Что такое компрессор в троллейбусе

Компрессорами называются машины, сжимающие атмосферный воздух до необходимого давления. В связи с тем, что потребность в сжатом Воздухе на троллейбусе невелика, на них устанавливаются преимущественно поршневые компрессоры.

Сжатие воздуха в поршневых компрессорах производится поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения внутри цилиндра.

Известно, что состояние газа определяется удельным объемом (объем 1 кг или 1 кг газа), давлением в н/м2 (кГ/см2) и температурой. Процессы изменения состояния газа в цилиндре компрессора происходят в следующем порядке:

1) впуск атмосферного воздуха в полость цилиндра (при движении поршня от верхней до нижней мертвой точки); 2) сжатие атмосферного воздуха в полости цилиндра (при движении поршня к верхней мертвой точке); 3) выпуск сжатого воздуха из полости цилиндра в резервуары (при движении поршня в зоне верхней мертвой точки).

На рис. 103 приведена схема действия одноступенчатого поршневого компрессора. Возвратно-поступательное движение поршня 1 внутри цилиндра 7 осуществляются коленчатым валом 8 при помощи шатуна 9. При движении поршня вниз в полости цилиндра образуется разреженное пространство, в результате чего преодолевается усилие пружины 6 и открывается впускной клапан 5. Через него поступает атмосферный воздух, заполняющий объем цилиндра, освобожденный поршнем. При обратном движении поршня (вверх) поступивший из атмосферы воздух сжимается, преодолевает при определенном давлении усилие пружины 3 и открывает выпускной клапан 2. Сжатый воздух через этот клапан направляется в трубопровод 4 и далее в резервуары.

Что такое компрессор в троллейбусе

Рис. 103. Схема действия одноступенчатого поршневого компрессора

Современные поршневые компрессоры классифицируются по следующим признакам: числу ступеней сжатия воздуха; способу действия поршня; количеству цилиндров; конструкции соединения с электродвигателем.

В зависимости от давления воздуха и конструкции компрессоры бывают.

а) одноступенчатые, у которых воздух после первого сжатия подается из цилиндра непосредственно в резервуар;

б) двухступенчатые, у которых воздух после первого сжатия нагнетается из одного цилиндра (низкого давления) в другой (высокого давления), а затем подается в резервуар;

В современных троллейбусах применяются исключительно одноступенчатые компрессоры, подающие воздух в систему после одной ступени сжатия.
Компрессоры могут иметь различное количество цилиндров — от одного до нескольких. В отечественных троллейбусах применяются двух- и трех-цилиндровые компрессоры.

В зависимости от конструкции соединения с электродвигателем компрессоры разделяются на четыре вида:

1) соединенные с электродвигателем при помощи муфты;

2) непосредственно соединенные с электродвигателем одним общим валом (мотор-компрессоры в одном блоке);

3) соединенные с электродвигателем шестеренной передачей;

4) соединенные с электродвигателем ременной передачей.

На троллейбусах применяются преимущественно первые два вида компрессоров.

Видео:Устройсто и работа троллейбусного компрессора LBB50 ★ МИРовой инструмент ★ МИРовой влогСкачать

Устройсто и работа троллейбусного компрессора LBB50  ★ МИРовой инструмент ★ МИРовой влог

Что такое компрессор в троллейбусе

Компрессорная установка КУТ-3 троллейбуса ТРОЛЗА-5265

Компрессорная установка КУТ-3 (производитель — ООО «Спейс» г.Москва (тел.095 490-3164) или АКВ 0,3/0,8 (производитель г.Первомайск). Подробное описание устройства и эксплуатации — в сопроводительной документации завода-изготовителя.

В составе компрессорной установки на выходе установлен предохранительный клапан и влагомаслоотделитель циклонного типа. Для сброса отделенного масла и конденсата имеется электроклапан. При отключении компрессора напряжение на катушке клапана отключается и клапан открывается. Катушка электроклапана одновременно является подогревателем выхода.

Воздушные резервуары пневмосистемы троллейбуса ТРОЛЗА-5265

Воздушные резервуары — цилиндрические металлические емкости. Условный объем каждого резервуара — 10,5 литров. На торцах резервуаров имеются резьбовые бобышки для подключения, в нижних бобышках установлены сливные клапаны (см.рис 3.16) возможности сброса конденсата и выпуска воздуха. Частота слива конденсата определяется в эксплуатации в зависимости от температуры и влажности воздуха.

Читайте также: Hyundai tucson jm работа компрессора кондиционера

Осушитель воздуха пневмосистемы троллейбуса ТРОЛЗА-5265

Осушитель воздуха (Рис 3.13). Предназначен для адсорбционной сушки холодной регенерации, когда сжатый воздух продувается через грану-лянт (адсорбент), способный впитывать содержащиеся в воздухе водяные пары. Осушитель включает: картридж с адсорбентом, обратный и предохранительный клапаны, систему каналов и элементов, обеспечивающих поддержание необходимого интервала давлений, сбрасывающий клапан и патрон для его подогрева

Параметры патрона подогрева: напряжение питания — +24В,

мощность подогревателя — 100ВТ,

Питание подогревателя не отключается, поэтому при понижении температуры подогрев включается автоматически.

Работа осушителя. Подаваемый в осушитель сжатый воздух попадает в полости А и С, где происходит начальное водоотделение и конденсат стекает к выпускному клапану «е’\ Через фильтр тонкой очистки «g» и кольцевую камеру «h», встроенную в картридж » b «, воздух проходит через сетку в гранулянт «а», где влага впитывается. Осушенный воздух проходит через выход 22 на регенерационный резервуар, через обратный клапан и выход 21 в пневмосистему.

По достижении верхнего предела регулирования давления (0,8МПа) по команде от регулятора давления АК-11 включается электропневматический клапан (Рис. 3.14), подается давление на вход «4» осушителя и поршень «В» открывает выпускной клапан «е» в выпускное отверстие. Участок от компрессора до выхода осушителя разгружается, при этом из регенерационного резервуара через выход 22 осушителя, выпускается воздух, продувая картуш осушителя и просушивая адсорбент. При понижении давления в системе до 0,65МПа срабатывает переключатель АК-11, электропневмоклапан отключается, выпуская воздух из выхода 4 и в полости «В» осушителя давление падает до нуля, клапан «е» закрывается — осушитель вновь готов к работе, включается компрессор. В области поршня ”е» установлен нагревательный элемент.

Обслуживание осушителя сводится к периодическому внешнему осмотру и очистке, один раз в год необходимо сменить картуш » b » с влагопоглощающим гранулянтом.

Что такое компрессор в троллейбусе

Рис. 3.13 — Осушитель воздуха WABCO 432 420 000 0

Видео:Очень шумный мотор-компрессор в троллейбусе!!!Скачать

Очень шумный мотор-компрессор в троллейбусе!!!

Что такое компрессор в троллейбусе

Устройство и эксплуатация троллейбуса

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?

Что такое компрессор в троллейбусе

Что такое компрессор в троллейбусе

Что такое компрессор в троллейбусе

Что такое компрессор в троллейбусе

Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.

Компрессор ЭК-4 применяется на троллейбусе ЗИУ-9Б. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин.

Компрессор ЭК-4 (рис. 64) состоит из корпуса (картера) 6, блока двух цилиндров 17, клапанной коробки (головки блока цилиндров) 16, шатунно-кривошипного механизма и двухступенчатого редуктора. Корпус 6 компрессора, блок цилиндров 17 и клапанная коробка 16 отлиты из серого чугуна. На корпусе монтируются все узлы и детали компрессора. В корпусе есть окна для доступа к деталям и узлам компрессора. Окна закрыты крышками 3, под которыми проложены картонные прокладки для уплотнения. Через сапун 4 картер сообщается с атмосферой.

На шпильках, ввернутых в тело корпуса, укреплен блок цилиндров. Между корпусом и блоком цилиндров также проложена прессшпановая прокладка для уплотнения. Наружная поверхность блока цилиндров выполнена ребристой для лучшего охлаждения. В блоке цилиндров растачиваются и шлифуются два горизонтальных канала (цилиндра), служащие направляющими для поршней. Поверхность цилиндров обработана по высокому классу точности.

Читайте также: Tamsan компрессор запчасти в перми

К блоку цилиндров 17 шпильками с гайками и разрезными пружинными шайбами крепится клапанная коробка 16. Для уплотнения между клапанной коробкой 16 и блоком цилиндров 17 проложена металлоасбестовая прокладка.

В клапанной коробке расположены два всасывающих и два нагнетательных клапана (см. рис. 64). Клапан состоит из седла с отверстиями, расположенными по окружности, и центральной шпильки, которая служит направляющей для кольцевого пластинчатого клапана. Пластина клапана прижимается к седлу конической пружиной. Клапан расположен в корпусе, на который навертывается заглушка. Внутренняя полость клапанной коробки разделена перегородкой, отделяющей всасывающую полость от нагнетательной. Всасывающая полость через воздушный фильтр соединяется с атмосферой, а нагнетательная через обратный клапан компрессора — с воздушными резервуарами.

Воздушный фильтр служит для очистки всасывающего воздуха. Фильтрующим элементом служит волосяная набивка, смешанная с маслом.

Шатунно-кривошипный механизм состоит из коленчатого вала 19, двух горизонтально расположенных шатунов 20 и двух поршней 18. Коленчатый вал двухкривошппный. Вращается он в двух радиальных однорядных шариковых подшипниках 22 и 23, один из которых (23) установлен в расточке торцевой стенки корпуса, а другой (22) -в крышке 21 подшипника.

Шатуны 20 стальные, штампованные, двутаврового сечения, с двумя головками по концам. Одна головка шатуна разъемная, залита баббитом и образует шатунный подшипник скольжения. Вторая головка неразъемная, в нее запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника скольжения для поршневого пальца. Обе части разъемной головки стянуты на шатунной шейке коленчатого вала стяжными болтами 5. Гайки болтов после затяжки шплинтуются. К одному из болтов головки крепится разбрызгиватель 7. У основания головок шатуна имеются масляные каналы, через которые проходит смазка к шатунной шейке коленчатого вала и поршневому пальцу.

Поршень 18 изготовлен из серого чугуна. Он представляет собой цилиндрический стакан, на боковой поверхности которого выточены четыре канавки — ручья, в которых размещены поршневые чугунные кольца. Кольца разрезаны и вследствие своей упругости плотно прилегают к стенкам цилиндра. Первые два кольца — компрессионные, служат для уплотнения между поршнем и стенками цилиндра, третье и четвертое—маслосъемные, предназначены Для съема излишков масла со стенок цилиндра.

В направляющих стенках поршня имеются два прилива с отверстиями для установки поршневого пальца. Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном. От осевого перемещения палец удерживается стальными стопорными пружинными кольцами, устанавливаемыми в выточках прилива поршня.

Что такое компрессор в троллейбусе

Что такое компрессор в троллейбусе

Рис. 64. Компрессор типа ЭК-4: а -вид сбоку, б -вид сверху; 1, 2, 8, 11 — шестерни редуктора, 3 — крышки, 4 — сапун, 5 — стяжные болты, 6 — корпус, 7- разбрызгиватель, 9 — пробка, 10 — эксцентриковая ось, 12 — стопорный болт, 13 — электродвигатель, 14 — кронштейны для подвески агрегата, 15 — масляный щуп, 16 -клапанная коробка, 17 -блок цилиндров, 18 — поршень, 19 — коленчатый вал, 20 — шатуны, 21 — крышка, 22, 23 — шариковые подшипники, 24 — крышка клапана, 25 -стакан клапана, 26 — гайка М8, 27 — шпилька, 28 — обойма нагнетательного клапана, 29 — пружина, — пластина клапана, 31 — седло нагнетательного клапана, 32 — прокладка, 33 — корпус клапанной коробки, 34 — обойма всасывающего клапана, седло всасывающего клапана, 36 — шпилька, 37 — регулировочные прокладки, 38 — гайка, 39 — шатунный болт, 40 — разбрызгиватель

Читайте также: Влагоотделитель для компрессора устрой

Вращающий момент передается от электродвигателя к компрессору через двухступенчатый редуктор с передаточным числом 3,9. Две шестерни редуктора — 1 и 2- сидят на шпонках соответственно на валу электродвигателя и коленчатого вала компрессора, а две другие — 8 и 11 — вращаются на бронзовых втулках эксцентриковой оси 10.

Эксцентриковая ось 10 имеет две опорные шейки, одна из которых входит в горизонтальную расточку торцовой стенки корпуса, а другая — в расточку фланца. Эксцентриситет эксцентриковой оси обеспечивает регулирование зацепления шестерен редуктора при износе зубьев в процессе эксплуатации.

Ось может занимать пять различных положений благодаря пяти регулировочным отверстиям на одной из опорных шеек. Для фиксации в одном из пяти положений ось стопорится болтом 12. Эксцентриковая ось полая с четырьмя сквозными масляными каналами. По каналам смазка подходит к бронзовым втулкам, запрессованным в шестерни, свободно вращающиеся на этой оси.

Для смазки компрессора применяется компрессорное масло марки 12М зимой и марки 19Т летом. Масло в корпус заливается до верхнего уровня отверстия, после чего маслозаливное отверстие закрывается винтовой пробкой. В пробке просверлено отверстие для масляного щупа 15, с помощью которого осуществляется контроль за уровнем масла. Риска на нижнем конце щупа показывает допустимый уровень заливки масла.

При вращении коленчатого вала 19 масло из картера захватывают разбрызгиватели 7, создавая масляный туман, который оседает на рабочей поверхности трущихся деталей (стенках цилиндров, скользящих и шариковых подшипников) и смазывает их. Шестерни редуктора частично погружены в масло и при работе компрессора захватывают масло для смазки всего редуктора. В нижней части корпуса есть сливное отверстие, закрываемое пробкой 9.

Фланец корпуса компрессора 6 соединен с корпусом электродвигателя 13 шпильками и гайками. При вращении коленчатого вала компрессора поршни, связанные с валом шатунами, совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня от клапанной коробки над поршнем образуется разреженное пространство. При этом под давлением атмосферного воздуха открывается всасывающий клапан и воздух засасывается из атмосферы через воздушный фильтр — происходит цикл всасывания. В нижней «мертвой» точке поршня оба клапана закрыты. Когда поршень двигается в сторону клапанной коробки, воздух в цилиндре сжимается. При этом всасывающий клапан закрывается под действием пружины и сжатого воздуха, а нагнетательный клапан под давлением сжатого воздуха открывается и выпускает сжатый воздух в нагнетательную полость клапанной коробки и далее через обратный клапан в резервуары. Если в первом цилиндре происходит засасывание воздуха из атмосферы, то во втором цилиндре- сжатие воздуха и нагнетание его в резервуары. Для ‘подвески агрегата предусмотрены три кронштейна 14.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.


🎦 Видео

Работа компрессора в троллейбусеСкачать

Работа компрессора в троллейбусе

Запуск троллейбуса ЗиУ - 682Г - 016.03Скачать

Запуск троллейбуса ЗиУ - 682Г - 016.03

Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

❓Как троллейбусы поворачивают на стрелках? | How do trolleybuses turn on arrows?Скачать

❓Как троллейбусы поворачивают на стрелках? | How do trolleybuses turn on arrows?

⚫«Бесконечный» компрессор! Поездка на троллейбусе №278; ЗиУ-682Г-016(018); маршрут №2; БалаковоСкачать

⚫«Бесконечный» компрессор! Поездка на троллейбусе №278; ЗиУ-682Г-016(018); маршрут №2; Балаково

ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать

ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайд

Музейный троллейбус заблудился в городе! - Новый АКСМ 101 ПС в Trolleybus FSСкачать

Музейный троллейбус заблудился в городе! - Новый АКСМ 101 ПС в Trolleybus FS

Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать

Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория Звука

Тест-драйв модели троллейбуса ЗиУ-682ГСкачать

Тест-драйв модели троллейбуса ЗиУ-682Г

ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать

ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОМПРЕССОР И НЕ ТОЛЬКОСкачать

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОМПРЕССОР И НЕ ТОЛЬКО

Одноразовый безмасляный компрессор sturmСкачать

Одноразовый безмасляный компрессор sturm

Тяговый двигатель троллейбуса в движении. Звук ДК - 213.Скачать

Тяговый двигатель троллейбуса в движении. Звук ДК - 213.

Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Правильный ли компрессор вы используете?Скачать

Правильный ли компрессор вы используете?

ТРОЛЛЕЙБУС Илона Макса чтобы РАЗБОГАТЕТЬ! Секретная майнинг ферма, Он молчит!Скачать

ТРОЛЛЕЙБУС Илона Макса чтобы РАЗБОГАТЕТЬ! Секретная майнинг ферма, Он молчит!

Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток