Компрессоры для шиномонтажа отличаются производительностью и требованиями к напряжению (220 В или 380 В). У каждого устройства есть специальная емкость — ресивер. Из него сжатый воздух поступает в пневмолинию, а оттуда – на конечный инструмент. Именно скорость накачки ресивера считается производительностью компрессора и измеряется в литрах/мин. Кроме того, емкость для сжатого воздуха тоже отличается объемом в зависимости от модели.
Есть и менее заметные отличия, влияющие на уровень шума, надежность и долговечность устройства. В первую очередь, это тип компрессора:
На российском рынке можно купить компрессор для шиномонтажа следующих производителей:
- Европейские бренды: ABAC, FIAC, FINI. У них традиционно высокое качество продукции, но и высокая цена.
- Китайские: FUBAG, Aurora, Калибр, Сорокин. Для продукции этих компаний характерна низкая цена и невысокое качество.
В качестве золотой середины можно рассматривать белорусские компрессоры для шиномонтажа REMEZA. Белорусская техника славится своей надежностью и разумной ценой, поэтому устройства этой марки можно встретить во множестве мастерских.
В интернет-магазине ГаражТулс представлены коаксиальные и ременные компрессоры и белорусской компании REMEZA и компрессоры немецкого производителя FUBAG.
При выборе компрессора для шиномонтажа необходимо сначала определиться с производительностью. То есть ответить на 2 простых вопроса:
- Сколько потребителей будет обслуживать будущий компрессор? Позволит определить необходимый размер ресивера.
- Каковы требования к воздушному потоку у каждого потребителя? Позволит определить необходимую скорость наполнения ресивера.
Желательно выбирать устройство с запасом производительности 10 – 25%. Это позволит компенсировать возможный рост нагрузки в будущем.
Производительность компрессора рассчитывается на «входе» и «выходе»:
- Производительность на вход указывает на объем забираемого воздуха и рассчитывается по формуле. В паспорте зарубежных воздушных компрессоров указывается именно этот параметр.
- Производительность на выход – это реальный объем подаваемого в пневмоинструмент воздуха. Согласно ГОСТ, все российские производители обязаны указывать этот параметр. Именно на него и следует ориентироваться.
Например, для работы участка с шиномонтажным станком и парой гайковертов достаточно модели с ресивером на 100 л и производительностью 420 л/мин.
Обратите внимание и на требования к электропитанию. Если есть возможность, старайтесь использовать устройства, рассчитанные на напряжение 380 В. Они будут стабильнее работать при скачках напряжения и в целом более надежны.
При работе на ограниченной площади лучше выбирать модели компрессоров с вертикальным расположением ресивера. Они экономят место и их удобно обслуживать: конденсат и остающееся в ресивере масло будут стекать прямо в сливной клапан внизу.
Если сервис включает шиномонтажное оборудование на нескольких участках, то следует выбирать компрессор с более вместительным ресивером и большей производительностью.
Рассмотрим несколько моделей с хорошим соотношением цена-качество:
Все отобранные модели имеют вертикальное расположение ресивера. Первые 2 модели предназначены для небольшого шинного участка, но LB40B допускает использование большого количества устройств за счет высокой скорости накачки ресивера.
Модель СБ4/Ф-270.LB50B уже можно рекомендовать для полноценного шинного центра с несколькими постами и значительным трафиком, так как она сочетает в себе как вместительный резервуар для сжатого воздуха, так и скоростной компрессор.
Видео:Выбираем компрессор для шиномонтажа + фильтр, лубрикатор, шланги, масло. Что Вы должны знать об этомСкачать
Как подобрать компрессор для шиномонтажа
Практическое использование компрессора для шиномонтажа.
Компрессор для шиномонтажа входит в оснащение любой автомастерской или СТО. Специфика обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает использование пневмооборудования, для работы которого требуется энергия сжатого воздуха. Это оборудование и инструменты, при помощи которых производится накачка шин, монтаж, демонтаж, удаление пыли и грязи из труднодоступных мест, покраска автомобилей. Использование компрессора в качестве привода для таких инструментов значительно снижает затраты на проведение необходимых работ.
Компрессор в автомастерской обеспечивает снабжение сжатым воздухом следующее оборудование:
• Гайковерты (потребляют воздуха:
80-320 л/мин)
• Шлифовальные машинки (потребляют воздуха:
200-400 л/мин)
• Шуруповерты (потребляют воздуха:
150-280 л/мин)
• Дрели (потребляют воздуха:
100-450 л/мин)
• Пневмозубила (потребляют воздуха:
110-150 л/мин)
• Отрезные машинки (потребляют воздуха:
85-450 л/мин)
• Краскопульты (потребляют воздуха:
100-430 л/мин)
• Грунтовочные пистолеты (потребляют воздуха:
190-350 л/мин)
• Аэрографы (потребляют воздуха:
15-100 л/мин)
• Другие виды пневмоинструмента.
Выбор подходящего компрессора для шиномонтажа.
Выбор компрессора для шиномонтажа производится в зависимости от того, какое именно пневмооборудование он будет обслуживать. Минимально необходимым вариантом для автомастерской является компрессор производительностью от 235 л/мин, с максимальным давлением 10 бар. Всё зависит от количества одновременно используемого пневмоинструмента и, соответственно, суммарного потребления им сжатого воздуха — л/мин.
Читайте также: Ремонт компрессоров автокондиционеров в нижнем новгороде
Рады предложить вам надежные модели компрессоров для шиномонтажа из Италии.
• Компрессор поршневой FINI MK 103-90-3M (Производительность=0,235 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 90 л.
• Компрессор поршневой FINI SKM 15-200-5,5 (Производительность=0,380 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.
• Компрессор поршневой FINI BK 119-200F-7,5 (Производительность=0,600 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 200 л.- Подходит для грузового шиномонтажа
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 510 TA (Производительность=0,450 м3/мин; Давление= 10 бар)
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 710 TA (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 1010 TA (Производительность=0,990 м3/мин; Давление= 10 бар) — Подходит для грузового шиномонтажа
Важные практические критерии для выбора типа компрессора- поршневой или винтовой:
1) Готовность к постоянным интенсивным нагрузкам;
2) Удобство в эксплуатации;
3) Шумность;
4) Периодичность обслуживания и ремонта;
5) Стоимость.
Винтовые компрессоры превосходят поршневые во всем, но и стоят дороже.
Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха в шиномонтаже.
1. Для более стабильной работы пневмооборудования, дабы избежать скачков давления в пневмосети, частично убрать конденсат и охладить воздух, необходимо поставить отдельно стоящий накопитель сжатого воздуха — воздушный ресивер. Качественные и доступные ресиверы «Бежецкого завода автоспецоборудования»:
• Ресивер РВ 230/10;
• Ресивер РВ 430-1,2/10.
2. Чтобы обезопасить пневмооборудование от влаги, масла и механических частиц, обеспечить качественную окраску — после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха с регулятором и манометром (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия).
Подбирается он в соответствии с производительностью компрессора, а лучше с запасом 30 % от его производительности.
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 7-270F ES (Производительность=0,705 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель.);
• Компрессор винтовой FINI CUBE SD 10-270F ES (Производительность=1,050 м3/мин; Давление= 10 бар; Ресивер= 270 л; Встроенный рефр.осушитель).
Работа шиномонтажной мастерской немыслима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес – все это работает с помощью компрессора. Идеальным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно — масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу.
Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.
TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp — STAMPOTECNICA — Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.
Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.
1.Фильтр — влагоотделитель.
Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp — STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр – влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.
2. Смазчик.
Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра – влагоотделителя. Смазчик AIR Comp — STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре – влагоотделителе.
Для удобства обслуживания фильтр – влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.
3. Редуктор.
В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 – 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp — STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.
Читайте также: Компрессоры airman в владивостоке
В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра – влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.
Видео:В самый разгар сезона шиномонтажа сгорел компрессор,муки выбора следующего.Скачать
Какой компрессор выбрать для шиномонтажа — на что нужно обратить внимание при выборе
Шиномонтаж — работы, которые проводятся при повреждении колес, при сезонной замене шин и во время обслуживания в профилактических целях. Операции разнообразны — демонтаж, установка, замена резины, балансировка и мелкие ремонтные работы. Для восстановления резины после пореза или прокола, колесо демонтируют, чтобы снять шину.
Выполняют такие работы с помощью станков для шиномонтажа, вулканизации резины, балансировки. Важную роль играют пневматические инструменты. Так, работая пневмогайковертом, колесо демонтировать намного легче, чем без него.
Для полноценной работы шиномонтажного сервиса необходимо и другое пневматическое оборудование. Поэтому одним из основных агрегатов остается компрессор для шиномонтажа. Этот аппарат по праву считается главным на участке, где работают с шинами. Только при его участии возможна бесперебойная работа пневматических инструментов и оборудования в гараже или автосервисе.
Видео:Какое оборудование нужно для шиномонтажа?Скачать
Виды компрессоров для шиномонтажа
Компрессоры отличаются друг от друга требованием к напряжению в электрической сети и производительностью. Каждый из них оснащен ресивером, из емкости которого в пневмолинию поступает сжатый воздух, а оттуда непосредственно на инструмент.
Производительностью компрессора считается скорость накачки ресивера, единица измерения л/мин. Объем емкости для воздуха зависит от модели.
Отличаются компрессоры уровнем шума, долговечностью и надежностью. Зависит это от вида агрегата:
- поршневой ременной. В этом надежном устройстве передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи. Такие приборы работают тихо и легко ремонтируются;
- поршневой коаксиальный. Такой мотор соединяется с поршневой системой напрямую. Поэтому подобные агрегаты работают тише ременных и имеют меньшие габариты. Однако они менее производительны и не так надежны. Такое оборудование подходит для небольших мастерских и гаражей;
- винтовой. В этих моделях сжатие воздуха происходит за счет вращения нескольких сложных винтов. Агрегаты надежные, работают тихо и при этом высокопроизводительны. Чаще их используют в промышленности.
Решая вопрос, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, выгоднее остановиться на варианте с ременным приводом. Детали в агрегате смазываются автоматически почти во всех моделях. Приборы снабжены системой охлаждения. Это упрощает эксплуатацию и продлевает срок работы компрессора.
Поршневой компрессор, как правило, сочетает в себе качество и разумную цену. Стоимость невысокая за счет простоты конструкции. Для них не нужен высококачественный воздух, агрегаты легко ремонтируются. Но для крупных мастерских этот вариант неприемлем. Для таких компрессоров не годятся высокие нагрузки и большие объемы работ. У них сильно изнашиваются детали, поэтому часто возникают поломки.
Невзирая на то, что ремонт поршневых компрессоров недорогой, простой оборудования ведет к материальным потерям. Если такой аппарат нагружать работой сверх меры, то ремонтируют его, минимум, дважды в год.
Еще один минус поршневых агрегатов — неспособность работать в непрерывном режиме длительное время. Им нужно давать время на остывание. Поршневые компрессоры, помимо монтажа шин, используются и при других работах, которые требуют использования сжатого воздуха. Поэтому для больших автомастерских это не самый подходящий вариант. В таких случаях приобретают винтовой компрессор.
Винтовой компрессор — лучший выбор для крупных СТО и автосервисов, где работа идет на нескольких постах. Такие агрегаты подходят для обслуживания грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Также они полностью справляются с работой в автотехцентрах с мойкой, кузовным цехом и шиномонтажом.
Подобное оборудование дороже, но оно оправдывает вложенные средства. Для высокой рентабельности бизнеса выгодно вложить деньги в качественные компрессорные агрегаты.
Видео:ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕТИ БЮДЖЕТНЫХ ШИНОМОНТАЖЕЙСкачать
Масляные и безмасляные компрессоры
Масляные компрессоры оснащены картером со смазывающей жидкостью. Масло увеличивает срок службы двигателя, а также смазывает используемый пневматический инструмент. Это может быть:
- гайковерт;
- шлифмашина;
- полировальная машина;
- ударный гайковерт;
- шуруповерт.
Но при использовании покрасочного пистолета эффект смазки пагубно влияет на качество работы. Частицы масляной смазки попадают в пистолет и снижают качество окраски. Для решения проблемы в пневмомагистрали перед краскопультом ставят дополнительные фильтры.
Читайте также: Линейный компрессор total no frost холодильника lg
ВАЖНО! Любые агрегаты с использованием масла требуют контроля, своевременной замены масла и дополнительного ухода. В автосервисах чаще применяются масляные компрессоры.
Безмасляные аппараты применяются в личных гаражах. Их ресурс в 2-3 раза меньше масляных компрессоров. Режим работы предусматривает непрерывное использование агрегата не больше 10-15 минут в час.
Видео:Лучший компрессор для шиномонтажа Remeza СБ4/С-200.LB40Скачать
Количество цилиндров
Компрессоры выпускают с 1, 2, 3 цилиндрами. От их объема и количества зависит производительность агрегата. Цилиндры располагаются рядно, V-образно, W-образно.
Видео:Воздушный компрессор для шиномонтажа и подмотка РекордСкачать
Как выбрать компрессор для шиномонтажа
При выборе ориентируются на производительность агрегата. Ее рассчитывают по объему сжатого воздуха, который аппарат накачивает за 1 минуту. Учитывают и давление, под которым поступает воздух.
Нужную производительность компрессора определяют путем сложения потребляемого количества воздуха в единицу времени имеющихся пневмоинструментов в мастерской. Редко они работают одновременно, но лучше приобрести компрессор с запасом производительности, чтобы быть готовым к пиковой ситуации, когда в гараже будет задействовано максимальное количество оборудования.
В паспорте на компрессор указывают производительность аппарата на входе, то есть тот объем, который «засасывается». Но оценивают агрегат по производительности на выходе. Для правильной оценки выходной производительности цифры, указанные в описании, умножают на коэффициент:
- одноцилиндровый безмасляный компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4;
- компрессор масляный с прямой передачей — 0,6-0,65;
- масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75.
Для шиномонтажа нужен компрессор с производительностью 400 л в минуту и объемом ресивера не меньше 100 л. Чем больше объем емкости для сжатого воздуха и выше производительность, тем дольше он проработает. Ресурс будет выше оттого, что он реже включается.
Один из основных критериев выбора шиномонтажного компрессора — количество потребителей и объемы воздуха, который они потребляют. Эти параметры указывают в характеристиках агрегата и позволяют определить объем ресивера.
Требования к воздушному потоку определяют нужную скорость наполнения емкости ресивера. Лучше сразу выбрать воздушный компрессор для шиномонтажа с запасом производительности в 10-25% с учетом будущей нагрузки.
При расчетах необходимой производительности компрессора учитывают синхронность работы оборудования.
Количество потребителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент синхронности | 1 | 0,95 | 0,9 | 0,87 | 0,84 | 0,81 | 0,78 | 0,76 | 0,74 | 0,74 |
Стандартный шиномонтажный участок обычно оснащен следующим оборудованием:
- шиномонтажный станок;
- балансировочный станок;
- шлифовальная машинка;
- гайковерт;
- подкачка шин.
Для обслуживания потребуется поршневой компрессор с объемом ресивера 100 л и производительностью 400 л/мин. В дальнейшем все зависит от пневматического оборудования. В любом случае, чем больше емкость ресивера, тем лучше.
Следующим важным фактором при решении вопроса, какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, является необходимое напряжение в электросети — 220 или 380 В.
Обычно мощность двигателя компрессора — 2,2-3,5 кВт, поэтому нагрузка на сеть достаточно высокая. А в момент старта пиковая нагрузка бывает в 1,5 раза больше, около 4-5 кВт. Если на предприятие выделено 10 кВт, то при включенном другом электрическом оборудовании и освещении, пробки может «выбить».
Поэтому компрессор лучше запитывать от 3-фазной линии в 380 В. Устройства, рассчитанные на такое напряжение, при скачках напряжения работают стабильнее и надежнее.
Если производственная площадь небольшая, то выбирают компрессоры с вертикальным ресивером. Это удобно при обслуживании, агрегат занимает немного места. При этом масло, которое остается в ресивере, стекает вниз прямо в сливной клапан.
Если работы с шинами ведутся на нескольких участках, то купить компрессор для шиномонтажа лучше более производительный и с вместительным ресивером.
Думая, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, учитывают давление. Значение, указываемое в характеристиках компрессора, определяет максимальное значение, которое выдает этот агрегат.
Большинство аппаратов оснащены регуляторами давления. Работник его регулирует на выходной магистрали в меньшую сторону в соответствии с необходимым видом работы. Поднять давление выше, чем указано в характеристиках, не получится.
В паспортах большей части аппаратов, работающих в автомастерских и на автомойках, указан показатель давления 8-10 атм. Но рабочее давление будет отличаться от максимального на 20% в меньшую сторону. Значение давления в паспорте указывают в Bar или атм. Соотношения между ними такие:
- 1 Bar = 0.9869 атм;
- 1 атм = 1,013 Bar.
Незначительная погрешность в 2-3% несущественна, поэтому неважно, в каких единицах указан показатель. Весьма желательно, чтобы давление компрессора было выше рабочего давления инструмента на 20%. Советы, предложенные в этой статье, помогут решить, какой компрессор выбрать для шиномонтажа.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Компрессор для шиномонтажаСкачать
Разводка воздуха в Шинке | Обзор на пневмо-систему | Моя ШИНКАСкачать
2 года на шиномонтаже, компрессор ЗУБР ЗКПМ-440-100-Р-2.2, обзор и отзыв, замена маслаСкачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать
Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать
Как сбросить счетчики на компрессоре IRONMAC после ТОСкачать
Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?Скачать
Про компрессор, фильтры, смазки, жгуты, балансировку, секреты и новый ш/м станок HUNTER.Скачать
Компрессор Tornado-275 от покраски до шиномонтажа тягачейСкачать
Постройка автосервиса. Выпуск 6. Выбор воздушного компрессора для слесарного участка. Remeza CБ4.Скачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Пневмолиния в боксе для шиномонтажа с дополнительным ресивером.Скачать
шиномонтажСкачать