- Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
- Зачем нужна в машине CAN-шина
- Схема и место расположения КАН-интерфейса
- Принцип работы
- Виды CAN-шин
- Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
- Неисправности
- Плюсы и минусы встроенных шин
- Что такое кран шина
- Кран шина что это
- Краны – выбор шасси
- Статья про краны на специальных шасси автомобильного типа
- Что такое автокран
- Применение автокрана
- Виды стрел
- Технические характеристики
- Заключение
- Кран-буксы – что это? Выбираем между резиной и керамикой
- Резиновые против керамических: какие купить кран-буксы для смесителя
- Выбираем керамические кран-буксы оптом от производителя на сайте Гала-Центр
- Что такое кран-букса, каким он бывает, как правильно выбрать и самостоятельно его поменять?
- Что это такое и для чего он нужен
- Назначение и область применения
- Характеристики
- Из каких материалов изготавливают
- Устройство крана
- Принцип работы
- Отличия крана от задвижки
- Виды и конструкции
- Преимущества и недостатки
- Срок службы
- Советы по выбору
- Примерная цена
- Правила монтажа и эксплуатации крана
- Необходимые инструменты и материалы
- Ход работ
- Видео по монтажу
- Особенности эксплуатации
- Частые ошибки и проблемы при установке
- Советы экспертов
- Заключение
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.
Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:
- количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.
Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.
Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.
CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.
Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.
Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.
Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.
Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.
Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.
На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.
Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.
Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.
Видео:А ВЫ ЗНАЛИ ? Как башенный кран появляется на стройке #shortsСкачать
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
Видео:г.КалмыкияСкачать
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.
Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.
Видео:Посмотрите на что способен этот клей. Холодная сварка из КитаяСкачать
Неисправности
Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:
- пропадание питания отдельных устройств;
- повреждения проводки и разъёмов;
- отказ контроллеров.
Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.
Видео:КамАЗ против Урала. Кто кого перетянет???Скачать
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.
CAN-шина всё это обеспечивает:
- имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
- дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства функционально закончены и универсальны.
Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Что такое кран шина
По форме обода крановые колеса делят на цилиндрические и конические, а по числу реборд — на одноребордные, двухребордные и безребордные.
Колеса, соединенные с механизмом передвижения крана или тележки, называются приводными или ведущими, остальные колеса являются ведомыми или холостыми. Приводными обычно выполняется половина всех колес крана.
Колеса с коническим ободом применяются на кранах, передвигающихся по криволинейным участкам пути, и в качестве ведущих колес мостовых кранов с центральным приводом. В этом случае следует применять подкрановые рельсы типа KP и Р, имеющие скругленную головку. При наличии колес с коническим ободом уменьшается сопротивление передвижению мостового крана по рельсовым путям, легче происходит выравнивание возникающих перекосов крана. Уклон конической ходовой поверхности колеса принимается равным 1:20.
Ширина поверхности катания двухребордного колеса крана принимается на 30—40 мм больше ширины головки рельса, а для колес крановых тележек на 15— 20 мм, чем обеспечивается нормальная проходимость кранов и их тележек при недостаточно точно уложенных рельсах. Диаметры и другие основные размеры крановых колес принимаются по ГОСТ 3569—74; конструкция колес не стандартизирована.
Крановые колеса устанавливаются на подшипниках качения (шариковых или роликовых) с установкой на неподвижной оси или на валах с размещением последних в буксах, прикрепленных болтами к конструкции опорных узлов крана.
При наличии на кране восьми и более колес они могут быть попарно или более собраны в тележку, шарнирно присоединенную к ходовой раме или другой опорной конструкции крана. Шарнирное присоединение ходовой тележки к конструкции крана производится для равномерного распределения нагрузки по всем колесам.
Читайте также: Базар пнз шины в пензе
Одноребордные колеса разрешается применять в следующих случаях:
- если ширина колеи пути наземных кранов не превышает 4 м и обе нитки пути лежат на одном уровне (портальные и железнодорожные краны). Колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи;
- если наземные краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при соблюдении условия, что расположение реборд колес на одном рельсе противоположно расположению реборд колес на другом рельсе. Сдвоенные рельсы могут применяться для путей мостовых перегружателей и других кранов с целью уменьшения нагрузки на рельс;
- у опорных и подвесных грузовых тележек кранов мостового типа;
- у подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути. При одноребордных колесах у опорных кранов ширина обода за вычетом реборды должна превышать ширину головки рельса не менее чем на 30 мм.
Применение безребордных колес допускается на мостовых кранах и передвижных консольных при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов. Такими устройствами у колес мостовых кранов являются боковые направляющие ролики, устанавливаемые с двух сторон балансирной крановой тележки на специальных приливах ее корпуса. Эти ролики, смонтированные на подшипниках качения, выполняют роль реборды, но с меньшей потерей на трение.
Ходовые колеса бракуются при наличии лысок на ходовой поверхности, трещин или отколов на ребордах, трещин в диске или отогнутых реборд. Колеса должны быть также заменены при износе реборд, достигшем 50—60% первоначальной их толщины, или при износе поверхности катания более 15—20% первоначальной толщины обода.
Вытянутые и изогнутые болты, крепящие зубчатые венцы к ходовым колесам, подлежат замене, а разработанные отверстия — восстановлению. Суммарная площадь местных повреждений центрирующего буртика ходовых колес не должна превышать 5% рабочей поверхности.
Содержание рельсового кранового пути в пределах допусков на его укладку и эксплуатацию предупреждает преждевременный износ ходовых колес кранов. Для уменьшения износа реборд колес вследствие перекосов крана, а также предотвращения проскальзывания разница в диаметрах колес должна быть минимальной.
Укладка под подошвы рельсов прорезиненной транспортерной ленты обеспечивает плавное перемещение крана по рельсам и местам их стыковки я уменьшает износ ходовых колес от динамических нагрузок. Ускоренный износ ходовых колес мостовых кранов с раздельным проводом вызывает неправильная регулировка тормозов механизмов передвижения, что приводит к перекосам его во время пуска и торможения крана и нарушению размеров в устройстве подкрановых путей.
Основные типоразмеры крановых колес
Видео:Часть 2 Макита #makita #гайковерт #супер #ключь #ремонавто #автокран #кран #крановоин #зумлион #камаСкачать
Кран шина что это
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Краны – выбор шасси
Самой многочисленной группой подъемных механизмов являются краны на автомобильном шасси. Такие машины обладают завидной мобильностью и способны самостоятельно перемещаться с одного объекта на другой со скоростью, ограниченной, по сути, только правилами дорожного движения. Высокая мобильность позволяет использовать автокраны для работы на нескольких расположенных в непосредственной близости друг от друга объектах в течение одной рабочей смены. Такими, например, могут быть строительные площадки, на которых возводятся малоэтажные дома. К неоспоримым преимуществам автокранов стоит отнести и сравнительно невысокую стоимость их ходовой части, представляющей собой выпускаемые массово грузовики. Небольшой оказывается и цена их обслуживания, ремонта, радуют эксплуатационные расходы. Если же машины ко всему прочему выпущены российским автопредприятием, то и с техническими центрами, где шасси примут в ремонт, проблем не возникнет. Большинство шасси, идущих под крановые установки бюджетных спецмашин, имеют колесную формулу 6×4, которая вполне отвечает большинству транспортных задач и условий передвижения техники. Ведущая тележка грузовиков имеет двойную ошиновку, что позволяет монтировать на шасси даже тяжелые крановые установки грузоподъемностью до 40 т. Однако бывают случаи, когда от шасси требуется лучшая проходимость, и тогда установки, как правило, грузоподъемностью до 25–32 т монтируют на полноприводные грузовики с колесной формулой 6×6. При всех своих вездеходных достоинствах такие машины имеют один очень существенный недостаток – относительно невысокую грузоподъемность. В сегменте автокранов на шасси массовых грузовиков лидирует продукция российского производства. Главное конкурентное преимущество отечественной техники – ее цена и минимальные сроки поставки.
С ростом грузоподъемности крановой установки, а также при ухудшении дорожных условий изменяются и требования к ходовой части, на которой она монтируется. Там, где пасует шасси дорожного самосвала, а полноприводная односкатная версия уже не отвечает по параметру полезной нагрузки, на сцену выходят краны на специальном шасси. Среди неоспоримых преимуществ техники на специализированном шасси остается ее мобильность и возможность свободно, без получения дополнительного разрешения, передвигаться по дорогам общего пользования. Правда, существуют в данном семействе и самые настоящие богатыри, не подходящие по габаритам под требования правил дорожного движения. Но таких спецмашин относительно немного. Кроме того, кран на шасси повышенной проходимости сможет без особого труда пройти до объекта не один десяток километров по практически полному бездорожью. И при этом риск посадить технику в грязь будет минимальным. А если учесть тот факт, что машина несет на себе установку, способную поднимать тысячу и более тонн, то могучий кран становится главным козырем в борьбе за подряды любой эксплуатирующей организации. Помимо сборки башенных кранов, а на этих работах мощные краны на спецшасси зарекомендовали себя с лучшей стороны, их часто применяют для монтажа вышек связи или даже тяжелых колонн ветряков комплексов альтернативной энергетики. Установки, способные работать с тяжелыми весами, незаменимы и в нефтегазовом секторе экономики, т. к. клиенты здесь богатые и могут позволить себе приобретать спецтехнику на дорогом импортном шасси, которое по стоимости значительно превосходит отечественные аналоги. Так повелось, что линейка импортных спецкранов намного обширнее той, что предлагают отечественные производители – то есть картина по отношению к первой группе техники, базирующейся на автомобильном шасси, обратная. А дело в том, что наши заводы пока не имеют конкурентной ходовой части, да и с надстройками, способными работать с массой 1000 и более тонн, также не все гладко – причем ситуация, увы, не новая.
Несмотря на внушительные размеры, краны на специальном шасси, вопреки расхожему мнению о своей неуклюжести, демонстрируют отменную маневренность. А все благодаря наличию нескольких управляемых мостов, движения которых согласуются центральным компьютером. В памяти последнего заложены некоторые наиболее востребованные режимы. Так, активировав один из них, оператор может с высокой точностью припарковать длинную машину вплотную к стене. При этом шасси будет двигаться боком, подобно морскому крабу. Высокая точность движения громоздкой машины достигается поворотом управляемых колес на рассчитанный со скрупулезной точностью угол. При этом также минимизируется и износ резины, что является важным фактором, так как стоимость покрышек, имеющих высокую несущую способность, высока. Кроме точного управления специальное шасси позволяет и варьировать дорожный просвет, что актуально при движении машины по пересеченной местности. Заметим, что независимая подвеска колес на ряде специальных шасси позволяет также поддерживать горизонтальное положение площадки, на которой смонтирована крановая установка. Это повышает устойчивость спецмашины, центр тяжести которой расположен достаточно высоко. Заметим, что управляет шасси в этом случае все тот же компьютер. Увы, но при всех своих замечательных качествах специальные шасси имеют и весомые недостатки. Во-первых, информации по их обслуживанию и ремонту в свободном доступе вы не отыщете. Это в большинстве случаев закрытая информация, которой владеют только специалисты фирменных сервисных центров. С одной стороны, этому есть объяснение: любое несанкционированное вмешательство в сложный механизм может нанести ему серьезный вред. Во-вторых, запасные части для спецшасси приобрести гораздо сложнее, чем детали для массовых дорожных грузовиков. И, наконец, в-третьих – обилие управляющей электроники требует для проведения диагностических работ оригинального программного обеспечения, компьютеров, ответных частей диагностических разъемов соответственно. Простые приборы, которыми диагностируются грузовики дорожной серии, здесь не приемлемы. Судите сами, управление установкой и шасси идет по современной мультиплексной шине САN, которая заменила собой сотни метров электропроводки. При этом система самотестирования получает данные от датчиков с большой частотой. Простым тестером здесь и «прозванивать» нечего.
При дальнейшем росте массы поднимаемых грузов и укрупнении объектов, на которых ведется строительство, на сцену выходят краны на гусеничном ходу (ГК). Они, в отличие от пневмоколесных машин, доставляются на объект в разобранном состоянии на нескольких большегрузных тралах. А в собранном виде техника не покидает строительную площадку, перемещаясь по ней с черепашьей скоростью. Главное преимущество кранов на гусеничном ходу – это их поистине выдающиеся грузовысотные характеристики. Именно возможность работать с тяжелыми грузами на большой высоте делает ГК главным рабочим инструментом на крупных строительных объектах, особенно если на них производится монтаж сооружений, состоящих из крупных неделимых частей. Такими могут быть элементы эстакад, мостов, иных строений. Главное, чтобы работы проводились непрерывно до самого их завершения. Возить туда-сюда многотонную машину, разбирая и собирая ее силовую конструкцию, – это весьма и весьма накладное занятие, причем не только по монтажным операциям. Так, транспортировка разобранной машины тралами обходится в немалую сумму. А если учесть и то, что в ряде случаев при этом автопоезда не вписываются в оговоренные правилами дорожного движения ограничения по нагрузке на ось, высоте и ширине, то к расходам на транспортировку придется прибавить и те, что пойдут на оформление спецразрешений. Не забудем прибавить и сумму на оплату машин сопровождения. Иными словами, ГК должны покидать объект только после того, как выполнят на нем весь обозначенный объем работы.
Читайте также: Шины в новочеркасске вирбак
К неоспоримым преимуществам кранов на гусеничном ходу следует отнести и их устойчивость. Так, площадь контакта с опорной поверхностью машины благодаря широким гусеницам, которые еще часто и разведены в стороны, намного больше, чем у многоколесного специального шасси на пневматическом ходу. Ширина колеи у некоторых гусеничных шасси, как мы уже упомянули выше, может варьироваться и в достаточно больших пределах, что позволяет без дополнительных опор – аутригеров обеспечивать опорный контур, необходимый для проведения ряда работ. Недаром некоторым гусеничным кранам по силам перемещение довольно тяжелых грузов, поднятых на стреле. Не забудем упомянуть и то, что благодаря широким гусеницам тяжелая техника может перемещаться и по слабым грунтам. Само собой разумеется, при работе на пределе своих возможностей техника должна опираться на максимально возможный опорный контур. Его величина зависит от длины аутригеров. При их постановке передвижение машины, разумеется, невозможно. Привод гусеничного хода, так же как и рабочих, исполнительных механизмов крана, гидравлический. Насосы, а их может быть несколько, приводятся в действие от дизельного либо электрического двигателей. Дизель-электрическая схема хороша тем, что позволяет запитывать приводные двигатели от сети переменного тока 380 В. Насколько экономически выгодно использовать машину с электрическим приводом, зависит от стоимости киловатт-часа электроэнергии в конкретном регионе. В России, особенно на объектах, находящихся на дотации государства, цена на энергоносители невысока. Поэтому вопреки всем доводам скептиков краны с электроприводом будут пользоваться спросом у эксплуатирующих организаций.
Видео:Зачем скрывать дату ? #шипы #automobile #шиномонтаж #diy #шиныдиски #сварка #шины #ремонт #юморСкачать
Статья про краны на специальных шасси автомобильного типа
Наша компания предоставляет услуги кранов в Москве. Также мы предлагаем и услуги другой строительной техники. Для того чтобы наши клиенты лучше ориентировались в мире строительной техники, мы публикуем статьи. Поговорим о кранах на специальных автомобильных шасси.
Краны на специальных шасси имеют характерные конструктивные особенности и созданы для выполнения определенного рода задач. Для начала разберемся, какие машины относятся к группе кранов на колесных шасси.
В отличие от короткобазного крана двигатель этого крана расположен на шасси, кран имеет колеса большого размера с односкатной ошиновкой.
Поворотная платформа и кабина данного крана смонтированы на автомобильном шасси.
О последних и пойдет речь в этой статье.
Создание кранов на специальных шасси автомобильного типа продиктовано необходимостью преодолеть физические ограничения обычного автокрана такие, как:
Характеристики автомобильного крана в значительной мере зависят от констукции шасси.
Краны на спецшасси сохраняют мобильность автокрана и обладают великолепными грузовысотными характеристиками.
Особенности конструкции кранов на специальном шасси таковы, что шасси и крановая установка проектируются совместно, с учетом всех особенностей работы крана. Рама шасси изготавливается вместе с поворотной платформой и имеет низкий центр тяжести и выносное опоры, имеющие общий двигатель с шасси. При разработке крана на специальном шасси проектировщики имеют возможность подбора оптимального размещения всех элементов машины (двигателя, кабины, шин, рулевого управления и т.п.), что позволяет снизить нагрузку на ось, повысить устойчивость и увеличить грузоподъемность, обеспечить необходимую проходимость и скорость выполнения операций.
Краны на специальных шасси могут иметь от 2-х до 9-ти осей (несколько ведущих) с гидропневматической подвеской, при помощи которой можно регулировать дорожный просвет. Все оси (кроме средних) многоосного спецшасси могут быть управляемыми.
Краны на специальных шасси автомобильного типа обладают грузоподъемностью от 25 до 1200 тонн и могут развивать скорость до 80 км/ч.
Применяются краны на специальных шасси для работ, связанных с высотным строительством, для погрузки-разгрузки и монтажа тяжелых крупногабаритных конструкций.
Среди отечественных производителей, выпускающих краны на спецшасси – заводы «Автокран», «Газпром-кран» и «Ивановец». Зарубежные компании, изготавливающие краны на специальных шасси – это Liebherr, Terex-Demag, Tadano, Grove.
Видео:Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать
Что такое автокран
Что такое автокран — различная специальная техника широко используется на стройках, дорожных работах и т.д. Автокран является одним из наиболее востребованных классом этой техники, он буквально незаменим для многих видов работ. Поэтому небесполезно знать специфику данного оборудования, а также ознакомиться с кругом задач, которые обычно решают при помощи автомобильных кранов. Аренда автокрана в СПб с бесплатной консультацией и выездом специалиста.
Видео:Магия CAN-шиныСкачать
Применение автокрана
Автокран представляет собой самоходный кран, в котором крановое оборудование монтируется на автомобильное шасси. Используется при этом или шасси от серийного грузовика, или специализированное шасси. Кроме того шасси, как обычное так и специализированное может дополнительно обладать повышенной проходимостью – это обеспечивает перемещение и эксплуатацию данной техники в труднопроходимой местности или в сложных погодных условиях. Благодаря автомобильному шасси данная спецтехника обладает хорошей мобильностью, её можно быстро перемещать с одного объекта на другой.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Виды стрел
К рабочему оборудованию техники этого типа относятся крановые стрелы различных конструкций, а именно:
При необходимости стрелы удлиняют гуськами. Из грузозахватного оборудования используется крюковая обойма (для штучных грузов) или грейфер (для сыпучих грузов). Привод может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Из них самый компактный гидравлический привод, но у него наименьшее КПД.
Видео:ВСТРЕТИЛ ЛЕГЕНДУ Нашёл тот самый башенный кранСкачать
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками автокрана являются его грузоподъёмность, значение вылета стрелы, минимальная скорость опускания груза (скорость посадки). Кроме того, часто приходится учитывать диапазон температур, при которых можно эксплуатировать технику, габариты и массу шасси со всем смонтированным оборудованием, а также среднюю скорость перемещения спецтехники между объектами и расход топлива при этом.
Благодаря своей мобильности и сравнительной компактности автокраны широко применяются в самых разных сферах. Перечислим их:
Видео:Шины на Кран-борт, что лучше поставить.Скачать
Заключение
Во всех этих сферах применяются различные типы техники. Так, в коммунальном хозяйстве активно используется компактное оборудование малой грузоподъёмности, которое хорошо себя зарекомендовало в стеснённых городских условиях. Средние и тяжёлые автокраны востребованы в основном для проведения разных видов строительно-монтажных работ. В целом же данный класс спецтехники отличается гибкостью применения, удобством эксплуатации и мобильностью. Что такое автокран — вам могут подсказать наши специалисты, а так же посоветовать оптимальную спецтехнику, для ваших работ. Аренда автокрана в компании ТСН — это надежно и выгодно для вас.
Видео:Работа кран-балки на 3.2 тСкачать
Кран-буксы – что это? Выбираем между резиной и керамикой
Кран-букса — это внутренний элемент смесителя, отвечающий за открытие и закрытие водного потока. Именно от качества этой детали зависит срок службы сантехники, ее слаженная и надежная работа. Кран-буксы разделяют на два вида — резиновые и керамические. О плюсах и минусах этих изделий рассказываем в нашей статье.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Резиновые против керамических: какие купить кран-буксы для смесителя
Резиновые кран-буксы — доступные и распространенные устройства. Чтобы открыть воду понадобится повернуть вентиль около 2-4 раз, а это в свою очередь приводит к быстрому изнашиванию смесителя. Главная деталь изделия — резиновая прокладка, которая при необходимости легко меняется. Применять резиновые кран-буксы рекомендуется для домов, где установлены насосные станции. Резина не боится ржавчины и плохой воды, поэтому такие смесители служат дольше всего.
Кран-букса для смесителя, М18х1, квадрат, шток 7х8мм, резина
Кран-букса для смесителя, М18х1, квадрат, шток 7х8мм, резина
Читайте также: Что такое сетевой контроллер шины
Кран-букса для смесителя 3/8″, квадрат, шток 7х6мм, резина
Керамические кран-буксы — новое слово в сфере сантехники. В отличие от резиновых собратьев они имеют много преимуществ:
Вместе с тем керамические кран-буксы боятся грязной воды и имеют низкую устойчивость к ржавчине. Если в дом вода подается насосной станцией, рекомендуется устанавливать специальный фильтр. В противном случае керамические кран-буксы быстро выходят из строя. Если в резиновой модели достаточно поменять только прокладку, то при поломке керамического изделия заменой одной детали не обойтись — придется покупать новую кран-буксу.
Кран-букса для смесителя 1/2″, 20шл., шток 8х6мм, 180°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 3/8″, квадрат, шток 7х6мм, 90°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 1/2″, квадрат, шток 7х7мм, 180°, металлокерамика
При всех плюсах и минусах двух изделий эксперты советуют выбирать керамические кран-буксы, которые отвечают самым высоким требованиям современных пользователей. Они надежны, долговечны и удобны.
Выбираем керамические кран-буксы оптом от производителя на сайте Гала-Центр
Все рано или поздно выходит из строя и требует замены. Если керамическая кран-букса отжила свое, важно подобрать качественный аналог. Для этого нужно знать точные характеристики изделия:
На сайте Гала-Центр представлен широкий ассортимент сантехники и различных аксессуаров, позволяющих осуществлять ремонт смесителей. В каталоге представлены резиновые и керамические кран-буксы разных размеров под квадрат и крест. В ассортименте универсальные аксессуары и специальные модели для смесителей Rain 300-900 серии. Оформляйте заказ и получайте бесплатную доставку в любой регион России.
Кран-букса для смесителя 1/2″, 24шл., шток 8х6мм, 90°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 1/2″, 20шл., шток 8х7мм, 180°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 1/2″, 20шл., шток 8х6мм, 180°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 1/2″, квадрат, шток 7х6мм, 90°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 3/8″, квадрат, шток 7х6мм, 90°, металлокерамика
Кран-букса для смесителя 3/8″, квадрат, шток 7х6мм, резина
Кран-букса для смесителя 1/2″, квадрат, шток 7х7мм, 180°, металлокерамика
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Что такое кран-букса, каким он бывает, как правильно выбрать и самостоятельно его поменять?
Приветствуем! Ключевым элементом двуручкового водопроводного смесителя является кран букса, качество которого предопределяет эффективность работы системы водоснабжения. Предлагаем разобраться в основных разновидностях этой важной внутренней детали, особенностях, преимуществах и недостатках каждого вида. Здесь же мы поэтапно разберём процесс замены изношенного крана Буксы.
Что это такое и для чего он нужен
Кран-букса, называемый также вентильной головкой, относится к классу запорной крановой арматуры.
Он представляет собой внутреннюю часть двуручкового смесителя и служит для подачи и закрытия воды.
Назначение и область применения
Основное предназначение двуручкового смесителя – смешивание в единую струю двух водопроводных потоков, а именно холодной и горячей воды. Соответственно на кран буксу помимо открытия и перекрытия тока воды, возлагаются дополнительные функции:
Функциональность прибора предопределяет и сферу его применения, а значит, вентильная головка используется в смесителях, устанавливаемых на умывальники и ванны, в душе и системах биде.
Характеристики
В виду специфики использования к крану буксе предъявляются определённые требования в вопросе соответствия техническим стандартам (ГОСТ 25809-96):
Немаловажное значение имеет и значение угла разворота поворотного механизма. Оптимальным показателем считается угол в 180⁰, минимизирующий степень износа механизма.
Из каких материалов изготавливают
Корпус вентильной головки изготавливается из латуни.
Подвижные внутренние элементы в зависимости от модификации могут быть латуниевыми или керамическими, а внешние гидроизоляционные прокладки (кольца) выпускаются резиновыми.
Устройство крана
Обобщённо конструкция крана буксы сводится к следующему:
Некоторые модели для обеспечения плавности работы и повышения ресурса выработки комплектуются жировой камерой (схему см. на фото).
Принцип работы
Посредством внешнего физического воздействия на кран приходит в движение затвор, расположенный в поворотном штоке. Вращаясь вокруг своей оси параллельно или перпендикулярно потоку воды, затвор открывает ход потоку воды, регулирует его интенсивность или, наоборот, перекрывает.
Отличия крана от задвижки
Отличие крана от задвижки заключается в принципе работы затвора:
Это отличие предопределяет и эксплуатационные характеристики устройств:
При интенсивном использовании задвижка изнашивается быстрее, поэтому используется главным образом для закрытия или открытия и крайне редко для регулировки интенсивности потока в трубопроводах промышленного типа.
Конструкция крана позволяет ему изнашиваться медленнее даже при крайне интенсивной эксплуатации, поэтому они подходят для бытовых смесителей.
Виды и конструкции
Чтобы безошибочно подобрать буксу, нужно знать какие они бывают.
В зависимости от конструкции штока кран-буксы подразделяются на:
Седло клапана перекрывается посредством поступательно выдвигаемой штоком обрезиненной манжеты. По способу движения штока подразделяются на 2 типа: обратно-резьбовые и оборудованные специальными направляющими.
Отличительная особенность – необходимость совершения нескольких полных витков крана для полного его открытия или закрытия. Чаще всего используются в смесителях вентильного типа.
Внутренний запорный элемент выполнен из двух металлокерамических тщательно отполированных дисков (пластин) с отверстиями (статичного и поворотного), совмещение или развод которых обеспечивает работу смесителя.
Роль запорного механизма выполняет тщательно отполированный металлический шар со сквозным техническим отверстием внутри.
Различаются кранбуксы и по типоразмеру посадочной части, которая может быть:
Также вентильные головки классифицируются по следующим признакам:
Преимущества и недостатки
Предлагаем проанализировать достоинства и недостатки каждой модели вентильных головок в сравнительной таблице:
Червячная кранбукса | Керамическая кранбукса | Шаровая кранбукса | |
Открывание | Долгое. Несколько полных поворотов крана. | Быстрое, бесшумное. Угол поворота от 90 до 180⁰ | Быстрое, бесшумное. Угол поворота от 90 до 180⁰ |
Износ | Быстрый износ резиновой манжеты | Медленный | Медленный |
Чувствительность к качеству воды | Примеси солей и металлов провоцируют преждевременный износ резинового уплотнителя. | Примеси песка могут привести к заклиниванию механизма. Керамика нейтральна к химическим соединениям. | Примеси песка изнашивают поверхность шарового элемента. |
Необходимость установки дополнительной системы фильтрации | Необязательно | Да | Да |
Особенности ремонта | Минус — требуется полное перекрытие воды. Плюс — резиновую прокладку можно изготовить самостоятельно. | Не пригодность к починке внутренних деталей. | Не ремпригодность внутренних деталей. |
Стоимость | Низкая | Высокая | Средняя |
Срок службы
Средний период эксплуатации кранов букса зависит от модификации устройства:
Однако весомое влияние на срок жизни изделий оказывает состав воды. Наличие тех или иных примесей может ощутимо сократить срок эксплуатации, тогда как в чистой воде прибор может исправно работать в течение десятилетий. В этой связи эксперты рекомендуют устанавливать фильтры тонкой очистки.
Весомое значение имеет и интенсивность использования смесителя. Так винтовые головки, установленные в ванной, изнашиваются меньше, чем установленные на кухне.
Первый признак износа — вовсе не протечка крана, а появление характерного дребезжащего гула как следствия возникновения резонанса в вентиле.
Советы по выбору
При выборе подходящей модели крана буксы учитывается ряд аспектов:
Российские и импортные модели не всегда взаимозаменяемы. Смена российского крана буксы на зарубежный возможна только в комплексе с маховиком.
Замена одной модификации на другую (к примеру, червячного на керамический) возможна при полном совпадении габаритных значений и соответствии смесителю.
Не стоит забывать и об условиях эксплуатации будущего изделия: составе воды, интенсивности работы.
Чтобы избежать ошибки в выборе нужной детали, эксперты рекомендуют обращаться в специализированный магазин со старой деталью. На её основе консультант подберёт нужную модель.
Примерная цена
Модели кран-буксов мало отличаются между собой по цене, разница часто не превышает порядка 50 рублей. Ключевые различия в ценах основаны на стране производства:
Такой разброс в стоимости обусловлен особенностями конструкции и материалов, используемых при изготовлении изделий. Эти различия предопределяют функциональность и износоустойчивость агрегата, поэтому выбирая подходящую модель, цена не должна играть роль определяющего фактора.
Правила монтажа и эксплуатации крана
Процедура замены и починки крана буксы не вызывает сложностей, а потому эти работы можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.
Необходимые инструменты и материалы
Ход работ
Для смены направления движения буксы при открывании в ней выкручивается стопорный винт, который затем вкручивается с обратной стороны.
Видео по монтажу
Как краткое руководство по самостоятельной замене крана буксы рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Особенности эксплуатации
Частые ошибки и проблемы при установке
Советы экспертов
Заключение
Как видите, особых сложностей в замене крана буксы нет, главное – правильно его подобрать.
Мы готовы делиться с Вами опытом и будем рады получать обратную связь от Вас. Подписывайтесь и оставляйте комментарии, будем учиться вместе.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер