Что такое компрессор примочка

Что такое компрессор примочка

Многие начинающие музыканты в том числе и гитаристы, которые лишь недавно начали увлекаться звукозаписью, довольствуются некоторым базовым музыкальным оборудованием и программным обеспечением, и чаще всего даже не знают для чего нужен компрессор в музыке и что это вообще такое.

Для них наиболее важно не то, как будет звучать их запись в конечном итоге, а то, как качественно и красиво они смогут сыграть на своем любимом музыкальном инструменте. А такой подход к записи изначально в корне не верный и чреват в пустую потраченным временем.

С развитием мастерства у музыкантов возникает желание сделать звук своей записи более качественным, интересным и приятным на слух. Часть этой сложной задачи сможет решить компрессия звука. К счастью, на сегодняшний день существует множество простых путей достижения этой цели, так как дорогостоящее для начинающих артистов музыкальное оборудование может с легкостью заменить компьютерная программа.

Видео:Что такое компрессор? Что такое сустейнер? Зачем это нужно?Скачать

Что такое компрессор? Что такое сустейнер? Зачем это нужно?

Что такое компрессор?

Компрессор – прибор динамической обработки звука. Существует множество видов компрессоров с различными функциями, но основная суть их работы заключается в том, что они анализируют входной сигнал и в зависимости от настроек ослабляют или усиливать его на определенную величину.

Что такое компрессор примочка

Это нужно для того, чтобы выровнять громкость звучания композиции или выделения отдельных партий миксе. Например, при записи вокала может возникнуть ситуация, когда вокалист поет с перепадами в динамике голоса, так что слова теряются в общем звучании. Чтобы этого избежать, применяют компрессию и «вытаскивают» пропадающие участки на нужный уровень.

Видео:Мини обзор ультрабюджетной педали компрессораСкачать

Мини обзор ультрабюджетной педали компрессора

Принцип работы компрессора

Компрессор может быть отрегулирован по нескольким параметрам. Самые основные – величина компрессии и «точка перегиба»: в первом случае контролируется степень заглушения или усиления сигнала на выходе, а во втором случае – устанавливается уровень сигнала, после которого он не подвергается компрессии.

Что такое компрессор примочка

Также важным фактором динамической обработки является время атаки и время восстановления. Время атаки – величина, указывающая на скорость реагирования компрессора на превышение уровня входного сигнала, а время восстановления показывает на те же параметры, но с точностью наоборот. Время атаки и время восстановления особенно важно выставить на нужный уровень при записи ударных, иначе во время удара бас-бочки будут заглушены все верхние частоты и тихие звуки.

Такую задачу можно решить увеличением времени атаки – так компрессор «пропустит» момент удара бас-бочки и не заглушит высокий диапазон. Альтернативой для решения этой проблемы возможно применение устройств с другим алгоритмом компрессии. Они работают не по принципу точки перегиба, а изменяют все сигналы, но в зависимости от их уровня – чем слабее сигнал, тем меньше он подвержен изменению.

Такие компрессоры дают на выходе более мягкий и приятный звук, к тому же они просты в управлении, так как у них есть только один контролируемый параметр – уровень компрессии. Из-за того, что компрессор не в состоянии отличить шум от полезного сигнала, он может увеличивать громкость помех во время пауз в записи. Для предотвращения такой проблемы применяются экспандеры или простые гейты. Они заглушают шумы в моменты, когда происходят паузы в партии.

Видео:Как себя ведут педальные компрессора?Скачать

Как себя ведут педальные компрессора?

Компрессор в музыке

Компрессоры имеют достаточно сложную конструкцию в зависимости от количества параметров, которые они регулируют. В недорогих компрессорах часто используется автоматическая регулировка времени атаки и восстановления, что, несомненно, облегчает жизнь начинающих музыкантов и дает возможность полностью погрузиться в музыку.

Еще более легкий способ – использовать программы-компрессоры, которые очень часто встроены в секвенсоры и аудиоредакторы и имеют множество разнообразных пресетов и эмуляций. Сейчас компрессоры используются повсеместно, будь то концерт или студийная запись, и каждый использует его по своим музыкальным предпочтениям.

P.S. Рекомендуем отличный ресурс, на котором можно смотреть и слушать лучшие новые клипы.

Видео:Xotic SP Compressor - Обзор от SancheZСкачать

Xotic SP Compressor - Обзор от SancheZ

Эффекты

Я много раз сталкивался с тем, что, приобретая эту педаль гитаристы в последствии отказывались от её применения. Объясняя это тем, что они так и не смогли понять, как правильно ею пользоваться. В этой статье я постараюсь рассказать, зачем нужен компрессор и в каких конкретно случаях его необходимо применять.

Н ачну с того, что вообще такое компрессор. Слово компрессор означает выравниватель. В нашем случае компрессор делает тихие ноты громкими, а громкие ноты тихими, тем самым уравнивая их по амплитуде между собой.

В этой статье я сознательно не буду подробно останавливаться на детальном разборе работы компрессора, поскольку в этом нет особой необходимости. Для нас важно запомнить главное его свойство – компрессор уравнивает громкость извлекаемых нот.

Чем же поможет компрессор при игре на гитаре? При помощи компрессора можно значительно упростить извлечение искусственных (медиаторных) флажолетов.

Трели, теппинг, легато – всё это легче исполнять при включенном гитарном компрессоре. Звук получается более ровным, ноты не проваливаются.

Можно добавить «злости» эффекту дисторшн, не выкручивая ручку «Gain» до упора. Это хорошо работает в случае с ритм-гитарами в тяжелых стилях.

Так в каком случае давить ногой на кнопку включения компрессора?

Если ваше соло медленное и исполняется в основном переменным штрихом, то скорей всего компрессор вам не понадобится. Другое дело, скоростное соло, изобилующее трелями и флажолетами. Вот здесь компрессор будет очень кстати. Для ритм-гитаристов достаточно один раз включить компрессор и больше не выключать.

Видео:Зачем нужен компрессор для бас гитарыСкачать

Зачем нужен компрессор для бас гитары

Подключение

К омпрессор включается в цепочку эффектов либо первым, либо после вау-педали, если вы ею пользуетесь. Квакушка в этом случае должна быть первой в цепи. Никогда не включайте компрессор после эффекта перегруза или в разрыв петли эффектов на комбоусилителе. Рискуете получить чрезмерно зашумленный звук.

Видео:Компрессор - дисторшн для чистого звука?!Скачать

Компрессор - дисторшн для чистого звука?!

Настройка компрессора

Б ольшинство выпускаемых гитарных компрессоров имеют три ручки управления: «Level», «Attack» и «Sustain». Встречаются также модели в которых отсутствует регулятор «Attack» и присутствуют только «Level» и «Sustain». Есть модели, в которых доступен полный набор ручек управления, характерных для классического компрессора.

Читайте также: Компрессор пневмоподвески бмв х5 е70 где стоит

Рассмотрим пример настройки компрессора с тремя ручками управления.

Для начала включим его в цепь эффектов, как описывалось ранее и выкрутим все регуляторы в нулевое положение.

Теперь при выключенном компрессоре сыграйте любой музыкальный фрагмент и запомните звучание.

Включите компрессор и сыграйте еще раз этот же фрагмент. Звук станет заметно тише и невнятней. В этом нет ничего удивительного: компрессор, как ему положено, сделал громкие звуки тихими.

Выставляем регуляторы «Attack» и «Sustain» в среднее положение. Теперь настала очередь регулятора «Level» иногда его еще называют «Gain».

Вообще, это регулятор компенсационного усиления, который теперь должен компенсировать потерю громкости при работе гитарного компрессора. Вращая эту ручку, нужно добиться, чтобы уровень громкости был одинаковым как при включенном, так и при выключенном компрессоре.

Главное следить, чтобы при включенном компрессоре звук не был громче, чем при выключенном. В противном случае рискуете получить дисбаланс громкости.

Регулятор «Attack» управляет скоростью реакции компрессора на поступающий сигнал. Если выкрутить эту ручку в крайнее левое положение «Min», компрессор начнет работать в тот же момент, когда на его вход поступит сигнал. Если же выкрутить в крайнее правое положение «Max», схема начнет работать не сразу, а через некоторое время. Обычно шкала этих регуляторов проградуирована либо в значениях «Min» — «Max», либо «Fast» — «Slow».

Строго говоря, если компрессор будет моментально реагировать на поступающий сигнал, динамика всего пассажа будет одинаковой, то есть её не будет вовсе, все ноты будут одинаковой громкости. Что приведет к несколько монотонному звучанию и со временем начнет утомлять слушателя.

Регулятором «Attack» необходимо добиться оптимального времени срабатывания компрессора. В 90% случаев этот регулятор можно установить в среднее положение.

Ручка «Sustain» или в некоторых педалях «Compression» отвечает за время, которое компрессор будет удерживать сигнал на заданном уровне. По сути это время звучания струны. Как правило, этот регулятор выкручивается в максимальное положение.

Видео:Как работает компрессор, просто и доступноСкачать

Как работает компрессор, просто и доступно

Выбор компрессора

В ажно понимать, что компрессор, как и любая другая педаль, имеет своё характерное звучание. Даже среди одной линейки компрессоров трудно найти два абсолютно одинаковых. Поэтому при покупке компрессор необходимо слушать, причем именно со своей гитарой. Производитель, как правило, не утруждает себя градуировкой ручек регулировки в миллисекундах и децибелах, плюс ко всему из стандартных четырех регуляторов компрессора могут присутствовать только два или даже один. В результате этого вы лишаетесь возможности точно регулировать параметры компрессии. Все это говорит о том, что предсказать поведение компрессора в связке именно с собственной гитарой невозможно.

Поэтому, отправляясь в магазин, берем с собой гитару и выбираем себе незаменимого помощника – гитарный компрессор.

Видео:Компрессор на клин не ложи... или ложи?Скачать

Компрессор на клин не ложи... или ложи?

Для чего нужен гитарный компрессор

Видео:Предусилитель или примочка. Что лучше?Скачать

Предусилитель или примочка. Что лучше?

Попробуем разобраться для чего нам нужен гитарный компрессор ?

Что такое компрессор примочка

Зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух – особенно для начинающих. Основная трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться на первый взгляд и, к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным слышимым результатам.

Рядового звукорежиссёра может просто-напросто сбить с толку потрясающее разнообразие видов и моделей компрессоров – аналоговых и цифровых, аппаратных и программных, транзисторных и ламповых и т.д. и т.п.

Эта педаль приглушает уровень громкого сигнала и уплотняет тихий сигнал, достигая продолжительного звучания (сустейна) без ухудшения качества звука. Поэтому педаль ещё называют сустейнер.
Педаль может заставить среднего уровня гитару звучать более напористо и «дороже» Многим это понравится.
Компрессор сужает диапазон звуковой картины — громкие звуки делаются тише, а тихие громче. Компрессоры бывают необходимы как на сцене при выступлении, так и в студии, при записи.
Например, одним нажатием можно заставить гитару звучать погромче и немного более выразительно при игре соло.

Как вы понимаете, например, на легком перегрузе сустейн гитары не так велик. Струна гаснет очень быстро, но это зависит и от гитары, конечно) На гитаре типа Les Paul сустейн будет больше, потому что она сделана из тяжёлого красного дерева и там нет машинки тремоло). Для того, чтобы нота тянулась требуется увеличивать уровень перегруза, а компрессор позволяет играть длинные певучие ноты даже на чистом звуке.

Также компрессор пригодится для ритм-партий к примеру фанковых или блюзовых. Все ноты звучат на одном уровне, гитарная партия в миксе чётко выделяется. Всё укладывается в нормальную громкость, нет провалов сигнала и звучит всё отчётливо.
Постоянно включенный глубокий компрессор утомляет, так как лишает инструмент основного музыкального элемента – динамических оттенков. Пользоваться им надо редко, но метко.
Так что если научиться пользоваться компрессором — можно разнообразить свой звук и открыть для себя новые воможности своего инструмента

С таким количеством возможных вариантов неудивительно, что компрессоры и компрессирование до сих пор остаются загадкой для многих пользователей. Однако все основные направления популярной современной музыки, за исключением классики и некоторых джазовых течений, напрямую связаны с компрессией и поэтому если вы решили добиться определённых успехов в записи и микшировании, освоение навыков работы с компрессией сигнала для вас просто необходимо.

Компрессоры бывают ручные и автоматические. В «ручных» все динамические параметры задаются пользователем, что обеспечивает очень большую свободу в выборе, для получения необходимых художественных результатов. Компрессором можно изменить исходное звучание до полной неузнаваемости. «Ручной» компрессор как раз и служит именно для специального изменения характера исходного звучания. Пользователю для работы с ними необходима достаточно высокая квалификация, так как вместо улучшения звука, его можно непоправимо испортить (что, к сожалению, часто и происходит…).
Перекомпрессированный сигнал исправить в дальнейшем невозможно! Иногда совершенно нежелательно, чтобы подобные, непреднамеренные нюансы, как дыхание и прочие скрипы засоряли вашу запись, поэтому, прежде чем компрессировать сигнал, стоит лишний раз убедиться в необходимости этого процесса. В конце концов, результат компрессии всегда должен звучать лучше, нежели оригинал.

Читайте также: Компрессор для септика юнилос астра томас

Как правило, большинство автоматизированных компрессоров не изменяют динамические параметры звука сколько-нибудь существенным образом, а только выравнивают исходное звучание, делают его более плотным и насыщенным.

Компрессировать можно и результат записи постфактум, но гораздо уместнее использовать компрессор непосредственно во время записи, и у этого есть свои плюсы. Во-первых, скомпрессированный сигнал нагляднее может продемонстрировать ваши ошибки, что особенно важно при игре на инструменте с широким динамическим диапазоном. Во-вторых, если вы обуздаете «скачущий» уровень уже во время записи, это избавит от подобных проблем при сведении, сэкономит время, силы, не говоря уже об аппарате, и позволит полностью сконцентрироваться на получении качественного микса.

Видео:BOSS CS-3 Compression Sustainer / Обзор педалиСкачать

BOSS CS-3 Compression Sustainer / Обзор педали

Художественное (творческое) использование компрессора

Кроме сглаживания «неровностей» записи, повышения цифрового разрешения и отношения сигнал/шум, у компрессора есть несколько сугубо «творческих» областей применения. Компрессор может добавить злобную, острую атаку тускло звучащему малому барабану, заставить среднего уровня гитару звучать дороже и более напористо, придать голосу нехарактерную ему жёсткость, или же и вовсе «раскачать» финальный микс так, чтобы он зазвучал наподобие извержения вулкана.

В зависимости от настроек, компрессор может подавлять как мгновенные «всплески» — короткие, максимальные по громкости части сигнала — так и сигналы среднего уровня длительности, а иногда и те, и другие. Примерами мгновенных пиков могут послужить звук удара барабанной палочки по поверхности пластика или же щелчок, возникающий при ударе по струнам гитары. Звуками средней протяжённости считаются звон малого барабана и звучание гитарной струны (sustain). У некоторых инструментов, таких как wood block, очень короткое время звучания. Другие же, например орган или голос, создают относительно протяжённое звучание, максимальное значение которого лежит чуть выше среднего уровня.

Обычно разным инструментам требуется своя индивидуальная глубина компрессии. Например, мелодичному вокалу вполне будет достаточно глубины компрессии 2:1; с таким значением и с соответствующим пороговым уровнем компрессор отлично справится со своей задачей – он уплотнит звучание, сделает тихие фразы более отчётливыми и не допустит искажений при повышении динамики голоса. Если же вы записываете бас-гитару, где техника игры может варьироваться между игрой пальцами, и агрессивным «slap», то, из-за весьма широкого динамического диапазона, вам, скорее всего, придётся установить глубину компрессии приблизительно 10:1.

Если вам нужно заглушить щелчки, возникающие при ударе по струнам и оставить основное звучание гитары нетронутым, достаточно установить малые значения времени атаки и восстановления, чтобы компрессор «побыстрее» справлялся со своей работой. Если же вы вообразили себя Давидом Гилмором и хотите, чтобы звук вашей гитары длился «вечно», примерно похожий эффект удастся достичь, установив умеренную атаку и достаточно большое время восстановления. При двухсекундном восстановлении компрессор достаточно медленно возвращает сигнал «на круги своя», к начальному уровню усиления, что на порядок снижает затухание и делает громче хвосты звука.

Чтобы использовать компресор как диэссор, для начала нужно послать сигнал на эквалайзер и с эквалайзера, соответственно. Затем, поднимите на эквалайзере высокие частоты, приберите низы и середину – теперь детектор компрессора определит вокал как чрезмерно высокий. Как только появится свист, чувствительный элемент детектора «воспримет» его громче, чем он есть на самом деле, и компрессор стремительно снизит уровень сигнала. При времени атаки порядка 50 мкс и времени восстановления между 50 и 60 мс, компрессор должен мгновенно погасить шипящие звуки, при этом оставив незатронутым основной голос.

Также можно использовать вход управляющей цепи (side chain) для того, чтобы управлять сигналом с помощью голоса или какого-либо другого инструмента. Классический пример – «ныряние». В этом примере ведущий с помощью своего голоса управляет уровнем громкости музыки или другого источника звука. Для этого достаточно пустить на оба канала двухканального компрессора музыку (или гитару), а на вход управляющей цепи того же компрессора (side chain) послать голос. Затем, необходимо достаточно «низко» опустить порог компрессии, чтобы при любой громкости голос мог превысить уровень музыки. Когда ведущий заговорит, детектор «услышит» его голос и даст указание компрессору немного «прибрать» уровень музыки. Вы также можете использовать подобного рода приём, если вы хотите, чтобы при вступлении вокала немного утихала гитарная партия, точно таким же образом пустив дубль вокального трека на вход управляющей цепи гитарного компрессора

Видео:Как собрать педалборд | Питание, порядок педалей, схема педалборда.Скачать

Как собрать педалборд | Питание, порядок педалей, схема педалборда.

Самый яркий пример действия компрессора дома

– это «ночной режим» воспроизведения домашнего кинотеатра (чтоб не будить соседей). Когда громкие звуки делаются тише, а тихие громче.Компрессоры бывают необходимы как на сцене, вживую, так и в студии, при записи.
Самый яркий пример действия компрессора на концерте – это одинаковый уровень громкости микрофона певца, когда он в куплете тихо-тихо поёт, практически шепчет, а потом в припеве сразу как заорёт в микрофон…. А на выходе как был отчётливо слышен весь его шёпот, так и ор тоже уложился в нормальную громкость. Это как раз и есть действие компрессора в реальном времени. Очень часто во время концерта вокалист, активно двигаясь по сцене, непроизвольно меняет расстояние между ртом и микрофоном, что в условиях без компрессора создаёт «провалы» в уровне сигнала — в этих случаях компрессор просто незаменим.

Видео:ТРИ Стороны Компрессора | DaNiel PedalsСкачать

ТРИ Стороны Компрессора | DaNiel Pedals

В студиях компрессоры решают две проблемы.

Первая проблема касается цифровой сути студий: при уровне исходного сигнала в -90 dB записать его и оцифровать — крайне проблематично. В первую очередь потому, что в цифровых трактах качество сигнала сильно ухудшается при уменьшении его амплитуды. Короче, чтобы не грузить вас тестами и цифрами из элементарной физики (как это делал известный звукореж в начале статьи), я просто скажу, что сигнал с уровнем -60 дБ передается фактически всего лишь шестью разрядами цифрового кода, т.е. хуже некуда. При этом говорить о сколько-нибудь приличном звучании, естественно, уже не приходится.

Если же записывать этот сигнал на аналоговом оборудовании, то тут вылазит вторая большая группа проблем: это мешающие сигналы. Шумы в паузе, наводки, пролезающие в микрофоны посторонние сигналы, фоны и шипения от гитарных приставок и т.п. Во всех этих случаях возникает необходимость в автоматическом управлении уровнями сигналов, то есть в применении устройств динамической обработки сигналов. В данном случае гейтов и компрессоров.


💥 Видео

Топ 10 самых нужных гитарных эффектовСкачать

Топ 10 самых нужных гитарных эффектов

Обзор на крутую гитарную примочку мт-гитар пакет компрессорСкачать

Обзор на крутую гитарную примочку мт-гитар пакет компрессор

Примочки. Энциклопедия гитарного звука Часть 2Скачать

Примочки. Энциклопедия гитарного звука Часть 2

ВСЕ про ГИТАРНЫЙ ЗВУК за 5 МИНУТСкачать

ВСЕ про ГИТАРНЫЙ ЗВУК за 5 МИНУТ

Гитарная педаль Boss CS-3 компрессор сустейнерСкачать

Гитарная педаль Boss CS-3 компрессор сустейнер

Педаль эффектов Dunlop M102 MXR Dyna Comp CompressorСкачать

Педаль эффектов Dunlop M102 MXR Dyna Comp Compressor

Обзор аналогового гитарного компрессора Rowin Comp Nano Pedal #95Скачать

Обзор аналогового гитарного компрессора Rowin Comp Nano Pedal #95
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток