Многих автовладельцев, выбирающих надежную охранную систему, интересует, что такое 2can 2lin в сигнализации Starline.
Если объяснять простыми словами, это такой специальный модуль, при котором подключение сигналки к электронному блоку автомобиля происходит через его цифровую шину.
Шина – центральный кабель, к которому подсоединены все рабочие контроллеры.
- Что такое 2CAN 2LIN?
- 1. Что это за комплектация такая, 2CAN 2LIN
- 2. Что такое CAN LIN шины?
- 3. Зачем это нужно?
- Плюсы и минусы 2CAN 2LIN
- Can Lin Шина, что это такое
- CAN и LIN шина- что это такое.
- Во – первых? что такое шина.
- Поговорим об авто сигнализации.
- Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?
- Протокол LIN. Полный обзор, описание, формат кадра.
- Структура пакета протокола LIN.
- 📸 Видео
Видео:LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать
Что такое 2CAN 2LIN?
Предлагаем поэтапно разобрать самые важные моменты.
1. Что это за комплектация такая, 2CAN 2LIN
Каждая модель сигнализации Старлайн имеет несколько вариаций, различающихся между собой наличием дополнительных модулей. Например, у Старлайн а93, есть версии ECO, GSM, CAN+ LIN, а также 2CAN+ 2LIN.
ECO – самая простая модификация, с минимальным набором базовых функций. GSM оснащена встроенным модулем для SIM карты. Если на упаковке охранной системы есть обозначение CAN+ LIN или 2CAN+ 2LIN, значит в ее комплектацию входит дополнительный блок для подключения через цифровой кабель.
В чем разница между CAN+ LIN и 2CAN+ 2LIN? С точки зрения физики, это два одинаковых понятия, просто сигнализация с 2CAN 2LIN устанавливается на автомобили, выпущенные после 2010 года. Более старые тачки поддерживают CAN LIN.
Список машин, которые поддерживают модуль 2CAN 2LIN, можно посмотреть тут:
Сайт Старлайн
2. Что такое CAN LIN шины?
Итак, теперь вы знаете, что 2can 2lin в сигнализциях Starline – это, по сути, такой способ подключения. Рассмотрим, что он из себя представляет.
CAN – расшифровывается, как Controller Area Network. Из перевода выходит, это некая цифровая сеть из датчиков, контроллеров и исполнительных устройств. Связь между ними обеспечивает КАН шина (кабель), по которой и происходит общение между разными электронными блоками
CAN шиной сегодня оборудованы все новые тачки. Она связывает электронные модули автомобиля, обеспечивая между ними качественное и непрерывное взаимодействие. LIN шина — тоже цифровая магистраль, только однопроводная. Это такая упрощенная вариация КАН кабеля. Блок 2CAN 2LIN в сигнализациях Старлайн позволяет подключиться к этим сетям, то есть стать их полноправной электронной единицей.
Что такое КАН и LIN шины в сигнализации Старлайн, надеемся, вы поняли. Все электронные компоненты, подключенные к этим магистралям, могут связываться друг с другом. Общение в цифровой сети осуществляется через кодированные сообщения. У каждого контроллера свой идентификатор, благодаря которому система и понимает, откуда поступает информация.
В автомобиле по CAN LIN проводам «общаются» электронный блок управления, комбинация приборов, модуль двери водителя, центральный блок кузовной электроники, ABS, климатическая система, а также котроллер подушек безопасности. Получается, сигнализации Старлайн с модулем CAN LIN могут управлять многими штатными датчиками и устройствами автомобиля, а также считывать с них нужную информацию. Например, регулировать работу стеклоподъемников, зеркал, подушек безопасности, контролировать, открыта ли дверь или капот.
Вот для чего нужен модуль 2can 2lin Starline.
3. Зачем это нужно?
Устаревшая альтернатива цифровому подключению – аналоговое. Это значит, каждая функция сигнализации Старлайн подключается к исполнительному компоненту отдельным проводом. Таким образом, полный монтаж охранного комплекта аналоговым способом требует от 10 до 20 точек врезки в центральную проводку авто!
Цифровой же способ подключения по CAN LIN дает возможность подсоединиться ко всем электронным устройствам автомобиля через всего 2 провода (витая пара CAN-H и CAN-L). Чувствуете разницу?
Читайте также: Шины летние йокогама в перми
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Плюсы и минусы 2CAN 2LIN
Выше мы разобрали, что 2CAN Starline – это такой дополнительный блок охранного комплекта, позволяющий осуществить подключение к авто по центральной CAN LIN магистрали.
В чем его главные преимущества?
- Защита по шинам CAN, LIN усложняет автоугонщикам задачу по деактивации сигнализации;
- Минимальное вмешательство в штатную проводку;
- Высокая надежность подключения;
- Из-за общей цифровой сети, электроника функционирует максимально штатно. То есть, если вы открываете тачку с брелока Старлайн, система думает, что вы нажали клавишу на родном ключе. Кстати, очень удобно, если с основного брелка дверь не открывается;
- Возможность активировать дополнительный функционал, что во много раз повышает комфорт использования как машины, так и сигнализации.
А вот недостаток, после детального изучения, выявился только один: комплектация Старлайн с 2CAN 2LIN стоит дороже стандартного ECO пакета. Однако, удобство, как говорится, стоит денег.
Делайте правильный выбор и не экономьте на своем комфорте.
Видео:Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Can Lin Шина, что это такое
Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
Видео:Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)Скачать
CAN и LIN шина- что это такое.
Видео:Что такое кан модуль.Скачать
Во – первых? что такое шина.
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Поговорим об авто сигнализации.
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
Читайте также: Рейтинг лучших шин для лета р18
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Протокол LIN. Полный обзор, описание, формат кадра.
Совсем недавно мы разбирали протокол CAN, и вот сегодня продолжаем двигаться по автомобильным стандартам! На очереди LIN, который также свое основное применение нашел в автомобильной промышленности, да и, в общем-то, для этого и был изначально создан.
Чуть забегу вперед — этому протоколу будет посвящено целых три статьи. Сегодня будет исключительно теория, максимально подробно и наглядно. Во второй части мы будем работать с LIN на практике при помощи STM32 с использованием аппаратных средств микроконтроллера. А вот в третьей части мы с нуля напишем свой собственный драйвер для LIN на базе UART.
Итак, протокол LIN был создан в конце 90-х годов (первая версия спецификации относится к 1999 году) группой известных компаний, в основном, автопроизводителей. Среди них:
В целом архитектура шины выглядит следующим образом:
В чем же смысл, спросите вы, ведь есть же CAN? Так вот, использование LIN не исключает использование CAN, а скорее дополняет. LIN является однопроводной шиной, более дешевой, чем CAN, и используется для связи менее критичных для безопасности и для работы автомобиля узлов между собой. То есть основная связь по-прежнему обеспечивается протоколом CAN, а менее важные блоки и датчики уже подключаются по LIN:
Низкая стоимость обеспечивается в том числе тем, что для реализации протокола обычно используется обычный UART микроконтроллера. Все остальное, необходимое для работы шины, реализуется исключительно в ПО. Но это с программной точки зрения. Физически же все-таки требуется использование дополнительной микросхемы трансивера. И самый популярный кандидат бесспорно — TJA1021:
Читайте также: Тойя шины зимние шипованные р15
Скорость передачи данных также вполне стандартная для UART’а: от 1 — до 20 кБод, длина линии может достигать 40 м. Давайте теперь перейдем к самому интересному, к структуре пакета в LIN!
Видео:Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать
Структура пакета протокола LIN.
Каждый пакет состоит из заголовка (header) и непосредственно данных (data):
Причем важной особенностью является то, что на шине присутствуют два типа устройств — LIN Master (ведущий) и LIN Slave (подчиненный). При этом инициировать передачу данных может только Master. То есть Slave-устройство не может само по себе выслать в сеть данные, оно должно ожидать запроса от ведущего и никак иначе ?
Таким образом, именно Master отправляет в шину заголовки пакетов. В зависимости от определенного бита заголовка (это мы разберем чуть позже) подчиненные устройства понимают, что им требуется сделать:
- выслать данные, которые запрашивает ведущий
- или продолжать прием данных, в случае если, например, Master выполняет конфигурацию подчиненного
Как видите, иерархия очень строгая!
С организацией обмена данными разобрались, теперь можно углубиться непосредственно в структуру уже упомянутых частей LIN-фреймов. Заголовок пакета состоит из нескольких байт:
- Поле Break — это поле представляет из себя 13 нулевых битов подряд.
- Поле Sync — поле синхронизации. Этот байт имеет определенное значение — 0x55. Именно это число выбрано по той причине, что в двоичном виде оно представляет из себя чередующиеся нули и единицы — 0b01010101. При помощи этого поля устройства могут настроить свою скорость передачи данных.
- Поле PID — поле идентификатора. В нем зашифровано следующее:
Старт и стоп-биты здесь играют ту же роль, что и при передаче данных по UART, и используются для каждого из передаваемых по LIN байт.
Из битов ID0…ID5 складывается непосредственно значение идентификатора. А поскольку под это выделено только 6 битов, то значит диапазон значений идентификатора составляет от 0 до 0x3F (0b111111). При этом значения от 0x3C до 0x3F являются служебными. Кроме того, в значении идентификатора содержится информация о количестве передаваемых в Frame Data байт:
Идентификатор | Кол-во байт |
---|---|
0x00-0x1F | 2 |
0x20-0x2F | 4 |
0x30-0x3F | 8 |
Итак, тут у нас остаются еще два бита четности, для них формула выглядит следующим образом:
И на этом все! Заголовок пакета сформирован.
Поле данных в свою очередь состоит из непосредственно байт данных (от 1-го до 8-ми байт) и контрольной суммы (1 байт):
Для расчета контрольной суммы есть два варианта:
- Классическая контрольная сумма (версия LIN1.x) — сумма всех байт данных из поля Frame Data с переносом. После суммирования полученный байт инвертируется.
- Расширенная контрольная сумма (версия LIN2.x) — используется такой же алгоритм, только в суммировании участвует еще и байт PID. Сообщения с заголовками 0x3C и 0x3D должны использовать классическую контрольную сумму.
Давайте рассмотрим пример расчета классической контрольной суммы. Пусть байты данных равны: 0x30, 0x31, 0x32, 0x33, 0x34, 0x35, 0x36, 0x37. Суммируем:
Вычитаем из полученного значения 0xFF:
И инвертируем, в итоге получаем:
Для выбранных нами байт данных контрольная сумма равна 0x62.
В практической статье по протоколу LIN мы обязательно посмотрим, как все это будет выглядеть на деле, а пока на этом заканчиваем, до скорой встречи!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать
Возможности 2CAN-2LIN от StarlineСкачать
УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С 2 CAN 2 LIN, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, CHEVROLET CRUZEСкачать
Оживление по шине LIN блока кнопок стеклоподъемников от Mercedes Benz W220Скачать
АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Как работает обходчик иммобилайзера и сигнализация по КАН шине.Скачать
Установка и настройка сигнализации СтарЛайн А93 v2 2CAN/2LIN на Nissan X-trail 2015 - 2021 годаСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
Главная уязвимость Корейцев - LIN шина // БРИЧКАСкачать