«Кама», — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского» (г. Пермь).
Видео:КАМА лодочный мотор. СССР. Раритетный мотор 63-66 года выпуска.Скачать
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
Видео:Лодочный мотор камаСкачать
Достоинства и недостатки
Мотор «Кама» обладал рядом достоинств:
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
— возможность работы на низкосортных бензинах;
— небольшая масса;
— широкая унификация деталей с мотопилой «Дружба»;
Основные недостатки мотора
— затрудненный запуск;
— небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— частые случаи потери съемного стартера;
— невысокий к.п.д. гребного винта;
— топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
— сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Видео:Лодочный мотор "Кама" работаСкачать
Хозяйственное значение
В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. . Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Видео:Лод.мотор Кама-Урал ,3 июля 2022 г.Скачать
Самодельные конструкции
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.
Читайте также: Как подключить мотор джакузи
Видео:Лодочный мотор КамаСкачать
Лодочные моторы Кама
Подвесные лодочные моторы «Кама» – это отечественные агрегаты, которые пользуются особым спросом на рынке такого оборудования за счет скромной цены и качества. Такая техника компактнее и менее производительная, чем продукция брендов, но имеет свои уникальные технические характеристики.
Видео:Лодочный мотор камаСкачать
О компании
Кама – страна-производитель Россия-Китай. Когда появилось данное предприятие, то отечественный рынок пополнился специализированным оснащением для сельских и коммунальных нужд. Потребители стали приобретать действительно качественную продукцию по доступной цене. Однако репутацию компании заслужила не стоимостью, а высокой надежностью поставляемых товаров.
Подвесные лодочные моторы «Кама» выпускались во времена СССР с 1963 по 1966 года. Базом двигателя послужил силовой агрегат от мотопилы «Дружба». Благодаря доступности и функциональной завершенности устройства пилы, производители смогли выпускать подвесные агрегаты по образцу, с устранением ключевых недостатков.
Видео:Старт Советского лодочного мотора Кама.Скачать
Модельный ряд
Модельный ряд подвесных лодочных моторов «Кама» представлен семью агрегатами, среди которых особой популярностью пользуются два: T15.0MS и T2.6MS. У каждой модели свои технические характеристики и особенности.
T15.0MS
Технические характеристики мотора:
Модель отличается качественной сборкой и гибкостью пластинчатых элементов. Производство – Китай. Это бензиновый двухтактный агрегат с румпельным управлением. У мотора ручная система запуска, а также предусмотрен электронный механизм активации. Основные параметры представленного устройства следующие:
• предельное количество оборотов – 5500 об/мин;
• рекомендуемая высота транца – 440 мм;
• объем внешнего топливного резервуара – 24 л;
• три типа скорости – вперед, нейтраль, назад;
• карбюраторный тип подачи горючего;
T2.6MS
Еще один бензиновый двухтактный агрегат с ручным запуском и румпельным управлением. Есть электронная система активации. Основные параметры представленного устройства следующие:
• предельное количество оборотов – 5200 об/мин;
Читайте также: Объем мотора бмв 760
• рекомендуемая высота транца – 417 мм;
• объем топливного резервуара – 1.4 л;
• карбюраторный тип подачи горючего;
Остальные подвесные лодочные моторы:
• T9.9MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 9.9 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 202 см3;
• T40.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 40 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 703 см3;
• F15.0MS – четырехтактный бензиновый агрегат с мощностью 15 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 323 см3;
• T4.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 4 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 83 см3;
• T5.0MS – двухтактный бензиновый агрегат с мощностью 5 л. с. и румпельным управлением. Рабочий объем – 99 см3.
Видео:Редуктор мотора КамаСкачать
Применение моторов
Подвесные лодочные моторы «Кама» имеют уникальную конструкцию. Силовые агрегаты обладают регулировкой угла наклона. Из-за такой особенности модели применяются как на глубине, так для передвижения по мелководью. Кроме того, гибкость листов, высокое качество шлифовки поверхностей и окрасочного покрытия, защищают лопасти от мелких механических повреждений.
Видео:Лодочный мотор из бензопилы Урал 5лс и ноги КамаСкачать
Конструкция и габариты
Двигатели данного производителя имеют единую базу с популярной мотопилой. Конструкция каждой модели достаточно проста. Мотор монтируется на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части этого элемента фиксируется одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.
Система охлаждения силового агрегата представлена комбинированным типом: воздушное от базового вентилятора и орошение цилиндра с помощью забортной водой, которая подается по специальной магистрали под напором, создаваемым винтом.
Установка не оборудована прочими компонентами подвески, часто это становится причиной возникновения сильных вибраций судна.
Топливный резервуар чаще отдельный, а горючая смесь – бензин, смешанный с маслом в определенной пропорции, подается за счет давления, которое образуется в отсеке кривошипной камеры мотора.
Управление всасыванием вещества в кривошипную камеру — поршневое. Такой же принцип используется на мототехнике. С его помощью обуславливается незначительная литровая производительность и затрудненная активации. Двигатель имеет автономную центробежную разобщительную муфту.
Видео:Лодочный мотор камаСкачать
Покупка и обслуживание
Как, и любая другая техника, подвесные лодочные моторы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако за счет качественных деталей и надежности конструкции проводить процедуры следует раз в год, а также оценивать состояние перед первым использованием после длительного простоя.
Процедура технического обслуживания предполагает выполнение следующих операций:
• обновление поврежденных деталей и механизмов;
• замена изношенных свечей и отработанного масла;
• нанесение антикоррозионного вещества;
Видео:Лодочный мотор камаСкачать
Преимущества и недостатки
Силовой лодочный агрегат «Кама» имеет множество преимуществ, что объясняется качеством и надежностью. Среди популярных достоинств можно выделить следующие:
• незамысловатое строение каждого устройства;
• высокая пригодность ремонту;
Читайте также: Дефорсированный лодочный мотор что это такое
• мотор и комплектующие к нему предлагаются по доступной цене;
• нет строгой привязанности к качеству используемого топлива;
Однако, несмотря на все преимущества, у двигателя также есть и ряд недостатков:
• временами активация бывает затрудненной;
• короткие эксплуатационные сроки;
• высокий уровень шума и пульсаций;
• слабая производительность гребного винта.
Эти недостатки не останавливают владельцев, которые продолжают пользоваться данным оборудованием. К тому же, модель «Кама» оправдывает вложенные в него средства.
Видео:Советский лодочный мотор Кама. Первый старт после длительного простоя.Скачать
Лодочный мотор «Кама» — моя новая игрушка
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:42 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 16:54 .
Сообщение Big_hunter » 12 янв 2010, 17:39 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:55 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 17:57 .
Сообщение paran01c » 12 янв 2010, 18:39 .
Сообщение Спортист » 12 янв 2010, 18:48 .
Сообщение paran01c » 13 янв 2010, 11:25 .
Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:26 .
Сообщение Спортист » 13 янв 2010, 12:30 .
Сообщение kae » 14 янв 2010, 00:10 .
Сообщение Спортист » 14 янв 2010, 10:44 .
Сообщение Lat » 09 фев 2010, 17:26 .
Сообщение dimka517 » 21 мар 2010, 00:17 .
Сообщение vasj » 21 мар 2010, 00:36 .
Сообщение NVN » 21 мар 2010, 13:15 .
Сообщение dimka517 » 22 мар 2010, 00:50 .
Сообщение Спортист » 22 мар 2010, 11:03 .
Димка — штатно на «Каме» никогда не было бензонасоса. ТОпливо подавалось из ГЕРМЕТИЧНОГО бака под давлением. Т.е. к баку шло 2 трубки — бензопровод и трубка подачи давления. Избыточное давление по-моему бралось из кривошипной камеры двигателя. Схема совершенно дурацкая. Если тебе не нужна аутентичность — прикрути в любом месте бензонасос от Ветерка, просверли отверстие для пульсационной трубки в кривошипную камеру и пользуйся на здоровье. Можно и родной бачок от Дружбы прикрутиь — всё равно долго на Каме идти невозможно — уши отвалятся Вообще на мой взгляд в наши дни ходить на ней — извращение. Может китайскую голову воткнешь?
NVN — что с нашей операцией по винту? Напишите в почту пожалуйста.
s.semenov@mari.vt.ru
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:47 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:51 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 11:54 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 12:07 .
Сообщение Спортист » 22 мар 2010, 12:41 .
Сообщение vasj » 22 мар 2010, 13:22 .
Сообщение Спортист » 13 май 2010, 12:13 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 12:23 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 12:34 .
Сообщение dimka517 » 13 май 2010, 17:12 .
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Лодочный мотор камаСкачать
Лодочный мотор "Кама"Скачать
лодочный мотор Кама с бензопилой УралСкачать
Складная советская лодка "Мечта" 1977 года под мотором "Кама" 60ых годовСкачать
Лодочный мотор "КАМА" с карбюратором от мотоблокаСкачать
outboard Kama with "Družba" 1. gen engine /Лодочный мотор Кама / Дружбa первого поколенияСкачать
Лодочный мотор "Кама"Скачать
Без ЦЕНЗУРЫ! Смотрим как делают Лодочные Моторы HIDEA / Yamer / Marine Rocket / Reef Rider в КИТАЕ.Скачать