Что такое контактное соединение шин

Контактные соединения шин и профилей из сплава АД31 выполняют полуавтоматической аргонодуговои сваркой плавящимся электродом см. рис. 5.3), потому что при ручной аргонодуговои сварке прочность соединений снижается ( до 100 — 110 МПа против 160 — 170 МПа) вследствие более длительного теплового воздействия на металл в зоне сварки. Применения сварки угольным электродом с использованием флюса избегают в связи с опасностью выгорания из сплава легирующих составляющих. [1]

Контактные соединения шин и профилей нз сплава АД31 выполняют полуавтоматической аргонно-дуговой сваркой плавящимся электродом, потому что при ручной аргонно-дуговой сварке прочность соединений снижается ( до 100 — ПО МПа против 160 — 170 МПа) вследствие более длительного теплового воздействия на металл в зоне сварки. Применения сварки угольным электродом с использованием флюса избегают в связи с опасностью выгорания из сплава легирующих составляющих. [2]

Контактные соединения шин выполняют электросваркой на переменном или постоянном токе, при помощи сквозных болтов или сжимов. [4]

Контактные соединения шин , как правило, сварные. [5]

Контактные соединения шин осуществляют электросваркой на переменном или постоянном токе, сквозными болтами или сжимами. [7]

Контактные соединения шин , как правило, сварные. [8]

Контактные соединения шин выполняют электросваркой на переменном или постоянном токе, сквозными болтами или сжимами. [9]

Контактные соединения шин и профилей из сплава АД31 выполняют полуавтоматической аргонно-дуговой сваркой плавящимся электродом, потому что при ручной аргонно-дуговой сварке прочность соединений снижается ( до 100 — ПО МПа против 160 — 170 МПа) вследствие более длительного теплового воздействия на металл в зоне сварки. Сварку угольным электродом с применением флюса избегают в связи с опасностью выгорания из сплава легирующих составляющих. [10]

Контактные соединения шин и профилей из сплава АД31 выполняют полуавтоматической аргонно-дуговой сваркой плавящимся электродом, потому что при ручной аргонно-дуговой сварке прочность соединений снижается ( до 100 — ПО МПа против 160 — 170 МПа) вследствие более длительного теплового воздействия на металл в зоне сварки. Применения сварки угольным электродом с использованием флюса избегают в связи с опасностью выгорания из сплава легирующих составляющих. [11]

Контактные соединения шин и кабелей не должны быть ослаблены и у них не должно быть признаков подгорания. [12]

Контактные соединения шин и профилей из сплава АД31 выполняют полуавтоматической аргонодуговои сваркой плавящимся электродом ( см. рис. 5.3), потому что при ручной аргонодуговои сварке прочность соединений снижается ( до 100 — 110 МПа против 160 — 170 МПа) вследствие более длительного теплового воздействия на металл в зоне сварки. Применения сварки угольным электродом с использованием флюса избегают в связи с опасностью выгорания из сплава легирующих составляющих. [13]

Ремонт контактного соединения шин включает разборку контактного соединения, обработку контактных поверхностей и сборку контакта. [14]

Видео:Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.Скачать

Болтовые соединения силовых шин в электрических шкафах.

Что такое контактное соединение шин

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ШИН
МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ

РАЗРАБОТАНЫ ЛенПЭО ВНИИпроектэлектромонтажа.

ВНЕСЕНЫ Всесоюзным государственным научно-исследовательским и проектным институтом ВНИИпроектэлектромонтаж.

СОГЛАСОВАНЫ с Минэнерго СССР 23 августа 1979 г.; Госстроем СССР 21 апреля 1982 г.

УТВЕРЖДЕНЫ Минмонтажспецстроем СССР 26 мая 1982 г.

Распространяется на разборные и неразборные контактные соединения шин из алюминия и его сплавов, меди и стали, а также на соединения этих шин с выводами электротехнических устройств.

Предназначена для инженерно-технических работников и рабочих строительно-монтажных и специализированных монтажных организаций.

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция разработана в развитие основных положений ГОСТ 10434-82, 17441-78, действующих Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и строительных норм и правил (СНиП).

Читайте также: Шины yokohama в туле

1.2. Инструкция распространяется на разборные и неразборные контактные соединения* шин, гибких шин и профилей** (швеллерного, корытного, «двойного Т» и др.) из алюминия (алюминиевого сплава), твердого алюминиевого сплава АД31Т1***, меди и стали, а также на соединения шин с выводами электротехнических устройств.

* Пояснение терминов приведено в приложении 1.

** В дальнейшем именуется «шина».

*** В дальнейшем именуется «алюминиевый сплав».

1.3. Неразборными (сварными) должны быть выполнены соединения между собой шин из однородных материалов, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов.

Разборные (болтовые) контактные соединения следует применять при соединении шин из разнородных материалов и в случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений.

1.4. Контактные соединения в зависимости от технических требований, предъявляемых к ним по ГОСТ 10434-82, разделяют на 1, 2 и 3-й классы. Классы контактных соединений в зависимости от области их применения приведены в приложении 2. Линейные контактные соединения силовых цепей необходимо выполнять 1-го класса. В стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств указывают только 2-й и 3-й классы.

1.5. Инструкция предназначена для проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций.

Видео:СПЕЦЭКСПЕРИМЕНТ: ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПАСТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ? ЭТЛ ДАСТ ОТВЕТ!Скачать

СПЕЦЭКСПЕРИМЕНТ: ОПРАВДАНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПАСТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ? ЭТЛ ДАСТ ОТВЕТ!

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В электрической части проектной документации или в проектах производства электромонтажных работ должны быть указаны:

класс контактных соединений;

конструкция контактных соединений при соединении шин между собой и с выводами (разборное, неразборные, комплектность и т.п.);

класс или группа прочности крепежных деталей, вид их покрытия по ГОСТ 14623-69 и толщина покрытия по ГОСТ 9.073-77;

исполнение и категория размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69*, 16350-80 и 17412-72*;

наименование и толщина антикоррозионных металлических покрытий контактных соединений по ГОСТ 9.073-77.

Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

Соединение автоматов с помощью шины

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТАКТНЫМ СОЕДИНЕНИЯМ

3.1. Контактные соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, СНиП III-33-76* чертежей и настоящей инструкции.

3.2. В неразборных соединениях:

при сварке поверхность швов должна быть равномерно-чешуйчатой без наплывов. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10% длины шва (но не более 30 мм), незаплавленных кратеров и подрезов глубиной 0,1 толщины шины (но не более 3 мм). Сварные соединения компенсаторов не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета;

при опрессовке хвостовик наконечника, гильзы, зажима в месте опрессовки не должен иметь трещин; лунки должны быть расположены симметрично и соосно, геометрические размеры спрессованной части соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий или технологических инструкций.

3.3. В разборных соединениях контактные поверхности должны плотно прилегать друг к другу.

3.4. Отношение начального (после сборки) электрического сопротивления контактных соединений (кроме соединений со штыревыми выводами) к электрическому сопротивлению контрольного участка шины длиной, равной длине контактного соединения, не должно превышать: для 1-го класса — 1 (если иное не указано в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств); для 2-го класса — 2; для 3-го класса — 6.

В контактных соединениях шин различной электрической проводимости сравнение производят с шиной меньшей электрической проводимости.

3.5. Начальное сопротивление контактных соединений 1-го класса со штыревыми выводами должно быть не выше значений, указанных ниже:

Сопротивление контактных соединений 2-го и 3-го классов указывают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

3.6. Электрическое сопротивление контактных соединений (кроме сварных и паяных), прошедших испытания, не должно превышать начальное сопротивление более чем в 1,5 раза. Сопротивление сварных и паяных соединений должно оставаться неизменным.

3.7. При протекании номинального тока температура нагрева разборных и неразборных контактных соединений 1-го и 2-го классов не должна превышать значений, указанных в табл.1. Температуру нагрева контактных соединений 3-го класса устанавливают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

Читайте также: Xeon e5 2650 v2 разгон по шине

Наибольшая допустимая температура нагрева в установках, °С

Медь, алюминий и его сплавы без защитных покрытий контактных поверхностей

То же с защитными покрытиями неблагородными металлами

Медь с защитным покрытием серебром

3.8. Температура контактных соединений при испытании на стойкость при сквозных токах должна быть не более 200 °С у соединений шин из алюминия и его сплавов, а также у соединений этих шин с медными и 300 °С у соединений медных шин.

3.9. Контактные соединения должны выдерживать напряжения, возникающие от воздействия статических осевых нагрузок на растяжение, не менее 90% временного сопротивления разрыву целой гибкой шины для соединений, работающих на растяжение, и 30% для сварных и спрессованных соединений, не работающих на растяжение.

3.10. После испытаний на стойкость при сквозных токах контактные соединения не должны иметь механических повреждений, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.

3.11. В контактных соединениях применяют крепежные детали прочностью не ниже указанного класса или группы прочности (ГОСТ 1759-70):

Болты, винты, шпильки из углеродистых или легированных сталей

Гайки из углеродистых или легированных сталей

Болты, винты, шпильки и гайки из цветных сплавов

3.12. Разборные контактные соединения шин с выводами, а также разборные линейные контактные соединения, подверженные вибрации или находящиеся во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, предохраняют от самоотвинчивания контргайками или пружинными шайбами.

3.13. Контактные соединения в соответствии с их исполнением и категорией размещения согласно ГОСТ 15150-69* должны выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды, указанных в этом стандарте, а также ГОСТ 15543-70*, 15963-79, 16350-80, 17412-72* или в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

3.14. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69* контактные соединения в соответствии с ГОСТ 10434-82 подразделяются на группы А и Б.

К группе А относятся контактные соединения электротехнических устройств всех исполнений, размещенных в помещениях с кондиционированным или частично кондиционированным воздухом (категория размещения 4.1), и электротехнических устройств исполнений У, ХЛ и ТС, размещенных в закрытых помещениях (металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий (категория размещения 3) и в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория размещения 4) при атмосфере типов I и II по ГОСТ 15150-69*.

К группе Б относятся контактные соединения электротехнических устройств других исполнений и категорий размещения при атмосфере типов I и II и электротехнических устройств всех исполнений и категорий размещения при атмосфере типов III и IV.

3.15. Медная часть переходных пластин должна иметь защитное покрытие ПОС-40 по ГОСТ 21931-76 или олово-висмут.

3.16. Болты, винты, гайки, шайбы и другие крепежные детали для контактных соединений должны иметь защитное металлическое покрытие по ГОСТ 14623-69. Толщину покрытия следует определять по ГОСТ 9.073-77.

При соединении шин из однородных металлов в сухих помещениях допускают применение вороненых стальных болтов, гаек, шайб.

Видео:Для чего разделяют PEN проводник на PE и N? Почему после разделения нельзя соединять PE и N?Скачать

Для чего разделяют PEN  проводник на PE и N?  Почему после разделения нельзя соединять PE и  N?

4. СОЕДИНЕНИЯ И ОТВЕТВЛЕНИЯ ШИН

4.1. Неразборные (сварные) соединения шин следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 23792-79, Руководства [1], Инструкции [2]. Способы сварки приведены в табл.2, наиболее распространенные виды сварных соединений и ответвлений — на рис.1.

Видео:Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!Скачать

Присоединение проводника к PIN шине!Сравнительный анализ!

Что такое контактное соединение шин

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ИЗДАНИЕ (июнь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1985 г., июне 1987 г., мае 1990 г. (ИУС 7-85, 10-87, 8-90)

Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные электрические контактные соединения шин, проводов или кабелей (далее — проводников) из меди, алюминия и его сплавов, стали, алюмомедных проводов с выводами электротехнических устройств, а также на контактные соединения проводников между собой на токи от 2,5 А. Для контактных соединений электротехнических устройств на токи менее 2,5 А требования стандарта являются рекомендуемыми. Требования стандарта в части допустимого значения электрического сопротивления и стойкости контактных соединений при сквозных токах распространяются также на контактные соединения в цепях заземляющих и защитных проводников из стали.

Читайте также: Чем можно накачать шины кроме воздуха

Стандарт не распространяется на электрические контактные соединения электротехнических устройств специального назначения.

Термины, применяемые в стандарте, соответствуют ГОСТ 14312, ГОСТ 18311.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. В зависимости от области применения электрические контактные соединения (далее — контактные соединения) подразделяются на классы в соответствии с табл.1.

Область применения контактного соединения

Класс контактного соединения

1. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по допустимым длительным токовым нагрузкам (силовые электрические цепи, линии электропередачи и т.п.)

2. Контактные соединения цепей, сечения проводников которых выбраны по стойкости к сквозным токам, потере и отклонению напряжения, механической прочности, защите от перегрузки. Контактные соединения в цепях заземляющих и защитных проводников из стали

3. Контактные соединения цепей с электротехническими устройствами, работа которых связана с выделением большого количества тепла (нагревательные элементы, резисторы и т.п.)

Примечание. В стандартах и технических условиях на электротехнические устройства конкретных видов должны указываться классы 2 и 3, класс 1 не указывается.

1.2. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150 контактные соединения подразделяются на группы в соответствии с табл.2.

Климатическое исполнение и категория размещения электротехнического устройства

Группа контактного соединения

1. Все климатические исполнения для категории размещения 4.1 при атмосфере типов II и I.

Климатические исполнения У, УХЛ, ТС для категории размещения 3 и климатические исполнения УХЛ, ТС для категории размещения 4 при атмосфере типов II и I

2. Любые сочетания климатического исполнения и категории размещения, кроме указанных выше, при атмосфере типов II и I.

Любые сочетания климатического исполнения и категории размещения при атмосфере типов III и IV

1.3. По конструктивному исполнению контактные соединения подразделяются на неразборные и разборные.

1.4. В зависимости от материала соединяемых проводников и группы контактных соединений по п.1.2 разборные контактные соединения подразделяются на:

не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления — см. пп.2.1.6 и 2.1.8;

требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления — см. пп.2.1.7 и 2.1.8.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к конструкции

2.1.1. Контактные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на электротехнические устройства конкретных видов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.1.2. Выводы электротехнических устройств должны соответствовать требованиям ГОСТ 24753.

2.1.3. Контактные винтовые зажимы должны соответствовать требованиям ГОСТ 25034, наборные зажимы должны соответствовать требованиям ГОСТ 19132.

2.1.4. Линейная арматура должна соответствовать требованиям ГОСТ 13276.

2.1.5. Неразборные контактные соединения должны выполняться сваркой, пайкой или опрессовкой. Допускается применение других методов, указанных в стандартах или технических условиях на электротехнические устройства конкретных видов.

Примеры выполнения неразборных контактных соединений приведены в приложении 1.

2.1.6. Разборные контактные соединения, не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303, ГОСТ 9.005.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.7. Разборные контактные соединения, требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться с использованием как по отдельности, так и в сочетании следующих средств:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

    Хитрость с шиной гребёнкой

    Провода, токопровод, шиныСкачать

    Провода, токопровод, шины

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шинеСкачать

    Как присоединить проводники из меди и алюминия к оцинкованной шине

    шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

    шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

    Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать

    Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающих

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинкиСкачать

    СБОРКА ЩИТОВ нулевые шинки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток