Методика выбора габарита редуктора, исходя из радиальной нагрузки на выходной вал:
1. Определяем место приложения радиальной нагрузки, расстояние Х
2. Определяем по каталогу выбранного редуктора, коэффициенты a, b, c
3. Определяем максимально допустимую радиальную нагрузку, действующую на подшипники, при чем полученное значение должно быть больше действующей радиальной нагрузки(*) :
4. Определяем максимально допустимую радиальную нагрузку, действующую на выходной вал, при чем полученное значение должно быть больше действующей радиальной нагрузки(**) :
Для правильного выбора редуктора необходимо выполнить оба условия (*) и (**).
Осевая нагрузка
Осевая нагрузка рассчитывается по ниже приведенной формуле:
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Методика расчета радиальных нагрузок на вал редуктора
Видео:Для чего нужен редуктор на станке?Скачать
Методика расчета радиальных нагрузок на вал редуктора
Нередко возникают ситуации, когда в вращающий момент с редуктора передается на ответный механизм через приводные элементы. Такие компоненты, как зубчатые колеса, звездочки и шкивы, создают дополнительные радиальные нагрузки, которые необходимо учитывать при расчете и подборе редуктора. Радиальные (консольные) нагрузки, воздействующие на выходной вал, должны быть проверены с учетом коэффициента приложения нагрузки на соответствие допустимой нагрузке, указанной в таблицах выбора редукторов. Формула для расчет выглядит следующим образом:
D – делительный диаметр окружности приводного элемента,
k(t) – коэффициент приложения нагрузки.
Коэффициент приложения нагрузки k(t) значительно отличается в зависимости от типа приводного элемента, установленного на выходном валу редуктора. Значения коэффициента приведены в таблице 1.
Таблица 1. Значения коэффициента приложения нагрузки
Зубчатое колесо – число зубьев 20
В случае если радиальная нагрузка приложена не в центре вала, а на некотором расстоянии х необходимо дополнительно проверить два условия: условие долговечности подшипников и условие прочности вала на изгиб. Подробнее об этом вы можете узнать в каталоге нашей компании в соответствующем разделе.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Определение консольных сил
Консольную нагрузку на выступающие из редуктора концы валов создают установленные на них зубчатые колеса, шкивы и звездочки, ременных и цепных передач, а также муфты, соединяющие двигатель с редуктором или редуктор с исполнительным механизмом.
Если на выступающем из редуктора консольном конце вала находятся зубчатые колеса, шкивы, звездочки, действующая на консоли нагрузка перпендикулярна оси вала и определяется при расчете соответствующей передачи. При этом передача может быть направлена вертикально, горизонтально или под углом θ к горизонту. В случае наклонного расположения передачи консольную силу нужно разложить на вертикальную Fy и горизонтальную Fx составляющие.
Консольная сила от муфты может быть предварительно рассчитана по ГОСТ Р 50891-96:
Читайте также: От чего зависит мощность редуктора
на тихоходном валу (выходном)
для одноступенчатых цилиндрических, конических и планетарных редукторов;
На быстроходном валу (входном):
для всех типов редукторов.
Консольная сила от муфты перпендикулярна оси вала, но ее направление может быть любым (зависит от случайных неточностей монтажа муфты). Поэтому часто рекомендуется принять следующий случай нагружения – направить силу противоположно силе , что увеличит напряжения и деформацию вала. Можно рекомендовать также следующее: сначала определяют нагрузки на опоры только от сил в зацеплении зубчатых колес или иных сил, линии, действия которых известны (направления отдельных составляющих могут поменяться при реверсировании); находят абсолютные значения максимальных нагрузок на опоры при различных направлениях вращения. Затем определяют нагрузки на опоры от произвольно направленных сил и полученные абсолютные значения всех нагрузок на соответствующие опоры арифметически (без учета направления) складывают. В этом случае действительно получается наиболее опасный случай нагружения опор.
Видео:Что такое, редуктор?Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Консольная нагрузка
Консольная нагрузка и заданная осевая нагрузка на выступающем конце тихоходного вала мотор-редуктора не должна превосходить предельных значений, приведенных в таблицах, пересчитанных с учетом заданных плеч приложения нагрузки. [1]
Консольная нагрузка на выступающем конце быстроходного и тихоходного валов и заданная осевая нагрузка на тихоходном валу редуктора не должны превосходить предельных значений, приведенных в таблице, пересчитанных с учетом заданных плеч приложения нагрузки. [2]
Консольная нагрузка на вал определяется способом соединения редуктора с двигателем и приводимой машиной и может задаваться радиальной или осевой силой, изгибающим моментом или их сочетанием. Осевая сила, приложенная соосно валу, на прочность практически не влияет, а приложенная эксцентрично — создает изгибающий момент, равный Лк / к где гк — эксцентриситет приложения силы. [4]
Консольная нагрузка на валах создается устройством, с помощью которого нагружается грузом или пружиной через подшипник; контроль величины консольной нагрузки осуществляется взвешиванием груза или динамометром, установленным в систему нагружения. Допускается использование других способов приложения и контроля консольных нагрузок. Тарировка стенда и методы создания стабильной нагрузки осуществляются по техдокументации завода-изготовителя стенда. [6]
Консольные нагрузки на валы не должны превышать 1000 кгс для быстроходного вала, 3900 кгс для тихоходного вала 0 170 мм и 4000 кгс для вала 0 140 мм. [7]
Осевые консольные нагрузки в каталогах не регламентируются. Заключение об их допустимых значениях требует специальных расчетов. [8]
Допускаемая радиальная консольная нагрузка на коней тихоходного вала цилиндрических трехступенчатых вертикальны. [9]
Допускаемая радиальная консольная нагрузка приложена в середине посадочной части вала. [10]
Читайте также: Редуктор для мотоблока мкм ландер в сборе
Величина консольной нагрузки на концах валов редуктора от деталей, установленных на этих концах ( шкивы, звездочки ременных и Цепных передач), не должна превышать величин, указанных в соответствующих таблицах. [11]
Направление консольной нагрузки FK заранее не известно. [12]
Расчет допустимой радиальной консольной нагрузки из условия усталостной прочности вала во всех опасных сечениях проводится по табл. 4.59. Из полученных значений выбирается меньшее. [13]
Наибольшая допускаемая радия ттьная консольная нагрузка Q на тихоходный вал цилиндрически. [14]
За допустимую принимают такую консольную нагрузку , которая в сочетании с заданным крутящим моментом на валу и усилиями в зацеплении обеспечивает нормативный коэффициент запаса прочности во всех опасных сечениях. [15]
Консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором и редуктор с рабочей машиной.
Консольная сила от муфты определяется по формулам:
На быстроходном валу FМ1, Н:
(1.5.1)
где Т1 – вращающий момент на быстроходном валу, Н∙м
(1.5.2)
где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу, Н∙м
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 9) который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленном к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резь .
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие. .
Профилирование ступени компрессора
Расчет производим для первой ступени КВД. Выбранный закон крутки обеспечивает значительно менее интенсивный рост M1W по радиусу, чем закон постоянной циркуляции. Число лопаток в рабочем венце назначим по прототипу: z=85. Рисунок 4.1 – Решетка профилей на радиусе =0.991 Рисунок 4.2 – Решетка профиле .
Видео:Редуктор №348 устройство и принцип действияСкачать
Что такое консольная нагрузка в редукторе
В настоящее время для оценки нагруженности редуктора используют статистические типовые режимы «0 – V» по ГОСТ 21354; для электродвигателей – режимы «S1 – S10» по IEC 34-1. Компромиссным решением, учитывающим оба фактора, является использование коэффициента условий эксплуатации – FS, широко распространённое за рубежом.
Для определения режима работы по FS необходимо знать:
- Характер нагрузки:
«А» – спокойная безударная, момент инерции ротора двигателя больше приведённого к быстроходному валу момента инерции нагрузки;
«В» – нагрузка с умеренными ударами – приведённый момент инерции нагрузки не более чем в три раза превышает момент инерции ротора двигателя;
«С» – нагрузка с сильными ударами – приведённый момент инерции более чем в три раза превышает момент инерции ротора электродвигателя. Характер нагрузки сказывается, прежде всего, в период пуска/останова привода, поэтому в последнем случае «С», мы рекомендуем использовать устройство плавного пуска для снижения ударных нагрузок на передачу и, как следствие, повышения надёжности и долговечности привода в целом. - Продолжительность работы привода в сутки;
- Число включений в час.
Читайте также: Мастер мк 265 замена масла в редукторе
Для выбора коэффициента условий эксплуатации FS служит таблица 2., а для установления взаимосвязи с режимами эксплуатации по отечественной нормативной документации таблица 1.
Если Вам не удалось вычислить значение коэффициента эксплуатации FS на основе данных таблицы 2, то его значение можно определить, как произведение двух коэффициентов:
, где: – коэффициент, зависящий от характера нагрузки,
– коэффициент, зависящий от числа включений в час.
Значения коэффициентов и можно определить, пользуясь нижеприведенными графиками.
Выбирать мотор-редуктор следует с большим коэффициентом эксплуатации FS, чем расчетный.
Характер нагрузки можно принять на основе следующих примеров или исходя из конкретных условий:
Агрегаты, работающие в равномерном режиме работы «А»:
Мешалки для чистых жидкостей, загрузочные устройства для печей, тарельчатый питатель, генераторы, центробежные насосы, транспортеры с равномерно распределенной нагрузкой, шнековые или ленточные транспортеры для легких материалов, вентиляторы, сборочные конвейеры, маленькие мешалки, подъемники малой грузоподъемности, подъемные платформы, очистительные машины, фасовочные машины, контрольные машины.
Агрегаты, работающие в режиме работы с умеренными ударами «В»:
Мешалки для жидкостей и твердых материалов, ленточные транспортеры, средние лебедки, канализационные шнеки, волоконные установки, вакуумные фильтры, ковшовые элеваторы, краны, устройства подачи в деревообрабатывающих станках, подъемники, балансировочные машины, резьбонарезные станки, ленточные транспортеры для тяжелых материалов, домкраты, раздвижные двери, скребковые конвейеры, упаковочные машины, бетономешалки, фрезерные станки, гибочные станки, шестеренные насосы, штабелеукладчики, поворотные столы.
Агрегаты, работающие в режиме работы с сильными ударами «С»:
Лебедки и подъемники для тяжелых грузов, экструдеры, резиновые каландры, прессы для кирпича, строгальные станки, шаровые мельницы, мешалки для тяжелых материалов, ножницы, прессы, центрифуги, шлифовальные станки, камнедробилки, цепные черпаковые подъемники, сверлильные станки, эксцентриковые прессы, гибочные станки, поворотные столы, барабаны, вибраторы, токарные станки, прокатные станы, мельницы для цемента.
Характер нагрузки и время работы в сутки
– момент инерции внешней нагрузки, приведенный к быстроходному валу: , ;
– момент инерции ротора двигателя, .
📽️ Видео
Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать
Сколько живет автоматический редуктор LifanСкачать
⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать
Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
Работа волнового редуктора SIMACOСкачать
Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
Nabtesco. Принцип работы циклоидного редуктораСкачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Волновой редуктор для электробура "Ёрш"Скачать