Что такое лодочный мотор лайт

Отзыв: Лодочный мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light 2-х тактный — Мечты сбываются.

Доброго дня всем.
Вот и меня затронула, такая знакомая всем водомоторникам, гонка вооружения. Был у меня мотор Mercury 5 М 102СС- легкий, надежный как автомат Калашникова, в меру быстрый и неприхотливый в обслуживании, но захотелось, что-то побыстроходнее, а главное поувереннее, и я решился и взял Mercury 9.9 MH 169CC Light. А если быть точнее, то поменял Mercury 5 М 102СС на Mercury 9.9 MH 169CC Light по программе трейд-ин.

Что такое лодочный мотор лайт

Что такое лодочный мотор лайт

Что такое лодочный мотор лайт

Немного истории. Компания Mercury с более чем 70-летней историей входит в тройку мировых лидеров по производству лодочных моторов и находится в постоянной конкуренции с такими японскими гигантами как Хонда и Ямаха. Производственные мощности Mercury расположены в США и Японии. Для российского рынка моторы собираются в основном Японии. Так что качество гарантировано.

Мотор двухтактный, в отличие от пятисильного, двухцилиндровый, с объемом двигателя 169 кубических сантиметров. Приставка Light переводится как легкий. У Mercury есть еще мотор 9.9 лошадный (Mercury 9.9 М TMC 247CC. Некоторые новички путают с Mercury 9.9 MH 169CC Light), но с другим объемом двигателя — в 247 куб. сантиметров и этот мотор легко переделывается в более мощный, аж в 15 л. с., но у него и вес, и расход бензина уже другой и цена чуть дороже.

Теперь что же я получил на выходе? Во-первых — это большую, почти в два раза мощность, 9.9 л. с. против 5 л. с., но при этом остался практически в том же весе, т. е. пятерка весила 21 кг, а 9.9 всего на 5 кг больше — 26 кг. Во-вторых уже совсем другую скорость, на 9.9 я уже могу развить скорость до 40 км/ч., а на пятерке максимум 30 и то при определенных условиях, таких как, например по течению, с попутным ветром и минимальной загрузкой лодки. Ну а в третьих, я получил уверенность. В чем она проявляется, попробую объяснить. С мотором Mercury 9.9 MH 169CC Light, я уверенно могу ходить как один, так и вдвоем, глиссирование обеспеченно в любом случае, с мотором Mercury 5 М 102СС глиссирование только с одним человеком на борту, вдвоем, только в режиме водоизмещения, а это, и более низкая скорость, и больший расход бензина. Из личных ощущений не скажу пока, что я получил какую-то ощутимую разницу, так как, как ездил, так и продолжаю ездить один и к месту рыбалки, что и 5-ти сильный, что и 9.9-ти сильный моторы доставляют одинаково уверенно и комфортно, разве только последний немного чуть быстрее. Но с 9.9 сильным мотором душу греет такая мысль, что при эксплуатации в более тяжелых условиях, будь то погодные — сильный встречный ветер, волна, сильное течение, или загрузка лодки по максимуму (два человека на борту и вещи), у 9.9 сильного мотора есть потенциал, а 5-ти сильный и так работает на полную мощность и такого потенциала уже нет.

Теперь о неприятном, а точнее на что бы производителю стоит обратить внимание. Мне лично, да и многим пользователям не нравится топливный шланг. Он дубовый и короткий. Например у меня лодка длиной 3.35 м. и если топливный бак размещать в носу лодки, то шланга хватает только только, а как же быть с более длинными лодками? И еще один мелочный и неприятный момент — производитель данного мотора сократил набор необходимых инструментов, убрал из ЗИПа свечной ключ и пассатижи, хотя в комплектации мотора Mercury 5 М 102СС они были. Непонятно какую цель производитель преследовал такими действиями, т. к. на моей памяти любое транспортное средство или агрегат с двигателем внутреннего сгорания перво-наперво комплектуется свечным ключом. Это конечно не критично, но все же.

Читайте также: 124 мотор 16 клапанов гнет ли клапана

В целом, я очень доволен, что купил этот мотор и к тому же купил очень вовремя, так как в последнее время цены на него растут как грибы после дождя. К примеру на мотор Mercury 5 М 102СС цена за два года подскочила с 56000 рублей до 75000. Я же мотор Mercury 9.9 MH 169CC Light в конце июля 2020 года покупал за 95000 рублей, сейчас он стоит уже 107000 рублей.

Ну вот пожалуй и все, что могу сказать. Спасибо всем за внимание.

Видео:MERCURY 9.9 light двухтактный лодочный мотор Комплектация с июня 2020Скачать

MERCURY 9.9 light двухтактный лодочный мотор Комплектация с июня 2020

Выбираем лодочный мотор.

Допустим, лодка уже у вас имеется, дело осталось за подвесным двигателем. На что в первую очередь необходимо обратить внимание при выборе двигателя? Тип, мощность подвесника? Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?

Двухтактные двигатели более распространены и имеют большую удельную мощность (в расчете на килограмм веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно для рядового рыболова. Однако если в поисках рыбы вам иногда приходится перемещаться на дальние расстояния — до 250 км в день, для того, чтобы не остаться без бензина на воде в самый неподходящий момент, если требуется повышенная экономичность и «чистота» эксплуатации, минимальные шум и вибрация, имеет смысл обратить внимание на четырехтактные модели лодочных моторов.

Также необходимо подобрать мощность двигателя. Недостаток мощности для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость или даже вовсе выйти на глиссирование при большой нагрузке. Однако необходимо соблюдать и меру — при избыточной мощности глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой (резко возрастет риск опрокидывания, которое часто приводит к фатальным последствиям).

Были выработаны специальные рекомендации (за рубежом они сведены в стандарт), ограничивающие мощность устанавливаемого двигателя в зависимости от произведения длины лодки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель). Так, к примеру, ограничения для лодок с размерами L x B составляют: 3 x 1,18 м — 3 л. с., 4 x 1,4 м — 30 л. с. По этим же рекомендациям для лодки размерами 4,6 x 1,8 м максимальными являются сравнительно большие — 85 л.с. Согласно опыту, „пятидесятка“ на 4,5-метровой лодке идеально подходит для рыбака в Татарстане.

Но есть еще один фактор, который, к сожалению, ограничивает состоятельных любителей скорости. Предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может пострадать (и часто страдает!), от сильных и частых ударов о

волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность устанавливаемого лодочного двигателя, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки или катера.

Еще одно обстоятельство, с которым необходимо определиться при выборе мотора — это высота транца. Короткая или длинная «нога»? Несколько комичное название как нельзя лучше характеризует внешний вид этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы системы выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное назначение «ноги» — обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и выходного отверстия выхлопа. В связи с этим подходящий размер „ноги“ однозначно зависит от высоты транца лодки, катера или яхты. Так, для небольших низкобортных или надувных лодок или лодок, имеющих глубокий вырез в транце, вполне подойдут моторы с короткой или обычной (обычно S в обозначении). На лодках, которые в изобилии наклепала советская промышленность, высота транца соответствует «короткой ноге» — 381 мм.

Однако выбор мотора зависит и от способа рыбалки, которым вы хотите заняться. Например, для ловли рыбы троллингом существует закономерность — чем медленней и тише скользит лодка по воде, тем крупнее и больше рыба, пойманная на воблер. По тихому ходу приманка идет ровно и не срывается в «штопор» разгоняя всех подводных обитателей.

Читайте также: Тележка для лодочного мотора своими руками размеры из квадрата чертежи

Подытоживая вышесказанное, можно порекомендовать, как дающие наиболее большой выбор возможностей, лодочные моторы японских фирм. Качество их сборки настолько высоко, что, думаю, его не стоит обсуждать. Кроме того, специалисты отмечают их устойчивую работу на низких оборотах (670 в минуту). И только на японских моторах на короткую ногу ставят так называемый „тримм“ — гидроподъем мотора с коммандера (дистанционного управления) капитана мотолодки.

Напоследок добавим еще следующее: прежде чем насладиться скоростью и прокатиться «с ветерком», внимательно ознакомьтесь со сведениями о последовательности и продолжительности этапов обкатки. Постепенный и правильный ввод в эксплуатацию значительно продлит ресурс двигателя и поможет избежать серьезных поломок, связанных с излишней нагрузкой в первые недели и месяцы работы.

Видео:Комплект лодка Берег 320 лайт и мотор HIDEA HD9.8 с загрузкой за 200 кг. Скорость, тяга. Рыбалка.Скачать

Комплект лодка Берег 320 лайт и мотор  HIDEA HD9.8 с загрузкой за 200 кг. Скорость, тяга. Рыбалка.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Что такое лодочный мотор лайт

Что такое лодочный мотор лайт

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Видео:Лодочные моторы MERCURY. Отличия 9.9 Light и 9.9 TMCСкачать

Лодочные моторы MERCURY. Отличия 9.9 Light и 9.9 TMC

На какие скорости вы рассчитываете

Что такое лодочный мотор лайт

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Читайте также: Моторы для бензиновых мотокос

Что такое лодочный мотор лайт

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Что такое лодочный мотор лайт

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Что такое лодочный мотор лайт

Видео:Обзор и отзыв по лодочному мотору MERCURY 9.9 Лайт и лодке Афалина 360.Скачать

Обзор и отзыв по лодочному мотору MERCURY 9.9 Лайт и лодке Афалина 360.

Лучшие модели лодочных моторов

Что такое лодочный мотор лайт

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Что такое лодочный мотор лайт

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Лодочный мотор MERCURY 9,9MH 169СС | ПЛМСкачать

    Лодочный мотор MERCURY 9,9MH 169СС | ПЛМ

    MERCURY 9.9 Light и TOHATSU 9.8 - ОДИН И ТОТ ЖЕ ЛОДОЧНЫЙ МОТОРСкачать

    MERCURY 9.9 Light и TOHATSU 9.8 - ОДИН И ТОТ ЖЕ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР

    Как попадают при покупке бу мотора на примере Меркури 9.9 лайт.Скачать

    Как попадают при покупке бу мотора на примере Меркури 9.9 лайт.

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

    КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

    Обзор мотора Mercury 9.9 Light после года эксплуатации! И замена масла в моторе Mercury 9.9 Light.Скачать

    Обзор мотора Mercury 9.9 Light после года эксплуатации! И замена масла в моторе  Mercury 9.9 Light.

    Честный отзыв о комплекте лодки Фрегат 350 FM Light + мотора FREGAT 9.9 л.с.Скачать

    Честный отзыв о комплекте лодки Фрегат 350 FM Light + мотора FREGAT 9.9 л.с.

    Отзыв о лодочном моторе Hangkai 3.5 л.с.Скачать

    Отзыв о лодочном моторе Hangkai 3.5 л.с.

    Mercury 9.9 Light - Видео обзор двухтактного лодочного мотора Меркурий 9.9 объемом 169 куб.см.Скачать

    Mercury 9.9 Light - Видео обзор двухтактного лодочного мотора Меркурий 9.9 объемом 169 куб.см.

    Минусы моторов МеркуриСкачать

    Минусы моторов Меркури

    Почему я выбрал мотор именно 9,8, а не 9,9 лошадиных силСкачать

    Почему я выбрал мотор именно 9,8, а не 9,9 лошадиных сил

    Лодочный мотор MARINE ROCKET 9.9 LIGHT (MR9.9LHS)Скачать

    Лодочный мотор MARINE ROCKET 9.9 LIGHT (MR9.9LHS)

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора

    Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть перваяСкачать

    Mercury 9.9 и Tohatsu 9.8. В чем разница? Выбор четырехтактного лодочного мотора. Часть первая
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток