Грузоподъемность транспортных средств, работающих в карьерах и на рудниках, достигает свыше 350 тонн. Поэтому крупногабаритные шины должны выдерживать нагрузку, соответствующую предназначению конкретной техники. Наружный диаметр такой резины может достигать 3 м, а посадочный диаметр – от 20 дюймов и более. При этом давление в шинах невысокое – 0,2-0,55 МПа. Это обусловлено большими силовыми нагрузками и невысокой скоростью передвижения машин в условиях бездорожья. Так, в зависимости от транспортного средства скорость передвижения варьируется от 8 км/час (погрузчик, каток) до 60 км/час (мобильный кран, самосвал). Крупногабаритные покрышки могут быть радиальной и диагональной конструкции. Радиальные шины обладают большей стойкостью к длительным перегрузкам, улучшенным сцеплением с почвой, устойчивостью при нагрузках, связанных с вращением колес. Преимущество диагональной конструкции в лучшей способности переносить сильные кратковременные нагрузки и устойчивостью боковины к повреждениям.
Видео:Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать
Классификация крупногабаритной резины
- Скальный. Волнистый рисунок с наплывом по центру шины. Износостойкая поверхность приспособлена для защиты от выхода скальных пород.
- Продольный. Применяется на прицепной технике для обеспечения ее устойчивости во время передвижения.
- Блочный. Имеет широкий, закругленный протектор. Оказывает минимальное давление на грунт, поэтому предназначен для песчаной и размытой почвы.
- Тягловый. Обладает хорошим сцеплением с почвой, в связи с этим используется на шинах скреперов и грейдеров.
- Гладкий. Применяется на колесных катках, погрузчиках и подземных машинах.
В зависимости от толщены протекторы подразделяются на обычные, глубокие (в 1,5 раза больше обычного) и сверхглубокие (в 2,5 раза больше). Для того, чтобы подобрать нужные крупногабаритные автошины, используют маркировку: «E»(1-7), «L»(2-5), «G»(2,3), «С», «S».
Для каждого вида транспорта подбирают индивидуальные шины:
- Самосвалы. Для техники, работающей в экстремальной горной среде обитания, применяют крупногабаритные шины, маркируемые E-1, Е-2, Е-3, Е-4. Они предназначены для средних скоростей передвижения при нагрузке свыше 55 тонн.
- Ковшевые погрузчики и бульдозеры. Для данной техники используются покрышки, маркируемые L-1, L-2, L-3, L-4, -5, а также L-4S и L-5S. Протекторы износостойкие и имеют хорошее сцепление с поверхностью грунта.
- Грейдеры. Используемые покрышки обладают повышенным сцеплением и проходимостью. Обозначаются кодами G-2 и G-3.
- Гладкие. Обозначаются кодом С-1 и применяются на колесных катках и буксировщиках в аэропорту.
Для долговременной эксплуатации крупногабаритные шины, как и любые другие, нуждаются в своевременном и качественном уходе. Основными требованиями обслуживания являются: поддержание необходимого внутреннего давления, плавность начала и окончания движения, ежедневная проверка узлов и крепежных соединений.
Видео:Tyre BKT SR47 24.00R35 || Радиальные крупногабаритные шиныСкачать
Что такое крупногабаритные покрышки?
Важным этапом обслуживания практически любого колесного транспорта становится замена резины, и спецтехника – не исключение: покрышки, устанавливаемые на нее, требуется регулярно обновлять по причине ускоренного износа. Обычно такая техника, как тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и другие машины специального назначения, комплектуется покрышками увеличенного размера. Их посадочный диаметр, как правило, варьируется в пределах 25-65 дюймов.
Покупать качественные крупногабаритные шины целесообразно у проверенного продавца, на сайте которого представлен обширный ассортимент продукции от компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Приобретение резины неизвестных брендов опасно тем, что качество товара может оказаться сомнительным, а преждевременная порча покрышки чревата не только простоем спецтехники, но и созданием ситуации, в которой персонал или посторонние лица могут получить травмы.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Маркировка продукции
Наиболее часто при изготовлении крупногабаритных шин используется маркировка, принятая американской ассоциацией TRA: литерой Е обозначаются модели для землеройных механизмов, L – для погрузчиков и бульдозеров, а G – для грейдеров. Протектор резины бывает стандартным, глубоким и увеличенным: размер второго составляет 150% от обычного, а третьего – порядка 250%. Также крупногабаритные шины могут быть маркированы следующими обозначениями:
- NHS – для работы в условиях бездорожья.
- TG – для установки на тракторы.
- ML – для транспорта, эксплуатирующегося в горной местности.
- ML – для пустынной местности, установки на асфальтоукладчики.
- MCS – для подъемных кранов на колесной основе.
Видео:САМЫЕ БОЛЬШИЕ ШИНЫ В МИРЕ!Скачать
Назначение и характеристики
Классификация КГШ возможна по назначению, от этого зависят приоритетные критерии выбора и основные технические характеристики. Выделяют следующие группы:
- Для транспортировки горных пород. Такие покрышки ставят на карьерные самосвалы, автомобили для перевозки угля, фуры, скреперы. Продукция должна быть устойчива к термальным нагрузкам, обладать хорошей сопротивляемостью к порезам и проколам, высокой износоустойчивостью.
- Для оснащения грейдеров. Такая резина обладает повышенными сцепными и тяговыми качествами, обеспечивает хорошую маневренность и защищена от пробоев.
- Для погрузочных механизмов. Сюда относят шины для погрузчиков, бульдозеров и машин ПДМ, они лучше всего защищены от нагрузок на разрыв и порезов.
- Для катков. Эти покрышки обладают высокой износостойкостью и устойчивы к воздействию технических масел.
- Для лесовозов и тракторов. Их основные плюсы – высокая стойкость к порезам, хорошая проходимость и обеспечение тяги.
- Для индустриальных машин, от ричстакеров до портовых кранов. Их отличает улучшенная стойкость к неравномерному изнашиванию.
Стоимость зависит не только от марки и страны производства, но и состава резиновой смеси, корда, типа протектора и других параметров.
Видео:Крупногабаритные шины для самосвалов YOKOHAMA RB42Скачать
Всё о крупногабаритных шинах (КГШ)
Конструкции крупногабаритных шин
Преимущества радиальной конструкции:
- стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;
- большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
- стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
- низкое сопротивление качению;
- повышенная комфортность.
Преимущества диагональной конструкции:
- высокая стойкость боковины к порезам;
- низкая по отношению к радиальной шине цена;
- большая способность переносить кратковременные перегрузки;
- способность к утилизации.
NHS – Non Highway Service (для эксплуатации на бездорожье);
TG – Tractor Grader (тракторный грейдер);
ML – Mining Logging (горные работы, трелёвка) (с периодической эксплуатацией на дорогах);
DT – Desert Tire (шина для пустыни) (для песчаной поверхности, а также часто используется на асфальтовых катках);
MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.
«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)
«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
«G» шины для грейдеров (Graders)
Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.
Числовой код | Тип | Глубина протектора |
E-1 | Ребристый рисунок |
Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:
Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.
Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.
Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.
Типичный промышленный код
Типичное применение шин серии «Е»
Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.
Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).
Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.
Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.
Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.
Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.
Эксплуатация погрузчика:
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Короткое расстояние – до 250 футов
Эксплуатация бульдозера:
Сгребает и профилирует грунт
Медленная скорость – до 5 миль/ч
Расстояние перевозок варьируется
Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:
Поднимает и перевозит материал
Медленная скорость – до 15 миль/ч
Короткое расстояние–до 2000 футов
Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора
Обычная глубина протектора
Обычная глубина протектора
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок для каменистой поверхности
Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.
Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.
Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».
Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.
Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.
Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.
Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.
Сравнение глубины протектора
Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.
Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.
И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.
🔍 Видео
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Как взрывается крупногабаритные ШИНЫ 29.5R25Скачать
Восстановленные сверхкрупногабаритные шины под брендом BontyreСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как делают гигантские шиныСкачать
Крупногабаритные шины МИШЛЕН 27.00R49 XDR3 для самосвалов 90 т. Русские титры.Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать