Есть такие детали, которые действительно гениальны в своей простоте и, одновременно, незаменимы, потому что выводят производительность и характеристики изделий, в которых используются на новый уровень. Крейцкопф — один из таких примеров. В этой статье мы разберем, что это и как применяется. Напоминаем, что проще всего подбирать любые запчасти для насосов, в том числе и крейцкопф, по АФНИ.
- Что это такое
- В чем преимущество
- Как подобрать подходящий
- Крейцкопф
- Назначение
- Смотреть что такое «Крейцкопф» в других словарях:
- Поршневые компрессоры
- Принцип работы поршневого компрессора
- Типы поршневых компрессоров
- Вертикальные поршневые компрессоры
- Горизонтальные поршневые компрессоры
- Угловые компрессоры
- Оппозитные компрессоры
- Индикаторная диаграмма поршневого компрессора
- Расчет производительности
- Многоступенчатые компрессоры
- Применение поршневых компрессоров
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Крейцкопфной компрессор
- 🎬 Видео
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Что это такое
Крейцкопф по-русски часто еще называют «ползуном», и это название дает довольно точное представление о том, как именно он действует.
Это специальная деталь, которая скользит по неподвижным направляющим в цилиндре. Одним концом крейцкопф соединен с шатуном, совершающим одновременно и вращательное, и поступательное движение, а другим, через шток — с поршнем, который двигается в цилиндре только поступательно.
Таким образом, можно сказать, что крейцкопф — это что-то вроде «переходника», который изменяет характер и направление движения при его передаче от двигателя к поршню в цилиндре.
Видео:Крейцкопф для компрессорСкачать
В чем преимущество
При стандартной схеме, когда шатун крепится прямо к поршню, при любом его движении часть КПД теряется из-за направления приложения силы: она всегда направлена под углом к оси движения поршня, и много энергии уходит в трение между стенками цилиндра и поршнем.
Если же в этой схеме появляется крейцкопф, то этот эффект значительно снижается, поскольку поперечное усилие переносится на крейцкопф. На сам поршень усилие приходит уже направленным строго соосно его движению, поэтому:
- Повышается реальная мощность работы двигателя, насоса или любого другого механизма, где используется такая схема;
- Значительно снижается износ за счет того, что уменьшается трение между стенкой цилиндра и поверхностью поршня, а значит, увеличивается срок службы и уменьшается периодичность замены деталей;
- Существенно упрощается ремонт: основные нагрузки ложатся на крейцкопф и направляющие. Ремонт в этой зоне намного дешевле и проще, чем в рабочей зоне цилиндров.
Из недостатков можно отметить то, что такие механизмы уступают механизмам с прямым (тронковым) соединением по возможностям скоростного форсирования и наращивания мощности: чем длиннее цепочка в передаче усилия, и чем больше в ней элементов, тем этот показатель ниже. По этой причине крейцкопф не используется в системах, требующих высокой динамики (например, ДВС автомобилей), но для насосов он подходит идеально.
Видео:Не дефект крейцкопфаСкачать
Как подобрать подходящий
В системах с высокими нагрузками и скоростью движения связанных друг с другом деталей (особенно, работающих под высоким давлением) крайне важно выбирать только качественные и идеально подходящие для каждой конкретной модели запчасти.
Поэтому залогом удачного приобретения хорошего крейцкопфа будет:
- Высокое качество материалов. Деталь испытывает колоссальные механические нагрузки и подвергается интенсивному естественному износу. Поэтому она должна изготавливаться только из правильных марок стали.
- Высокое качество изготовления. По перечисленным выше причинам, не менее важно качество изготовления детали, соответствие ее установленным допускам, качество финальной обработки. От этого зависит не только срок службы самого крейцкопфа, но и срок службы тех элементов, с которым он контактирует.
- Полная совместимость. В насосном оборудовании взаимозаменяемость деталей разных моделей распространена очень широко. И тем не менее очень важно убедиться, что деталь, которую вы покупаете, действительно полностью совместима с вашим насосом.
Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, то мы с удовольствием на них ответим.
Читайте также: Сальник компрессора кондиционера опель омега
Видео:Ремонт компрессора и крейцкопфа методом газотермического напыления.Скачать
Крейцкопф
Крейцкопф (нем. Kreuzkopf ), ползун — деталь кривошипно-ползунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим.
Видео:Шток-крейцкопфСкачать
Назначение
Крейцкопф предназначен для соединения поршня и шатуна в крейцкопфном кривошипно-шатунном механизме. При таком сочленении поршень жёстко связан с крейцкопфом с помощью штокa. Такое сочленение позволяет разгрузить поршень от нормальной силы, так как её действие в таком случае переносится на крейцкопф. Такая схема соединения позволяет создать вторую рабочую полость в цилиндре под поршнем. При этом шток проходит через уплотнение (сальник) в нижней крышке цилиндра, который обеспечивает необходимую герметичность.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Крейцкопф» в других словарях:
крейцкопф — крейцкопф … Орфографический словарь-справочник
КРЕЙЦКОПФ — (нем. Kreuzkopf) см. Ползун … Большой Энциклопедический словарь
КРЕЙЦКОПФ — ползун (Cross head) деталь кривошипно шатунного механизма, предназначенная для соединения шатуна со штоком поршня, а вместе с тем для передачи боковых усилий, возникающих при работе, на направляющие. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
КРЕЙЦКОПФ — деталь движущего механизма паровозной машины, служащая для соединения поршневого штока с ведущим дышлом и передающая движение поршня через дышло и палец кривошипа ведущему колесу локомотива. В теле К. имеются гнездо 1 и щеки 2. В гнездо… … Технический железнодорожный словарь
крейцкопф — сущ., кол во синонимов: 1 • ползун (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Крейцкопф — (нем. Kreuzkopf), см. Ползун. * * * КРЕЙЦКОПФ КРЕЙЦКОПФ (нем. Kreuzkopf), см. Ползун (см. ПОЛЗУН) … Энциклопедический словарь
крейцкопф — (нем. kreuzkopf) ползун деталь кривошипно ползунного механизма, скользящая в прямолинейных направлениях, жестко связанная со штоком поршня и шарнирно с шатуном. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. крейцкопф (рэ), а, м. (нем.… … Словарь иностранных слов русского языка
Крейцкопф — (нем. Kreuzkopf) ползун, деталь механизма, скользящая по прямолинейным направляющим. Обычно К. является деталью кривошипно ползунного механизма … Большая советская энциклопедия
КРЕЙЦКОПФ — (нем. Kreuzkopf) то же, что ползун … Большой энциклопедический политехнический словарь
крейцкопф — крейцк опф, а … Русский орфографический словарь
Видео:Обработка внутренних поверхностей крейцкопфа поршневого компрессораСкачать
Поршневые компрессоры
Согласно ГОСТ 28567-90 «Компрессоры. Термины и определения» поршневым называют компрессор, в котором изменение объема рабочих камер осуществляется поршнями, совершающими линейное возвратно-поступательное движение.
Поршневые компрессоры — это один из самых распространенных типов объемных машин для сжатия воздуха.
Видео:Компрессор поршневой 2ВМ4Скачать
Принцип работы поршневого компрессора
Кривошипно-шатунный механизм 5 приводится в движение двигателем. Поршень 3, перемещаясь в корпусе 4 изменяет объем рабочей камеры. При увеличении объема камеры, давление в ней снижается, всасывающий клапан 1 открывается, напорный 2 закрывается, атмосферный воздух поступает в рабочую камеру компрессора. При уменьшении объема камеры всасывающий клапан закрывается, напорный — открывается, сжатый воздух поступает к потребителю.
Видео:Картер Главного Двигателя. Часть 1 ( Коленвал, крейцкопф, шток поршня)Скачать
Типы поршневых компрессоров
По типу кривошипно-шатунного механизма
Движение от приводного двигателя к поршню передается через кривошипно-шатунный механизм. В крейцкопфном механизме поршень жёстко связан с крейцкопфом — ползуном, совершающими возвратно поступающее движение по направляющим, что позволяет разгрузить поршень от нормальных усилий. В бескрейцкопфном кривошипно-шатунном механизме такой ползун отсутствует.
По количеству ступеней повышения давления различают:
- Одноступенчатые
- Двухступенчатые
- Многоступенчатые
По расположению цилиндров различают поршневые компрессоры:
Читайте также: Повышение температуры воздуха в компрессоре
Вертикальные поршневые компрессоры
Схемы вертикальных поршневых компрессоров показаны на рисунке.
По причине вертикальной установке поршня, силы инерции на фундамент и элементы конструкции компрессора действуют вертикально. Износ поршня, меньше чем у горизонтальных машин, и равномерен по окружности. Отсутствие износа уплотнений и фторопластовых колец, вызванного влиянием силы тяжести поршня, позволяет использовать вертикальные компрессоры без смазки маслом. Поэтому для поршневых безмасляных компрессоров используют вертикальную схему установки поршня.
Горизонтальные поршневые компрессоры
Горизонтальные компрессоры, чаще всего изготавливаются с крейцкопфом. Наиболее распространены однорядные Г-образные и двухрядные П-образные схемы компрессоров.
Среди достоинств горизонтальных поршневых компрессоров следует отметить простоту обслуживания, и возможность уравновешивания качающих узлов при выборе оппозитной схемы.
Угловые компрессоры
Наиболее распространенными являются угловые V-образные, W-образные, звездообразные, веерообразные бескрейцкопфные поршневые компрессоры.
Одним из главных достоинств угловых компрессоров является возможность уравновешивания инерционных сил. Кроме того, угловая компоновка делает компрессор более компактным.
Угловую схему расположения поршней часто используют на компрессорах малой производительности.
Оппозитные компрессоры
Оппозитные машины — это особый тип компрессоров, в которых поршни расположены друг напротив друга и совершают встречное движение. Достаточно широкое распространение получили оппозитные горизонтальные компрессоры.
Такая схема установки поршней позволяет уравновесить качающий узел, поэтому оппозитные компрессоры отличаются хорошими динамическими характеристиками. Это позволяет увеличить частоту вращения приводного вала в 2 — 3 раза по сравнению с обычным горизонтальным компрессором.
Видео:2 хтактный двойного действия крейцкопфный ДВССкачать
Индикаторная диаграмма поршневого компрессора
Индикаторная диаграмма поршневого компрессора — графическая зависимость давления в полости цилиндра от положения поршня. Индикаторная диаграмма поршневого компрессора показана на рисунке.
Линия ab на индикаторной диаграмме показывает изменение давления при всасывании воздуха, линия cd показывает изменение давления в камере компрессора при нагнетании, линия bc — изображает процесс сжатия газа, линия da — изображает процесс расширения газа оставшегося в мертвом объеме.
Мертвый объем компрессора – это пространство в рабочей камере, из которого поршнем не может быть вытеснен газ. Мертвый объем, складывается из объемов каналов, зазоров между поршнем и крышкой, клапанами и корпусом. Скачкообразные изменения давления в начале процессов всасывания и нагнетания связаны с динамическими процессами, происходящими во время открытия клапанов.
Расчет производительности
Объемную производительность при теоретическом процессе можно вычислить по формуле:
Учитывая сжимаемость газа, при расчетах часто используют понятие массового расхода. Массовую производительность при теоретическом цикле можно вычислить по формуле:
Видео:Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Многоступенчатые компрессоры
Схема многоступенчатого компрессора показана на рисунке.
После сжатия в первом цилиндре воздух поступает в охладитель, а затем на вторую ступень сжатия.
Многоступенчатые компрессоры имеют следующие преимущества:
- Меньшая температура сжатого газа
- Меньше усилие на поршне. На ступень высокого давления поступает уже сжатый воздух, поэтому для размер поршня второй ступени может быть уменьшен. Суммарное усилие на нескольких поршнях многоступенчатого компрессора меньше чем усилие на поршне одноступенчатого компрессора при равных параметрах нагнетания.
- Более экономная работа.
В многоступенчатом компрессоре, газ после сжатия охлаждается до первоначальной температуры. Поэтому работа многоступенчатого сжатия будет равна сумме работ в одноступенчатых циклах. На рисунке показана P-V диаграмма многоступенчатого компрессора.
P-V диаграмма одноступенчатого компрессора показана на рисунке.
Сравнив две диаграммы можно сделать вывод об экономичности многоступенчатого сжатия.
Видео:Накладка крейцкопфа 4045.53.867Скачать
Применение поршневых компрессоров
Производительность поршневых компрессоров может достигать 200 кубометров в минуту, дальнейшее увеличение производительности ограничено чрезмерным возрастанием массы и размеров подвижных элементов компрессора.
Читайте также: Почему ставят два компрессора
Степень повышения давления одной ступенью поршневого компрессора обычно находится в интервале от 3 до 5, при использовании многоступенчатых компрессоров, степень повышения давления может увеличиваться в десятки раз, например в шестиступенчатом компрессоре можно получить степень сжатия до 10000.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:крейцкопф 3106042 видеоСкачать
Крейцкопфной компрессор
Крейцкопфные компрессоры всегда имеют внешний привод и цилиндры двойного действия. Эти компрессоры выпускают только непрямоточными. [1]
Крейцкопфные компрессоры имеют две самостоятельные системы смазки: смазку цилиндра и сальника и смазку механизма движения. [2]
Вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры выполняются с двумя рядами или — в сдвоенном варианте — с четырьмя рядами на общей раме ( фиг. [3]
Одноступенчатые крейцкопфные компрессоры марок АО600П и АО1200П являются горизонтальными компрессорами с оппозитным расположением цилиндров и взаимно противоположным движением поршней. Они предназначены для работы в диапазоне температур кипения от 5 до — 25 С и температуре конденсации до 40 С. Компрессоры полностью унифицированы по клапанам, шатунно-крейцкопфной группе, креицкопфным направляющим и частично по рамам, коленчатым валам и цилиндрам. [4]
Угловые вертикально-горизонтальные крейцкопфные компрессоры выполняются чаще всего двухрядными ( рис. IV. [5]
Горизонтальные двухступенчатые крейцкопфные компрессоры выполняются с дифференциальным поршнем по схемам фиг. [6]
Крейцкопфные компрессоры одинарного действия не требуют регламентации допусков на соответствующие размеры деталей, так как величина линейного мертвого пространства устанавливается при сборке регулировкой длины штока поршня. В крейц-копфных компрессорах двойного действия также имеется возможность регулировки длины штока поршня, но этим можно только перераспределить величины линейного мертвого пространства при положении поршня в в. Так как данные параметры-звенья компенсируются при сборке регулировкой длины штока, они не вошли в размерную цепь и не требуют с точки зрения этой размерной цепи регламентации на них жестких допустимых отклонений. [7]
Крупные блок-картерные и крейцкопфные компрессоры холодопроизводительностью при стандартных условиях более 232 кВт имеют двухступенчатые модификации. [8]
Вертикальные трехступенчатые крейцкопфные компрессоры средней производительности иногда изготовляют с раздельными для каждой ступени цилиндрами ( фиг. [9]
Существующие крейцкопфные компрессоры по методу базирования штока поршня подразделяются на две конструктивные разновидности: а) шток поршня базируется двумя жесткими опорами в крейцкопфе и втулке, расположенной в фонаре или крышке цилиндра; б) шток поршня базируется одной жесткой спорой в крейцкопфе и одной плавающей опорой в фонаре или крышке цилиндра. Базирование штока в двух жестких опорах приводит к быстрому износу опорных поверхностей штока и втулки, значительному повышению температур в опоре и сальнике и одностороннему износу зеркала цилиндра. [10]
Приводом крейцкопфных компрессоров служат синхронные электродвигатели, ротор которых насаживают консольно на конец коленчатого вала. Применяют также привод от двигателей внутреннего сгорания ( газомото-компрессоры), при этом в угловых машинах вертикальные цилиндры являются моторными, а горизонтальные — компрессорными. [12]
Рамы крейцкопфных компрессоров находятся под атмосферным давлением. Проемы, люки и отверстия в рамах уплотнены легкими крышками и кожухами. В горизонтальных оппозитных компрессорах применяют преимущественно многоподшипниковые рамы коробчатого сечения, создающие облегченную и жесткую конструкцию. [13]
Штоки крейцкопфных компрессоров уплотняют многокамерными сальниками ( рис. 1 — 39) с разрезными металлическими кольцами ( жесткая набивка), которые выполняют из чугуна или алюминия. Сальники смазывают маслом при помощи лубрикатора через фонарь. [15]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Производитель - Крейцкопф насоса 9Т НЦ-320 АФНИ.304516.001 ОФСП.304516.001Скачать
Компрессор ВП3-20/9 - о компрессоре марки ВП3-20/9Скачать
КрейцкопфСкачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОМПРЕССОР И НЕ ТОЛЬКОСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать