Что такое контроллер информационной шины

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Что за устройство SM контроллер шины в диспетчере устройств?

Для многих не секрет, что переустановка Windows влечет за собой переустановку драйверов практически для всех устройств. И если некоторые из них устанавливаются автоматически, то, например, устройство с названием SM контроллер шины требует ручной установки. О том, что это за устройство, для чего оно нужно и где взять для него драйвер мы и поговорим в данной статье.

Видео:03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать

03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]

Что такое SM контроллер шины?

Прежде всего стоит отметить, что данное устройство может быть подписано на английском языке, а именно SM Bus Controller. Полное его название – System Management Controller. Если перевести на русский язык, то получается – Контроллер системного управления.

Данный контроллер является частью чипсета материнской платы и встречается только на платформах Intel. В компьютерах или ноутбуках с процессорами AMD SM Bus Controller вы его не найдете.

Основной его задачей является передача системной информации между различными компонентами компьютера. От него может зависеть быстродействие и стабильность работы системы в целом. Именно по этому на него обязательно нужно устанавливать драйвер.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Где взять драйвер?

Здесь все просто. Драйвер для SM контроллер шины можно найти на диске от материнской платы или от ноутбука. Также он обязательно будет в на сайте производителя в разделе поддержки.

На диске драйвер будет называться как драйвер чипсета (Intel Chipset).

Ввод модели ноутбука или материнской платы на официальном сайте поддержки Samsung

Далее переходите на официальный сайт производителя, например Asus или Samsung и в разделе поддержки вводите модель для перехода к странице с драйверами.

Драйвер чипсета на официальном сайте поддержки

Видео:Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

Назначение контроллеров и шины

Контроллер — это специализированный процессор, управляющий работой вверенного ему внешнего устройства. Поскольку в системе появилось теперь несколько процессоров, главный из них для отличия стали называть центральным.

Наличие контроллеров существенно изменяет процессы обмена информацией внутри компьютера. Центральный процессор при необходимости произвести обмен выдает задание на его осуществление контроллеру.

В отличие от первоначальной архитектуры, для связи между отдельными функциональными узлами компьютера используется специальное устройство — шина.

Шинасостоит из трех частей:

• шины данных (для передачи данных);

• шины адреса (для передачи адресов);

• шины управления (для передачи управляющих сигналов).

Одно из достоинств описанной схемы заключается в возможности легко подключать к компьютеру новые устройства. Это называется принципом открытой архитектуры. Для пользователя открытая архитектура означает возможность свободно выбирать состав внешних устройств для своего компьютера в зависимости от круга решаемых задач.

Виды памяти

Память компьютера делится на внутреннюю — оперативнуюивнешнюю — долговременную. Основные различия внутренней и внешней памяти состоят в следующем: внутренняя память энергозависимая и «быстрая», внешняя память энергонезависимая и сравнительно «медленная».

Чем определяется быстродействие памяти? Временем доступа процессора к данным, хранящимся в устройстве памяти. Иначе говоря, тем, за какое время процессор считывает или записывает в память фиксированную порцию данных, например 1 байт. Время доступа самого современного жесткого диска (винчестера) составляет примерно 10 миллисекунд. А современная оперативная память обладает временем доступа порядка 5 наносекунд, т. е. работает примерно в миллион раз быстрее.

Конструктивно оперативная память (ОЗУ) компьютера представляет собой совокупность микросхем (чипов), обеспечивающих хранение программ и данных, оперативно обрабатываемых компьютером.

Существуют два основных типа устройств оперативной памяти: динамическая и статическая память. Динамическая память чаще всего является основной памятью, статическая — дополнительной. Динамическая память стоит много меньше статической (в расчете на единицу хранимой информации), но по быстродействию значительно уступает современным микропроцессорам. Это означает, что внутрипроцессорные операции совершаются значительно быстрее (в несколько раз), чем обмен информацией между процессором и памятью. Поскольку при исполнении программы постоянно идет обмен данными между процессором и оперативной памятью, то низкое быстодействие динамической памяти тормозит весь процесс.

Значит, дополнительно необходима пусть менее емкая, но более «быстрая» память. Это статическая память, которую еще называют кэш-па-мятью. В ней хранятся данные, к которым исполняемая программа обращается наиболее часто. Кэш-память работает практически с той же скоростью, что и процессор. Использование кэш-памяти позволяет значительно увеличить производительность системы.

Существует еще один вид устройств памяти — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). ПЗУ — энергонезависимое устройство, т. е. данные, находящиеся в нем, не зависят от того, включен ли компьютер. В динамической и статической памяти при исчезновении энергопитания данные практически мгновенно исчезают. В ПЗУ хранится программа запуска компьютера, которая называется BIOS (базовая система ввода/вывода). BIOS начинает работать после включения питания компьютера. Эта программа загружает с диска операционную систему и далее в работе компьютера не участвует.

На рис. 4.1 также представлен еще один вид памяти — видеопамять, обслуживающая устройство визуального отображения выводимой информации — монитор. Сначала формируется содержимое видеопамяти, а затем контроллер монитора выводит изображение на экран.

Что такое контроллер информационной шины

Системная плата

Конструктивно упомянутые выше устройства расположены в персональном компьютере в системном блоке (в настольном варианте ПК). Если снять крышку системного блока, то под ней мы обнаружим несколько плат, содержащих многочисленные разъемы и микросхемы. Главная из них — системная плата, называемая также материнской платой. Перечислим лишь некоторые компоненты системной платы:

Видео:Как устранить проблему с sm контроллер шиныСкачать

Как устранить проблему с sm контроллер шины

SM контроллер шины: что это за устройство и где взять для него драйвер

Когда в сборе вся команда, дела идут как надо, но если отсутствует хотя бы одно важное звено, работа не клеится. Так и с компьютером: когда все драйвера на месте, он пашет на все сто, а если какой-то из них не установлен или слетел, жди неприятных сюрпризов.

Что такое контроллер информационной шины

С поиском и установкой драйверов для видео, звука, сети и другого известного оборудования любой мало-мальски опытный юзер справляется без труда, но такое объекты, как SM контроллер шины, многих ставят в тупик: что, мол, это за устройство, где находится и где взять для него драйвер. Что ж, давайте разберемся.

Читайте также: Методика наложения проволочной шины

Видео:Sm контроллер шины что это, 1Скачать

Sm контроллер шины что это, 1

Шина SM: что это такое

Шина системного управления SM (System Management Bus), она же SMBus и SMB – это двухпроводная, двунаправленная линия данных, образующая связь интегральных схем внутри компьютера. Она используется для получения информации об устройствах, их настройки и управления режимами работы, по ней передаются данные от датчиков аппаратного мониторинга (напряжений, температур, скорости вращения вентиляторов, закрытия крышки и прочего), она служит средой передачи сигналов подсистемы питания ПК и т. д. Одним словом, шина SM – универсальный интерфейс, который взаимодействует с основной массой оборудования.

Например, посредством SMBus контроллер памяти получает данные о характеристиках каждого установленного модуля ОЗУ и задает параметры их совместной работы. Через нее пользователь и программы могут менять настройки часов реального времени, управлять яркостью монитора, увеличивать громкость динамиков и т. д.

Пример изображения интерфейса SMBus на схеме электронного устройства показан ниже. Линия SDA отвечает за передачу данных, а SCL – за синхронизацию.

Что такое контроллер информационной шины

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Зачем нужен драйвер контроллера SMBus и где его взять

Работой шины SM управляет контроллер, который входит в состав чипсета (модуля PCH, FCH) материнских плат как для процессоров Intel, так и для AMD. Чтобы операционная система, пользователь и программы могли взаимодействовать с контроллером, в частности, получать информацию о железе и управлять его настройками, нужен драйвер.

Тот, кто имеет опыт установки драйверов, наверняка знает, что производители ПК, ноутбуков и отдельных компьютерных железяк выпускают драйвера для устройств целиком, например, для видеокарты, для Wi-Fi, для монитора и т. д. Драйвера для шины SMBus среди них, за редким исключением, нет. Почему? Да потому, что он входит в состав драйвера чипсета материнской платы.

В диспетчере задач ОС Windows он находится в разделе «Системные устройства»:

Что такое контроллер информационной шины

Согласитесь, мало кому бы понравилось ставить «дрова» для такого количества системных устройств вручную, поэтому производители материнок и ноутбуков собирают их в один пакет. Лишь в редких случаях драйвер SMBus предлагается установить отдельно.

Итак, для установки драйвера шины SM:

  • Если вы владелец стационарного ПК, зайдите на официальный сайт производителя материнской платы, найдите описание вашей модели, откройте раздел «Драйверы и программное обеспечение» (название приблизительное) и скачайте драйвер для чипсета.
  • Если вы владелец ноутбука, откройте сайт производителя вашего аппарата, найдите описание модели, перейдите в раздел с драйверами и ПО, затем также скачайте драйвер для чипсета.

Что такое контроллер информационной шины

При наличии отдельного драйвера шины SMBus чаще всего достаточно скачать и установить только его. Если возникают проблемы, предварительно установите драйвер на чипсет.

Кстати, ошибки при установке драйверов различного оборудования зачастую возникают из-за нарушения порядка этой процедуры. Чтобы все встало как надо, в первую очередь следует устанавливать на ПК драйверы чипсета, затем системных интерфейсов – USB, SATA и т. д. (если они выложены отдельно), после них – остальных устройств: видео, аудио, Wi-Fi, Bluetooth и прочего.

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Что делать, если я не могу найти или установить нужный драйвер?

Переустановка драйверов чипсета решает проблему с определением контроллера шины SM в 95-98% случаев. Оставшиеся проценты приходятся на редкие и устаревшие устройства, а также на спонтанные ошибки, когда из всего пакета не устанавливается или некорректно работает только драйвер SMBus. В диспетчере устройств такой девайс бывает отмечен восклицательным знаком:

Что такое контроллер информационной шины

В таких случаях помогает поиск драйвера на сторонних ресурсах по коду устройства и производителя.

  • Запустите диспетчер устройств и найдите в нем проблемный девайс. Щелкните по строке правой клавишей мыши и откройте его «Свойства».

Что такое контроллер информационной шины

  • В окошке свойств зайдите на вкладку «Сведения» и из выпадающего списка «Свойство» выберите «ИД оборудования».

Что такое контроллер информационной шины

  • Скопируйте верхнюю строку, в моем примере это PCI\VEN_8086&DEV_1C22&SUBSYS_C604144D&REV_04, и вставьте в строку запросов поисковика.

Что такое контроллер информационной шины

  • Скачайте драйвер, подходящий для вашей операционной системы, с любого из предложенных ресурсов и установите.

Но будьте внимательны: под видом драйверов некоторые сайты распространяют вредоносное и рекламное ПО. Поэтому перед установкой обязательно просканируйте его антивирусом.

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Шины и протоколы в промышленной автоматике: как всё это работает

Наверняка многие и вас знают или даже видели, каким образом управляются большие автоматизированные объекты, например, атомная станция или завод со множеством технологических линий: основное действо часто происходит в большой комнате, с кучей экранов, лампочек и пультов. Это комплекс управления обычно называется ГЩУ — главный щит управления для контроля за производственным объектом.

Наверняка вам было интересно, как всё это работает с точки зрения аппаратной и программной части, и какие там используются протоколы передачи данных. В этой статье мы разберемся, как различные данные попадают на ГЩУ, как подаются команды на оборудование, и что вообще нужно, чтобы управлять компрессорной станцией, установкой производства пропана, линией сборки автомобиля или даже канализационно-насосной установкой.

Видео:Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GXСкачать

Настройка приема данных из шины CAN в контроллерах АвтоГРАФ-GX

Нижний уровень или полевая шина — то, с чего всё начинается

Этот неясный для непосвященных набор слов используется, когда нужно описать средства общения устройств управления с подведомственным оборудованием, например, модулями ввода-вывода или измерительными устройствами.

Под устройствами управления мы подразумеваем ПЛК, т.е. программируемые логические контроллеры (англ. PLC), или ПКА, т.е. программируемые контроллеры автоматизации (англ. PAC). Между ПЛК и ПКА есть некоторые различия, однако, в рамках данной статьи они не существенны, поэтому для упрощения будем использовать общий термин «контроллер».

В русскоязычном сообществе асушников канал общения между контроллером и другими устройствами обычно называют «полевой шиной», потому что он отвечают за передачу данных, которые приходят с «поля».

Читайте также: Давление в шинах лада 2107 летом

«Поле» — это глубокий профессиональный термин, обозначающий тот факт, что некое оборудование (например, датчики или исполнительные механизмы), с которым взаимодействует контроллер, находятся где-то далеко-далеко, на улице, в полях, под покровом ночи. И неважно, что датчик может быть расположен в полуметре от контроллера и измерять, допустим, температуру в шкафу автоматики, все равно считается, что он находится «в поле». Чаще всего сигналы с датчиков, приходящие в модули ввода-вывода все-таки преодолевают расстояния от десятков до сотен метров (а иногда и больше), собирая информацию с удаленных площадок или оборудования. Собственно, поэтому шина обмена, по которой контроллер получает значения с этих самых датчиков, называется обычно полевой шиной или реже шиной нижнего уровня или промышленной шиной.

Тут следует отметить, что в Европе и США полевым уровнем считаются только сами устройства, расположенные «в поле», но не среда передачи данных. В российских реалиях термин «полевая шина» или «шина нижнего уровня», пожалуй, слегка размыт и обозначает способ передачи данных от модулей ввода-вывода к контроллеру и наоборот.

Общая схема автоматизации промышленного объекта

Итак, электрический сигнал от датчика проходит некое расстояние по кабельным линиям (чаще по обычному медному кабелю с некоторым количеством жил), к которым подсоединяются несколько датчиков. Затем сигнал попадает в модуль обработки (модуль ввода-вывода), там он преобразуется в понятный контроллеру цифровой язык. Далее этот сигнал по полевой шине попадает непосредственно в контроллер, где и обрабатывается уже окончательно. На основе таких сигналов и строится логика работы самого контроллера. Существует и обратный путь: от контроллера команда управления по полевой шине попадает в модуль вывода, где преобразуется из цифрового вида в аналоговый и поступает по кабельным линиям к исполнительным механизмам и различным устройствам (на схеме выше не указаны).

Видео:Системная шина процессораСкачать

Системная шина процессора

Верхний уровень: от гирлянды до целой рабочей станции

Верхним уровнем называют все то, к чему может прикасаться обычный смертный оператор, который управляет технологическим процессом. В простейшем случае верхний уровень представляет собой набор лампочек и кнопочек. Лампочки сигнализируют оператору о неких происходящих событиях в системе, кнопочки служат для подачи команд контроллеру. Такую систему часто называют «гирлянда» или «ёлка», потому что выглядит очень похоже (как можно убедиться по фотографии в начале статьи).

Если оператору повезло больше, то в качестве верхнего уровня ему достанется панель оператора — некий плоскопанельный компьютер, который тем или иным образом получает данные для отображения от контроллера и выводит их на экран. Такая панель обычно монтируется на сам шкаф автоматики, поэтому взаимодействовать с ней приходится, как правило, стоя, что вызывает неудобства, плюс качество и размер изображения — если это малоформатная панелm — оставляет желать лучшего.

Что такое контроллер информационной шины

Ну и, наконец, аттракцион невиданной щедрости — рабочая станция (а то и несколько дублирующих), представляющая собой обычный персональный компьютер.

Для наглядного отображения информации на рабочих станциях и плоскопанельных компьютерах используют специализированное программное обеспечение — SCADA-системы. На человеческий язык SCADA переводится как система диспетчерского управления и сбора данных. Она включает в себя множество компонентов, таких как человеко-машинный интерфейс, визуализирующий технологические процессы, систему управления этими процессами, систему архивирования параметров и ведение журнала событий, систему управления тревогами и т.д. Всё это дает оператору полноценную картину происходящих на производстве процессов, а также возможность ими управлять и оперативно реагировать на отклонения от технологического процесса.

Оборудование верхнего уровня обязано взаимодействовать неким образом с контроллером (иначе зачем оно нужно?). Для такого взаимодействия используются протоколы верхнего уровня и некая технология передачи, например, Ethernet или UART. В случае с «ёлкой» таких изощрений, конечно, не нужно, лампочки зажигаются с использованием обычных физических линий, никаких мудреных интерфейсов и протоколов там нет.

В общем-то, этот верхний уровень менее интересен, нежели полевая шина, поскольку этого верхнего уровня может вообще не быть (из серии нечего там смотреть оператору, контроллер сам разберется, что и как нужно делать).

Видео:Питание DALI | Особенности подключения | Шина DALIСкачать

Питание DALI | Особенности подключения | Шина DALI

«Древние» протоколы передачи данных: Modbus и HART

Мало кто знает, но на седьмой день создания мира Бог не отдыхал, а создавал Modbus. Наравне с HART-протоколом, Modbus, пожалуй, самый старый промышленный протокол передачи данных, он появился аж в 1979 году.

В качестве среды для передачи изначально использовался последовательный интерфейс, затем Modbus реализовали поверх TCP/IP. Это синхронный протокол по схеме «мастер-слейв» (главный-подчиненный), в котором используется принцип «запрос-ответ». Протокол довольно тяжеловесный и медленный, скорость обмена зависит от характеристик приемника и передатчика, но обычно счет идет чуть ли не на сотни миллисекунд, особенно в реализации через последовательный интерфейс.

Более того, регистр передачи данных Modbus является 16-битным, что сразу же накладывает ограничения на передачу типов real и double. Они передаются либо по частям, либо с потерей точности. Хотя Modbus до сих пор повсеместно используется в случаях, когда не нужна высокая скорость обмена и потеря передаваемых данных не критична. Многие производители различных устройств любят расширять протокол Modbus своим исключительным и очень оригинальным образом, добавляя нестандартные функции. Поэтому данный протокол имеет множество мутаций и отклонений от нормы, но все же до сих пор успешно живет в современном мире.
Протокол HART тоже существует с восьмидесятых годов, это промышленный протокол обмена поверх двухпроводной линии токовой петли, в которую напрямую включаются датчики 4-20 мА и другие приборы с поддержкой протокола HART.

Для коммутации линий HART используются специальные устройства, так называемые HART-модемы. Также существуют преобразователи, которые на выходе предоставляют пользователю уже, допустим, протокол Modbus.

Читайте также: Давление в шинах рено логан степвей летом

Примечателен HART, пожалуй, тем, что помимо аналоговых сигналов датчиков 4-20 мА в цепи передается и цифровой сигнал самого протокола, это позволяет соединить цифровую и аналоговую часть в одной кабельной линии. Современные HART-модемы могут подключаться в USB-порт контроллера, соединяться по Bluetooth, либо же старинным способом через последовательный порт. Десяток лет назад по аналогии с Wi-Fi появился и беспроводной стандарт WirelessHART, работающий в диапазоне ISM.

Видео:Что такое CAN шинаСкачать

Что такое CAN шина

Второе поколение протоколов или не совсем промышленные шины ISA, PCI(e) и VME

На смену протоколам Modbus и HART пришли не совсем промышленные шины, такие как ISA (MicroPC, PC/104) или PCI/PCIe (CompactPCI, CompactPCI Serial, StacPC), а также VME.

Настала эра вычислителей, имеющих в своем распоряжении универсальную шину передачи данных, куда можно подключать различные платы (модули) для обработки некоего унифицированного сигнала. Как правило, в этом случае процессорный модуль (вычислитель) вставляется в так называемый каркас, который обеспечивает взаимодействие по шине с другими устройствами. Каркас, или, как его любят называть трушные автоматизаторы, «крейт», дополняется необходимыми платами ввода-вывода: аналоговыми, дискретными, интерфейсными и т.д., либо все это слепливается в виде бутерброда без каркаса — одна плата над другой. После чего это многообразие на шине (ISA, PCI, etc.) обменивается данными с процессорным модулем, который таким образом получает информацию с датчиков и реализовывает некую логику.

Контроллер и модули ввода-вывода в каркасе PXI на шине PCI. Источник: National Instruments Corporation

Все бы ничего с этими шинами ISA, PCI(e) и VME, особенно для тех времен: и скорость обмена не огорчает, и расположены компоненты системы в едином каркасе, компактно и удобно, горячей замены плат ввода-вывода может и не быть, но пока еще и не очень хочется.

Но есть ложка дегтя, и не одна. Распределенную систему довольно сложно построить в такой конфигурации, шина обмена локальная, нужно что-то придумывать для обмена данными с другими подчиненными или равноправными узлами, тот же Modbus поверх TCP/IP или какой другой протокол, в общем, удобств маловато. Ну и вторая не очень приятная штука: платы ввода-вывода обычно ждут на вход какой-то унифицированный сигнал, и гальванической развязки с полевым оборудованием у них нет, поэтому нужно городить огород из различных модулей преобразования и промежуточной схемотехники, что сильно усложняет элементную базу.

Что такое контроллер информационной шины

Промежуточные модули преобразования сигнала с гальванической развязкой. Источник: DataForth Corporation

«А что с протоколом обмена по промышленной шине?» — спросите вы. А ничего. Нет его в такой реализации. По кабельным линиям сигнал попадает с датчиков на преобразователи сигналов, преобразователи выдают напряжение на дискретную или аналоговую плату ввода-вывода, а данные с платы уже читаются через порты ввода/вывода, средствами ОС. И никаких специализированных протоколов.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Как работают современные промышленные шины и протоколы

А что теперь? К сегодняшнему дню классическая идеология построения автоматизированных систем немного поменялась. Роль сыграли множество факторов, начиная с того, что автоматизировать тоже должно быть удобно, и заканчивая тенденцией на распределенные автоматизированные системы с удаленными друг от друга узлами.

Пожалуй, можно сказать, что основных концепций построения систем автоматизации на сегодняшний день две: локализованные и распределенные автоматизированные системы.

В случае с локализованными системами, где сбор данных и управление централизовано в одном конкретном месте, востребована концепция некоего набора модулей ввода-вывода, соединенных между собой общей быстрой шиной, включая контроллер со своим протоколом обмена. При этом, как правило, модули ввода-вывода включают в себя и преобразователь сигнала и гальваническую развязку (хотя, разумеется, не всегда). То есть конечному потребителю достаточно понять, какие типы датчиков и механизмов будут присутствовать в автоматизированной системе, сосчитать количество требуемых модулей ввода-вывода для разных типов сигналов и соединить их в одну общую линейку с контроллером. В этом случае, как правило, каждый производитель использует свой любимый протокол обмена между модулями ввода-вывода и контроллером, и вариантов тут может быть масса.

В случае распределенных систем справедливо все, что сказано в отношении локализованных систем, кроме этого, важно, чтобы отдельные компоненты, например, набор модулей ввода-вывода плюс устройство сбора и передачи информации — не очень умный контроллер, который стоит где-нибудь в будке в поле, рядом с краном, который перекрывает нефть, — могли взаимодействовать с такими же узлами и с главным контроллером на большом расстоянии с эффективной скоростью обмена.

Как разработчики выбирают протокол для своего проекта? Все современные протоколы обмена обеспечивают довольно высокое быстродействие, поэтому зачастую выбор того или иного производителя обусловлен не скоростью обмена по этой самой промышленной шине. Не так важна и реализация самого протокола, потому что, с точки зрения разработчика системы, это все равно будет черный ящик, который обеспечивает некую внутреннюю структуру обмена и не рассчитан на вмешательство извне. Чаще всего обращают внимание на практические характеристики: производительность вычислителя, удобство применения концепции производителя к поставленной задаче, наличие нужных типов модулей ввода-вывода, возможность горячей замены модулей без разрыва шины и т.д.

Популярные поставщики оборудования предлагают собственные реализации промышленных протоколов: например, всем известная компания Siemens разрабатывает свою серию протоколов Profinet и Profibus, компании B&R — протокол Powerlink, Rockwell Automation — протокол EtherNet/IP. Отечественное решение в этом списке примеров: версия протокола FBUS от российской компании Fastwel.

Есть и более универсальные решения, которые не привязаны к конкретному производителю, такие как EtherCAT и CAN. Мы подробно разберем эти протоколы в продолжении статьи и разберемся, какие из них лучше подходят для конкретных применений: автомобильной и аэрокосмической промышленности, производства электроники, систем позиционирования и робототехники. Оставайтесь на связи!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Sm контроллер шины windows 7/32 bit chipset SM Bus controller and others driversСкачать

    Sm контроллер шины windows 7/32 bit chipset SM Bus controller and others drivers

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

    Обучение Beckhoff, обзор модулей EtherCAT и K-Bus шиныСкачать

    Обучение Beckhoff, обзор модулей EtherCAT и K-Bus шины

    Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED I2C, TJA 1020Скачать

    Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED  I2C, TJA 1020

    Рич-трак. Множественные ошибки логики и CAN - шины. Причина найдена.Скачать

    Рич-трак. Множественные ошибки логики и CAN - шины. Причина найдена.

    Шины ввода-выводаСкачать

    Шины ввода-вывода
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток