Компрессор кондиционера – устройство, предназначенное для сжатия фреона и обеспечения его циркуляции по рабочему контуру кондиционера. Как правило, располагается в наружном блоке сплит-системы.
Компрессор сжимает газообразный фреон, поступающий от внутреннего блока, затем прогоняет его через радиатор внешнего блока, где он охлаждается. Тем самым передает температуру наружному воздуху.
Компрессор представляет собой два основных узла – электродвигатель и механическая часть. «Механика» создает давление в контуре при помощи работы электродвигателя. Современные устройства бывают нескольких видов: ротационные, спиральные, поршневые, винтовые. Основное их отличие в механической части. Наибольшее распространение получили ротационные компрессоры из-за простоты производства, доступной стоимости, высокого КПД и низким уровнем шума.
- Принцип работы компрессора
- Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
- Как работает кондиционер в автомобиле
- Виды, устройство и принцип работы компрессора
- Аксиально-поршневой нагнетатель
- Привод и электромагнитная муфта
- Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
- Какие компрессоры в сплит системах
- 1. Компрессоры TOSHIBA-GMCC 410 Фреон .(В последних моделях возможно R32)
- 2. Компрессоры Gree.
- 3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)
- 4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон
- 5. Роторные компрессоры Rechi
- 🔍 Видео
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Принцип работы компрессора
Ротор компрессора расположен на валу вместе с электродвигателем, который приводит в движение весь механизм. Этот ротор устроен таким образом, что при вращении засасывает газообразный фреон из внутреннего блока кондиционера, при этом сжимает его. Затем нагнетает хладагент под давлением в конденсатор (радиатор) внешнего блока кондиционера.
Основные причины поломки компрессора:
- нарушение правил эксплуатации;
- отсутствие своевременного обслуживания;
- неправильный монтаж.
Полезно знать: Компрессор находится в корпусе блока и большинство пользователей его никогда не видят. И поэтому мало кто обращает внимание на происхождение «сердца» кондиционера. А стоимость данной техники напрямую связана с надежностью и производительностью именно данного узла. Компрессор — самая дорогостоящая деталь кондиционера. Стоимость его покупки и замены приближается к стоимости внешнего блока. Поэтому выход его из строя — «самое страшное», что может случиться с кондиционером.
Выводы из всего выше сказанного:
- изучите правила эксплуатации кондиционера. Используйте устройства при указанных температурах. Большинство производителей не просто так указывают рекомендации по эксплуатации — они проводят исследования, испытания, затрачивают средства для изучения характеристик при различных условиях;
- монтаж лучше доверить профессионалам. И вы будете уверены (если повезет со специалистом), что установку проведут с соблюдением всех необходимых норм. Сделают вакуумирование системы, проверят герметичность фреоновой трассы, не допустят перелома трубок и пр.;
- не экономьте деньги на обслуживании. Многие считают так – «работает механизм, значит и не стоит ему мешать». Чем больше загрязнены радиаторы, тем больше нагружается компрессор. Вследствие чего снижается ресурс его работоспособности. Дешевле многократно чистить кондиционер, чем заменить компрессор!
- покупая кондиционер, поинтересуйтесь производителем его компрессора. Некоторые производители бытовой техники предлагают низкую стоимость за счет экономии на таких «невидимых» деталях.
Подробнее о том как происходит движение фреона по контуру сплит-системы читайте в статье, посвещенной принципу работы кондиционера.
Видео:Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.
Видео:Как работает компрессор кондиционераСкачать
Как работает кондиционер в автомобиле
Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.
Читайте также: Компрессор что можно с ним делать
Схема работы автомобильного кондиционера
Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Виды, устройство и принцип работы компрессора
Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.
Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.
Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:
- аксиально-поршневые;
- аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
- лопастные (роторные);
- спиральные.
Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.
Аксиально-поршневой нагнетатель
Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.
Аксиально-поршневой компрессор
Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.
Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.
Привод и электромагнитная муфта
Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:
- ременной шкив на подшипнике;
- электромагнитная катушка;
- подпружиненный диск со ступицей.
Устройство электромагнитной муфты
Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.
Читайте также: Подшипник муфты компрессора кондиционера z18xer
Видео:Не качает компрессор кондиционера, в чем причина # air conditioner not working # 空调不工作Скачать
Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:
- неисправность электромагнитной муфты;
- выход из строя подшипника шкива;
- утечка хладагента;
- перегорание предохранителя.
Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.
Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.
Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:
- очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
- низкая температура воздуха снаружи;
- чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
- температура испарителя ниже примерно 3˚C;
- открытие дроссельной заслонки более 85%.
Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Какие компрессоры в сплит системах
Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.
Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы
Коротко какие бывают компрессоры:
Роторные компрессоры — самый распространенный тип в сплит системах. Основная часть роторных компрессоров изготавливаются в Китае и Японии а так же странах Юго-Восточной Азии. Наибольшая часть, 80% роторных компрессоров производятся в Китае.
Спиральные компрессоры -используются в основном для охлаждения крупных жилых и промышленных зданий. Используются спиральные компрессоры в Бытовых, и полупромышленные кондиционерах, а также VRF-системах, тепловых насосах «воздух — вода», а также морозильных и холодильных установках пром холода.
Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.
Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.
Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.
Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?
Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.
Читайте также: Материал шланга для компрессора
1. Компрессоры TOSHIBA-GMCC 410 Фреон .(В последних моделях возможно R32)
Данный тип самый распространенный вид компрессоров в бытовых кондицонерах. GMCC является производителем, специализирующимся на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге ротационных, поршневых и других типов холодильных, холодильных складских и компрессоров кондиционеров для окружающей среды, а его продукция широко применяется в кондиционерах, холодильниках, холодильных шкафах, системах теплового насоса. -нагреватели, осушители, рефрижераторы, водораспределительное оборудование и др.
2. Компрессоры Gree.
Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.
3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)
Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.
4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон
Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.
5. Роторные компрессоры Rechi
Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.
Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.
Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались
Electrolux-если завод производитель модели Midea то GMCC , если модель GREE то все что ставят на заводе GREE. Есть модели с завода HISENS то как правило компрессоры RECHI
Sakata- Midea GMCC , Lessar -Midea , GREEN и AERONIK-GREE .Zanussi- в основном завод CHIGO компрессоры в основном Rechi, Jax- GREE или Rechi в зависимости от модели. Roda- завод AUX компрессоры как правило GMCC ,Balu- GMCC завод Midea или Hisens , Leberg-Midea GMCC , Dantex- завод TCL для недорогих моделей компрессоры Rechi, для моделей подороже завод GREE с их компрессора ми. Lanzkraft-завод AUX компрессоры GMCC, Haier из сетевых магазинов как правило Rechi, TASOT- свой бренд завода Gree ставят лучшие компрессора этого производителя,кондицион еры komanchi- в зависимости от модели в недорогих от завода TCL ставят Rechi в более дорогих GMCC-более качественных компрессоров не ставят.
Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Компрессор из автомобильного кондиционераСкачать
Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.Скачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать
Компрессор кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера. Электрическая схема подключения. Как найти рабочую и пусковую обмотки.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать