компрессорами
Портативные (переносные)
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
Самодельные
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
Безмасленные
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
Диафрагменные
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
Маленький или большой компрессор?
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
Видео:Урок рисования | Как выбрать аэрограф? | Компрессор для аэрографии | Аэрография для для новичкаСкачать
Компрессор, что это, для чего он нужен и как его выбрать
Компрессор – это источник сжатого воздуха, который позволяет работать с аэрографом, краскораспылителем или иными потребителями. Обязательно ли нужен компрессор для работы с аэрографом – нет, те кто только учатся, не знают пойдет не пойдет, мне только для хобби я не собираюсь эти Ваши машины красить, а так же у меня аэрограф хороший, что вы мне про компрессор какой то рассказываете – могут создавать избыточное давление воздуха ртом(но! обязательно старайтесь что бы поток воздуха был равномерным), накачивать все возможные камеры от всех видов транспорта или пик решений технологических – баллон со сжатым воздухом. Для всех остальных я постараюсь достаточно подробно рассказать о компрессорах.
С самого начала я бы выделил три основные характеристики по которым стоит выбирать – производительность, давление, шум(так же можно добавить габариты и вес, но о них позже).
Производительность – характеристика обозначающая, какое количество воздуха может выдавать компрессор в единицу времени, единица постоянная, регулировке не подлежит и определяется мощностью компрессора. Зачем нам вообще знать об этой характеристике, когда мы выбираем компрессор – все просто, она определяет с каким максимальным соплом аэрографа мы можем работать(Например, аэрографу с соплом 0,2 мм достаточно компрессора с производительностью 15-20 л/мин, а аэрографу с соплом 1.2 мм – 35-40 литров в минуту! Если же мы в угоду красоте, габаритам(физическим размерам) или весу выберем компрессор не подходящий по производительности, например, аэрограф у нас с соплом 0.8 мм, а компрессор маленький и дико красивый, но производительностью 12-14 литров в минуту, о аэрограф просто не сможет распылять краску, факел не будет насыщаться нужным количеством воздуха и в лучшем случае просто брызгать струей), что так же в свою очередь определяет непрерывное время работы компрессора, например мы решили заняться росписью интерьера, процесс трудоемкий, творческий, очень ответственны и ограниченный по срокам, мы выбрали очень хороший аэрограф с большим соплом для закраски больших площадей, которым мы будем выполнять основной объем работы в течении продолжительного промежутка времени, а компрессор попроще, на оставшиеся, что бы дул и подходил хоть по минимальной границе для данного аэрографа – в данном случае нас так же ждет проблема! Минимальной производительности хватает что бы обеспечить аэрограф воздухом, но не хватает что бы компрессор набрал воздуха в ресивер(О нем позже), сработала автоматика(И об этом все расскажем) и компрессор самостоятельно перешел в режим отдыха, автоматически включившись, когда это нужно(за это отвечает реле давления и о нем я расскажу). При непрерывной работе, двигатель нагревается от трения поршня или мембраны и компрессор просто выгорает в течении короткого промежутка времени обычно это происходит в интервале от 25 до 120 минут(Контролировать это очень тяжело, так как в творческом процессе время летит незаметно). Решение данной проблемы может стать выбор более мощного компрессора для решения Ваших задач или точный и ответственный хронометраж(но честно это только чуть-чуть отложить смерть компрессора, так как при таких условия он работает на износ).
Читайте также: Самый популярный автомобильный компрессор
Давление — единица (измеряется в барах или атмосферах и в отличии от производительности – эту характеристику мы будем с Вами контролировать при помощи редуктора/регулятора давления(об этом тоже позже)), которая частично зависит от производительности и отвечающая за нанесение материалов той или иной степени плотности. Ошибочно, давлением многие пытаются компенсировать недостаточную производительность компрессора(например наносят краску или грунт при давлении 4-6 атмосфер) или принимают его за основную характеристику при подборе оборудования(это касается в общей массе подбора краскораспылителя под уже существующий компрессор – на вопрос Какой у Вас компрессор – получаю ответ – Хороший восемь атмосфер давит! А когда начинаешь выяснять производительность данного компрессора 180 литров в минуту, а человек подбирал себе краскораспылитель с потреблением 360 литров в минуту). Если производительности компрессора недостаточно для потребителя(это может быть аэрограф, краскораспылитель или любой другой пневмоинструмент) то в большинстве случаев давление падает на ноль, так как весь поступающий от компрессора воздух аэрограф просто выдувает. Недостаток давления, как и переизбыток его приводит к невозможности нанесения равномерного слоя лакокрасочного материала или рисования. При недостатке давления капля получается крупной, а сам аэрограф брызгает струйкой особенно при большом диаметре сопла, при переизбытке идет перерасход распыляемого материала(возможно большое количество подтеков), вы рисуете, как в тумане — частицам краски при распылении придается большое ускорение и они попадая на поверхность не успевают к ней прилипнуть и отражаются от нее как теннисные мячи, краска начинает сохнуть в воздушном потоке – окрашиваемая поверхность становится шероховатой. Оптимальное рабочее давление для аэрографа от 0.5 до 2.0 атм. – например, если вы делаете детальную прорисовку жидкой краской и вам нужно максимально близко поднеси аэрограф к поверхности на которой выполняется рисунок, то давление можно снизить до 0.8 атм – в таком случае жидкая краска не будет разбиваться потоком воздуха при рисовании, а линия будет получаться четкой и однородной по толщине(Но при этом так же снизиться скорость рисования), если де нам нужно просто закрасить однородным плотным цветом поверхность 1 квадратный метр или покрыть ее лаком, то давление можно поставить 1.8 или 2.2 атм(да эта цифра больше 2.0 атм, так как в данном тексте они носят лишь рекомендательный характер и дают вам полную свободу для творчества) – в таком случае у Вас увеличится скорость окраски, плотность окраски(насыщенность факела краской) и возможно потери материала.
С самого начала я бы выделил три основные характеристики по которым стоит выбирать – производительность, давление, шум (так же можно добавить габариты и вес, но о них позже).
Надежность. – добавят многие, вряд ли совершая покупку вы хотите приобрести себе некачественную вещь, которая через пару дней сломается, а то и сразу по дороге из магазина до дома начнет разваливаться! Отчасти так же надежность определяется еще и потребителем производимого воздуха и давления компрессором, так как пытаясь сэкономить обычно приобретаются модели с малой производительностью, бытовые(Это ж компрессор, а чо ему будет, мне большой не нужен, я же так – не часто, мне ж забор всего метров 50-70 и высоту 3 метра покрасить, дом на три семьи, баню, трактор, ЗИЛ, Урал, из металла черепицу и продуть сливной канал…) и подбирается к такому компрессору краскораспылитель, который тоже все сможет, естественно на характеристики здесь никто не смотрит, компрессор же ведь хороший 8 атмосфер давит. В результате приобретается краскопульт с потреблением по воздуху 300 литров в минуту, компрессор засасывает 240 литров в минуту, а выдает на пистолет и того меньше – это все в свою очередь влечет за собой некачественную медленную покраску, так как постоянно приходится ждать пока компрессор воздух накачает, компрессор не отдыхает должным образом, не успевает остывать идет перерасход масла и чрезмерный нагрев узлов, что в свою очередь ведет к быстрой поломке. Как этого избежать я так же расскажу.
Читайте также: Компрессор abac b2800b 100 запчасти
Видео:Что такое аэрограф и как им пользоватьсяСкачать
Какие бывают компрессора
Мембранные компрессора – среди компактных компрессоров отличаются высоким уровнем шума и вибрации, а так же сравнительно малой надежность и производительностью. Данный тип компрессоров отличается низкой стоимостью, достаточно компактными размерами. Если вы занимаетесь мейкапом, бодиартом, маникюром(и только хотите попробовать сможет ли мастер справится с новым инструментом) Вы начинающий моделист или же просто понимаете, что объем покраски Ваш мал и работать вы собираетесь не часто, то это вполне приемлемый вариант для начала. Но! В случае с данными компрессорами особенно ответственно нужно подойти к изучению его характеристик и подобрать к нему оптимальный инструмент. А так же есть очень педантичные люди, которые сохранят данный компрессор в идеальном состоянии без ремонтов и каких либо проблем в течении 5 лет, при этом создав большое количество шедевров. Выбор мембранного компрессора должен быть осознанным, так как я бы не сказал, что эти модели прекрасно подойдут для новичка.
Компрессор покупается один раз и лучше что бы он был изначально качественный, а аэрографы или краскораспылители Вы можете изначально приобрести попроще, впоследствии приобретая более качественные инструменты, а старые используя для черновых работ или грунтовки.
Поршневые без масляные компрессора – одни из самых распространённых среди профессионалов в области автомобильной аэрографии, росписи интерьеров, художников бодиарта, мастеров нэил арта(так как при должном выборе можно использовать 1 компрессор на 3-ех мастеров), моделистов, дизайнеров, инженеров(которым в процессе сборки или эксплуатации приборов нужен чистый воздух) и многих других. Данные компрессора более профессиональные так как они могут уже комплектоваться более качественными редукторами – регулятор давления, позволяет выставить оптимальное давление воздуха согласно технологическим нормам или задачам художника при распылении, покраске, продувке. За частую редуктор сразу же комплектуется фильтром от влаги(конденсата) и пыли, которая может поступать со всасываемым воздухом на распылитель, т.е. в краску, а соответственно и на окрашиваемую поверхность попадает меньше частиц, которые могут снизить качество окраски. Реле – позволяет включать и отключать компрессор при наборе определенного давления, например, Максимальное давление которое может набрать компрессор – это 4.5 атм/бар, здесь если вы не расходуете воздух компрессор отключается и отдыхает, остываете, не потребляет энергию, но вы можете начать в любой момент, достаточно воспользоваться потребителем воздуха, Вы работаете, но какое-то время двигатель компрессора не включается, не достигнут нижний порог реле к примеру 3 атм/бар, как только мы его проходим, реле автоматически запускает двигатель и все это происходит не зависимо от Вас и Вашей работы.
Старшие модели комплектуются ресивером – полая емкость, на которой или рядом с которой фиксируется двигатель компрессора. Ресивер служит для выравнивания потока воздуха, для снижения пульсации(так как воздух подается из компрессора каждым толчком поршня, что и позволяет распылять краску, но есть момент когда поршень опускается вниз и воздух не подает, да – это всего лишь доля секунды, но при точной проработке деталей очень критично и хочется что бы при рисовании линия была непрерывной, а не точка-тире, а факел не сужался и расширялся постоянно), в ресивере создается запас воздуха, двигатель изначально нагнетает его в емкость, а потом равномерным потоком воздух подается на распыление. Ресивер в свою очередь комплектуется клапаном сброса давления(капан безопасности), который позволяет быстро сбросить давление внутри ресивера(если это нужно) или сделает это автоматически, если вдруг реле повреждено и не отключило двигатель компрессора при достижении максимального давления, что позволит избежать деформации(взрыва) ресивера. Дренажным клапаном – в процессе эксплуатации компрессора в ресивере может образовываться вода при скоплении конденсата из-за остоянных перепадов температур(теплый двигатель + холодный всасываемый воздух), данный клапан позволяет под давлением сбросить всю скопившуюся влагу и избежать гниения ресивера изнутри.
Поршневые масляные (масло заполненные)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Как правильно подобрать Комплект Аэрографии?Скачать
Компактный компрессор для моделизма без проводов. Миф или реальность? NO-NAME Starter.Скачать
Набор для рисования на ногтях аэрограф + компрессорСкачать
АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДАСкачать
Купил 💶 #Аэрограф Компрессор Для 🖌 #Рисования ❤ #Сувениров Магнитов.Скачать
Аэрографы №1 🎨 Умный выбор, частые ошибки и тонкие моменты | Iwata, Jas, TNT Air, Harder&SteenbeckСкачать
Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ! #5/2. Трафареты и шаблоны. Техника нанесения.Скачать
Компрессор для аэрографаСкачать
Компрессор и аэрограф, делаем выбор.Скачать
Базовое упражнение по аэрографии для начинающих от школы аэрографии "Арт-Техника"Скачать
Сравнение работы компрессоров для аэрографии - компрессор Royalmax T-80 (TC-80T)Скачать
Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #4/1. Как БЫСТРО научиться УПРАВЛЯТЬ АЭРОГРАФОМ!Скачать
ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Комплект для рисования "Начинающий" (компрессор Royalmax)Скачать
БЮДЖЕТНЫЙ АЭРОГРАФ С КОМПРЕССОРОМ С AliExpress vs PRO наборСкачать
УРОК 4-КомпрессорыСкачать
Оборудование для аэрографии Как выбрать?Скачать
Введение в аэрографию. Урок 3. Как выбрать компрессорСкачать