Изначально, накладка на двигатель устанавливалась только на премиальные модели машин. На бюджетных моделях ее можно было увидеть крайне редко. Хотя всегда есть возможность приобрести «китайский» короб.
Но сейчас накладку устанавливают на все выпускаемые автомобили. Именно поэтому многие водители задумываются на тему того, какую роль играет эта конструкция. Все проводимые испытания доказали, что никакой важной функции кожух не выполняет. Пластик не способен изолировать шум и вибрации, которые проявляются во время движения.
Кроме того, тепло такая защита также не удерживает. Получается, что пластиковая накладка выполняет исключительно декоративную функцию и никакой практической пользы не несет.
Снятие кожуха. Многие водители, понимая, что никакого смысла в данной декоративной накладке нет, просто снимают ее. Как правило, у водителей есть несколько основных причин, по которым они принимают решение снять кожух. Самой распространенной из них становится усложненный доступ к всевозможным узлам двигателя.
Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию мотора подразумевает постоянно снятие и установку пластиковой накладки. Это занимает лишнее время, поэтому водители предпочитают отказаться от нее полностью.
Также, водители уверены в том, что кожух закрывает обзор на двигатель, что не позволяет своевременно увидеть подтекание различных жидкостей. Подобные ситуации могут вылиться в дорогостоящий ремонт, который потребует временных и денежных затрат.
Заработок на крышках двигателя. Многие водители, снимая кожух с собственного автомобиля, находят ему нужное применение, зарабатывая при этом неплохие деньги. Все дело в том, что он часто нужен при восстановлении машины после дорожно-транспортного происшествия. С его помощью можно скрыть следы произошедшей аварийной ситуации, поэтому в сервисных центрах и автомастерских его часто приобретают, предлагая водителям деньги взамен или проведение бесплатного технического обслуживания.
Производители. Разработчики крупных автомобильных компаний уверены в том, что кожух все же несколько уменьшает количество грязи, попадающей на двигатель во время движения, поэтому он должен быть установлен.
Кроме того, под капотом кожух помогает создать единое пространство, так как выглядит весьма современно. Ну и конечно, нельзя забывать о том, что машина с кожухом у большинства водителей считается более дорогостоящей, а значит выгодно выделяется на вторичном рынке во время продажи, среди аналогов.
Итог. Декоративная накладка на двигатель действительно играет больше эстетическую, чем практическую роль. Поэтому владельцы могут от нее избавиться. Однако, в дальнейшем, при продаже автомобиля, этот элемент может понадобиться. Но впрочем, каждый водитель имеет право продать его на вторичном рынке, особенно в том случае если самостоятельно пользоваться не собирается и продавать машину в ближайшие несколько лет также не планирует.
- Почему двигатели современных автомобилей закрыты кожухом
- Почему нужно ездить без декоративной крышки на двигателе, но в одном случае ставят назад
- Какая роль на самом деле?
- Почему крышку с двигателя нужно снимать?
- Зачем нужен пластмассовая крышка двигателя
- Декоративная функция
- Шумоизоляция
- Теплоизоляция
- Поддержание чистоты мотора
- Защита от ожогов
- кожух мотора
- Смотреть что такое «кожух мотора» в других словарях:
- Зачем многие автовладельцы убирают пластиковую накладку на двигатель?
- Для каких целей используют накладки
- Почему убирают такую накладку
- Подведём итоги
- 🎦 Видео
Видео:Кожух двигателя УАЗ 452, Буханка, 3909 и их модификацииСкачать
Почему двигатели современных автомобилей закрыты кожухом
Некоторые автолюбители убеждены, что кожух на двигателях современных автомобилей вещь абсолютно бесполезная и сугубо декоративная. Более того, некоторые даже специально демонтируют его, поскольку он не позволяет визуально отслеживать состояние двигателя, быстро заменить свечи зажигания или другие расходные материалы и вообще якобы препятствует отводу тепла от двигателя.
Примечательно, что в старых автомобилях никаких закрывающих двигатель кожухов не было и появились они относительно недавно.
Зачем, если и без него всё прекрасно работало? Неужели инженеры снова пошли на поводу у маркетологов и действительно ли кожух на двигателе абсолютно бесполезен?
Основная цель любого производителя, в том числе производителя автомобилей, это извлечение прибыли и чтобы эта прибыль была как можно больше, необходимо снизить затраты на производство. Поэтому, если кожух на двигателе был бы абсолютно бесполезным аксессуаром, его не стали бы устанавливать. Да и инженеры автопроизводителей люди совсем не глупые и ничего не делают просто так.
Дело в том, что двигатели современных автомобилей управляются электроникой, для чего оснащены множеством различных электронных устройств и датчиков, которые во избежание короткого замыкания всегда должны быть сухими и чистыми. Именно для этого на двигатель и устанавливается защитный кожух. Он защищает электронику двигателя от попадания на неё грязи и влаги. Кроме этого, кожух защищает открытые движущиеся механизмы двигателя от попадания в них посторонних предметов, таких как инструменты и ветошь. Однако, это далеко не единственное предназначение этого защитного кожуха.
Читайте также: Если менять мотор нужно ли менять мозги
Так же кожух на двигателях современных автомобилей служит ещё и защитой от несанкционированного доступа автовладельца к двигателю, особенно когда автомобиль находится на гарантии и автовладельцу лучше не совать свой нос туда, куда не следует, а в случае возникновения проблем обратиться в авторизированный сервисный центр. И дело не только в том, что автовладелец может навредить двигателю своего автомобиля, а ещё и в том, что он может навредить себе.
Когда защитных кожухов на двигателях автомобилей не было, любопытные и сующие свой нос туда, куда не следует, автовладельцы, не редко травмировали себя, после чего обвиняли в этом автопроизводителей и требовали от них возмещения ущерба. Чтобы подобные случаи не повторялись в США и Европе на законодательном уровне заставили автопроизводителей закрывать защитным кожухом всё, что может травмировать автовладельца.
Сначала защитными кожухами автопроизводители закрывали только открытые движущиеся механизмы двигателя, а когда в защите начала нуждаться ещё и электроника, то наиболее экономичным решением было сделать один большой общий кожух.
Таким образом, защитный кожух защищает не только двигатель автомобиля, но и его владельца.
В заключение отмечу, что при обслуживании большинства современных автомобилей их владельцы вправе произвести всего три действия в моторном отсеке. К ним относятся: проверка уровня моторного масла при помощи щупа, долив моторного масла и наполнение бачка стеклоомывателя. Всё остальное находится в компетенции сервисных центров.
Понравилась публикация? Поделись!
Видео:Кожух на двигатель LifanСкачать
Почему нужно ездить без декоративной крышки на двигателе, но в одном случае ставят назад
На большинстве современных авто с завода установлен пластиковый защитный кожух на двигателе. А на тех, что нет защиты, предлагают докупить отдельно, причем рекламируют, как очень необходимую деталь. Но польза от кожуха сомнительна, опытные водители ее снимают при ежедневной эксплуатации, а назад ставят только в одном случае!
Видео:Буханка МВД. Пластиковый кожух двигателя. Свободный доступ к двигателюСкачать
Какая роль на самом деле?
Многие из автолюбителей, считают, что раз если эта деталь стоит под капотом, значит, она должна выполнять какую-либо функцию. Но, увы, предназначение кожуха скорее декоративное, нежели практическое. Он не выполняет особой роли, а иногда даже мешает.
Не согласны? Пишите свои комментарии, а я приведу несколько аргументов против.
Пластиковый кожух не способен сдерживать вибрацию от двигателя. Он не уменьшает отдачу при работе. Даже если вы думаете, что декоративный кожух служит для сохранения тепла, то тоже ошибаетесь!
Пластиковая панель не удерживает тепло, так как имеет под собой сплошной зазор, через который постоянно проходит воздух. В качестве шумового изолятора также бесполезна. Ведь, как показали эксперименты, мотор издает одинаковый звук с ним, и без него.
Видео:Кожух сцепление зил на двигатель д245Скачать
Почему крышку с двигателя нужно снимать?
В первую очередь потому, что каждый раз производя ремонтные работы в подкапотной части, то пластиковый кожух становится препятствием. Снятие и установка занимает время , хотя и не много, во тем не менее, бывали случаи когда в сервисе за такую работу начисляли отдельную плату .
Мешает она и во время мойки подкапотного пространства , так как она закрывает большую часть поверхности мотора, и не позволяет добраться до узлов, которые нужно изолировать от попадания влаги. Да и помыть хорошо с ней попросту не получится.
Кожух не позволяет получить обзор к мотору, так как закрывает все его узлы и головки. Из-за накладки невозможно быстро оценить внешнее состояние двигателя. Под накладкой невидно потеков масла или других технических жидкостей. А несвоевременное устранение грозит дорогостоящими затратами на ремонт!
Видео:сузуки 9.9 bs 4-х тактный. Делаем чехол на крышку лодочного мотора.Скачать
Зачем нужен пластмассовая крышка двигателя
Если открыть капот, то можно обнаружить, что на двигатель надета пластиковая крышка. Считается, что она служит исключительно для декоративных целей, однако она обладает многими полезными функциями. Крышку изготавливают не из простой пластмассы: в неё добавляют различные вещества, которые повышают устойчивость готового изделия к физическим нагрузкам, а также воздействию температур и химикатов.
Читайте также: Мотор омывателя ваз стартвольт
Каждая крышка создаётся под конкретный мотор, поэтому она обладает уникальной формой. Также стоит отметить, что в накладке имеются технические отверстия, которые рассчитаны для определённой циркуляции воздуха вокруг двигателя.
Видео:Шумозащитный кожух для генератора. Обзор будки для бензогенератора.Скачать
Декоративная функция
Разумеется, пластиковый кожух в первую очередь выполняет эстетическую функцию. Он прикрывает собой двигатель, закрывает работающие детали и множество проводов. Кроме того, он препятствует распространению выхлопных газов, моторного масла или попаданию топлива под капот автомобиля.
Видео:Как сделать кожух на другой двигатель.Скачать
Шумоизоляция
Немаловажной функцией крышки двигателя является снижение шума. Для этой цели многие пластиковые накладки имеют прослойку из звукоизолирующего материала, что помогает приглушить звук работающего мотора, щелчки форсунок, шум ремня и прочие звуки.
Видео:Чехол на мотор / хранение мотора / перевозка мотораСкачать
Теплоизоляция
Пластиковый кожух также поглощает определённое количество тепла, которое выделяется в ходе работы мотора. Тем самым снижается воздействие на сам капот. Можно заметить, что на современных автомобилях не выжигается краска с капота, как это происходило на многих моделях прошлого века.
Помимо теплоизоляции, крышка также обеспечивает контакт со встречным потоком воздуха. Благодаря особой форме и техническим отверстиям кожух направляет поток воздуха вниз, что помогает охлаждать моторный блок. В холодное время года крышка, напротив, удерживает тепло и облегчает запуск двигателя.
Видео:Кожух обдува двигателя скутер как не надо делатьСкачать
Поддержание чистоты мотора
Накладка на мотор также выполняет защитную функцию, поскольку при её использовании исключается попадание пыли, грязи, воды (в случае мойки автомобиля) на детали двигателя и газораспределительного механизма. Кроме того, поддержание моторного отсека в чистоте способствует увеличению срока службы различных датчиков.
Видео:Как подогнать кожух ЗИЛ бензиновый на двигатель д 240 как установить кожух ЗИЛСкачать
Защита от ожогов
Помимо всего вышеперечисленного, крышка двигателя защищает автовладельца от ожога, если тому вдруг понадобится остановиться и выполнить какие-то действия в подкапотном пространстве. Разогретый мотор будет надёжно закрыт кожухом, что исключает вероятность ожога.
Итак, пластиковый кожух, который всё чаще устанавливают в современных автомобилях – это вовсе не бесполезный кусок пластика. Он не только придаёт более аккуратный вид моторному отсеку, но и выполняет несколько важных вспомогательных функций.
Видео:Нужен ли мягкий чехол на двигатель мотобуксировщика?Скачать
кожух мотора
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «кожух мотора» в других словарях:
Кожух — (от слова кожа) 1. Меховая одежда. В старину К. называли и нагольную одежду из овчины, и крытые заморским шелком боярские шубы на дорогом меху. 2. Футляр, оболочка для предохранения или изоляции механизмов или их частей (например, кожух… … Энциклопедия моды и одежды
Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 … Википедия
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД — СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД. Гигиена сельскохозяйственного труда. Социалистическая реконструкция сельского хозяйства на базе широкой его механизации, произведенная в СССР в годы первой пятилетки, совершенно изменила условия С. х. т. 224,5 тыс.… … Большая медицинская энциклопедия
электрический — 3.45 электрический [электронный, программируемый электронный]; Е/Е/РЕ (electrical/electronic/ programmable electronic; Е/Е/РЕ) основанный на электрической и/или электронной, и/или программируемой электронной технологии. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БА-И — Бронеавтомобиль БА И на военном параде в Москве. Красная площадь, 7 ноября 1934 года … Википедия
Москва (лодочный мотор) — У этой статьи нет иллюстраций. Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений). Для поиска иллюстраций можно: попробовать воспользоваться инструментом … Википедия
ГОСТ Р 54111.3-2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током — Терминология ГОСТ Р 54111.3 2011: Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования техники безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током оригинал документа: 3.8 аккумуляторная батарея (battery pack): Единый … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Читайте также: Моторы для волги газ 24
Гран-при Монако 2006 года — фр. LXIV Grand Prix de Monaco … Википедия
Гран-при Монако Формулы-1, сезон 2006 — Гран при Монако 2006 года фр. LXIV Grand Prix de Monaco Дата 28 мая Место Монте Карло Монако Трасса Трасса Монако (3340 м) … Википедия
«Центурион» — универсальный танк — ПРОЕКТ И РАЗВИТИЕ В ходе Второй Мировой войны британские танки были сильно скомпрометированы неудачной доктриной использования трех специфических типов танков для проведения бронетанковых операций. Маленькие скоростные легкие танки … Энциклопедия техники
АМО-Ф-15 — АМО Ф 15 … Википедия
Видео:Одеваем двигатель в шубу, как не нужно ставить кожух охлажденияСкачать
Зачем многие автовладельцы убирают пластиковую накладку на двигатель?
Современные автомобили имеют под капотом пластиковые накладки на двигатель, которые крепятся на специальные подрамники клипсами и болтами. Однако многие автовладельцы снимают такую защиту и ездят без защиты, что, по их мнению, позволяет упростить эксплуатацию машины. Поговорим поподробнее о том, почему же многие автовладельцы ездят без такой пластиковой защиты двигателя.
Видео:кожух обдува два разных вида отличия скутер 150Скачать
Для каких целей используют накладки
В прошлом считалось, что наличие такой накладки является признаком дорогого премиального автомобиля. На бюджетных марках такую защиту использовали крайне редко. Однако сегодня практически на всех без исключения автомобилях, даже на корейских и китайских марках имеется пластиковая защита двигателя, которая несколько усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
Следует сказать, что какой-либо практической цели у такой пластиковой накладки нет. Она не гасит шум и вибрации от мотора, никоим образом не сказывается на показателях теплоэффективности силового агрегата, не защищает двигатель от влаги и механических повреждений. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что такие пластиковые защитные элементы не имеют практической пользы, а выполняют лишь декоративную функцию.
Видео:Доработки Росомахи. Часть 4. Кожух двигателя.Скачать
Почему убирают такую накладку
Большинство автовладельцев объясняет тот факт, что они убирают такую пластиковую накладку, существенным усложнением обслуживания двигателя при ее наличии. Действительно, если ещё залить масло при наличии такого кожуха всё же возможно, то провести замену свечей зажигания или демонтировать какое-либо навесное оборудование попросту невозможно. В подобной ситуации куда проще один раз убрать такой пластиковый кожух, получив полный доступ к мотору и ко всему навесному оборудованию.
Если же постоянно снимать и устанавливать пластиковую защиту, то банальная процедура по проверке зазоров у электродов свечей зажигания растянется на несколько часов. Также при наличии такой пластиковой защиты сложно контролировать возможные подтекания технических жидкостей. Соответственно, если автовладелец вовремя не обратиться в ремонт, когда на его машине сочится масло или проливается антифриз, в последующем могут появиться критические поломки, устранение которых обойдется в солидную сумму.
При желании автовладельцы могут даже продать такую пластиковую накладку, неплохо заработав на, фактически, ненужной детали. Дело в том, что такой кожух часто используют для сокрытия фактов ремонта автомобиля неоригинальными запчастями. После ДТП такие битые машины восстанавливаются и продаются перекупщиками. Чтобы скрыть тот факт, что используются не родные генераторы и различное другое не слишком качественное навесное оборудование используют такие пластиковые накладки, которые приобретают у владельцев аналогичных машин по высокой стоимости.
Часто сами производители утверждают, что такие пластиковые накладки на двигателе позволяют защитить мотор от грязи и влаги. Однако, в действительности, полностью защитить силовой агрегат от подобных загрязнений бывает невозможно, влага наоборот скапливается под пластиковой защитой, а увидеть появление окисления высоковольтных проводов или протечки масла из-под прохудившихся прокладок в подобном случае будет невозможно. Неудивительно, что многие практичные автовладельцы раз и навсегда убирают такую пластиковую накладку, что несколько упрощает эксплуатацию автомобиля.
Подведём итоги
Многие современные автомобили имеют защитные пластиковые накладки-кожухи на двигатель. Однако, в действительности, такие конструкции не выполняют каких-либо функций и не имеют практической пользы, поэтому опытные автовладельцы просто скручивают их, что упрощает им обслуживание и ремонт автомобиля, позволяя вовремя заметить появившиеся подтёки масла и других технических жидкостей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Чехол на двигатель ( для моторов 173F/177F/182F/188F/190F ).Скачать
СПАСЕНИЕ ОТ ОБМОРОЖЕНИЯ! ЧЕХОЛ доработанный ДЛЯ ДВС типа ЛИФАН!!Скачать
Кожух двигателя УАЗ 452, БуханкаСкачать
Как разобрать двигатель пылесосаСкачать
Сумка-чехол Aquatic для хранения и переноски лодочных моторовСкачать
Как сделать кожух на двигатель д21.Скачать