Что такое крупногабаритные шины

Грузоподъемность транспортных средств, работающих в карьерах и на рудниках, достигает свыше 350 тонн. Поэтому крупногабаритные шины должны выдерживать нагрузку, соответствующую предназначению конкретной техники. Наружный диаметр такой резины может достигать 3 м, а посадочный диаметр – от 20 дюймов и более. При этом давление в шинах невысокое – 0,2-0,55 МПа. Это обусловлено большими силовыми нагрузками и невысокой скоростью передвижения машин в условиях бездорожья. Так, в зависимости от транспортного средства скорость передвижения варьируется от 8 км/час (погрузчик, каток) до 60 км/час (мобильный кран, самосвал). Крупногабаритные покрышки могут быть радиальной и диагональной конструкции. Радиальные шины обладают большей стойкостью к длительным перегрузкам, улучшенным сцеплением с почвой, устойчивостью при нагрузках, связанных с вращением колес. Преимущество диагональной конструкции в лучшей способности переносить сильные кратковременные нагрузки и устойчивостью боковины к повреждениям.

Видео:Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?Скачать

Битва за клиента. Ремонт крупногабаритных шин: как сэкономить?

Классификация крупногабаритной резины

  • Скальный. Волнистый рисунок с наплывом по центру шины. Износостойкая поверхность приспособлена для защиты от выхода скальных пород.
  • Продольный. Применяется на прицепной технике для обеспечения ее устойчивости во время передвижения.
  • Блочный. Имеет широкий, закругленный протектор. Оказывает минимальное давление на грунт, поэтому предназначен для песчаной и размытой почвы.
  • Тягловый. Обладает хорошим сцеплением с почвой, в связи с этим используется на шинах скреперов и грейдеров.
  • Гладкий. Применяется на колесных катках, погрузчиках и подземных машинах.

В зависимости от толщены протекторы подразделяются на обычные, глубокие (в 1,5 раза больше обычного) и сверхглубокие (в 2,5 раза больше). Для того, чтобы подобрать нужные крупногабаритные автошины, используют маркировку: «E»(1-7), «L»(2-5), «G»(2,3), «С», «S».

Для каждого вида транспорта подбирают индивидуальные шины:

  • Самосвалы. Для техники, работающей в экстремальной горной среде обитания, применяют крупногабаритные шины, маркируемые E-1, Е-2, Е-3, Е-4. Они предназначены для средних скоростей передвижения при нагрузке свыше 55 тонн.
  • Ковшевые погрузчики и бульдозеры. Для данной техники используются покрышки, маркируемые L-1, L-2, L-3, L-4, -5, а также L-4S и L-5S. Протекторы износостойкие и имеют хорошее сцепление с поверхностью грунта.
  • Грейдеры. Используемые покрышки обладают повышенным сцеплением и проходимостью. Обозначаются кодами G-2 и G-3.
  • Гладкие. Обозначаются кодом С-1 и применяются на колесных катках и буксировщиках в аэропорту.

Для долговременной эксплуатации крупногабаритные шины, как и любые другие, нуждаются в своевременном и качественном уходе. Основными требованиями обслуживания являются: поддержание необходимого внутреннего давления, плавность начала и окончания движения, ежедневная проверка узлов и крепежных соединений.

Видео:Tyre BKT SR47 24.00R35 || Радиальные крупногабаритные шиныСкачать

Tyre BKT SR47 24.00R35 || Радиальные крупногабаритные шины

Что такое крупногабаритные покрышки?

Важным этапом обслуживания практически любого колесного транспорта становится замена резины, и спецтехника – не исключение: покрышки, устанавливаемые на нее, требуется регулярно обновлять по причине ускоренного износа. Обычно такая техника, как тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры и другие машины специального назначения, комплектуется покрышками увеличенного размера. Их посадочный диаметр, как правило, варьируется в пределах 25-65 дюймов.

Покупать качественные крупногабаритные шины целесообразно у проверенного продавца, на сайте которого представлен обширный ассортимент продукции от компаний, хорошо зарекомендовавших себя. Приобретение резины неизвестных брендов опасно тем, что качество товара может оказаться сомнительным, а преждевременная порча покрышки чревата не только простоем спецтехники, но и созданием ситуации, в которой персонал или посторонние лица могут получить травмы.

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Маркировка продукции

Наиболее часто при изготовлении крупногабаритных шин используется маркировка, принятая американской ассоциацией TRA: литерой Е обозначаются модели для землеройных механизмов, L – для погрузчиков и бульдозеров, а G – для грейдеров. Протектор резины бывает стандартным, глубоким и увеличенным: размер второго составляет 150% от обычного, а третьего – порядка 250%. Также крупногабаритные шины могут быть маркированы следующими обозначениями:

  • NHS – для работы в условиях бездорожья.
  • TG – для установки на тракторы.
  • ML – для транспорта, эксплуатирующегося в горной местности.
  • ML – для пустынной местности, установки на асфальтоукладчики.
  • MCS – для подъемных кранов на колесной основе.

Видео:Крупногабаритные шины для самосвалов YOKOHAMA RB42Скачать

Крупногабаритные шины для самосвалов YOKOHAMA RB42

Назначение и характеристики

Классификация КГШ возможна по назначению, от этого зависят приоритетные критерии выбора и основные технические характеристики. Выделяют следующие группы:

  • Для транспортировки горных пород. Такие покрышки ставят на карьерные самосвалы, автомобили для перевозки угля, фуры, скреперы. Продукция должна быть устойчива к термальным нагрузкам, обладать хорошей сопротивляемостью к порезам и проколам, высокой износоустойчивостью.
  • Для оснащения грейдеров. Такая резина обладает повышенными сцепными и тяговыми качествами, обеспечивает хорошую маневренность и защищена от пробоев.
  • Для погрузочных механизмов. Сюда относят шины для погрузчиков, бульдозеров и машин ПДМ, они лучше всего защищены от нагрузок на разрыв и порезов.
  • Для катков. Эти покрышки обладают высокой износостойкостью и устойчивы к воздействию технических масел.
  • Для лесовозов и тракторов. Их основные плюсы – высокая стойкость к порезам, хорошая проходимость и обеспечение тяги.
  • Для индустриальных машин, от ричстакеров до портовых кранов. Их отличает улучшенная стойкость к неравномерному изнашиванию.

Стоимость зависит не только от марки и страны производства, но и состава резиновой смеси, корда, типа протектора и других параметров.

Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать

Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз  / В гостях на разрезах Кузбасса

Всё о крупногабаритных шинах (КГШ)

Конструкции крупногабаритных шин

Преимущества радиальной конструкции:

  • стойкость к перегреву, что дает возможность работать на длинных дистанциях и выдерживать длительные перегрузки;
  • большее пятно, что улучшает сцепление и уменьшает давление на почву;
  • стойкость к «поворотным» перегрузкам (при вращении колес управляющей оси стоя на месте);
  • низкое сопротивление качению;
  • повышенная комфортность.

Преимущества диагональной конструкции:

  • высокая стойкость боковины к порезам;
  • низкая по отношению к радиальной шине цена;
  • большая способность переносить кратковременные перегрузки;
  • способность к утилизации.

NHS – Non Highway Service (для эксплуатации на бездорожье);

TG – Tractor Grader (тракторный грейдер);

ML – Mining Logging (горные работы, трелёвка) (с периодической эксплуатацией на дорогах);

DT – Desert Tire (шина для пустыни) (для песчаной поверхности, а также часто используется на асфальтовых катках);

MCS – Mobile Crane Service Шины для автокранов.

«Е» шины для землеройных машин (Earthmovers)

«L» шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)

«G» шины для грейдеров (Graders)

Шины серии «Е» называются шинами для тягачей, эксплуатирующихся на бездорожье для земляных работ. Эти шины транспортируют материалы по неусовершенствованным поверхностям на скорости до 40 миль/ч и на короткие расстояния – до 2,5 миль в один конец. Эти шины используются на таких транспортных средствах, как самосвалы с торцевой разгрузкой, самосвалы с разгрузкой через дно, скреперы и передвижные краны.

Числовой кодТипГлубина протектора
E-1Ребристый рисунок

Внедорожные шины серии «Е» выпускаются с различной глубиной рисунка протектора, которая может обозначаться, используя числовой рейтинг:

Обычная глубина протектора получила рейтинг 100.

Глубокий протектор получил рейтинг 150. Это означает, что такой протектор в 1,5 раза глубже обычного протектора.

Мелкий протектор получил рейтинг 60, что означает, что его глубина составляет 60% обычной глубины протектора.

Типичный промышленный код

Типичное применение шин серии «Е»

Шина с ребристым рисунком протектора Е-1 обычно используется на свободно катящихся осях. Шины Е-1 чаще всего устанавливаются на управляемых осях самосвалов с разгрузкой через дно или на погрузочно-разгрузочном оборудовании с обхватом груза с двух сторон.

Рисунок протектора Е-2 с повышенными сцепными свойствами принадлежит шине, которая устанавливается на все позиции колеса. Шина сконструирована с соотношением площади грунтозацепов к площади пустот 1 : 1, что обеспечивает высокие сцепные характеристики шины на песке и мягкой почве. Шины типа Е-2 чаще всего применяются на скреперах с элеваторной загрузкой (само-нагружающиеся).

Шины Е-3 имеют рисунки протектора с грунтозацепами с соотношением два к одному. Эти шины, предназначенные для эксплуатации на каменистой поверхности, обладают хорошим сопротивлением повреждениям, вызванными камнями, плюс хорошим сцеплением. Шины типа Е-3 преимущественно используются на самосвалах с торцевой разгрузкой, самосвалах с разгрузкой через дно, скреперах и передвижных кранах. Шины могут устанавливаться на всех позициях осей. Шины Е-3 с обычной глубиной рисунка протектора также имеют хорошую теплостойкость и применяются там, где грузы транспортируются на большие расстояния и на высоких скоростях.

Шины типа Е-4 для каменистых поверхностей имеют глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эти шины имеют более длинный срок службы протектора и исключительную стойкость к повреждениям от камней. Эти шины преимущественно используются на всех позициях колёс транспортных средств в горнорудной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки и суровые скалистые условия.

Шина Е-7 с неглубоким ребристым рисунком протектора предназначена для техники, которая работает на мягком песочном грунте. Хотя в настоящее время она преимущественно используется на машинах, укладывающих асфальт, обозначение «DT» (Desert Tire = шина для пустыни) является частью номенклатуры размеров шин.

Шины серии «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех размеров в условиях бездорожья. Большая часть шин для погрузчиков из-за своей чрезвычайно тяжёлой конструкции ограничена очень низкими скоростями и очень короткими расстояниями перевозок – 5 миль/ч и 250 футов максимум.

Эксплуатация погрузчика:

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Короткое расстояние – до 250 футов

Эксплуатация бульдозера:

Сгребает и профилирует грунт

Медленная скорость – до 5 миль/ч

Расстояние перевозок варьируется

Эксплуатация в режиме погрузки и транспортировки:

Поднимает и перевозит материал

Медленная скорость – до 15 миль/ч

Короткое расстояние–до 2000 футов

Шины серии «L» классифицируются цифровым кодом по типу и глубине рисунка протектора

Обычная глубина протектора

Обычная глубина протектора

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок для каменистой поверхности

Рисунок протектора шин серии «L-2» повышенного сцепления обладает максимальным сцеплением на песчаном и мягком грунте. Рисунки проектора «Дженерал» являются направленными, что обеспечивает хорошее сцепление и очищение протектора.

Рисунок «L-3» для каменистой поверхности обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы при эксплуатации погрузчиков общего назначения.

Рисунок протектора «L-4» для каменистой поверхности из-за тяжёлой массы протектора обеспечивает более высокое сопротивление воздействию горной породы и долговечность протектора по сравнению с шинами для погрузчиков «L-3».

Гладкий рисунок протектора «L-4S» – это хороший выбор для техники, эксплуатирующейся под землёй в горнорудной промышленности. Гладкий рисунок протектора шины обеспечивает максимальную защиту протектора от раздиров при эксплуатации под землёй в горнорудной промышленности.

Рисунок протектора «L-5» для каменистых поверхностей наиболее распространён в промышленности для шин погрузчиков. Его очень тяжёлая масса протектора обеспечивает повышенное сопротивление воздействию горных пород и долговечность протектора в суровых условиях эксплуатации на скалистых поверхностях.

Массивная шина «L-5S» имеет массивный рисунок протектора с предельно высоким сопротивлением повреждениям и проникновениям скалистой породы. Благодаря её гладкому рисунку устраняются раздиры плечевых грунтозацепов погрузчиков, работающих в суровых условиях на скалистых поверхностях и под землёй в горнорудной промышленности. Этот тип рисунка лучше всего подходит для шин, использующихся с защитными цепями при эксплуатации в горячем шлаке и в тяжёлых условиях засыпных работ.

Рисунок протектора»L-5/L5S» уникален тем, что предлагается и с грунтозацепами и в варианте гладкого рисунка. Такая конструкция шин с гладким рисунком при установке на наружную сторону погрузчика в переднюю позицию обладает исключительным сопротивлением раздиру и порезам и при этом имеет равномерный износ поверхности протектора.

Сравнение глубины протектора

Существуют разные виды глубины протектора: обычная, глубокий протектор и сверхглубокий протектор. Глубина глубокого протектора (Е-4/L-4) составляет примерно 150% глубины обычного протектора (Е-3/L-3), а сверхглубокого протектора (L-5) – 250% обычного протектора.

Внутренний диаметр шин E-3/L-3 и E-4/L-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4 имеют больший наружный диаметр.

И наоборот, шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.

🔍 Видео

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

САМЫЕ БОЛЬШИЕ ШИНЫ В МИРЕ!Скачать

САМЫЕ БОЛЬШИЕ ШИНЫ В МИРЕ!

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair toolsСкачать

Инструмент для ремонта крупногабаритных шин / OTR tire repair tools

Восстановленные сверхкрупногабаритные шины под брендом BontyreСкачать

Восстановленные сверхкрупногабаритные шины под брендом Bontyre

Как взрывается крупногабаритные ШИНЫ 29.5R25Скачать

Как взрывается крупногабаритные ШИНЫ 29.5R25

Как делают гигантские шиныСкачать

Как делают гигантские шины

Крупногабаритные шины МИШЛЕН 27.00R49 XDR3 для самосвалов 90 т. Русские титры.Скачать

Крупногабаритные шины МИШЛЕН 27.00R49 XDR3 для самосвалов 90 т. Русские титры.

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать

Олег Растегаев и шины для БелАЗов

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток