Что такое лодочный мотор после гидроудара

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Видео:Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать?Скачать

Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать?

Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха

Что такое лодочный мотор после гидроудараМеню
МЕНЮ
Главная страница
Поиск
FAQ гидроциклы
Начинающим
История создания гидроцикла
Регистрация
КОНТАКТЫ
Администрация
Модераторы
Что такое лодочный мотор после гидроудараРеклама

Что такое лодочный мотор после гидроудара

Что такое лодочный мотор после гидроудараАктивные участники
Имя пользователя Сообщения
igor sea-doo 6101
fim-92 5219
Raider 4374
grigoryan 3445
Andman 3378
Что такое лодочный мотор после гидроудараЧасы
Что такое лодочный мотор после гидроудараПоиск
Расширенный поиск
Что такое лодочный мотор после гидроудараСсылка на наш сайт
Что такое лодочный мотор после гидроудараКто сейчас на конференции
Что такое лодочный мотор после гидроудараСсылки
www.nakley-ka.ru — мы делаем наклейки
www.Relax-boat.ru — Ваш отдых на воде

Видео:🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?Скачать

🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?

Гидроудар

Начать новую тему Ответить на темуСтраница 1 из 2[ 26 сообщений ]На страницу 1 2 След.
Версия для печатиПред. тема | След. тема
Не в сети
Старшина 1 статьи

Гидроудар — многие владельцы аквабайков, некоторые обладателя подвесных лодочных моторов и совсем редкие автолюбители, имеющие счастье управлять знаменитой BMW седьмой серии, слышали это слово. Сразу приходит на ум что-то резкое и разрушительное. Собственно, так оно и есть. Несжимаемая, почти в 800 раз более плотная, чем воздух вода по каким-то причинам попадает в карбюратор или систему впуска, далее в кривошипную камеру, затем через продувочные каналы в цилиндр. И вот тут начинается в полном смысле разрушительное действие воды. Степень разрушения зависит от частоты вращения вала двигателя.

Гидроудар на неработающем двигателе.

Оказывается, это бывает и довольно часто. Типичный пример. Вы — неопытный аквабайкер, и только начинаете осваивать «стоячий» водный мотоцикл. Естественно. Вы невнимательно читали или даже совсем не читали инструкцию и уж конечно не смотрели в таблички на транце аквабайка, тем более что они приклеены (специально) «вверх ногами». На этих табличках показано, что делать и в какую сторону вращать перевернувшийся аквабайк, чтобы поставить его на ровный киль. После нескольких падений в моторном отсеке скопилось много воды, и после очередного падения и переворота водного мотоцикла, Вы стали переворачивать его на ровный киль в сторону, обратную той, что указана на транцевой табличке. В результате в карбюраторы, как в черпаки залилась вода, а через них и через лепестковые клапаны (двигатели Yamaha, Kawasaki) вода заполнила кривошипную камеру. Не подозревая ни о чем плохом, Вы пытаетесь запустить двигатель. Но так как он заполнен водой, то, естественно не запускается. Уже на берегу, удалив тем или иным способом воду из двигателя, Вы обнаруживаете, что, даже запустившись, он как-то «чихает» и «кашляет» и отказывается нормально работать.

Или же стартер неравномерно вращает двигатель, а еще чаще крутится вхолостую, не проворачивая двигатель вовсе. Причина неустойчивой работы двигателя заключается в том, что, пытаясь прокрутить двигатель, электростартер (а мощность его около 0,8 кВт) движущимся к нижней мертвой точке поршнем создает в кривошипной камере, заполненной водой, такое избыточное давление, что тонкие пластиковые лепестки ломаются и выдавливаются наружу. Конечно, даже после удаления воды из двигателя сломанные лепестки не могут обеспечить герметичность и требуют замены. Цена их около 100 долларов и еще около 50 долларов будет стоить работа по их замене. Причиной работы стартера вхолостую после «затопления» двигателя чаще всего сломанные зубья шестерни на редукторном бендиксе. Шестерня как запасная часть не поставляется, и весь редукторный бендикс, стоимость которого более 300 долларов, требует замены. Кроме того, работа по замене бендикса весьма трудоемка, и лучше всего производить ее, когда двигатель снят с лодки.

Гидроудар при запуске двигателя.

Опять рассмотрим типичную ситуацию. Вы перевернулись, поставили аквабайк на ровный киль, но в суматохе поворачивали его не в ту сторону (правильное направление указано на транцевой табличке). Нажимаете на кнопку «старт», двигатель запускается, но сразу же с какими-то посторонними звуками глохнет и больше не вращается. Конечно, это обидно и неприятно, но могло быть во много раз больше проблем, раскрутись двигатель до 2 — 3 тысяч об/мин. Объясняется это просто, при поворачивании аквабайка на ровный киль не в ту сторону, какой-то карбюратор черпнул воды, и она попала в кривошипную камеру. При нажатии на «старт» один из цилиндров дал вспышку, вода перелетела в камеру сгорания и, так как она несжимаема, то практически мгновенно остановила движущийся к верхней мертвой точке поршень. Инерция тяжелого вращающегося коленчатого вала согнула тонкий длинный шатун, и он заклинился между щеками коленчатого вала. Двигатель резко остановился, т.к. гнутый шатун не дает ему вращаться. В результате невнимательности и поспешности Вы сами сломали двигатель. Но можно считать, что, если шатун не оборвался и полностью не развалил двигатель, Вам еще повезло, хотя расходы по ремонту весьма велики. При обращении в «фирменный» сервис Вам предложат, как минимум, поменять весь коленчатый вал в сборе и поршневой палец с подшипником. Ремонт коленчатого вала заводскими инструкциями не предусмотрен, и оригинальные куски коленчатого вала на многие модели не поставляются. Новый коленчатый вал на «младшие» двухцилиндровые Yamaha и Kawasaki стоит около тысячи долларов, на мощные трехцилиндровые модели в полтора и даже в два с половиной раза дороже («Tiger shark 1100»). Конечно, можно найти качественные не оригинальные запчасти, например, производства «Pro X» или «Wiseko», но работа по ремонту коленчатого вала требует очень высокой квалификации и сложного стационарного оборудования. Точность взаимного расположения элементов вала составляет 0,01 — 0,03 мм, а усилия запрессовки 10 — 16 тонн.

Гидроудар на работающем двигателе.

Попадание воды в двигатель, работающий на оборотах выше средних, приводит к его почти полному разрушению. Шатун не просто сгибается, а инерцией быстровращающегося коленчатого вала разрывается примерно по середине стержня. Обломок шатуна пробивает половинки картера, ломает впускные лепестки, цилиндр или его гильзу, часто повреждается головка цилиндров. Стоимость восстановления такого аварийного двигателя составляет несколько тысяч долларов. Можно пытаться существенно сократить расходы, восстанавливая пробитые картер и цилиндр, но надо знать, что при заваривании даже небольших трещин или пробоин, детали «поведет», и для восстановления правильной геометрии их придется заново растачивать и фрезеровать, а, следовательно, изготавливать новые более толстые прокладки. После извлечения покореженной гильзы потребуется изготовление»нестандартной» более толстой гильзы. От сложной конфигурации продувочных и выхлопных окон очень сильно зависит мощность, экономичность двигателя и равномерность его работы. Сделать точную самодельную копию оригинальной гильзы под силу специалистам самой высшей квалификации. Выполнить такую работу просто станочники, даже самой высшей квалификации при всем их желании не смогут. Нужен «цилиндровых дел мастер», которых даже на самых известных моторостроительных фирмах буквально единицы. Вывод — при существенных поломках картера и цилиндра желательно приобретать оригинальные детали.

Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 18 и последствия гидроудараСкачать

⚙️🔩🔧TOHATSU 18 и последствия гидроудара

Утопил мотор! Что делать?

Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.

Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.

Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.

Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!

А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.

Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.

Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!

  1. Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
  2. Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
  3. Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
  4. Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
  5. Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
  6. Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
  7. Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.

Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.

Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!


📽️ Видео

👨‍🔧 Гидроудар лодочного мотораСкачать

👨‍🔧 Гидроудар лодочного мотора

Двигатель после гидроудара - последствия, это надо видетьСкачать

Двигатель после гидроудара - последствия, это надо видеть

Лодочный мотор установишь низко, получишь ГИДРОУДАР???Скачать

Лодочный мотор установишь низко, получишь ГИДРОУДАР???

Что такое гидроудар? Почему он разносит мотор в щепки. Как избежать?Скачать

Что такое гидроудар? Почему он разносит мотор в щепки. Как избежать?

Гидроудар на дизеле (разбираем мотор после гидроудара)Скачать

Гидроудар на дизеле (разбираем мотор после гидроудара)

Что такое гидроудар двигателя, каковы последствияСкачать

Что такое гидроудар двигателя, каковы последствия

Разбираем мотор после гидроудараСкачать

Разбираем мотор после гидроудара

работа двигателя после гидроудара бензиномСкачать

работа двигателя после гидроудара бензином

Гидроудар на моторе Mercury F60 . Случай из жизни . Кто виноват и что делать ?Скачать

Гидроудар на моторе Mercury F60 . Случай из жизни . Кто виноват и что делать ?

Двигатель после гидроудараСкачать

Двигатель после гидроудара

⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать

⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупки

ГИДРОУДАР ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 50 Последствия самостоятельной разборкиСкачать

ГИДРОУДАР ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 50  Последствия самостоятельной разборки

Гидроудар - Что такое и Как с ним бороться?Скачать

Гидроудар - Что такое и Как с ним бороться?

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать

Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25

Yamaha JF180 ремонт после гидроудараСкачать

Yamaha JF180 ремонт после гидроудара

⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток