Что такое компрессор в локомотиве

Рабочее абсолютное давление воздуха в главных резервуарах тепловоза равно 0,95 МПа (9,5 кгс/см2), резервуарах электровоза – 1 МПа (10 кгс/см).

На тепловозах устанавливают компрессоры КТ6, КТ7 или ПК – 3,5. Компрессоры КТ6 и КТ7 имеют производительность 5,3 м3 в минуту, ПК-3,5 м3 в минуту. Это значит, что в одну минуту они всасывают из атмосферы 5,3 и 3,5 м3 воздуха.

На рис. 1.1 приведена схема компрессора КТ6. Он имеет три цилиндра: два цилиндра первой ступени сжатия 1 и один цилиндр второй ступени сжатия 2. Атмосферный воздух всасывается в цилиндры первой ступени сжатия через фильтры 3 и после сжатия выталкивается в промежуточный охладитель 4 через патрубки 1 (рис. 1.2). Из полостей 2 горячий воздух по трубкам 3 опускается в нижние коллекторы 4. Затем по трубкам 5 поднимается в полость 6 и через патрубок 7 всасывается в цилиндр второй ступени. Предохранительный клапан 8 отрегулирован на давление открытия 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Воздухоохладитель и цилиндры обдуваются вентилятором 5 (рис. 1.1), имеющим клиноременный привод от вала компрессора. В клапанных коробках 6 (крышках цилиндров) каждого цилиндра установлен один всасывающий и один нагнетательный клапаны кольцевой конструкции.

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 1.1. Компрессор КТ6

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 1.2. Охладитель КТ6, КТ7 и КТ7Эл

В трубопровод сжатого воздуха включен золотниковый регулятор давления ЗРД. При достижении в главных резервуарах тепловоза давления 0,95 МПа регулятор ЗРД подает сжатый воздух по трубкам 7 (рис. 1.1) в поршеньковые разгрузочные устройства каждой головки цилиндров. Эти устройства открывают и удерживают открытыми всасывающие клапаны, поэтому воздух, всасываемый цилиндрами первой ступени, выталкивается обратно в атмосферу, а цилиндром второй ступени – в охладитель. Подача воздуха в резервуары прекращается. Когда давление упадет до 0,85 МПа ЗРД перекрывает подачу воздуха в трубки 7 и клапаны начинают работать в обычном режиме, давление в резервуарах восстанавливается.

Компрессор имеет масляный насос 8, заборный масляный фильтр 9, маслоуказатель 10 и маслозаливную пробку 11. Сапун 12 сообщает объем картера компрессора с атмосферой для поддержания в картере атмосферного давления.

Компрессор КТ7 устроен также как и компрессор КТ6, но его вал вращается дизелем в другую сторону. Поэтому изменено положение лопастей вентилятора и проведены некоторые перестановки деталей в масляном насосе.

На рис. 1.3 приведен компрессор ПК (Полтавского завода). Через фильтр 1 и всасывающий клапан 2 он всасывает воздух в цилиндр первой ступени сжатия 3.

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 1.3 Компрессор ПК – 3.5

Затем воздух сжимается и через нагнетательный клапан 4 вытесняет в трубки 5 (8 шт) промежуточного охладителя. Вентилятор охлаждения на рисунке не показан. Охлажденный воздух всасывается в цилиндр второй ступени сжатия 6 откуда через патрубок 7 нагнетается в резервуары. При наличии одной пары цилиндров 3 и 6 производительность компрессора равна 1,75 м3 в минуту (ПК-1,75). Поэтому компрессор ПК-3,5 имеет два цилиндра 3, два комплекта трубок 5 и два цилиндра 6.

Для регулирования давления в резервуарах тепловоза компрессор ПК-3,5 имеет на нагнетательном трубопроводе клапан холостого хода. При достижении в резервуарах рабочего давления клапан открывается и направляет воздух в атмосферу. Сжатие воздуха в компрессоре не происходит и в режиме холостого хода он не нагружает дизель.

КТ6 и КТ7 ставятся на тепловозы, дизели которых имеют частоту вращения коленчатого вала 750 или 850, а ПК-3,5 – 1450 оборотов в минуту. На электровозах устанавливают компрессоры КТ7Эл, Э-500 и ВУ- 3,5/10 с приводом от электродвигателя.

КТ7Эл устроен как КТ7, но в его картере установлен подогреватель масла на напряжение 50В и отсутствуют разгрузочные устройства и трубки 7 к ним (рис. 1.1), так как давление регулируется остановкой электродвигателя. Останавливает электродвигатель при давлении 1 МПа и включает его при давлении 0,85 МПа электропневматический регулятор АК-11Б.

Компрессор Э-500 (рис. 1.4) имеет входной вал 1, который сочленяется с электродвигателем клиноременной или упругой муфтами. Шестерня 2 передает вращение через шестерню 3 коленчатому валу. Поршень 4 всасывает воздух в цилиндр первой ступени сжатия 5, из которого выталкивает его в охладитель, представляющий трубу, уложенную на крыше электровоза. Сжатый охлажденный воздух в цилиндре второй ступени сжатия 6, из которого вытесняется в резервуары. Главные резервуары электровоза устанавливают на крыше, тепловоза – под кузовом. Э-500 имеет производительность 1,75 м3 в минуту, поэтому их устанавливают по два.

Что такое компрессор в локомотиве

Рис.1.4.Компрессор Э-500

Компрессор ВУ-3,5/10 (рис. 1.5) также двухступенчатый. Через фильтр 1 воздух всасывается в цилиндр первой ступени сжатия 2 откуда через патрубок 3 вытесняется в охладитель 4. В охладителе воздух проходит последовательно трубки 5 двумя потоками А и Б. Вентилятор охладителя закрыт кожухом 6, а приводные клиновые ремни кожухом 7. Через патрубок 8 охлажденный воздух всасывается в цилиндр второй ступени сжатия 9, откуда по патрубку 10 через обратный клапан 13 и трубу 11 нагнетается в главные резервуары.

Читайте также: Как снять подшипник с компрессора кондиционера логан

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 1.5. Компрессор ВУ – 3,5/10

Видео:КТ6 Работа v2Скачать

КТ6 Работа v2

Что такое компрессор в локомотиве

Видео:Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать

Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПРЕССОРАХ

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц и др.
Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по следующим признакам:

  • по числу цилиндров (одноцилиндровые, двухцилиндровые и т.д.);
  • по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V — образные и W — образные);
  • по числу ступеней сжатия (одноступенчатые и двухступенчатые);
  • по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).

По назначению локомотивные компрессоры делятся на основные и вспомогательные.
Вспомогательные компрессоры применяются на электроподвижном составе и предназначены для наполнения сжатым воздухом пневматических магистралей, например, главного воздушного выключателя, блокирования щитов высоковольтной камеры и токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах (ГР) и резервуаре токоприемника.
Компрессоры должны полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе при максимальных расходах и утечках его в поезде. Во избежание перегрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом продолжительность включения (ПВ) компрессора под нагрузкой допускается не более 50%, а продолжительность цикла до 10 мин.
Основные компрессоры, применяемые на подвижном составе, как правило, являются двухступенчатыми. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями. Схема такого компрессора и теоретическая индикаторная диаграмма его работы в координатах (р — V) показаны на рисунке.

1- поршень, 2- цилиндр первой ступени, 3- всасывающий клапан, 4- холодильник, 5- нагнетательный клапан, V — объем всасываемого воздуха, Vв — объем пространства над поршнем в его верхнем положении (объем вредного пространств а), Vх — полный объем, описываемый поршнем при ходе из одного крайнего положения в другое. При первом ходе вниз поршня 1 открывается всасывающий клапан 3, и в цилиндр 2 первой ступени поступает воздух из атмосферы (Ат) при постоянном давлении. Линия всасывания АС (Рис. 3.1. б) располагается ниже пунктирной линии атмосферного барометрического давления на величину потерь на преодоление сопротивления
всасывающего клапана. При ходе поршня 1 вверх всасывающий клапан 3 закрывается, объем рабочего пространства цилиндра 2 уменьшается и воздух сжимается по линии CD до давления в холодильнике 4, после чего открывается нагнетательный клапан 5 и происходит выталкивание сжатого воздуха в холодильник по линии нагнетания DF с постоянным противодавлением.
В процессе последующего хода поршня 1 вниз происходит расширение оставшегося во вредном пространстве (объем пространства над поршнем в его верхнем положении) сжатого воздуха по линии FB до тех пор, пока давление в рабочей полости не понизится до определенной величины и всасывающий клапан 3 откроется атмосферным давлением. Далее процесс повторяется. На первой ступени воздух сжимается до давления 2,0 – 4,0 кгс/см2.
Аналогично работает вторая ступень компрессора со всасыванием воздуха из холодильника 4 по линии FE, сжатием по линии EG, нагнетанием в главные резервуары по линии GH, расширением во вредном пространстве цилиндра второй ступени по линии HF’. Заштрихованная площадь индикаторной диаграммы характеризует уменьшение работы сжатия за счет охлаждения воздуха между ступенями.
Сжатие воздуха сопровождается выделением тепла. В зависимости от интенсивности охлаждения и количества тепла, отбираемого от сжимаемого воздуха, линия сжатия может быть изотермой, когда отводится все выделяющееся тепло и температура остается постоянной, адиабатой, когда процесс сжатия идет без отвода тепла, или политропой при частичном отводе выделяющегося тепла.
Адиабатический и изотермический процессы сжатия являются теоретическими. Действительный процесс сжатия является политропным.
Основными показателями работы компрессора являются производительность (подача), объемный, изотермический и механический к.п.д.
Производительностью компрессора называется объем воздуха, нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени, замененный на выходе из компрессора, но пересчитанный на условия всасывания. В практической деятельности с достаточной точностью для определения
производительности можно пользоваться следующей формулой:

  • V — объем резервуара, л;
  • Р2 — конечное давление в резервуаре, кгс/см2;
  • Р1 — начальное давление в резервуаре, кгс/см2;
  • t — время повышения давления в резервуаре с начального до конечного давления.

Читайте также: В компрессорах холодильника атлант медные обмотки

Производительность компрессора локомотива определяют по времени повышения давления в ГР с 7,0 до 8,0 кгс/см2. Объемный к.п.д. характеризует уменьшение производительности компрессора под влиянием вредного пространства; он зависит от величины вредного пространства и давления. Объемный к.п.д. одной ступени
определяется по формуле:

где: V- объемы всасываемого воздуха; Vх — полный объем, описываемый поршнем при ходе их одного крайнего положения в другое.

Двухступенчатое сжатие позволяет понижать температуру воздуха в конце сжатия, улучшить условия смазки компрессора и уменьшить потребляемую компрессором мощность за счет работы, сэкономленной благодаря охлаждению воздуха в промежуточном холодильнике, а также повысить объемный к.п.д. за счет уменьшения соотношения давлений нагнетания и всасывания.
Совершенство компрессора оценивается изотермическим к.п.д.

где: Nиз — мощность, затрачиваемая теоретически при изотермическом сжатии; Nк — мощность, необходимая для привода компрессора.
Механический к.п.д. компрессора учитывает потери на трение в самом компрессоре и потери на привод вспомогательных механизмов — вентилятора и масляного насоса.

где: Nк — индикаторная мощность (мощность, которая затрачивается на сжатие воздуха, определяемая по реальной индикаторной диаграмме). Для транспортных двухступенчатых компрессоров объемный к.п.д = 0,7 – 0,75; изотермический к.п.д. = 0,40 – 0,55; механический к.п.д = 0,79 – 0,82.

Основные характеристики компрессоров, применяющихся на подвижном составе железных дорог России приведены в таблице.

Что такое компрессор в локомотиве

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Что такое компрессор в локомотиве

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Что такое компрессор в локомотиве

Что такое компрессор в локомотиве

Что такое компрессор в локомотиве

Что такое компрессор в локомотиве

Что такое компрессор в локомотиве

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Видео:серия72 компрессор(вспомогательный) #вспомогательныйкомпрессорСкачать

серия72     компрессор(вспомогательный) #вспомогательныйкомпрессор

Компрессоры

Компрессоры предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматических тормозных систем для приведения в действие песочниц, электропневматических контакторов, сигнальных устройств и других аппаратов
На подвижном составе железных дорог применяются поршневые компрессоры, различающиеся по числу ступеней сжатия, расположению и количеству цилиндров и конструкции привода (от электродвигателя или коленчатого вала дизеля).
Принципиальные схемы основных типов компрессоров приведены на рис. 49. Технические характеристики, основные параметры и размеры компрессоров локомотивов и моторвагонного подвижного состава приведены в табл 1 и 2. Во избежание перегрева и горения смазки режим работы компрессоров рассчитан на периодические остановки для охлаждения Для этого применяются регуляторы давления Средняя продолжительность включенного (ПВ) состояния компрессора 25-35 с (по ГОСТ 10393 — 74 ПВ до 50%)
В табл 3 — 13 приведены альбомные и браковочные размеры деталей компрессоров.
Градационные размеры расточки цилиндров и обточки шеек коленчатых валов установлены через каждые 0,5 мм от альбомного.
Во избежание перегрева компрессора режим его работы устанавливают повторно кратковременным продолжительность включения (ПВ) под нагрузкой не более 50% и продолжительностью до 10 мин Непрерывная работа двухступенчатого компрессора допускается до 45 мин и одноступенчатого до 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2 ч. Температура воздуха в нагнетательной трубе на расстоянии от 0,8 до 1 м от патрубка цилиндра компрессора не должна превышать 200°С, а температура масла в картере — 85 °С.

Что такое компрессор в локомотиве
Рис 1 Принципиальные схемы основных типов компрессоров
а — двухцилиндровый горизонтальный с прямоточным охлаждением (Э 500), б — трехцилиндровый вертикальный двухступенчатый с промежуточным охлаждением (КТ6), в — вертикальный трехцилиндровый с промежуточным охлаждением (МК 135), г — двухцилиндровый вертикальный двухступенчатый с промежуточным охлаждением ( К 1), д — трехцилиндровый двухступенчатый с промежуточным охлаждением (К 2)
Таблица 4. Основные параметры компрессоров локомотивов и моторвагонного подвижного состава
Что такое компрессор в локомотиве
Что такое компрессор в локомотиве
Примечания 1. Э — электровоз, ЭС — электросекция, ЭП — электропоезд, Т — тепловоз, ДП — дизель-поезд

  1. . В скобках указаны размеры и параметры для компрессора с электродвигателем.
  2. . На последних сериях электровозов типа ЧС установлены компрессоры К 3, являющиеся модификацией компрессоров К 2 и имеющие подачу 2,9 м’/мин

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 50. Компрессор Э-500:

а — вид сбоку в разрезе по цилиндру низкого давления; б — вид сверху в разрезе по цилиндрам: 1 — отвод для всасывающей трубы; 2 клапанная коробка (крышка); 3 —
ЦИД, 4 — малая шестерня на валу якоря двигателя, 5 — большая шестерня, 6 — корпус с цилиндрами; 7 — коленчатый вал; 8 — ЦВД; 9 — отвод к нагнетательной трубе

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 51. Компрессоры КТ6, КТ7, КТ6Эл:
1 — всасывающий фильтр; 2 — предохранительный клапан № 216; 3 — холодильник; 4 — вентилятор; 5 — ЦНД; 6 — клапанная коробка ЦНД; 7 — клапанная коробка ЦВД с фланцем нагнетательной трубы; 8 — картер; 9 — масляный насос

Читайте также: Компрессор безмасляный airpress h 215 6

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 52. Схема работы компрессоров КТ6, КТ7, КТ6Эл:
1 — всасывающий клапан ЦНД; 2 — нагнетательный клапан ЦНД (разгрузочный); 3 — нижний коллектор холодильника; 4 — левая радиаторная секция; 5 — отвод от левого ЦНД в камеру 6 коллектора холодильника; 7 — средняя камера холодильника от ЦВД, 8 — отвод из нижнего коллектора холодильника в среднюю камеру верхнего коллектора 9; 10 — всасывающий клапан ЦВД; 11 — разгрузочное устройство; 12 — нагнетательный клапан ЦВД; 13 — нагнетательная труба в главный резервуар; 14 — подвод воздуха от регулятора давления к разгрузочным клапанам ЦВД и к клапанам всасывающего правого и левого ЦНД; 15 — клапанная полость; 16 — всасывающий клапан (разгрузочный) правого ЦНД; 17 — фильтр всасывающий

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 53. Компрессор ВВ-1,5/9-1100:

1 — картер; 2 — сапун; 3 — нагнетательная труба; 4 — труба к холодильнику; 5 — всасывающий фильтр
Примечание. Компоновка — вертикальная, с дифференциальным цилиндром. Межступенчатый холодильник — трубчатый, оребренный, выносной; клапаны — самодействующие полосовые. Охлаждение — воздушное, естественное. Привод — клиноременная передача от вала двигателя через шкив на валу компрессора.

Регулирование подачи — переводом на холостой ход с помощью клапана холостого хода.

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 54. Компрессор ВП-3-4/9-1100:
1 — нагнетательная труба; 2 — предохранительный клапан № 216; 3 — труба к холодильнику; 4 — фильтр; 5 — клапан холостого хода; 6 — отвод к главному резервуару; 7 — к регулятору холостого хода от главного резервуара; 8 — вертикальный цилиндр диаметром 185 и 152 мм; 9 — из холодильника; 10 — в холодильник; 11 — горизонтальный цилиндр; 12 — к главному резервуару
Примечание. Компоновка угловая. Межступенчатый холодильник — трубчатый, оребренный. выносной; клапаны самодействущие полосовые. Охлаждение — воздушное, естественное. Привод — клиноременная передача от вала двигателя через шкив на валу компрессора.
Регулировка подачи — переводом на холостой ход с помощью клапана 5 холостого хода.

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 55. Компрессор ПК-5,25:

1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — маслоуказатель; 4 — — фланец нагнетательный трубы; 5 — цилиндр высокого давления; 6 — холодильник; 7 — предохранительный клапан; 8 — сапун, 9 — цилиндр низкого давления; 10 — фильтр; 11 — масляный насос

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 56. Компрессор ВШ10-1000:
1 — картер; 2 — цилиндр низкого давления; 3 — предохранительный клапан; 4 — холодильник; 5 — вентилятор; 6 — цилиндр; 7 — клапанная коробка; 8 — фильтр

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 57. Компрессор 628:
1 — масляный насос с фильтром; 2 — клапанная коробка; 3 — воздухоочиститель; 4 — холодильник; 5 — картер; 6 — блок цилиндров

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 58. Компрессор ЭК7Б, ЭК7В:
1 — сапун, 2-крышка; 3 — отвод для всасывающей трубы; 4 — промежуточная часть с клапанами; 5 — блок цилиндров; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — картер; 9 — шатуны; 10 — ось двухступенчатого шестеренного редуктора

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 59. Компрессор K-1 («Ковопол») (разрез по цилиндру и вдоль коленчатого вала):
1 — клапанная коробка; 2 — фланец, для трубы к холодильнику; 3 — клапан перепускной; 4 — дифференциальный поршень диаметром 155 и 125 мм, 5 — клапан от холодильника; 6 — труба от холодильника; 7 — коленчатый вал; 5 — картер; 9 — цилиндр; 10 — нагнета тельный клапан высокого давления; 11 — полость ЦНД; 12 нагнетательная труба; 13 — всасывающий клапан; 14 — фильтр

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 60. Компрессор К-2:
1 — клапанная коробка; 2 — цилиндр высокого давления; 3 — регулятор давления масла; 4 — коленчатый вал; 5 — масляный шестеренный насос; 6 — пробка для слива масла; 7 — масляная ванна; 8 — шатуны; 9 — картер; 10 — сапун
Примечание. Корпус сверху имеет три фланца для крепления цилиндров и один для сапуна 10. Боковые фланцы предназначены для крепления крышки со стороны электродвигателя и со стороны масляного насоса, а нижний — для масляной ванны.
Клапаны компрессора по конструкции аналогичны клапанам компрессора КТ6.
Работа компрессора аналогична работе компрессора КТ6 (см. рис. 52).

Что такое компрессор в локомотиве

Рис. 61 Компрессор ΜΚ-Ι35:
1 — крышка; 2 — коллектор; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — блок трех цилиндров; 6 — картер; 7 — сапун; 8 коленчатый вал

Таблица 2. Основные номинальные параметры компрессоров для железнодорожного подвижного состава (ГОСТ 10393 — 74)

Давление нагнетания (избыточное), кгс/см2

Удельная металлоемкость, кг/м3/мин, не более


💥 Видео

Компрессоры и РДСкачать

Компрессоры и РД

Все о компрессорахСкачать

Все о компрессорах

Как машинист «заводит» электричку? Запуск электрички.Скачать

Как машинист «заводит» электричку? Запуск электрички.

Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать

Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10

locomotive Air compressor ka delivery pip tuta hua #indianrailway #locomotive #cylinderhead #railwayСкачать

locomotive Air compressor ka delivery pip tuta hua #indianrailway #locomotive #cylinderhead #railway

Штатный подъем токоприемникаСкачать

Штатный подъем токоприемника

ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70 0237. Эксклюзив!Скачать

ПРОЦЕСС ЗАПУСКА ТЕПЛОВОЗА ТЭП70 0237. Эксклюзив!

DH25 Compressor on 455804Скачать

DH25 Compressor on 455804

Возможные неисправности тепловоза 2ТЭ25Км 2ТЭ25КМСкачать

Возможные  неисправности тепловоза 2ТЭ25Км 2ТЭ25КМ

Компрессор ЭП1Скачать

Компрессор ЭП1

Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

Взрыв компрессора 😳Скачать

Взрыв компрессора 😳

Running 2926s Aircompressor!Скачать

Running 2926s Aircompressor!

Легендарный грузовой электровоз ВЛ10у😎 Машинист Поезда про него расскажет👍 #железнаядорога #trainСкачать

Легендарный грузовой электровоз ВЛ10у😎 Машинист Поезда про него расскажет👍 #железнаядорога #train

#train compressor working in locomotiveСкачать

#train compressor working in locomotive

#WAP7 locomotive Air Compressor Motor working in actionСкачать

#WAP7 locomotive Air Compressor Motor working in action
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток