Компрессоры являются энергетическими устройствами и широко применяются во многих отраслях промышленности и жизнедеятельности человека. Также, нашли они своё применение и на спецтехнике. Практически все экскаваторы и погрузчики, таких фирм как, JCB, XCMG, SDLG, Komatsu оборудованы компрессорами.
Компрессор – это устройство, которое сжимает газ и подаёт его под давлением. В спецтехнике, это необходимо для подъёма ковша экскаватора или рабочей площадки погрузчика.
На современных моделях экскаваторов, в основном используется пневматическое управление, тогда как, от гидравлического постепенно отказываются. В первом случае, механизмы работают от энергии газа, находящегося под давлением, тогда как, во втором случае, они приводятся в движение жидкостью. Преимущество пневматического управления заключается в том, что перемещение механизмов происходит более плавно и для их работы достаточного лишь атмосферного воздуха, который нагоняется компрессором, без необходимости использования масла и других различных жидкостей.
Компрессор является основным рабочим элементом в пневматической системе. Изначально, воздух, всасывающийся из атмосферы, подаётся на первую ступень компрессора, которая приводится в движение от вала двигателя. Далее, через влагоотделитель и охладитель он поступает на вторую ступень, где происходит его нагнетание в ресиверы. И, уже от туда, воздух под давлением идёт дальше по системе и поступает на рабочие механизмы.
Почти во всех современных компрессорах установлены датчики давления, которые соединены с ресиверами. В случае если давление достигает максимальной величины, то он переключает устройство на холостой ход. Также, стоит учитывать, что компрессор всегда находится в работающем состоянии, а его всасывающие клапаны постоянно открыты. Как только ковш экскаватора или платформа погрузчика приходит в движение, компрессор моментально включается в работу. Тем самым обеспечивается плавность движения механических частей, и продлевается срок их эксплуатации.
В современных моделях спецтехники пневматические устройства являются основными системами, без которых уже не возможно их качественное функционирование. Компрессоры же – это главные составляющие части этих систем. Поэтому к их устройству и производству применяются повышенные требования, ведь именно от них зависит качество и скорость работы.
- Фронтальный погрузчик – незаменимая техника для всех случаев жизни
- Устройство
- Оснащение
- Особенности
- Тоннаж
- Модельный ряд двигателей
- Классификация фронтальных погрузчиков
- Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
- Классификация фронтальных погрузчиков
- 🎥 Видео
Видео:КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ//УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕММЫСкачать
Фронтальный погрузчик – незаменимая техника для всех случаев жизни
Эта техника представляет собой тяжелую машину на колесном или гусеничном ходу. Все они оснащаются двумя «руками», к которым крепятся ковши или вилы. Фронтальный погрузчик позволяет перевозить грунт или материалы с одного места на другое, не толкая их перед собой по земле, как бульдозер, а неся над поверхностью почвы. Фронтальный погрузчик, устройство которого включает ковш, чаще всего используется в строительстве, а вилочные машины применяются еще и в складском деле.
Фронтальный погрузчик, фото которого можно найти в интернете, может опускать в котлованы самосвалы и грузовики.
Видео:Замена воздушного компрессора на фронтальном погрузчике XCMG ZL30G 2008 года выпуска.Скачать
Устройство
Видео, имеющееся в сети, поможет досконально изучить вопрос.
Помимо дополнительного навесного оборудования, машины могут разделяться по другим признакам:
Благодаря современным технологиям устройство фронтального погрузчика позволяет оснащать подъемники шинами, которые проводят работы в сложных условиях. Помимо обычных, пневматических, подъемники имеют суперэластичные шины, которые противостоят любому давлению, и их практически невозможно проколоть.
Кроме того, для работы на каменных неровных площадках могут быть использованы бандажные шины, которые изготавливают из цельнорезиновых лент.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера тут.
Видео:Какое давление должно быть в шинах погрузчика?Скачать
Оснащение
Погрузчик фронтальный, имеет специальное съемное оборудование, позволяющее использовать эту машину для различных видов работ. Фронтальные погрузчики китайские, также как и машины европейских производителей могут иметь комплекты сменного оборудования, предназначенного для:
- перевозки грузов, уложенных в штабеля;
- перемещения груженых контейнеров.
Такие виды техники могут иметь гидравлические закрывающиеся ковши. Погрузчики фронтальные, видео работы которых выложено в сеть, могут иметь самые разные захваты, позволяющие машине работать с мешками, тюками, бочками, бревнами и многими другими предметами. Фронтальный погрузчик, характеристика которого подходит для проведения строительных работ, может не только поднять или опустить строительные материалы, но и позволит:
- загрузить сыпучие вещества в самосвал;
- проложить трубы;
- убрать с площадки строительный мусор.
Видео:Воздушный компрессор 630-3509100A LW300F YuchaiСкачать
Особенности
Фронтальный погрузчик, модельный ряд которых предназначается для строительства, не может выполнять только один вид работы. Он не может копать достаточно глубокие траншеи или ямы под котлованы. Он не имеет хорошо приспособленного съемного оборудования, позволяющего производить земляные работы значительно ниже уровня колес или гусениц. Но зато переносить или перевозить грузы может практически каждый фронтальный погрузчик.
Модельный ряд и фото таких машин нетрудно найти в интернете. Они могут значительно превзойти экскаватор по массе поднимаемого груза. Объем их ковшей составляет от 3 до 6 кубометров. Но некоторые модели имеют ковши до 48 куб.м. Например, фронтальный погрузчик марки LeTourneau может поднять около 50 кубометров груза. Такой фронтальный погрузчик расход топлива имеет весьма небольшой. Дизельно-электрическая система двигателя дает привод к каждому из четырех колес.
В отличие от бульдозеров, которые двигаются благодаря гусеницам, погрузчики работают на колесном ходу. Эти машины не всегда годятся для площадок, не имеющих гладкого покрытия. Острые осколки камней могут проколоть шины аппаратов на колесном ходу. Основные виды техники могут разделяться по габаритам. Подразделение производится на компактные и тяжеловесные аппараты.
Тяжеловесные машины имеют мощность до двухсот лошадиных сил, их вес достигает двадцати тонн. К облегченным или компактным моделям относится складская техника и агрегаты, применяемые в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственная техника не только значительно легче тяжеловесов, но имеет более простое управление.
Видео:SDLG 936L Фронтальный погрузчик. Нет тяги на колесах......Скачать
Тоннаж
Трехтонные машины используются в основном на строительных площадках. Они оснащаются гидроусилителями руля и двойными насосами, что не только помогает управлять техникой, но и повышает ее производительность.
Пятитонные машины, несмотря на высокую производительность, и большие габариты, чем у трехтонной модели, можно использовать на небольших строительных площадках.
Колесные базы этих машин имеют большой поворотный радиус. Такие системы имеют усиленные противовесы, что позволяет поднимать грузы большего тоннажа.
Трех- и двухкубовые машины могут поднимать грузы большого объема и сравнительно небольшой массы. Такие погрузчики хороши для работы в условиях склада. Они легко проходят даже между близко поставленных стеллажей и могут поднимать груз на самые высокие полки.
Гусеничный экскаватор Liebherr (Либхер): технические характеристики, описание, фото, цена.
Дизельный погрузчик от компании Toyota здесь.
Видео:Компрессор на погрузчик 31 декабря 2022 г.Скачать
Модельный ряд двигателей
Цены на эту модельный ряд двигателей фронтального погрузчика сильно разнятся в зависимости от того, какова их комплектация, грузоподъемность и вид топлива, на котором они работают. В меньшей степени стоимость зависит от того, какой фронтальный погрузчик марки. Цены на технику могут отличаться в меньшую сторону, если производителем является азиатская компания.
По типу двигатели разделяются:
Смешанные модели имеют дополнительные электрические моторы около каждого колеса. Это очень экономичный фронтальный погрузчик. Расход топлива у такой машины значительно меньше, чем у машины другой системы.
Самым дорогостоящим видом техники является бензиновый фронтальный погрузчик. Не такой конечно, как имеют самые большие машины, но расход бензина у больших машин значителен. Гораздо дешевле в эксплуатации дизельный фронтальный погрузчик.
Расход топлива в час у такой машины гораздо меньше, чем расход бензина погрузчиком таких же габаритов.
С недавних пор производители стали выпускать машины, работающие с газовым оборудованием. Специальное оборудование для работы может быть заказано в той фирме, где был произведен данный фронтальный погрузчик. Расход газа такого аппарата также зависит от габаритов и тяжести машины. Вообще же, зависимость типа двигателя от количества топлива одинакова для всех марок и видов, таких машин, как фронтальный погрузчик. Расход жидкости или газа напрямую зависит от того, каков вес поднимаемых грузов, объем работы и вес самой машины.
Читайте также: Frascold s10 52y компрессор
Видео:Воздушный компрессор 13026014 WEICHAI WP6 ORIGINALСкачать
Классификация фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.
История фронтальных погрузчиков
Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.
Общее устройство фронтального погрузчика
Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:
Стрела с гидравлическим приводом;
Ковш или сменное оборудование.
Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.
Классификация фронтальных погрузчиков
Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:
Колесное на шарнирно-сочлененной раме;
Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.
Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:
Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
К основным характеристикам техники относятся:
Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.
Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.
Производители фронтальных погрузчиков
Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.
Интересные факты о фронтальных погрузчиках
Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.
Видео:Компрессор погрузчик Амур,Грызли. Импорт замещение😀Скачать
Работаем на фронтальном колесном погрузчикеПрактические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Видео:Воздушный компрессор WEICHAI 612600130651 XCMG ZL60GV ORIGINALСкачать
Классификация фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.
История фронтальных погрузчиков
Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.
Общее устройство фронтального погрузчика
Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:
Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.
Классификация фронтальных погрузчиков
Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:
Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.
Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:
- Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
- Малые;
- Средние;
- Большие (карьерные).
В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
К основным характеристикам техники относятся:
- Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
- Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
- Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
- Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
- Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.
Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.
Производители фронтальных погрузчиков
Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.
Интересные факты о фронтальных погрузчиках
Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.
Читайте также: Кия соренто муфта компрессора кондиционера
Конструктивные особенности одноковшовых фронтальных погрузчиков
Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков
Конструктивные особенности одноковшовых фронтальных погрузчиков
Силовые установки. Силовые установки включают дизельные двигатели с пусковым двигателем или электростартером, их системы (питания, охлаждения, выпуска отработанных газов и др.), согласующий редуктор с демпфером или редуктор отбора мощности.
Двигатель пневмоколесных погрузчиков, смонтированный на специальных шасси с цельной рамой, располагают в задней части машины и закрепляют к раме в трех точках.
Двигатели погрузчиков на специальных шасси или тракторах с шарнирно-сочлененной рамой расположены в задней части или на задней полураме.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Двигатели погрузчиков, смонтированных на колесных тракторах с цельной рамой и гусеничных тракторах, расположены в передней части машины.
Устройство и работа двигателя, регулирование, правила эксплуатации и ухода изложены в «Инструкции по эксплуатации Двигателей».
Системы питания двигателей включают топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, форсунки и топливопроводы.
Рис. 1. Силовая установка пневмоколесного погрузчика 1 — двигатель; 2 — глушитель; 3 — выхлопная труба; 4 — компрессор; 5 — водяной радиатор; 6 — радиатор гидротрансформатора; 7 — масляный радиатор; 8— траверса; 9—сливной кран радиатора; J0 — диффузор; 11 — задняя опора; 12 — гидронасос; 13 — редуктор отбора мощности; 14 — амортизатор; 15 — линейный кран; 16 — сливной кран; 17 — передняя опора; 18 — топливный бак; 19 — рукоятка; 20 — топливный бак пускового двигателя
Системы смазки двигателей состоят из масляного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, масляного радиатора, трубопроводов и каналов в двигателе. Давление в системах смазки при прогретом двигателе должно Составлять 0,25…0,35 МПа.
Для нормальной работы двигателей температура масла не должна превышать 80…90 °С. В весенне-летний период рекомендуется работать с включенным радиатором, зимой радиатор можно отключать.
Системы охлаждения двигателей состоят из водяного насоса, вентилятора, жалюзи, водяного радиатора и трубопроводов.
Двигатели оборудуют также предпусковыми подогревателями, которые предназначены для запуска двигателей при низких температурах.
Предпусковые подогреватели состоят из котла, топливного бачка, подогревателя с фильтром, подводящего и отводящего трубопроводов.
Редукторы отбора мощности (РОМ) предназначены для независимого отбора мощности на привод насосов рабочего оборудования и рулевого управления. На редукторах могут быть установлены устройства для включения пускового двигателя.
Трансмиссии пневлдоколесных погрузчиков могут быть гидромеханические и механические.
Рис. 2. Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии пневмоколесного погрузчика (ТО-18) 1 — двигатель; 2 — редуктор отбора мощности (РОМ); 3 — гидротрансформатор коробки передач; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 —- передний мост; 6 — главная передача моста; 7 — ступичный редуктор; 8 — ручной тормоз; 9 — аварийный насос; 10 — задний мост; 11 — насос гидросистемы погрузочного оборудования; 12 — демпфер
Гидромеханические трансмиссии включают гидромеханическую коробку передач (ГМКП), карданные валы и ведущие мосты.
Гидромеханическая коробка передач предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим мостам погрузчика, и состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического.
Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор (ГТ) автоматически регулирует скорость перемещения погрузчика в зависимости от сопротивления на режущей кромке рабочего органа, создавая оптимальные условия для работы двигателя и трансмиссии. При этом улучшается динамика и проходимость погрузчика. Гидротрансформаторы, как правило, одноступенчатые, имеют четыре колеса: насосное, турбинное, колеса реакторов. Внутреннюю полость гидротрансформаторов заполняют маслом.
Механическая часть ГМКП представляет собой основной редуктор (ОР) с механическим переключением диапазонов скоростей.
Механические трансмиссии имеют колесные трактора «Беларусь» МТЗ-80/82, нй которые навешивают погрузчик ДЗ-133, и гусеничные трактора ДТ-75БВ-С2 и Т-130.1.Г-1, Т-130.1.Г-2 и Т-130МГ-2, используемые под навеску погрузчиков ТО-7А и ТО-10А.
Механические трансмиссии не имеют гидротрансформатора с гидромеханической коробкой передач.
Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через муфту сцепления к коробке перемены передач и. далее через трансмиссию на ведущий мост трактора (колесные погрузчики) и бортовые редукторы трактора (гусеничные погру3. чики).
Механические трансмиссии проще и дешевле в изготовлении по сравнению с гидромеханическими, но не позволяют осуществлять бесступенчатое изменение скорости движения машины при наборе материалов или грунта в ковш.
Гидросистема коробки передач регулирует питание рабочей жидкостью гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи в зависимости от положения рычага управления коробкой и левой тормозной педали, обеспечивает смазывание подшипников, шестерен, дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, отвода тепла и очистку рабочей жидкости.
На коробке передач установлены все элементы гидросистемы, за исключением бака, фильтра и радиатора.
В качестве обслуживающих насосов используют шестеренные насосы, которые установлены на торце картера гидротрансформатора.
Ходовое оборудование. Колесные трактора, специальные шасси и тягачи, используемые под навеску погрузочного оборудования, имеют цельные или шарнирно-сочлененные рамы.
Наиболее современными и прогрессивными конструкциями являются шарнирно-сочлененные рамы, которые значительно повышают маневренность машин, сокращают время рабочего цикла. Шарнирно-сочлененная рама состоит из двух полурам — передней и задней. Шарнирное соединение полурам выполняют в виде двух соосных вертикальных пальцев (шкворней).
Радиальные (горизонтальные) нагрузки передаются шарнирными подшипниками. Применение шарнирных подшипников позволяет компенсировать некоторую неточность изготовления сварных конструкций полурам.
Вертикальные (осевые) нагрузки воспринимаются упорными подшипниками верхнего шарнира.
Цельная рама пневмоколесных погрузчиков состоит из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. На лонжеронах и поперечинах имеются кронштейны и отверстия для установки сборочных единиц и систем погрузчика.
Погрузчики, смонтированные на колесных тракторах общего назначения с цельной рамой, имеют один или два ведущих моста и управляемые передние колеса.
У малогабаритных универсальных погрузчиков с бортовым поворотом все ведущие колеса неповоротные установлены жестко без подвески.
Карданные передачи включают карданные валы, которые унифицированы с аналогичными изделиями автомобильной промышленности (вилками, крестовинами, подшипниками и др.).
Рис. 3. Шарнирно-сочлененная рама 1 — передняя полурама; 2 — верхний шарнир; 3 — задняя полурама; 4 — нижний шарнир
Мосты. Как правило, пневмоколесные погрузчики имеют оба ведущих моста (колесная схема 4X4), чтобы получить наибольшую .силу тяги по сцеплению. Мосты закрепляют на раме шасси жестко (без рессор). Передний мост закрепляют непосредственно на раме (цельной или передней полураме шарнирно-сочлененной рамы), задний — на поперечной балансирной рамке (балке).
Рис. 4. Цельная рама 1 — лонжерон; 2 — задняя балка; 3…10, 13 — кронштейны; 11 — втулка; 12 — ось; 14 — поперечины
Качание заднего моста вместе с балансирной рамкой в плос кости, поперечной движению погрузчика, позволяет разгруЗИть раму машины от поперечных нагрузок (в случае наезда на препятствие или при передвижении по мягкому грунту и т. д.).
Мосты чаще всего имеют встроенную автоматически действующую блокировку дифференциала для обеспечения необходимой силы тяги.
Для увеличения передаточного отношения и силы тяги в трансмиссию после главной передачи в колеса у мостов встраивают редукторы планетарного типа.
Колеса погрузчиков разъемного типа. Шины пневматические многослойные нормальной или повышенной проходимости.
Рулевое управление пневмоколесных погрузчиков гидравлическое и состоит из рулевого механизма и гидравлической системы. Гидравлическая система рулевого управления включает насосы шестеренный и аксиально-плунжерный,предохранительный клапан, гидроцилиндры, фильтр магистральный, бак, трубопроводы и рукава.
При навеске погрузочного оборудования на гусеничные тракторы общего назначения увеличивают ширину колеи, чтобы были зазоры для размещения балок стрелы между рамой трактора и звеньями гусениц. Для этого удлиняют полуоси и ступицы ведущих звездочек, а также устанавливают специальные проставки между рамами и раскосами гусеничных тележек.
Читайте также: Компрессор кратон в ставрополе
Для увеличения продольной устойчивости погрузчиков гусеницы удлиняют, а спереди устанавливают дополнительные опорные катки. Взамен балансирной рессоры устанавливают поперечную балку, на которую опирается рама трактора.
Гидравлические системы привода рабочего оборудования. Гидравлические системы привода рабочего оборудования погрузчиков служат для приведения в действие рабочих органов и обеспечивают подачу рабочей жидкости в полости исполнительных гидроцилиндров с помощью гидронасосов, гидрораспределительных устройств, трубопроводов и рукавов высокого давления.
Гидросистемы включают гидробак для рабочей жидкости, гидронасос, гидрораспре.целитель, исполнительные гидроцилиндры, клапаны различных типов и назначения, фильтр магистральный и сами магистрали (стальные тонкостенные трубопроводы и рукава высокого давления).
Гидросистемы характеризуются номинальным рабочим давлением и подачей рабочей жидкости. Рабочее давление в гидросистемах погрузчиков в зависимости от настройки предохранитегьного клапана составляет 10…16 МПа.
Подача рабочей жидкости в гидросистемах погрузчиков с помощью гидронасосов в зависимости от номинальной грузоподъемности погрузчиков составляет 100…500 л/мин.
Принципиальная схема гидросистемы пневмоколесного погрузчика приведена на рис. 5. Гидросистема состоит из гидробака, гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров подъема
Рис. 5. Принципиальная схема гидросистемы лнеамоколесного погрузчика 1 — гидроцилиндры поворота ковша; 2 — гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы; 3 — клапан замедлительный; 4 — гидроцилиндры поворота полурам; 5 — передняя полурама; 6 — гидроруль; 7 — гидрораспределитель; 8, 9, 11 — гидронасосы; 10, 12 — фильтры; 13 — заливная горловина; 14 — задняя полурама; 15 — гидробаки; 16, 20 — манометры; 17 — картер; 18 — гидротрансформатор; 19 — коробка переключения передач; 21 —фильтр; 22—радиатор масляный
(опускания) стрелы, гидроцилиндров поворота рабочего органа, клапанов различного типа, фильтров, соединительных металлических трубопроводов, рукавов высокого давления и контрольно-измерительных приборов.
Гидронасосы служат для привода исполнительных гидро-цилиндров. Применяют гидронасосы шестеренные типа НШ и аксиально-поршневые постоянной производительности типа 210…А.
Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает по пазу в полость над втулками и прижимает торцы подвижных втулок к торцам шестерен, тем самым ликвидируя зазор между ними. Вытекание рабочей жидкости под действием высокого давления предотвращается манжетой.
Устройство аксиально-поршевого нерегулируемого насоса типа 210…А показано на рис. 20. При вращении вала поршни, установленные на блоке цилиндров, вращаются относительно блока и одновременно совершают возвратно-поступательные движения. За один оборот каждый поршень совершает один двойной ход. При этом за одну половину оборота вала поршень всасывает рабочую жидкость, а за другую — вытесняет ее в гидросистему. Синхронизация вращения вала и блока цилиндров обеспечивается шатунами.
Гидронасосы типа 210…А могут быть использованы также как гидромоторы для привода бортовых редукторов и др. (например в конструкции погрузчика ТО-31).
Гидрораспределительные устройства предназначены для направления и распределения потоков рабочей жидкости, поступающей от гидронасосов к исполнительным гидроцилиндрам.
Применяют в основном многосекционные гидрораспределители золотнйкового типа, которые состоят из напорной секции, рабочих секций и сливной секции. Собранные в распределительный блок секции стягивают болтами с определенным натягом, который не должен деформировать секции. Деформация секций при сборке вызывает заедание золотников при их перемещении.
Гидрораспределители могут иметь следующие позиции: нейтральное положение рычагов, подъем, опускание принудительное и плавающее положение.
Применяют также конструкции моноблочных гидрораспределителей, которые надежней в работе, но более сложны в изготовлении.
Исполнительные гидроцилиндры — устройства, приводящие в движение навесное и рабочее оборудование погрузчиков (подъем и опускание стрелы, поворот рабочего органа, внедрение и подъем рыхлителя и др.).
Применяют гидроцилиндры двойного действия с демпфированием в конце хода поршня. В зависимости от типа и мощности гидроцилиндры имеют различный диаметр и различные хода штоков. Типовая конструкция исполнительного гидроцилиндра приведена на рис. 9.
Гидроцилиндры изготовляют из стальных бесшовных труб, внутренную поверхность которых обрабатывают. Стальные штоки гидроцилиндров хромируют.
Рис. 6. Шестеренный насос 1 — крышка; 2, 4 – манжеты; 3, 9 – уплотнения; 5 – корпус; 6 – ведущая шестерня; 7 – втулка; 8 -1_ крышка, ведомая шестерня; 10 — вкладыш; 11 – замок
Рис. 7. Аксиально-поршневой насос 1 — вал; 2 — крышка; 3 — подшипник; 4 — подшипник; 5 — корпус; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — цилиндров; 9 — распределитель; 10 — крышка
Рис. 8. Гидрораспределитель I — напорная секция; 2 — рабочие секции; 3 — предохранительный клапан; 4 — обратный клапан; 5 — пружины обратного клапана; 6 — золотник управления цилиндрами подъема стрелы; 7 — золотник управления гидроцилиндрами подъема ковша; 8 — сливная секция; 9 — рукоятка; 10 — регулировочный винт; 11 — шайба золотника; 12 — пружина золотника; 13 — пружина предохранительного клапана; 14 — сливное отверстие; К, Л, М—отверстия; В, Е, И — полости; Н — каналы
Рис. 9. Гидроцилиндр 1 — труба; 2 — шток; 3 — манжетодержатель; 4 — манжеты для уплотнения поршня; 5 — поршень; 6 — демпфер; 7 — крышка; 8 — втулка; 9 — кольцо; 10 — манжета для уплотнения штока; 11 — фланец; 12 — грязесьемник; 13 — ухо; 14 — отгибная шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — гайка; 17 — проушина; А—канавки; Б, Е— отверстия; Г, Д — полости
Пневмооборудование пневмоколесных погрузчиков служит для приведения в действие тормозной системы и стеклоочистителей. Сжатый воздух пневмосистемы может быть использован также для накачивания шин, обдува машины и ее деталей во время ее чистки и мойки. Принципиальная схема пневмосистемы приведена на рис. 10.
Воздух, поступающий в компрессор, очищается от механических примесей фильтром и через регулятор давления нагнетается в ресиверы. Из ресиверов сжатый воздух поступает через тормозной кран в мембранные пневмотолкатели передних и задних колес, приводя в движение тормоза. Часть потока воздуха по воздушным магистралям через запорно-регулировочный кран подается к стеклоочистителям и используется для работы звукового сигнала.
Электрооборудование. Погрузчики оснащают электрооборудованием постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе проводки, при которой отрицательным полюсом служат металлоконструкции погрузчика.
Источник электроэнергии — аккумуляторные батареи и генератор, работающие совместно с реле-регулятором и выпрямительным блоком.
Потребители электроэнергии: стартер запуска пускового двигателя, система освещения, привод предпускового подогрева, вентиляция и обогрев кабины.
Кабины погрузчиков цельнометаллические одноместные или двухместные каркасные, устанавливаемые на раме жестко или через резиновые подушки-амортизаторы, уменьшающие вибрацию и шум, передаваемые от рамы к кабине.
Двери кабин открываются на 180° и могут фиксироваться в открытом положении. В кабинах расположены органы управления и установлено сиденье с амортизатором, которое можно регулировать в продольном направлении по массе машиниста и по высоте.
Кабины оборудуют отопителем, стеклоочистителем, солнцезащитными козырьками, зеркалами заднего вида, аптечкой, термосом, вентилятором и т. д.
Крыши, внутренние стенки кабин и двери теплошумоизолированы и облицованы декоративным материалом.
В кабинах погрузчиков расположены органы управления и щиток контрольно-измерительных приборов.
Рис. 10. Принципиальная схема пневмосистемы пневмоколесного погрузчика 1 — мембранный пневмотолкатель; 2 — регулятор давления; 3 — компрессор; 4 — предохранительный клапан; 5 — воздушный баплон; 6 — кран слива конденсата; 7 — кран слива конденсата; 8 — включатель сигнала; 9 — звуковой сигнал; 10 — стеклоочиститель; 11 — кран включения стеклоочистителя; 12 — контрольный манометр; 13 — тормозной кран
Рекламные предложения:
Читать далее: Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков
🎥 Видео
Замена воздушного компрессора на XCMG ZL30G, часть 2.Скачать
SDLG SD936L фронтальный погрузчик, первый сюрприз после покупки, а сколько будет ещё неизвестно...Скачать
Компрессор кондиционера ASYZY10004 803588834 XCMG ZL30GVСкачать
Компрессор ус6108 оригиналСкачать
Что делать когда пропала гидравлика или погрузчик стал плохо ехать? Причины неисправности ГТР YJ315XСкачать
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙСкачать
Плохо едет XCMG LW300F? Самостоятельная первичная диагностика ТНВД (муфта опережения зажигания)Скачать
Ремонт тормозов фронтального погрузчика Xgma 932 ii и его аналогов | SDLG | LiugongСкачать
Ремкомплект компрессора воздушного 13026014 Deutz TD226B WP6GСкачать
Почему глох двигатель... Проблему устранил профессионалСкачать
Ролик натяжитель ремня компрессора 13031840 Deutz TD226B WP6GСкачать