Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.
Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.
Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.
Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.
Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.
- Что собой представляет?
- Преимущества и недостатки
- Как изготовить своими руками?
- Как выбрать?
- Лучшие модели
- Гидрокрыло Easterner
- Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)
- Гидрокрыло SE sport SES400
- Как установить?
- Характеристики гидрокрыла для лодочного мотора
- Минусы
- Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?
- Гидрокрыло (тюнинг ПЛМ для мотолодки).
- Как изготовить своими руками?
- Классификация
- Как выбрать?
- Гидрокрыло для лодочного мотора 5 л.с.
- 🔍 Видео
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Что собой представляет?
Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.
Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.
Выделяют 2 основных типа:
- Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
- Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.
Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:
- К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
- Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
- К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.
Видео:Зачем нужно Гидрокрыло для лодочного мотора?Скачать
Преимущества и недостатки
К положительным качествам гидрокрыльев относятся:
- Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
- За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
- Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
- Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
- Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
- Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
- Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
- Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
- При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Как изготовить своими руками?
Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:
- Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
- Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.
Пошаговая инструкция:
- На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
- По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
- Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
- Крепится гидрокрыло на 4 болта.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Как выбрать?
Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:
- Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
- Качество изделия.
- Гарантию товара.
- На угол атаки.
Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.
Видео:Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать
Лучшие модели
Среди востребованных изделий выделяют:
Гидрокрыло Easterner
От Тайваньского производителя.
Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.
В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.
Читайте также: Подвесной мотор вода в редукторе
Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)
Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.
Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.
Гидрокрыло SE sport SES400
Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.
В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.
Видео:ГидроКрыло...на лодочный мотор...Да или Нет....Скачать
Как установить?
Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.
К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.
Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.
В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.
Процесс монтажа состоит из:
- Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
- После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
- Затем, устанавливается верхняя пластина.
- Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).
- Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
- Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
- Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.
Видео:Гидрокрыло для лодочного мотора Stingray StarfireСкачать
Характеристики гидрокрыла для лодочного мотора
Видео:Транцевые плиты Гидро крыло для чего надо лиСкачать
Минусы
- Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
- Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
- Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.
Видео:РАБОТА ВИНТА ПЛМ ПОД ВОДОЙ. КАВИТАЦИЯ.Скачать
Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?
Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.
К положительным качествам гидрокрыльев относятся:
- Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
- За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
- Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
- Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
- Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
- Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
- Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
- Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
- При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Читайте также: Тахометр для лодочного мотора удлинить провод
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Видео:Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать
Гидрокрыло (тюнинг ПЛМ для мотолодки).
RusBoat 47 JET NEW
КАЯКИ и Байдарки
RusBoat 43 JET NEW
RusBoat 43 JET PRO NEW
Лодки ПВХ Флагман
LongTail 5-27 л.с.
Читайте также: Мотор печки уаз буханка каталожный номер
Хотелось бы дать совет — если нет проблем с выходом на глиссирование и кормовым дифферентом, то не нужно устанавливать антикавитационные крылья в качестве эстетического аксессуара.
Видео:Гидрокрыло на лодках ПВХ - вся правда о нём.Скачать
Как изготовить своими руками?
- Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
- Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.
Пошаговая инструкция:
- На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
- По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
- Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
- Крепится гидрокрыло на 4 болта.
Видео:Длина ноги мотора и высота транцаСкачать
Классификация
Первый признак, по которому подразделяются разные модели крыльев — конструкционное исполнение:
- моно (на рисунке выше);
- стандартное (на рисунке ниже).
Гидрокрыло в упаковке
Как видно, в первом случае мы говорим о единой пластине, а во втором — о двух отдельных.
Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:
Видео:Тяжело выходит на глиссирование. Причины, решения, железо.Скачать
Как выбрать?
Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:
- Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
- Качество изделия.
- Гарантию товара.
- На угол атаки.
Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.
Видео:Транцевые плиты для глиссирующих лодок и катеровСкачать
Гидрокрыло для лодочного мотора 5 л.с.
Для 5-ти лошадного лодочного мотора гидрокрыло может стать тем спасательным средством, которое поможет вытаскивать лодку на режим глиссирования. В среднем, если условно переводить на мощность, то прибавка будет порядка 20%. Но мы тут конечно же не говорим об установке такого маленького движителя на лодки длиной более 3,5 метров. Такую тяжесть да еще и с парой седоков ни с каким гидрокрылом на глисс не вытащишь. Оптимальная лодка для мотора в 5 л.с. это 3,2 метра, надувная из пвх. С жестким пайолом или надувным дном, не принципиально, разница в весе не критичная.
Крыло можно и купить, но я все таки думаю, что у нас страна рукастых людей, так что для тех, кто ищет чертеж для изготовления своими руками, предлагаю вам два варианта его исполнения.
По этому чертежу делали гидрокрыло на лодочный мотор в 8 л.с., но и для 5 л.с. тоже подойдет. Внимательно посмотрите отверстия для его крепления и размер выреза под “ногу”, от модели к модели значения могут различаться.
А вот вариант немного другого чертежа. Дырку под “ногу” мотора и болты крепления нужно измерить и подобрать самостоятельно. Размеры приблизительные и подбираются конкретно под ваш мотор, но они и кое где пересекаются с первым вариантом. Острые углы крайне желательно скруглить напильником. Материал для изготовления гидрокрыла – дюралюминий толщиной 2 мм.
Это гидрокрыло изготавливается из алюминиевого сплава АМГ-5м толщиной 3 мм. Подходит для установки на лодочные моторы мощностью от 4 до 6 л.с. Подходит практически на все модели Yamaha, Suzuki, Tohatsu, NS Marine указанного диапазона мощностей.
Чертеж гидрокрыла для моторов от 4 до 6 л.с.
Еще один чертеж гидрокрыла уже с расширенным диапазоном мощностей моторов. Такое крыло рекомендуется ставить на моторы от 4 до 10 л.с. Изготавливать его так же нужно из 3 мм сплава АМГ-5м. Подходит как на двухтактные так и на четырехтактные моторы вплоть до моделей с индексом 9,9. К примеру, оно отлично встанет как на Suzuki DF4 и DF5, так и на Yamaha F8 и F9.9.
Чертеж гидрокрыла для моторов от 4 до 10 л.с.
А вот как себя ведет надувная лодка Викинг 320 с мотором 5 л.с. с установленным гидрокрылом. Как видите, на глисс встает практически сразу и без проблем. Делаем выводы…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Транцевые плиты , Гидрокрыло , Транцевые булиСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать
Антикавитационная пластина для бюджетного крейсераСкачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать