Что такое кованый мотор

Ряд технологических особенностей автопрома заимствован из автомобильного спорта. Используемые в нем решения и элементы представляют собой надежные и весьма производительные образцы, одним из которых считаются кованые поршни. Они представляют собой овальные втулки, которые двигаются вертикально в цилиндрах, сжимая смесь топлива и воздуха.

Видео:КОВАНЫЙ или ЛИТОЙ поршень? КРАШ-ТЕСТ! FORGED vs CAST!Скачать

КОВАНЫЙ или ЛИТОЙ поршень? КРАШ-ТЕСТ! FORGED vs CAST!

Что лучше – кованый поршень или литой?

Такие поршни являются более подходящими для мощных транспортных средств. Следует заметить, что стоимость их гораздо выше, чем литых аналогов. И если вы приняли решение выполнить тюнинг мотора, установив дорогую деталь, рекомендуется разобраться в необходимости существенного повышения существующей мощности автомобиля.

Считается, что поршни всегда находятся под большой нагрузкой. От их качественного состояния будет полностью зависеть результативность мотора. Да и лишний вес, с которым так сражаются изготовители, играет немаловажное значение.

Видео:СОБИРАЕМ НАДЕЖНЫЙ МОТОР. Кованная ПоршневаяСкачать

СОБИРАЕМ НАДЕЖНЫЙ МОТОР. Кованная Поршневая

Особенности поршней

Кованый поршень предназначен для работы под высокими нагрузками, по этой причине его применяют на спортивных и гоночных транспортных средствах. Проще говоря, конструктивные и иные особенности этой детали определяются особенностями ее функционирования. Самым интенсивно воздействующим на поршни фактором во время работы мотора считается температурный режим. От ее воздействия металл расширяется неравномерно.

Такое явление больше проявляется по пальцевой оси поршня и в меньшей степени – по плоскости, в которой качается шатун. От этого поршень с цилиндром соприкасаются неравномерно, что значительно ускоряет изнашивание. В ситуациях, близких к критическим, образуются задиры, указанные детали прихватываются, что вызывает заклинивание ДВС. Кроме температуры, на поршни влияют инерционна сила и давление, которое создается в цилиндре газами.

Видео:КОВАНЫЕ ПОРШНИ и ШАТУНЫ для чего нужны?Скачать

КОВАНЫЕ ПОРШНИ и ШАТУНЫ для чего нужны?

Особенности изготовления

Кованые поршни могут называться штампованными, потому что изготавливаются именно по такой технологии. В производстве заготовка создается из особых сплавов методами изотермического или жидкого штампования. В них имеются различия, но положительные результаты гарантируются в любом случае.

При изготовлении жидкой штамповки матрица наполняется металлом, применяется пуансон, помогающий деформировать сплав в строгом соответствии с необходимой скоростью. Такая штамповка одноразового типа дает возможность создать полуфабрикат высокого качественного уровня, который в последующем доводят до необходимых параметров, применяя механический способ обработки.

Во втором случае необходима заранее подготовленная заготовка. Ее получают обжатием через фильеру особых прутьев, изготовленных из алюминия, содержащего в себе много кремния. Данная методика позволяет избавиться от пор внутри металла, сделать его структуру лучше.

Далее матрица вместе с заготовкой подвергается нагреву, после чего деталь можно штамповать на гидравлическом прессе. Большие усилия необыкновенно преобразуют деталь. Одновременно с этим постоянный температурный режим помогает равномерно заполнить форму, от чего зависит качество детали.

Кованый поршень не только не имеет раковин и трещинок, но и является более твердым. Весит он на 50 грамм меньше своего аналога, отлитого в заводских условиях. Целый комплект уменьшает вес двигателя внутреннего сгорания на пятьсот грамм.

Такая разработка считается настоящим прорывом в выпуске машин для спортивных гонок, так как в полной мере отвечает существенным нагрузкам в момент состязаний. Эти же кованые поршни используют в форсированных моторах. Они реже прогорают, так как отличаются значительной термоциклической устойчивостью.

Видео:Кованый #forgedpistons брэндовый поршень мадэ ин юэсэйСкачать

Кованый #forgedpistons брэндовый поршень мадэ ин юэсэй

Параметры кованых поршней

Чтобы правильно подобрать данную деталь для машины, следует соотнести ее параметры с характеристиками мотора:

  1. модель – легче всего выбрать деталь по марке ДВС, потому что изготовителями в большинстве случаев создаются изделия по определенным модификациям двигателей. И если цилиндры расточены, то предназначенные для них поршни по своим расчетным показателям не подойдут. В данном случае их следует выбирать по размерам;
  2. размер – выбирая поршень, необходимо соотносить его диаметр с размером цилиндра, принимая во внимание возможное расширение от воздействия температурного режима;
  3. сжатие – в технических характеристиках поршней указывается конкретное значение этого показателя;
  4. масса – чем меньше вес поршней, тем лучше это для мотора;
  5. мощность – на мотор необходимо ставить поршни, соответствующие по запасу прочности. В противном случае, можно ускорить изнашивание и полное разрушение.

Читайте также: Hyundai creta масло в мотор

Видео:Поршни! Ковка и Литье! Форма и Покрытия! 3D ПечатьСкачать

Поршни! Ковка и Литье! Форма и Покрытия! 3D Печать

Основные отличия от литых аналогов

Такие поршни хорошо работают на обычных моторах, но по определенным причинам для двигателей повышенной мощности считаются непригодными. Масса их несколько выше кованых деталей, да и форма не оптимальна. Литые поршни, изготовленные в заводских условиях, имеют скрытые дефекты, которые во время стандартных условий эксплуатации проявиться не могут.

Но увеличение мощности влечет за собой повышение нагрузочных усилий, которые в первую очередь воздействуют на сам мотор. В этих условиях дефекты приводят к тому, что поршень может прогореть или треснуть.

Видео:Шатуны! Алюминий, Ковка или Титан! RS СоотношениеСкачать

Шатуны! Алюминий, Ковка или Титан! RS Соотношение

Отрицательные моменты кованых поршней

Основным недостатком кованого элемента считается его стоимость. Она довольно существенная, зависит от сложности производственного процесса. Еще один недостаток – расходы, связанные с услугами профессионального специалиста по установке поршней.

Многие считают, что кованые поршни придают машине шумность. Но это утверждение относится к машине, которая еще не прогрета. Такая особенность объясняется просто – различиями в коэффициентах на расширение. Из-за этого для кованого поршня следует увеличить зазор между стенками цилиндра. При увеличении температуры поршень расширится, зазор уменьшится, убрав неприятный шум.

Видео:Маленький Ресурс Кованных Поршней Особенно в Движках что Ездят по РоссииСкачать

Маленький Ресурс Кованных Поршней Особенно в Движках что Ездят по России

Применение

Зачастую данные детали используют при монтаже турбонаддува. Кроме того, в некоторых случаях их применение считается единственным условием, чтобы сохранить ресурс мотора, ведь температура увеличивается, да и нагрузочные усилия на детали растут, что часто считается причиной прогорания поршня. Кованый поршень, как правило, применяется в комплекте с другим коленчатым валом и шатунами, имеющими форму «Н».

Необходимо помнить, что использование кованого поршня определяется в первую очередь особенностями эксплуатации транспортного средства. Для повседневных поездок вполне можно обходиться литыми деталями.

Видео:Кованные поршни ВАЗ 21126 СТИ / ЕВА сравнение.Скачать

Кованные поршни ВАЗ 21126  СТИ / ЕВА сравнение.

Видео

Видео:Пришло время покупать новый мотор для зеленого Запорожца #masterzaz #свап #swapСкачать

Пришло время покупать новый мотор для зеленого Запорожца #masterzaz #свап #swap

Кованые и литые поршни: в чём разница?

Как правило, для спортивных автомобилей в первую очередь создают различные усовершенствования. Чтобы двигатель мог выдержать большие нагрузки, кузов был крепким, а сам спорт кар — безопасным. Постепенно усовершенствования переходят из спортивного мира в мир обычных машин. Одними из таких модернизированных деталей являются поршни. Сегодня мы поговорим о двух вариантах изготовления поршней: кованом и литом. В чём же разница, а в чём отличия?

Первое, о чём хочется сказать, это цена. Поршни кованого типа отличаются более высокой ценой в отличие от литых. Следовательно, для того, чтобы установить кованые поршни нужно точно понимать, зачем вам это, да и нужно ли вообще увеличивать мощность авто.

Эффективность поршня во многом зависит от его веса. Это значит, что лёгкий поршень создаёт минимум инерции в цилиндре. Отсюда следует возрастание мощности двигателя, и соответственно оборотов. С помощью особой конструкции разработчикам удалось сделать поршень более лёгким.

Какой тип поршня лучше?

Как известно любителям автомобилей, кованые поршни ставят не на все машины. Обычно такой тип поршня предпочитают владельцы тюнингованных, форсированных и спортивных каров, поскольку эти автоагрегаты требуют наличия усиленных элементов в своей конструкции. А вот с конвейера автомобили выходят в стандартизированном варианте.

Читайте также: Ваз 21099 карбюраторный мотор

Поршни литого типа частенько изобилуют микродеффектами, не доставляющими хлопот в обычной эксплуатации автотранспорта. Но как только машина начинает двигаться в усиленном режиме, и нагрузка на ДВС и все системы автомобиля увеличивается, поршень может дать трещину и даже прогореть. Ещё такое бывает, когда коленвал установлен с увеличенным радиусом кривошипа.

Повышение температуры так же ведёт к изменениям в поршнях. Эти детали попросту могут деформироваться, если достигается 300 и более градусов. Поэтому, в кованом варианте поршня используется алюминий с повышенным содержанием кремния. Что повышает устойчивость к высоким температурам, уменьшает процент расширения и увеличивает прочность детали.

Технология производства

Литой поршень изготавливают, как логически понятно, путём литья металлической массы в специальную форму. В качестве сырья служит алюминий, в который добавляется определённое количество кремния. Чтобы уменьшить влияние высоких температур на деталь в центр поршня добавляют стальные вставки.

Для производства кованых поршней используется метод штамповки. Штамповка для поршней проводится жидкая и изотермическая. Оба этих способа гарантируют надёжность и качество свежеизготовленной детали.

Помимо очевидных достоинств кованых поршней, их минусом является цена. При этом литые детали так же хорошо могут справляться со своими обязанностями, если их не подвергать запредельным нагрузкам, и к тому же очевидным плюсом выступает низкая стоимость детали.

Видео:Поршни ковка СТИ город ТольяттиСкачать

Поршни ковка СТИ город Тольятти

Кованые поршни двигателя. Для чего применяют?

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание. Чем кованые поршни лучше литых? В каких случаях их стоит применять?

Для кого нужны кованые поршни?

Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, а технология их изготовления – для массового производства. Если не используете автомобиль в гонках, то не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными.

Другое дело – моторы форсированные или тюнинговые. Они предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Стандартные поршни для спортивных двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальная. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут не навредить. Но если, основательно доработав мотор, увеличить его мощность, брак заявит о себе: поршень прогорит, даст трещину и т. д.

Владельцы «заряженных» машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать, что не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину.

Что такое кованый мотор

Для чего применяют кованые поршни?

На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки. Поэтому, для производства кованных поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными характеристиками по сравнению с обычными (Si меньше 12%) сплавами.

Материал для штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300…350 0 C. Более прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более «ажурным», т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.

В форсированных моторах применение кованых поршней не обязательно, но желательно.

По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500.


🔥 Видео

Производство кованых поршней. Production of forged pistons #forgedpistons.Скачать

Производство кованых поршней. Production of forged pistons #forgedpistons.

Кованые поршни для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TFSIСкачать

Кованые поршни для двигателя 1.8 TSI  и 2.0 TFSI

+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!Скачать

+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!

гранта разница поршневой втык и безвтыкСкачать

гранта разница поршневой втык и безвтык

Поршни СТИ, обзор.Скачать

Поршни СТИ, обзор.

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателяСкачать

Влияние R/S и веса поршневой на мощность двигателя

Производство поршня. Механическая обработкаСкачать

Производство поршня. Механическая обработка

Коленвал! Балансировка, Ковка и Литье!Скачать

Коленвал! Балансировка, Ковка и Литье!

Новый кованый мотор на 600 НPСкачать

Новый кованый мотор  на 600 НP
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток