Что такое кронштейн гребного вала

(Propeller struts, shaft brackets) — кронштейны, предназначенные для поддерживания гребных валов по выходе их из корпуса, а вместе с ними и гребных винтов. К. Г. В. состоят из муфты, через которую проходит вал, и двух лап, крепящихся к корпусу судна.

Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Смотреть что такое «КРОНШТЕЙНЫ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ» в других словарях:

Сисой Великий (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сисой Великий (значения). «Сисой Великий» … Википедия

Гангут (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гангут. «Гангут» … Википедия

Эскадренные миноносцы проекта 56 — (тип «Спокойный») … Википедия

Измаил (крейсер) — Линейные крейсера типа «Измаил» План линейного крейсера типа «Измаил» Основная информация Тип … Википедия

Линейные крейсера типа «Измаил» — Проект Страна … Википедия

Линейные крейсера типа «Измаил» — Линейные крейсера типа «Измаил» План линейного крейсера типа «Измаил» Основная информация Тип … Википедия

Линейные крейсера типа «Бородино» — Линейные крейсера типа «Измаил» План линейного крейсера типа «Измаил» Основная информация Тип … Википедия

Победа (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. «Победа», с 17.10.1905 «Суо» (яп. 周防?) … Википедия

Судостроение* — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Судостроение — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Видео:Кронштейн гребного валаСкачать

Кронштейн гребного вала

кронштейн гребного вала судна

кронштейн гребного вала судна
кронштейн гребного вала

Конструкция снаружи судна для создания опоры гребным валам, состоящая из ступицы, через которую проходит вал, и одной или двух лап, крепящихся к корпусу судна.
[ГОСТ 13641-80]

Тематики

Обобщающие термины

Синонимы

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «кронштейн гребного вала судна» в других словарях:

кронштейн валопровода — Элемент судового валопровода, присоединяемый одной или двумя лапами к корпусу судна в его кормовой подводной части и предназначенный для поддержания консольно расположенной части гребного вала или подвесного дейдвудного устройства. [ГОСТ 24154… … Справочник технического переводчика

кронштейн — 3.3 кронштейн: Консольная опорная деталь для крепления направляющих профилей к стене, представляющая собой стальной гнутый уголок с ребром жёсткости. Различают 2 типа кронштейнов кронштейн опорный (непосредственно крепится к стене) и кронштейн… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кронштейн валопровода — 17. Кронштейн валопровода Элемент судового валопровода, присоединяемый одной или двумя лапами к корпусу судна в его кормовой подводной части и предназначенный для поддержания консольно расположенной части гребного вала или подвесного дейдвудного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Молотов (крейсер) — Молотов … Википедия

ГОСТ 24154-80: Валопроводы судовые. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24154 80: Валопроводы судовые. Термины и определения оригинал документа: 12. II роставочный вал Короткий вал с припуском на длине, встраиваемый в валовую линию при сборке с пригонкой по месту во время монтажа валопровода… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также: Регулятором скорости вращения вала

Красный Кавказ (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Красный Кавказ. «Красный Кавказ» … Википедия

Видео:Зачем у военных субмарин СКРЫВАЮТ гребные винтыСкачать

Зачем у военных субмарин СКРЫВАЮТ гребные винты

Кронштейны, выкружки и коридор гребного вала

У двух- и трехвинтовых судов гребные валы по бортам выходят из наружной обшивки. Без подкреплений эти валы вследствие собственного веса работали бы неравномерно, поэтому они обычно поддерживаются кронштейнами или выкружками гребных валов. Кронштейны гребных валов должны оказывать минимальное сопротивление и обеспечивать безвихревое подтекание воды к гребным винтам; поэтому их лапы имеют эллиптическое, параболическое или обтекаемое поперечное сечение. Гребной вал расположен в ступице, лапы которой идут под углом примерно 90° друг к другу. Лапы кронштейнов гребного вала либо укреплены на наружной обшивке с помощью широких литых фланцев, либо проведены через наружную обшивку и соединены с флорами или шпангоутами и с наружной обшивкой. Мойки высокого давления протон. В зависимости от формы кормовой оконечности гребной вал выходит из корпуса судна под более или менее острым углом к наружной обшивке. До выхода из корпуса судна гребные валы защищены выкружками (мортирами). В отличие от кронштейнов мортиры могут доводиться почти до ступицы гребного винта и, таким образом, защищают гребной вал от морской воды (коррозии). Выкружки гребного вала плавно переходят в корпус судна. В качестве опоры гребного вала и как кормовой сальник выкружки использован однолапый кронштейн, который сварен с наружной обшивкой и флорами. В начале выкружки гребного вала трюмные шпангоуты принимают форму выкружки; конечный участок выкружки усилен листовыми ребрами, которые переходят во флоры или присоединяются к шпангоутам.

Коридор гребного вала должен защищать валопровод, а также его подшипники от повреждений. От кормовой переборки машинного отделения до ахтерпиковой переборки он выполнен водонепроницаемым (рис. с). Высоту и ширину коридора гребного вала выбирают такими, чтобы вал, подшипники вала и сальник были доступными. Размеры поперечного сечения гребного вала составляют в зависимости от размеров судна от 1,5X1,2 до 2,5X1,8 м. Если поперечное сечение коридора при острых кормовых обводах не может быть выдержано до ахтерпиковой переборки, то коридор заканчивается рецессом. Это пространство, которое образуется в нос от водонепроницаемой переборки между концом коридора гребного вала и наружной обшивкой и по направлению вверх до водонепроницаемой палубы. В коридор гребного вала можно попасть из машинного отделения через водонепроницаемую дверь. В конце коридора, у ахтерпиковой переборки имеется аварийный выход, который кончается выше палубы переборок. Коридор гребного вала состоит из листов с приваренными к ним ребрами жесткости. Потолок коридора для достижения большей прочности обычно выполняют сферическим; только если рядом с коридором расположены цистерны или если потолок коридора одновременно является частью палубы, его выполняют горизонтальным.

Что такое кронштейн гребного вала

Кронштейны, выкружки и коридор гребного вала:

a — короткие выкружки (мортиры) с кронштейном гребного вала, b — длинные выкружки гребного вала, с — разрез по выкружкам гребных валов, d — коридор гребного вала, 1 — аварийный выход, 2 — рецесс

Видео:Кронштейн гребного вала и кольцевая насадка.Скачать

Кронштейн гребного вала и кольцевая насадка.

Кронштейны и выкружки гребных валов

У двух- и трехвинтовых судов гребные валы по бортам выходят из наружной обшивки. Без подкреплений эти валы вследствие собственного веса работали бы неравномерно, поэтому они обычно поддерживаются кронштейнами или выкружками гребных валов (рис. 6.16).

Кронштейны гребных валов должны оказывать минимальное сопротивление и обеспечивать безвихревое подтекание воды к гребным винтам; поэтому их лапы имеют эллиптическое, параболическое или обтекаемое поперечное сечение. Гребной вал расположен в ступице, лапы которой идут под углом примерно 90° друг к другу. Лапы кронштейнов гребного вала либо укреплены на наружной обшивке с помощью широких литых фланцев, либо проведены через наружную обшивку и соединены с флорами или шпангоутами и с наружной обшивкой.

Читайте также: 406 двигатель распред валы

В зависимости от формы кормовой оконечности гребной вал выходит из корпуса судна под более или менее острым углом к наружной обшивке. До выхода из корпуса судна гребные валы защищены выкружками (мортирами). В отличие от кронштейнов мортиры могут доводиться почти до ступицы гребного винта и, таким образом, защищают гребной вал от морской воды (коррозии). Выкружки гребного вала плавно переходят в корпус судна. В качестве опоры гребного вала и как кормовой сальник выкружки использован однолапый кронштейн, который сварен с наружной обшивкой и флорами. В начале выкружки гребного вала трюмные шпангоуты принимают форму выкружки; конечный участок выкружки усилен листовыми ребрами, которые переходят во флоры или присоединяются к шпангоутам.

Что такое кронштейн гребного вала

Рис. 6.16. Кронштейны, выкружки и коридор гребного вала:

а — короткие выкружки (мортиры) с кронштейном гребного вала; b — длинные выкружки гребного вала; с — разрез по выкружкам гребных валов; d — коридор гребного вала.

1 — аварийный выход; 2 — рецесс.

Коридор гребного вала

Коридор гребного вала должен защищать валопровод, а также его подшипники от повреждений. От кормовой переборки машинного отделения до ахтерпиковой переборки он выполнен водонепроницаемым (рис. 6.16,с). Высоту и ширину коридора гребного вала выбирают такими, чтобы вал, подшипники вала и сальник были доступными. Размеры поперечного сечения гребного вала составляют в зависимости от размеров судна от 1,5X1,2 до 2,5X1,8 м. Если поперечное сечение коридора при острых кормовых обводах не может быть выдержано до ахтерпиковой переборки, то коридор заканчивается рецессом. Это пространство, которое образуется в нос от водонепроницаемой переборки между концом коридора гребного вала и наружной обшивкой и по направлению вверх до водонепроницаемой палубы, В коридор гребного вала можно попасть из машинного отделения через водонепроницаемую дверь. В конце коридора, у ахтерпиковой переборки имеется аварийный выход, который кончается выше палубы переборок. Коридор гребного вала состоит из листов с приваренными к ним ребрами жесткости. Потолок коридора для достижения большей прочности обычно выполняют сферическим; только если рядом с коридором расположены цистерны или если потолок коридора одновременно является частью палубы, его выполняют горизонтальным.

Люки и шахты

Под грузовыми люками понимают вырезы в палубе, необходимые для погрузки и разгрузки. Чтобы обеспечить быструю и простую перегрузку, их делают максимально большими. По этой причине встречаются грузовые суда, у которых люки составляют 80% ширины и длины трюмов, чтобы краны и погрузочно-разгрузочные устройства могли обслуживать почти весь трюм. У контейнеровозов и рудовозов люки грузовых трюмов обычно соответствуют площади трюма. Люки имеют прямоугольную форму, их углы закруглены, а края отделаны двумя продольными и двумя поперечными комингсами. Продольные комингсы переходят в концах люков в карлингсы. Чтобы избежать несчастных случаев, комингсы изготовляют высотой примерно 0,8 м и более. Толщина комингсов колеблется в зависимости от типа и размеров судна от 8 до 11 мм; сквозные продольные люковые комингсы, играющие роль продольных связей, выполняются такой же толщины, как соответствующая палуба. Под палубой у комингсов фланцы отгибают, чтобы повысить жесткость и избежать повреждений тросов грузовых подъемных механизмов. Выше палубы комингсы подкреплены кницами, стойками и расположенными горизонтально профилями. Люки закрыты деревянными или стальными крышками, лежащими на съемных бимсах, а также парусиной. На больших грузовых судах применяют только стальные люковые закрытия с механическим или гидравлическим приводом.

Расположенная над машинным и котельным отделениями шахта ведет к самой верхней палубе. Ее поперечное сечение выполнено таким, чтобы через нее можно было вынимать машины и котлы. Шахта машинного отделения закрыта верхним световым люком с окнами (рис. 6.17). В шахтах смонтированы вентиляционные трубопроводы, газоходы, утилизационные котлы, цистерны суточного расхода топлива для механизмов, противопожарное оборудование, трубопроводы и т. д. Шахты состоят из продольных и поперечных стенок с подкреплениями, к которым сверху примыкают комингсы. Толщина листов для стенок шахт составляет в зависимости от их положения и от размеров судна 5 — 9 мм.

Читайте также: Какие валы лучше для города

Что такое кронштейн гребного вала

Рис. 6.17. Люки, шахты, верхний световой люк, трапы:

а — грузовой люк; b — тамбур трапа; с — верхний световой люк; d — машинное отделение и шахта.

1 — поперечный комингс; 2 — продольный комингс; 3 — палуба; 4 — верхний световой люк.

Сходные люки с закрытиями служат для прохода людей по трапам с открытых палуб на нижележащие палубы. Трапы, если они расположены не в надстройках, имеют тамбуры (рис. 6.17,b).

Фундаменты служат для размещения и крепления машин, котлов, различных установок и устройств и т. д. (рис. 6.18). Все это оборудование воздействует на фундаменты собственным весом и инерционными силами, возникающими при продольной и поперечной качке судна, а также неуравновешенными усилиями, создающимися при работе механизмов. Фундамент воспринимает эти усилия и передает их на связи корпуса судна.

Что такое кронштейн гребного вала

а — фундамент главного двигателя на настиле второго дна; b — фундамент главного двигателя на одинарном дне; с — фундамент для цилиндрического огнетрубного котла; d — фундамент для водотрубного котла; е — фундамент для компрессора.

1 — кницы (с полками); 2 — флор; 3 — днищевой стрингер; 4 — вертикальный киль; 5 — поперечные бракеты; 6 — продольные балки; 7 — опорные горизонтальные полосы; 8 — фундамент вспомогательного двигателя; 9 — анкерная связь; 10 — стопор котла; 11 — седельная опора.

Фундамент дизеля — фундамент главного двигателя — состоит из двух непрерывных продольных балок, которые постепенно переходят в настил второго дна. На верхние кромки продольных балок приварены так называемые опорные горизонтальные полосы, на которые с помощью пригоночных деталей установлен фундамент двигателя и которые связаны друг с другом винтовыми болтами. Продольные балки фундамента и опорные полосы подкреплены на каждом флоре поперечными бракетами с поясками между продольными фундаментными балками и кницами на наружных сторонах. Днищевые связи и настил второго дна в районе фундамента машин усилены; под продольными балками фундаментов в большинстве случаев расположены дополнительные стрингеры. На небольших судах с одинарным дном фундамент для главного двигателя, как правило, не устанавливают. Двигатель крепится к опорным листам высоких флоров, форма которых соответствует форме поддона картера.

Фундамент упорного подшипника, который должен воспринимать аксиальный упор гребного винта, тоже прочно соединен с днищем судна. Если упорный подшипник не образует с фундаментом главного двигателя единый узел, то в соответствии с возникающими усилиями упора под упорным подшипником устанавливают дополнительные стрингеры и бракеты.

Фундаменты под котлы разделяют на фундаменты под цилиндрические огнетрубные и водотрубные котлы. Водотрубные котлы по конструкции и по форме очень разнообразны, в соответствии с этим их фундаменты также могут иметь самую различную форму. Фундаменты под цилиндрические огнетрубные котлы состоят из двух седлообразных балок, которые подогнаны к форме котла. В продольном направлении они связаны двумя продольными балками с полками. Чтобы предотвратить смещение котла в продольном направлении, на концах котлов установлены стопорные опоры. Анкерные связи на каждой стороне предотвращают скатывание котла с фундамента при бортовой качке.

Вспомогательные механизмы, такие как генераторы, тяжелые насосы, компрессоры, также имеют фундаменты, которые отличаются от фундаментов главного двигателя в основном меньшими размерами и более слабой конструкцией, а также формой, которая соответствует станинам этих механизмов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Винт судна в работеСкачать

    Винт судна в работе

    Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.Скачать

    Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.Скачать

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.

    Гребной валСкачать

    Гребной вал

    ЗАЧЕМ ЛЕДОКОЛУ гребные винты на носу. Винты в передней части ледокола.Скачать

    ЗАЧЕМ ЛЕДОКОЛУ гребные винты на носу.  Винты в передней части ледокола.

    Обслуживание гребнова вала и винтаСкачать

    Обслуживание гребнова вала и винта

    ⚙️🔩🔧Смерть гребного вала без видимых причинСкачать

    ⚙️🔩🔧Смерть гребного вала без видимых причин

    307))Тоннель гребной вала (расположение механизмов в МКО)Скачать

    307))Тоннель гребной вала (расположение механизмов в МКО)

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблейСкачать

    Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблей

    Ремонт гребных винтов (часть 1)Скачать

    Ремонт гребных винтов (часть 1)

    134) Гребные валы фиксированного шага судна Атка фильм 4Скачать

    134) Гребные валы фиксированного шага судна Атка фильм 4

    правка гребного вала 1Скачать

    правка гребного вала 1

    ⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать

    ⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

    И снова про пружинки и валы на YamahaСкачать

    И снова про пружинки и валы на Yamaha

    ПРАВКА ГРЕБНОГО ВАЛА ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать

    ПРАВКА ГРЕБНОГО ВАЛА ЛОДОЧНОГО МОТОРА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток