Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.
- Что такое койловеры
- Виды койловеров
- Как сильно койловеры занижают автомобиль?
- Преимущества винтовой подвески на койловерах
- Недостатки регулируемых амортизаторов
- Койловеры что это такое? И зачем они нужны?
- Чем отличаются от обычных стоек
- Устройство койловера
- Разновидности койловеров
- Насколько максимально можно занизить автомобиль?
- Плюсы и минусы койловеров
- Можно ли сделать своими руками
- Винтовая подвеска для автомобиля – описание, преимущества и недостатки
- Винтовая подвеска для автомобиля – описание, преимущества и недостатки.
- Преимущества Coilover подвески
- Минусы подвесной подвески
- 🎦 Видео
Видео:Чем отличается винтовая подвеска (койловеры) от винтовой подвески (койловеров) системы FULL TAP.Скачать
Что такое койловеры
Набор для установки койловеров.
Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».
Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.
На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.
В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОЙЛОВЕРЫ? ВСЁ О СТОЙКАХ И ПОДВЕСКЕСкачать
Виды койловеров
Как выглядит койловер на автомобиле.
В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:
- Частичные комплекты для модернизации (по сути, кожухи с резьбой) устанавливаются на имеющиеся стойки. Однако, если окажется, что стойка не рассчитана на те нагрузки, которые возникают с койловером, она может сломаться.
- Цельные комплекты, готовые к монтажу в подвеску. Для установки таких койловеров нужно снять с машины старые стойки и поставить регулируемые аналоги на их место. В данном случае стойка изначально разрабатывается готовой к разным видам нагрузки, поэтому подвеска более надёжна и долговечна.
Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:
- Street. Подвеска получает высокую жёсткость, но меньше раскачивается, болтается, не кренится на поворотах. Разница в поведении автомобиля на поворотах, перестроениях и других манёврах становится особенно заметной при максимальной регулировке – возникает ощутимый спортивный «нрав».
- Track. Изделия этой серии придают машине устойчивость на дороге, делая подвеску ещё более собранной и жёсткой. Даже при самых мягких настройках она хорошо отзывается на управление и стабильно управляется.
В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:
- Примитивные амортизаторы с резьбовой опорой. Именно такие койловеры пользуются наибольшим спросом. С технической точки зрения, они ни для чего, кроме изменения просвета, не подходят. Преимущество – низкая стоимость. Недостаток – не позволяют менять жёсткость подвески.
- Простые койловеры с функцией изменения жёсткости. Стоят несколько дороже первого типа, но устанавливаются на любую машину. Ход штока у них напрямую зависит от того, какой задан клиренс. Преимущество – подходит для разных авто. Минус – ухудшает управляемость.
- Full-tap койловеры (или DGR), обеспечивающие регулировку дорожного просвета, жёсткости подвески и преднатяга пружины. Производители часто комплектуют такие стойки опорными подшипниками для регулировки развала-схождения. Достоинство – гибкая настройка работы подвески. Минус – сложно устанавливаются и дорого стоят.
- Профессиональные койловеры с возможностью высоко- и низкоскоростного сжатия. Автолюбителями практически не используются ввиду дороговизны и нецелесообразности установки.
Как сильно койловеры занижают автомобиль?
В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.
Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.
Видео:Койловеры или стойкиСкачать
Преимущества винтовой подвески на койловерах
- Данные элементы подвески разрабатываются с учётом различных рабочих нагрузок, поэтому изготавливаются из материалов повышенного качества.
- Недорогие койловеры для регулировки жёсткости подвески и дорожного просвета не требуют специальных навыков и оборудования для установки.
- Подвеску автомобиля можно оперативно настраивать буквально перед каждым выездом.
- Есть возможность дооснастить имеющиеся стойки, а при необходимости – перейти обратно на стандартную подвеску.
- При бережной эксплуатации койловеры долго сохраняют рабочие характеристики и не ломаются.
Читайте также: Как меняется опора амортизатора
Недостатки регулируемых амортизаторов
- Для гарантии качества и работоспособности необходимо покупать модели от проверенных производителей. А стоимость даже среднефункциональной продукции в данном случае сопоставима с высококачественными аналогами для стандартной подвески.
- При регулировке койловеров нередко необходимо дополнительно работать с развалом-схождением.
- Корректировка подвески может отрицательно сказать на манёвренности, управляемости, поведении на неровной, мокрой или скользкой дороге. Всё это дополнительно сказывается на расходе топлива, износе других узлов и деталей автомобиля.
- При установке на штатные стойки подвески последние быстро изнашиваются.
Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.
Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.
Видео:Что такое койловер. Просто о сложномСкачать
Койловеры что это такое? И зачем они нужны?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сoil over (Койловеры) – дословный перевод «виток – coil и выше — over» (то есть — виток вверх) – это обычная автомобильная стойка (то есть амортизатор + пружина), только с возможностью перемещения пружины по высоте. Зачастую корпус койловера сделан в виде винта, по которой передвигается специальная муфта (упор), она может либо поднять пружину, либо ее опустить – соответственно подвеска либо поднимается, либо опускается.
Если сказать простыми словами — то это винтовой корпус, по которому ходит упор пружины. Нужно для точной и тонкой регулировки подвески, зачастую применяется в спортивных соревнованиях или скажем при «дрифте».
Видео:Стойки против койловеровСкачать
Чем отличаются от обычных стоек
Как вы понимаете обычная стойка – пружина и амортизатор внутри, изначально — не регулируемая подвеска. То есть нижний упор в стойке жестко держит пружину, также нижнее крепление (которое крепится к подвеске), абсолютно не регулируемая конструкция. Все что вы можете сделать своими руками, для тюнинга такой неразъемной подвески – это подрезать витки на пружине, из-за чего шток амортизатора утопится вниз и машина станет ниже. Чем собственно и занимаются сотни народных тюнеров, наверное, все видели опущенные машины.
Но такой тюнинг намного ухудшает сцепление с дорогой, кто бы что не говорил, ведь вы намного ухудшаете характеристики подвески, стойки банально под это не рассчитаны!
НО что делать если руки до подвески чешутся? Спокойно вам стоит присмотреться к койловерам.
Койловер – это полностью регулируемая стойка (она не литая, а регулируемая), то есть вам не нужно резать витки на пружине амортизатора. Нужно только открутить нижний упор и по резьбе, которая находится на корпусе переместить его ниже, тем самым пружина переместиться вниз, что опустит ваш автомобиль, без каких-либо «варварских вмешательств», я имею в виду подрезку пружины.
Однако койловер, дает возможности не только для вертикальной регулировки, но и для горизонтальной! То есть здесь можно задать угол колеса – пресловутый «развал», многие сейчас скажут – «да зачем так парится, у рядовых иномарок развала нет» – ребята некоторым спортивным авто, нужен развал – потому как нужен определенный угол колеса до дороги, ведь это выдаст нужные скоростные или дрифтовые характеристики.
Видео:СМЫСЛ ВИНТОВОЙ ПОДВЕСКИСкачать
Устройство койловера
Основа это все же обычная стока амортизатора, только с улучшенными характеристиками – все же она должна работать в различных диапазонах, от самых жестких (сжатие), до свободных (увеличение).
На его корпус, нарезается резьба, либо одевается чехол с винтовой резьбой. Снизу как в принципе на обычный винт, накручивается упор (или дублирующая муфта) она как становится понятно, может ходить вверх и вниз по резьбе.
Читайте также: Кронштейн переднего амортизатора ваз 2123
Пружина устанавливается между верхним упором и нижним (изменяемым).
В верхней части такой стойки есть крепление, в обычное «гнездо» стойки на кузове. Нижняя часть крепления также одевается (накручивается на резьбу), может ходить вверх и вниз.
Устройство по сути очень простое.
Видео:вКаркасе #27 Как правильно настроить фуллтап койловерыСкачать
Разновидности койловеров
НА данный момент, существуют всего два основных вида:
- Позволяет установить корпус с резьбой на вашу штатную стойку, то есть по сути это просто необходимый комплект для модернизации. Минусом такой системы является то что штатная стойка может не справится с возросшей на нее нагрузкой, и быстро выйдет из строя. Также при слишком сильном сжатии она практически вообще перестает работать, что сказывается на управляемости машины.
- Это готовый койловер в сборе – просто снимаем старые стойки и устанавливаем новые. Плюс здесь в том, что стойка уже рассчитана на разные варианты нагрузки, срок ее службы намного увеличен.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО установить и настроить винтовую подвеску? Вся правда!Скачать
Насколько максимально можно занизить автомобиль?
Знаю, этот вопрос сейчас повис у многих читателей, ликуйте ребята:
Средние показатели занижения от 20 до 35 мм, очень неплохо, теперь не нужно срезать витки, занизить свой авто возможно просто открутив нижний упор. В пересчете на клиренс это может выдать просто ошеломительные показатели. Колебания могут составить от 20 до 100 мм. Хотя при обрезке пружин многие добиваются занижения в 30 – 50 мм.
Если ваша машина «прокачена» и вам нужно выступать на каких-либо шоу, например дрифт или других спортивных мероприятиях. Буквально за пару часов машина опускается до нужного клиренса. После шоу, ее можно поднять до нормального «вменяемого» размера и прекрасно передвигаться по городу.
Видео:Сколько служат койловерыСкачать
Плюсы и минусы койловеров
Под плюсами можно отметить:
- Быстрая установка, не требуется никаких специальных знаний, ставятся также как обычные стойки.
- Изменяемость клиренса, в больших пределах. Можно как занизить автомобиль, так его и слегка приподнять (до 20 — 30 мм), актуально для районов с плохими дорогами.
- Быстрое изменение клиренса.
- Не нужно обрезать пружины.
- Настройка подвески под себя, выбирается нужная жесткость или комфортность, а также угол колес.
- Увеличенный срок службы. Если сильно не мучать то прослужат прилично, ведь конструкция там усилена.
- Возможность купить комплект для модернизации существующих стоек.
- Существуют практически для всех типов авто.
Негативные моменты:
- Стоимость в два – три раза выше, чем хорошие амортизаторы именитых производителей.
- Нужно уметь настраивать, обязательно соблюдать синхронизацию всех колес (параметры должны быть одинаковы), иначе наоборот ухудшите ездовые характеристики.
- При установке на старые стойки, те могут долго не проходить.
- Зачастую требуется регулировка развала, со штатными стоками этого делать не нужно.
Как видите есть как минусы так и плюсы, скажем так для тех кто готовился обрезать пружины это реально спасение, ведь зачастую «народные тюнеры» на лето ставят одни стойки и короткие пружины – тем самым занижая авто, а зимой ездят совершенно на других. Таким образом, койловеры, заменят эти два комплекта, вы можете зимой даже прибавить клиренс ведь часты снежные заносы, а летом по хорошим дорогам можно и немного снизиться и по «дрифтовать»!
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Можно ли сделать своими руками
Если честно — то сделать можно все, но подумайте как вы это будете производить в своем гараже. Если не хотите тратить много денег на новые койловеры, купите просто комплект для модернизации старой подвески, то есть просто кожух с резьбой на ваш авто. Таким образом, и денег кучу сэкономите, да и безопасность выше будет. Своими руками, могут и развалиться по дороге – так что думать, конечно же вам.
Видео:НОВАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | Даже мягче Крузака!Скачать
Винтовая подвеска для автомобиля – описание, преимущества и недостатки
Видео:Койловеры | Science Garage На РусскомСкачать
Винтовая подвеска для автомобиля – описание, преимущества и недостатки.
В статье идет речь о том, что представляет собой винтовая подвеска (койловер), краткое описание, небольшое сравнение обычной пружинной подвеской, преимущества и недостатки винтовых подвесок.
Винтовая подвеска встречаются на многих транспортных средствах, от обычных легковых автомобилей до гоночных автомобилей и автомобилей 4×4 . Она иногда используется в качестве заводской опции подвески на новых автомобилях. Винтовая подвеска используется в системах подвески с двойными поперечными рычагами, и часто являются компонентом распорок Макферсона.
Читайте также: Амортизатор задний ваз 21214 2915402
В каталогах автозапчастей часто используется английское название винтовой подвески — coilover, что является аббревиатурой от «coil-over амортизатор». (https://lowstuff.ru/catalog/vintovaya-podveska) Он состоит из амортизатора с винтовой пружиной, окружающей его. Амортизатор и пружина собираются как единое целое перед установкой и заменяются как единое целое при повреждении амортизатора. Это обеспечивает оптимальное демпфирование без крутильных нагрузок. Эта инновационная система со временем пришла от гоночных до обычных автомобилей, и теперь среднестатистический водитель может наслаждаться техникой, которая делает гоночные машины такими крутыми. В частности, винтовая подвеска обеспечивает улучшенную систему подвески, предлагая единый элемент из пружины, обернутый вокруг амортизатора, который помогает при так называемом «демпфировании» или поглощении ударов на дороге.
Койловеры повсеместно сравниваются с понижающими пружинами. Что же лучше? Койловеры дороже, чем пружины, но они позволяют регулировать высоту в любое время. Это дает владельцу автомобиля возможность регулировать высоту езды в зависимости от погодных условий, колес и дисков автомобиля и т.д. Зимой вы можете поднимать койловеры, чтобы получить больше дорожного просвета. Это уменьшает вероятность попадания снега и льда на ходовую часть, что может привести к повреждению. Летом вы можете снизить высоту езды. Вы также можете настроить демпфирование на многих койловерах. Наличие регулировки демпфирования позволяет контролировать качество езды; мягче или тяжелее в зависимости от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.
Видео:Койловеры TEIN FLEX Z Установка и отзыв. Tein Flex Z Coilovers Installation & Review.Скачать
Преимущества Coilover подвески
- Хорошая управляемость. Некоторые энтузиасты указывают на улучшенную управляемость с койловерами, в отличие от некоторых стандартных систем подвески, которые поставляются с завода. Установка настраиваемой подвески может помочь этой системе выполнять большую часть работы в поворотах и других частях привода.
- Подстройка. Водителям нравится, что эти нестандартные подвески регулируются. Это отлично подходит для тех, кто хочет подрифтовать на своей машине. С другой стороны, для внедорожных койловеров часто предпочтительнее высокая настройка. Возможность настроить подвеску так, как вы хотите, является огромным плюсом для подобных систем.
- Престиж. Если вы скажете своим друзьям с обычными пружинами на авто, что вы установили винтовую подвеску, вам, вероятно, будут завидовать. Лучшие виды койловеров широко известны в автомобильном сообществе как востребованные запасные части для послепродажного обслуживания, и некоторые из лучших марок автомобилей устанавливают на свои модели винтовую подвеску прямо с завода.
Видео:Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Минусы подвесной подвески
- Жесткая езда. Некоторые водители сообщают, что койловеры приводят к жесткой, неудобной езде. В некоторых случаях это происходит из-за того, что койловеры низкого качества не могут быть правильно настроены. Покупка более дешевых койловеров может реально поставить под угрозу качество езды и даже безопасность, поэтому эксперты рекомендуют использовать запчасти только хорошего бренда.
- Возможные поломки. Как уже упоминалось, дешевые и плохо изготовленные койловеры могут быть реальной проблемой на дороге. Некоторые конструкции типа «рукав» могут не работать при определенных видах вождения. Перед покупкой ознакомьтесь с различными видами койловеров, чтобы убедиться, что они не добавят вам, дополнительного риска на дороге.
- Сложность установки. Иногда бывает сложно установить комплекты винтовой подвески в автомобиль, для которого изначально такие конструкции не были предусмотрены. Койловеры могут вступать в контакт с такими деталями, как качающаяся штанга, спутывать провода и кабели для таких систем, как антиблокировочная система тормозов, или даже в конечном итоге упираться в шины. Это серьезные проблемы, и вы должны внимательно изучить возможность установки винтовой подвески в автомобиль, прежде чем пытаться это сделать.
Подводя итог, можно сказать, что винтовая подвеска – определенно лучший вариант для тех, кому позволяет бюджет. Испытать новый уровень езды в автомобиле, сравнимый с эксплуатацией спортивных машин, стало возможно благодаря системе coil-over. Но стоит помнить, что следует выбирать только качественные комплектующие и ни в коем случае не экономить, так как подвеска автомобиля – важный элемент безопасности езды.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Бюджетные длинноходные амортизаторы своими рукамиСкачать
Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвескиСкачать
Регулируем колойверы Ta Technix на глазокСкачать
Коиловеры своими руками для Suzuki Jimny 1 серияСкачать
Full tap VS бюджетные винтовая подвеска. Стоит ли переплачивать??Скачать
Регулировка стоек tein по высотеСкачать