Бензиновые компрессорные установки стали широко распространенным решением в тех регионах и местах, где доступ к централизованной системе электропитания или генераторам отсутствует. ДВС или двигатель внутреннего сгорания является сердцем таких компрессоров, а принцип его работы кардинальным образом отличается от принципа работы электромоторов. В данной статье мы более подробно остановимся на рассмотрении бензокомпрессоров, их особенностях и сфере применения.
- Достоинства и особенности компрессоров на бензиновой тяге
- Компрессор в автомобиле что это такое
- Что такое компрессор в машине?
- Как работают компрессоры
- Виды компрессоров
- Чем отличается компрессор от турбины
- Устройство бензинового компрессора
- Преимущества бензокомпрессоров
- Конструкция бензинового оборудования для производства сжатого воздуха
- Особенности работы поршневых и винтовых установок
- 🔥 Видео
Видео:Компрессор с бензиновым двигателем 1000л/минСкачать
Достоинства и особенности компрессоров на бензиновой тяге
К числу наиболее выдающихся особенностей компрессорных установок данного типа можно отнести их полную автономность в работе. Для работы данных устройств не требуется наличие каких-либо внешних источников питания, включая электрогенераторы или электрические сети. Таким образом, эти компрессоры могут без проблем использоваться в полевых условиях, к примеру, в рамках строительных мероприятий, которые проводятся на объекте, удаленном от городской черты.
Однако это далеко не единственное преимущество, которым может похвастать компрессорное оборудование на бензиновой тяге. К числу прочих наиболее выдающихся особенностей таких компрессоров можно отнести следующие аспекты:
- достаточно простое конструктивное исполнение бензокомпрессоров, которое обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность и более простой доступ для проведения ремонтных работ;
- широкий производительный диапазон (300-2000 литров в минуту) – в данном случае пользователь может подобрать наиболее подходящий и соответствующий его конкретным потребительским запросам вариант бензинового компрессора;
- компактность, малый вес и мобильность – такие установки без проблем можно транспортировать в точку установки и при необходимости переноса производственных потребительских установок;
- более удобное обслуживание в сравнении с дизельной компрессорной ДВС-техникой. В случае с бензиновыми агрегатами необходимость в дополнительном смешивании топливных масс с маслами не требуется, что существенно облегчает процесс их заправки.
Видео:Самодельный компрессор 1200 l/minСкачать
Компрессор в автомобиле что это такое
Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.
Видео:Компрессор с Бензиновым двигателем + автоматикаСкачать
Что такое компрессор в машине?
Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора. Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.
Видео:Компрессор с бензиновым двигателем 7 л.с.Скачать
Как работают компрессоры
- Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
- В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.
Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.
Двигатель с установленным компрессором
Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.
Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.
Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.
Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.
Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.
Видео:Самодельный бензиновый компрессор 1000 литров в минуту.Скачать
Виды компрессоров
Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:
Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.
Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:
- такие устройства имеют большие габариты и массу;
- при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.
2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.
Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.
Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.
Видео:Компрессор СО-7б с бензиновым двигателем Лифан 9 л.с.Скачать
Чем отличается компрессор от турбины
Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.
Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.
С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.
При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.
Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.
Видео:Скрутили два ДВИГАТЕЛЯ между собой - строим компрессор из ДВССкачать
Устройство бензинового компрессора
Агрегаты, предназначенные для производства сжатого воздуха, широко используют при решении различных задач. Они востребованы как в промышленности, так и в строительстве, дорожных работах, авторемонте и других сферах деятельности, в том числе там, где нет возможности подключиться к централизованным сетям энергоснабжения. В последнем случае обычно применяют модели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, и в частности бензиновые установки.
Видео:Компрессор СО-7Б с бензиновым двигателем (compressor with gasoline engine)Скачать
Преимущества бензокомпрессоров
Одним из наиболее значимых плюсов агрегатов, работающих на бензине, является автономность. Такие устройства не требуют наличия внешних источников питания (электросети или генератора), а потому подходят для использования в полевых условиях, при строительстве в отдаленных районах и т.д. Что же касается других достоинств, то к их числу можно отнести:
- простое устройство бензинового компрессора, обеспечивающее надежность, а также высокую ремонтопригодность техники;
- широкий диапазон производительности (от 300 до 2000 л/мин), что позволяет подобрать устройство, соответствующее запросам конкретного потребителя;
- удобство обслуживания — в отличие от дизельных установок с двухтактным мотором, бензиновые модели не требуют смешивания топлива с маслом, что упрощает заправку;
- компактные размеры и небольшой вес, благодаря которым технику отличает высокая мобильность — при необходимости агрегат можно перевезти в обычном легковом автомобиле.
Нельзя не отметить и разнообразие модельного ряда оборудования. В зависимости от устройства, бензиновые компрессоры делят на винтовые и поршневые, масляные и безмасляные, с воздушным и жидкостным охлаждением, и т.д. Их классифицируют как по конструкции, так и по принципу действия, техническим характеристикам, эксплуатационным возможностям и другим параметрам.
Видео:обзор на бензиновый компрессор #компрессор #бизнес #гаражСкачать
Конструкция бензинового оборудования для производства сжатого воздуха
Поскольку в рамках одной статьи невозможно рассмотреть конструкцию всех агрегатов, мы предлагаем изучить базовое устройство и принцип действия бензинового компрессора. При этом еще раз повторим, что все модели в большей или меньшей степени отличаются друг от друга, а потому могут иметь дополнительные конструкционные элементы.
Перечень основных узлов бензинового компрессора включает в себя:
- двигатель внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую;
- блок сжатия воздуха — в зависимости от модели, может быть как винтовым, так и поршневым;
- ресивер, предназначенный для хранения сжатого воздуха, а также для его дополнительного охлаждения и очистки от конденсата.
Как видите, устройство бензинового компрессора совсем несложное. Но для того, чтобы было понятнее, как происходит сжатие воздуха, следует подробнее рассмотреть принцип действия агрегатов.
Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
Особенности работы поршневых и винтовых установок
Среди всех моделей оборудования для производства сжатого воздуха, представленных на современном рынке, поршневые и винтовые компрессоры получили наибольшее распространение. Поэтому рассматривая принцип действия установок, мы остановимся подробнее именно на такой технике.
В целом винтовые и поршневые бензиновые компрессоры имеют схожее устройство. Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию в механическую, которая затем приводит в действие узел сжатия воздуха. И вот здесь-то начинаются отличия.
- Поршневые агрегаты. Устройства этого типа сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При подъеме последнего в цилиндре наступает разряжение. Когда его сила преодолевает усилие пружины входного клапана, внутренний объем заполняет воздух. Далее поршень начинает движение в обратном направлении, вследствие чего происходит сжатие рабочей среды. При достижении расчетного уровня давления срабатывает нагнетательный клапан, и сжатый воздух поступает в ресивер.
- Винтовые агрегаты. Данный вид компрессоров для сжатия рабочей среды использует силу вращения. Винтовая пара состоит из двух роторов — ведущего и ведомого, которые образуют со стенками корпуса воздушные камеры. Во время вращения винтов объем внутренних камер то уменьшается, то увеличивается. При увеличении возникает разряжение, и воздух из окружающего пространства поступает в компрессор. Далее объем камеры сокращается и, как следствие, происходит сжатие воздушной массы.
Обратите внимание! Несмотря на то, что устройство бензиновых компрессоров, а также принцип их действия не отличается особой сложностью, перед покупкой агрегата стоит проконсультироваться со специалистом. Данная рекомендация обусловлена тем, что ошибки при выборе техники ведут к непредсказуемым последствиям. Вплоть до полного выхода из строя компрессора, а также сопряженного с ним пневмоинструмента.
Чтобы избежать возможных проблем и гарантировать бесперебойную работу агрегата, свяжитесь с консультантами нашей компании. Специалисты уточнят желаемые параметры, технические характеристики, будущие условия эксплуатации и подберут подходящую модель.
Подготовлено: Евгений Желтов
Агрегаты, предназначенные для производства сжатого воздуха, широко используют при решении различных задач. Они востребованы как в промышленности, так и в строительстве, дорожных работах, авторемонте и других сферах деятельности, в том числе там, где нет возможности подключиться к централизованным сетям энергоснабжения.
🔥 Видео
Автоматика для бензинового компрессора.Скачать
Трëх цилиндровый бензиновый компрессорСкачать
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать
Компрессор на бензиновом двигателе от мотоблока своими руками)Скачать
Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
МОЩЬНЫЙ компрессор бензиновый для пескоструйной обработки...своими рукамиСкачать
компрессор. доработки после месяца эксплуатацииСкачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
Мотокомпрессор для бытового пескоструяСкачать
Компрессор из двигателя ВАЗ 2106 - под ПескоструйСкачать