На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
- Нужна ли консервация лодочного мотора
- Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
- Ревизия и замена масла в редукторе
- Гребной винт
- Топливная система
- Двигатель
- Сопутствующие работы
- Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
- Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
- Консервация и хранение лодочного мотора зимой
- Подготовка мотора к зимнему хранению.
- Как консервировать лодочный мотор на зиму.
- Важные моменты при консервации.
- Почему масло в редукторе нужно менять осенью?
- Расконсервация лодочного мотора после зимы.
- Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.
- 📽️ Видео
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Читайте также: Дистанционное управление двумя лодочными моторами
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Видео:Консервация лодочного мотора. (ТРИ СПОСОБА)Скачать
Консервация и хранение лодочного мотора зимой
Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.
Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
Подготовка мотора к зимнему хранению.
Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.
Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.
Читайте также: Катер под стационарный мотор
Видео:Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Как консервировать лодочный мотор на зиму.
Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.
Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.
Важные моменты при консервации.
- Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
- ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
- Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
- Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.
Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.
Видео:Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать
Почему масло в редукторе нужно менять осенью?
Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.
Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.
Читайте также: Машинка для лодочного мотора вихрь
Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.
Видео:Консервация лодочного мотора Ямаха 9.9Скачать
Расконсервация лодочного мотора после зимы.
Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).
В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.
После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.
В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.
Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.
После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.
Видео:ТО и консервация 4Т лодочного мотора MERCURY F60Скачать
Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.
При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).
Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
⚙️🔩🔧Как консервировать лодочный моторСкачать
Консервация лодочного мотора, подготовка к зимнему хранению. 2 и 4 такта.Скачать
Консервация мотора на зиму - тазик тосола или рюмка масла?Скачать
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотораСкачать
Что такое консервация лодочного мотора и для чего она нужна?Скачать
Консервация лодочного мотора .Скачать
КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKIСкачать
Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать
Расконсервация Лодочных Моторов 4 и 2 тактаСкачать
Консервация лодочного мотораСкачать
Техобслуживание и консервация мотора Mercury 9,9 л. с.Скачать
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ лодочного МОТОРА и КОНСЕРВАЦИЯ на зиму. Зачем это надо.Скачать
Консервация лодочного мотора Сделай СамСкачать
Расконсервация лодочного мотора Yamaha 9.9 после зимыСкачать