Что такое контрактные лодочные моторы

Как обманывают при продаже японских лодочных моторов по низкой цене

Наверняка у тех, кто собирался приобрести настоящий японский мотор вставал вопрос, как купить его подешевле. Рыболов мог встретить предложения о продаже лодочного мотора по очень низкой цене на Авито и других досках объявлений .

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Рад приветствовать Вас на Подслушано: секреты рыболова.

Например, предлагались настоящие моторы японской сборки во Владивостоке или на острове Сахалин по очень выгодным ценам. Если цена у официального дилера 100%, то серый поставщик, который якобы берет эти моторы прямо с японского завода, может продать вам его на 20%, а то и на 40 % дешевле.

А чтобы вы не сомневались в его честности, то можете либо сами забрать мотор со склада во Владивостоке, либо оплатить его при получении в транспортной копании, после полной проверки.

На что рассчитывает мошенник? Конечно же, всем, кто живёт рядом и сам сможет забрать мотор со склада, будет отказано в продаже под предлогом, что моторы закончились. А тем, кто захочет заказать доставку транспортной компанией, предлагается следующая схема обмана.

Продавец заявляет, что у него были случаи отказа от товара и ему приходилось самому оплачивать доставку в оба конца, а это несколько тысяч рублей. Смотря, куда доставка.

Поэтому вам сразу предлагают оплатить, например, тысяч пять за доставку. Когда товар прибудет в ваш город, вы проверяете мотор в транспортной компании и после проверки оплачиваете.

Как вы уже могли догадаться, никакого склада и самих моторов не существует. Вы просто теряете деньги за несуществующую доставку и за несуществующий товар. Так и набирают мошенники с доверчивых граждан кругленькую сумму. Цены на новые японские моторы у официальных дилеров по всей стране примерно одинаковые. Поэтому лучше делать такие покупки непосредственно в магазине.

Такая схема работает не только с моторами, но и другими посылками. Будьте бдительны и всем добра. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Видео:«Говномоторы» из Китая. Год спустя. Лодочные моторы. Умозаключение.Скачать

«Говномоторы» из Китая. Год спустя. Лодочные моторы. Умозаключение.

КОТ В МЕШКЕ или всё про моторы и лодки б/у. Часть 1.

Для начала немного истории – все мы хорошо знаем выражение «кот в мешке» и даже интуитивно догадываемся, что оно означает. Но вот откуда оно пошло? А дело было так, в Средневековой Европе существовал вид мошенничества, когда покупателю предлагали купить живого зайца, но продавали его при этом в мешке, мотивируя это тем, что если мешок раскрыть – то заяц убежит. Покупателю даже давали пощупать содержимое мешка, где он, не видя зверя, чувствовал мех и соглашался на покупку. А придя домой, незадачливый покупатель в предвкушении вкусного обеда раскрывал на кухне мешок и доставал из него… кота. Из которого ни один уважающий себя человек жаркого не приготовит. А какая тут связь с подвесными лодочными моторами и надувными лодками б/у – спросите вы? Отвечаем – самая что ни на есть прямая. И если придерживаться приведённой выше аналогии, то без соответствующей диагностики как бы хорошо не выглядел двигатель внешне всегда есть шанс приобрести того самого «кота».

Несколько лет назад в Российскую Федерацию буквально хлынул поток подвесных лодочных моторов б/у из Японии, которые покупались там буквально на вес металлолома а у нас стоили во много раз дешевле новых. Чуть позже такие же двигатели б/у стали поступать из Финляндии и поначалу отечественные водномоторники восприняли эти события буквально как манну небесную. Однако радость их была недолгой, так как эти моторы стали вдруг массово ломаться, а их ремонт зачастую выливался по стоимости в суммы, сопоставимые с покупкой нового двигателя. причиной этому было то, что за рубежом эти моторы зачатую использовались:

А) В коммерческих целях, когда из двигателя буквально «выжимаются все соки» в процессе интенсивной эксплуатации при номинальном техническом обслуживании.

Б) Эти двигатели работали в солёной морской воде, а это обстоятельство существенно влияет на сокращение срока службы любой техники.

В) общее отношение к технике у нас и за рубежом существенно отличается. Если у нас покупка подвесного лодочного мотора расценивается как событие и большинство наших сограждан его берегут и обслуживают, то за границей отношение к ним более чем потребительское. То есть от техники, даже не отслужившей свой срок стараются избавиться как можно быстрее. Чтобы приобрести более новую.

Для многих приобретение подвесного лодочного мотора б/у является весьма заманчивой перспективой стать обладателем этого вида техники для активного отдыха за относительно небольшие деньги. И многие спешат воспользоваться этой возможность, не думая о последствиях. О том, что необходимо сделать, прежде чем решится на этот шаг, нам рассказали специалисты сервисного центра «Лодки-Питер». На базе которого можно сделать техническое освидетельствование лодочных моторов б/у.

Читайте также: Bmw e30 мотор м20 ремонт

Покупая на вторичном рынке подвесной лодочный мотор, нужно понимать, что в 99% случаев он эксплуатировался по своему прямому назначению. То есть работал в экстремальных условиях и всегда на пределе своих возможностей. Так же нужно понимать, что отношение к технике у всех людей разное, а это значит, что неизвестно, где и как он обслуживался, какое топливо и какие смазочные материалы использовал его предыдущий владелец до момента продажи. Эти обстоятельства могут привести к целому ряду проблем, которые могут проявиться только после приобретения.

Составить полную картину о реальном состоянии подвесного лодочного мотора б/у можно ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА и только с помощью КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов. В сервисном центре компании «Лодки-Питер» особенно отмечают необходимость проведения следующих работ при диагностике техники б/у.

Диагностика подвесного лодочного мотора б/у включает в себя проведение следующих работ:

1. Внешний осмотр двигателя

Для квалифицированного специалиста этот осмотр может дать ценную информацию о том, как на самом деле эксплуатировался двигатель. При внешнем осмотре обращается особенное внимание на состояние редуктора – нет ли там сколов или других механических повреждений, которые могут быть свидетельством небрежного обращения с техникой. Целостность систем управления двигателем, а так же работоспособность механизма подъёма двигателя.

2. Проверка состояния технических жидкостей (масел) в редукторе и, если двигатель четырёхтактный – картере. Во время этого осмотра особенное внимание обращается на цвет масла, его запах, присутствие в нём металлической стружки или эмульсии.

3. (ВАЖНО) Диагностика механизмов редуктора подвесного лодочного мотора включает в себя определение степени износа ведущей шестерни и шестерёнок переднего и заднего хода а так же проверка гребного вала. Диагностика состояния гребного вала включает в себя его демонтаж и установку на специальный стенд «призму», где определяется его возможное искривление в микронах.

4. Опрессовка редуктора и определение его герметичности. Эти работы проводятся с помощью манометра. Так же во время их проведения диагностируется состояние сальников редуктора.

5. Диагностика системы охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя – это одна из самых важных его систем, отвечающая за нормальную работу двигателя. Во время диагностики системы охлаждения в первую очередь проверяется состояние крыльчатки (импеллера) на предмет изношенности и разрушения рабочих поверхностей. Так же производится чистка каналов системы охлаждения с помощью сжатого воздуха.

6. Проверка работоспособности тяги включения передач и при необходимости её регулировка.

7. Диагностика крепления блока цилиндров двигателя и других резьбовых соединений с помощью динамометрического ключа. Каждое резьбовое соединение двигателя затягивается на заводе-изготовителе с применением регламентированного усилия. Но в процессе эксплуатации двигателя под воздействием вибрации и других факторов они ослабевают, что в итоге может негативно сказаться на работе механизмов двигателя.

8. Диагностика состояния навесного оборудования двигателя – маховик, электростартер, тяги, шланги и проводка.

9. Диагностика системы зажигания двигателя. Проверяется работа генератора двигателя и состояние свечей зажигания.

10. Диагностика топливной системы. Выявляются возможные неполадки в системе подачи топлива и отдельным пунктом – состояние карбюратора или инжектора.

11. Определяется степень износа кривошипно-шатунного механизма и диагностируется компрессия двигателя.

12. Делается пробный запуск двигателя, во время которого оценивается качество топливной смеси, обороты холостого хода и функционирование всех систем двигателя.

После проведения этого комплекса работ в сервисном центре «Лодки-Питер» даётся заключение о техническом состоянии двигателя с рекомендациями по его дальнейшей эксплуатации.

Если заключение о техническом состоянии положительное, то эксплуатация б/у подвесного лодочного мотора может осуществляться в штатном режиме. Но с учётом общей степени износа всех узлов и агрегатов двигателя. Единственной особенностью первого, ознакомительного выхода на воду с прошедшим полную диагностику двигателем б/у является то, что он должен проходить в небольшом отдалении от берега с возможностью получить в случае экстренной ситуации необходимую помощь. Это связано с тем, что техническая диагностика даёт исчерпывающее представление о состоянии узлов и агрегатов двигателя, но при этом не может определить такой фактор, как усталость металла. Особенно этот пункт важен при приобретении подвесного лодочного мотора б/у старше 15-20 лет с интенсивной эксплуатацией его предыдущими владельцами.

Что такое контрактные лодочные моторыЧто такое контрактные лодочные моторы
Что такое контрактные лодочные моторыЧто такое контрактные лодочные моторы

Павел Прудников «Лодки-Питер»
Продолжение: Часть 2. Дефектация надувных лодок б/у

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание

Первое — обратить внимание это состояние ЛКП. ПЛМ весь покрыт эмалью. Не краской, а именно эмалью. Её функции понятны. Поэтому любое изменение цвета говорит о возникавших ранее проблемах. Простой белый налет на «сапоге» говорит нам о том, что мотор эксплуатировался в воде с содержанием извести, в щелочной среде.

Читайте также: Лодочные моторы yamaha f60fetl

Тут уже наперёд ставим себе задачей — промывку системы охлаждения подкисленной смесью. Если налет — просто тёмный, то делаем заметку в голове о том, что мотор эксплуатировался в более нейтральных или кислых водах. Если налет имеет маслянистые края на «ноге» — делаем вывод, что масло переливали в топливную смесь. Спрашиваем продавца почему? (если это автомикс, то он требует проверки и возможной регулировки)

Далее, скидываем колпак и смотрим на состояние эмали под ним. Если изначально серый цвет приобретает слегка желтоватые оттенки (ближе к выхлопным окнам и вообще, к тому краю и вниз), понимаем, что двигатель бегал немало. Возможно под длительными нагрузками. Черная эмаль приобретает белесые оттенки. Бежевая, более жёлтый цвет. Всё это может свидетельствовать о перегревах.

Внимательно, даже если светло, с фонариком обследуйте каждый сантиметр блока двигателя, крышки. Никаких трещин! Так же недопустимо в местах сопряжений каких-то «ракушек», подтёков и подобного (говорит о пробитых прокладках).

Не каждый продавец позволит вам замерить компрессию. Но предпочтительнее проверить (2Т хорошо себя чувствуют от 6 кгс/см2 и выше. Отдельные модели от 5.5). Если мотор не одноцилиндровый, то разбег по цилиндрам не должен превышать 1 очко. Иначе, это уже показания к ремонту. И простой заменой колец это дело может не обойдётся.

В любом случае, осматриваем свечи. Их состояние не должно быть идеальным. Это скажет или о неисправности системы охлаждения или об их замене перед продажей (зачем?). Свеча может быть забрызганной или грязной (всё в разумных пределах). Но, ни в коем случае не сухой с серо-белёсым нагаром. Если такое обнаруживается, значит двигатель подсасывает воздух через сальник и испытывает масляное голодание. Как долго он так жил и сколько еще проработает, мы не скажем не заглянув цилиндры. Ссылка на статью «Диагноз мотора по свечам».

Посмотреть состояние поршней можно через свечные отверстия. Плоскости поршней должны быть без отметин от ударов, сколов и с обязательным ровным нагаром. Его отсутствие говорит о неисправности системы охлаждения.

При отсутствии возможности замера компрессии есть один нехитрый способ проверки ПЛМ на потерю мощности. Опуская в бак/бочку (или на водоёме), заводим мотор. И при заведомо отрегулированном карбюраторе, немного совсем прогреваем его на холостых (2Т двигатели большого прогрева не требуют). Потом даем поработать на повышенных оборотах, на средних и т.д. немного прочищая свечи. Периодически это делаем резко — давая и сбрасывая газ (таким образом мы ещё и проверяем правильную подачу смеси карбюратором. Двигатель должен хорошо реагировать, не чихать, не глохнуть).

Потом, скидываем обратно на холостые. И подождав, когда обороты стабилизируются — втыкаем F-передачу. Чем меньше мотор скидывает при этом оборотов (получая нагрузку), тем лучше его состояние. И компрессия и состояние лепестковых клапанов. Для пущей уверенности можем проделать такую процедуру и с R-передачей или снова с F.

В идеале, обороты при появлении нагрузки почти не падают. Допускается в «побегавшем» моторе спад, но стабильная работа. Это хороший показатель если движок уже не «пионер» (частоту вращения коленвала на холостых оборотах конкретного ПЛМ, смотрим в мануале).

Если при работе мы слышим стук или легкий звон, стоит разобраться в их природе. Многие, даже покупая такой мотор «с нуля» подозрительно относятся к металлическому стуку при сбрасывании газа — что является нормальным. Иные подозрительные звуки не должны исчезать или появляться при смене режимов работы двигателя. И тем более — при стабильной работе. Так же при запуске нужно обратить внимание на посторонние звуки под самим маховиком над двигателем.

Вторая часть статьи, о выборе б/у лодочного мотора — по ссылке!

Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS

Как выбрать контрактный мотор для лодки?

Любой покупатель комплектующих преследует две цели: заплатить меньше, а товар приобрести как можно качественнее. Когда речь идет о транспортном средстве – неважно, наземном или водном – безусловно, чрезмерная экономность полезной не окажется. Однако как бы ни убеждали продавцы в том, что «да, это дорого, зато на сто лет хватит», вряд ли стоит безоглядно брать тот или иной агрегат, в том числе лодочный мотор за бешеные деньги. А про торговую наценку на именитые бренды давно все знают.

Любой покупатель комплектующих преследует две цели: заплатить меньше, а товар приобрести как можно качественнее. Когда речь идет о транспортном средстве – неважно, наземном или водном – безусловно, чрезмерная экономность полезной не окажется. Однако как бы ни убеждали продавцы в том, что «да, это дорого, зато на сто лет хватит», вряд ли стоит безоглядно брать тот или иной агрегат, в том числе лодочный мотор за бешеные деньги. А про торговую наценку на именитые бренды давно все знают.

Читайте также: Подключение дистанции лодочного мотора сузуки

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Бывший в употреблении – не значит плохой

Весьма удачным способом, позволяющим за приемлемые деньги обзавестись двигателем для лодки, является приобретение контрактного изделия – то есть такого, которое имеет приличный остаточный ресурс, но из-за того, что уже кем-то использовалось, продается по более низкой цене.

Что такое контрактные лодочные моторы

Чаще всего отечественные продавцы предлагают купить лодочные моторы из Японии – Yamaha, Honda и другие. Преобладание этих фирм связано с тем, что продукция «японцев» отличается повышенной «неубиваемостью», и для того чтобы окончательно исчерпать запас прочности, эксплуатировать двигатель придется еще долго.

В зависимости от года выпуска и номинальной мощности цена подобных товаров варьируется от 25 000 до 55 000 рублей и более, предлагаются изделия и по 90 000 рублей. Если кого-то смущают подобные суммы, нужно учесть, что за новый двигатель придется заплатить в разы большую сумму.

Видео:Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать

Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, Gladiator

Контрактный мотор для лодки – да или нет?

На некоторых интернет-форумах разворачивается активное обсуждение минусов и плюсов покупки «контрактников» для лодки из Японии. В качестве аргумента «за» выдвигаются ценовые соображения и общее высокое качество японских товаров. Высказыванием «против» служат условия, в которых прежние владельцы моторов их эксплуатировали. В частности, указывают соленую морскую воду как главный фактор, влияющий на сохранность и работоспособность движка.

Помочь сделать правильный выбор может визуальный осмотр и анализ всей имеющейся информации – от документации на изделие до его внешнего состояния.

Фирма

Как бы ни хотелось поддержать российских производителей, но, покупая мотор, все-таки лучше выбрать зарубежного изготовителя (к примеру, тех же «японцев»). Российский «бэушный» агрегат можно брать, только если вы стопроцентно уверены, что покупка не окажется пресловутым котом в мешке. Кроме того, вне зависимости от того, покупаете ли вы двигатель для лодки или контрактные запчасти для авто, следует заранее выяснить, есть ли поблизости от вашего дома сервис-центр.

Технические характеристики

Существующие лодочные двигатели делятся на бензиновые и электрические. Первые, в свою очередь, могут быть двух- либо четырехтактными. Двухтактные моторы легче, дешевле при покупке и в использовании, но работают весьма громко и с течением времени начинают менее экономично расходовать топливо. Четырехтактные агрегаты габаритнее, более дорогие, требуют качественного бензина, зато они очень малошумны и потребляют меньше топлива и смазочных материалов.

Что такое контрактные лодочные моторы

Электромоторы отличаются высокой экологичностью, однако следует учесть, что питаются они от аккумуляторов, так что покупка не ограничится тяговым агрегатом. Кроме того, они достаточно тяжеловесны (до нескольких сотен килограммов), и использовать их целесообразнее для сравнительно больших лодок.

Градация движков по мощности довольно велика – есть маломощные агрегаты в 4 л.с., есть и девяти- и пятнадцатисильные, встречаются и моторы в 25 л.с. Выбирать следует, ориентируясь на размеры лодки.

Внешний вид и состояние

Во-первых, сразу должны насторожить сильно засоленные, подвергшиеся коррозии или ободранные металлические детали, в том числе винт. Следует помнить, что от воды царапин не бывает, то есть агрегат эксплуатировали на износ, часто задевая винтом дно. А это значит, что у такого мотора, скорее всего, вряд ли исправен редуктор.

Что такое контрактные лодочные моторы

Еще один показатель, которым не следует пренебрегать – наличие «неродной» краски на редукторе: она может означать, что мотор в свое время ремонтировался. Если движок пережил «оперативное вмешательство», трудно предсказать, как долго он сможет после этого проработать. А масляные или белесые потеки появляются из-за протекания сальников и свидетельствуют о том, что вам пытаются продать изделие, которое скоро окончательно выйдет из строя.

По возможности следует проверить мотор во включенном состоянии и на воде. Слишком сильные вибрации, стуки, рывки, неравномерность работы говорят о заметной изношенности двигателя – передаточных звеньев либо уплотнителей. А, значит, приобретение такого агрегата может обернуться выбрасыванием денег на ветер.

Что такое контрактные лодочные моторы

Документация

Даже если техника ранее уже была в чьей-то собственности, к ней обязательно должна прилагаться инструкция по использованию, а при продаже покупателю обязаны выдать товарный и кассовый чеки.

Также следует поинтересоваться гарантийными обязательствами продавца. Высказывания «на технику б/у гарантии не даем» должны заставить задуматься, насколько добротный продукт вам предлагают. Вы же не готовы выложить несколько десятков тысяч рублей за аппарат, находящийся «при последнем издыхании»?

Что такое контрактные лодочные моторы

Видео:Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

Куда обратиться за контрактным мотором для лодки?

Самый беспроигрышный вариант – к посреднической организации, имеющей хорошую репутацию на рынке. Добросовестная фирма – такая, как JapZap – имеет своих представителей в стране, откуда вывозится бывшая в употреблении техника. Поэтому выбор «контрактного» пути позволяет гарантировать, что приобретаемые лодочные моторы будут иметь удовлетворительное техническое состояние и эксплуатационные характеристики.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

    Из чего сделаны Китайские моторы????Скачать

    Из чего сделаны Китайские моторы????

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    Цены на Японские моторы на сегодняшний день. Что происходит.Магазин Сила,город Пудож. 16 мая 2023 г.Скачать

    Цены на Японские моторы на сегодняшний день. Что происходит.Магазин Сила,город Пудож. 16 мая 2023 г.

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

    Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать

    Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и  КАКОЙ ВЫБРАТЬ?

    ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.Скачать

    ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ 2022 ??? Подвесной лодочный мотор PARSUN.

    Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать

    Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?

    Какого китайца 9.8 выбрать до 70 тыс.р.? Детальный обзор: Hangkai, Sea-Pro, Skipper, GladiatorСкачать

    Какого китайца 9.8 выбрать до 70 тыс.р.? Детальный обзор: Hangkai, Sea-Pro, Skipper, Gladiator

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGATСкачать

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGAT
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток