Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
- позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
- работают более плавно с меньшими шумами
- лучше прирабатываются
- позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше
Видео:Редуктор в Компас 3D. Крышка редуктораСкачать
21. Крышки подшипниковых узлов редуктора.
Крышки подшипников изготавливают из чугуна марок СЧ15 СЧ20. Различают крышки привертные и закладные.
Привертные крышки.Бывают глухие и с отверстием для выхода вала. Форма крышек зависит от конструкции опор вала. Если торец вала выступает за пределы крышки, то крышка выпуклой формы. Чтобы поверхность фланца крышки и торца корпуса сопрягались по плоскости, на цилиндрической центрирующей поверхности перед торцом фланца делают канавку так же служит для выхода шлифовального круга. Так же поясок оставляют поясок примерно равный канавке.
Определяющим при конструировании является диаметр отверстия в корпусе под подшипник. Крыша крепиться винтами или болтами.
Толщина стенок крышки, и диаметр винтов (болтов), и число болтов принимают по рекомендациям Дунаев, в зависимости от диметра отверстия в корпусе подшипников.
Манжетные уплотнения впрессовываются в специально расточенные канавки во внутренней части крышки.
Если крышки при небольших межосевых расстояниях слишком близко к друг другу, то их фланцы срезают, оставляя зазор 1…2 мм.
Крышки бывают круглой формы и некруглой (для экономии материала).
Регулировка подшипников происходит с помощью прокладок.
Закладные крышки. Применяются в редукторах, имеющих плоскость разъема по осям валов. Эти крышки не требуют крепления к корпусу резьбовыми деталями: их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе вытачивают канаку. Наружный диаметр крышки выполняют так, чтобы между корпусом и крышкой образовался очень малый зазор, для предотвращения вытекания масла из редуктора. Подшипники регулируются резьбовой пробкой.
Видео:Снятие глухих подшипников с крышки и картера. Замена подшипников редуктора Honda DIO.Скачать
22. Смазывание подшипников.
Если не требуется защитить подшипники от продуктов износа передач, обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. При картерном смазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. Вследствие вращения колес брызгами масла покрыты все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, и валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник. При погружении быстроходной шестерни или червяка и подшипников быстроходного вала, в этом случаи во избежание попадания продуктов износа и излишнего полива масла подшипники защищают маслозащитными шайбами.
Для смазывания опор валов находящихся далеко от уровня масляной ванны, применяют на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы. Так же делают на внутренней поверхности рёбра.
Для смазывания подшипников вала червячного колеса применяют скребки с лотками.
К подшипникам качения масло подводят таким образом, чтобы оно стекало в картер через подшипник.
Так же применяют насосы. Если их применение нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом.
Применяются подшипники закрытого типа с двумя уплотнениями, в которые заложен смазочный материал, который сохраняется на весь срок службы.
Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
23. Смазочные устройства в редукторе.
Так как со временем масло в редукторе стареет, свойства его ухудшаются. (увеличивается кислотное число). Для замены масла в корпусе редуктора предусматривают сливное отверстие, закрытое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.
Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, маслобензостойкой резины. Коническая резьба создает герметичное соединение, и не требует уплотнения. Для очистки масла от ферромагнитных частиц, образующихся при изнашивании, применяют пробки со встроенным магнитом.
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают: пробки, маслоуказатели крановые, щупы, маслоуказатели круглые и удлиненные из прозрачного материала.
При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого применяют отдушины.
💥 Видео
Замена подшипника редуктора болгаркиСкачать
Проектирование крышек подшипников ведомого валаСкачать
ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Люфт шестигранника в редукторе мотоблокаСкачать
Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558Скачать
Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Крышка редуктора ушм хитачи g13ssСкачать
Устройство редуктора шуруповерта .Скачать
Ремонт торцовки Metabo KGS 216M. Замена редуктора, подшипников. Коротко, ясно, хорошо видно.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Ремонт редуктора болгарки Hitachi своими руками.Скачать
быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Редуктор 3kj Собери ПРАВИЛЬНО! Yamaha Jog VinoСкачать