Что такое логистика шины

Содержание
  1. Автоматизация склада шин и дисков: особенности, решения, результаты
  2. Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати
  3. Чем занимаются логисты?
  4. Какие специализации бывают у логистов?
  5. Что нужно знать логисту?
  6. Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках
  7. Мнение логиста
  8. Инструкция, как организовать логистику начинающему предпринимателю
  9. Что такое логистика
  10. Какие виды логистики бывают и какие нужны вашей компании
  11. 1. Транспортная
  12. 2. Закупочная
  13. 3. Логистика запасов
  14. 4. Таможенная
  15. 5. Информационная
  16. 6. Складская
  17. Как грамотно организовать логистику на предприятии
  18. 1. Алгоритмизация бизнес-процессов
  19. 2. Формирование списка обязанностей
  20. 3. Поиск инструментов для оптимизации бизнес-процессов
  21. 4. Распределение обязанностей между сотрудниками
  22. Частые ошибки в логистике, которые могут привести к лишним расходам
  23. 📺 Видео

Видео:Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логистуСкачать

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту

Автоматизация склада шин и дисков: особенности, решения, результаты

Компания «ОЛТА» присутствует на рынке с 1994 года и является официальным ди
лером ведущих зарубежных и отечественныхпроизводителей шин и дисков:
Bridgestone,Yokohama, Continental, Hankook, GoodYear,Dunlop, Pirelli, ОАО
«Кордиант», ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» (Барнаульский шинный завод), ООО
«Литейно-механический завод «СКАД». Кроме того, «ОЛТА» является дистрибутором
торговых марок Matador,Gislaved, Replika, LS, Advanti, Catwild, Slik,Enkei,
Zormer.

«ОЛ ТА» работает как с оптовыми клиентами, так и с розничными — компания имеет
собственную сеть розничных магазинов «Автошина», в которых представлен большой
выбор товара и предлагается широкий спектр услуг.

Складской комплекс компании площадью 10 000 м2 разделен на три зала. В них
организовано стеллажное и напольное хранение автошин, камер, дисков и других
автозапчастей:в одном зале хранятся шины, в другом — диски и камеры на
паллетах, в третьем — остальной товар. Число наименований продукции достигает
4400 единиц, из них 1100 — активные. Склады оснащены современным оборудованием,
ко всем зонам приемки и отгрузки подходят удобные подъезды для автотранспорта.

Стремясь повысить эффективность и качество работы с клиентами, руководство ООО
«ОЛ ТА» сочло необходимым автоматизировать склад. Поскольку на предприятии уже
использовались программные продукты фирмы «1С», в качестве WMS-системы было реше
но использовать «1С-Логистика:Управление складом» и интегрировать ее с
корпоративной информационной системой «1С:Управление торговлей». Исполнителем
проекта стала компания AXELOT — создатель «1С-Логистика:Управление складом».

В результате внедрения системы был автоматизирован полный цикл работы склада,
включающий все необходимые операции. Созданы мобильные и стационарные рабочие
места. Подключены мобильные радиотерминалы сбора данных Motorola MC 3190 и MC
9190, а также стационарные и мобильныепринтерыэтикеток Zebra. Благодаря
автоматизации удалось обеспечить бесперебойную работу склада без потери
производительности, увеличить его пропускную способность, повысить скорость
всех технологических процессов. Повышены качество и эффективность работы
персонала, уменьшена зависимость от человеческого фактора, исключена
пересортица. Как следствие, повысилось качество обслуживания клиентов. Кроме
того, внедрение «1С-Логистика:Управление складом» позволило в кратчайшие сроки
проводить инвентаризацию склада как целиком, так и по частям, т.е. осуществлять
его циклическую инвентаризацию.

В ходе реализации проекта специалисты AXELOT применили ряд нестандартных реше
ний, необходимость которых была обусловлена особенностями технологических
процессов склада и хранящейся на нем продукции. Так, например, для удобства
размещения товара в системе реализовано деление на полные и неполные единицы
обработки. Полными считаются поддоны, заполненные не только на 100%, но и те,
заполненность которых составляет больше половины. Система планирует размещение
таких паллет в однуячейку, что позволяет существенно экономить время и
трудозатраты. В противном случае товар с практически полной паллеты пришлось бы
размещать в разных (иногда существенно отдаленных друг от друга) ячейках. Данный
учет применяется как для моно-, так и длясмешанных паллет.

Кроме того, система «1С-Логистика:Управление складом» предоставляет
возможность оптимизации работы с буферными ячейками. На складе используется
техника двух видов: ричтраки и обычные погрузчики. В системе организовано
бесперебойное управление товародвижением с помощью техники обоих видов. Так,
если товар будет доставлен на ричтраке, система предложит его водителю
поместить товар на одну из верхних ячеек. Если же товар будет доставлен на
погрузчике, WMS предлагает поместить его в одном из нижних ярусов, а потом
направляет к нему ричтрак и указывает, на какое место в верхних стеллажах его
следует переместить.

«Трудно переоценить важность этого проекта, — говорит заместитель директора ком
пании «Олта » Сергей Иовенко. — Оптимизировав технологические процессы склада и
внедрив WMS, мы получили улучшение работы склада по всем ключевым показателям:
сократилось время сборки товаров клиентам,существенно улучшилось качество
хранения продукции, очень удобно стало проводить инвентаризационные операции. А
конечными результатами проекта стали существенная экономия средств и
значительное повышение уровня работы с клиентами. Программа позволяет получать
и анализировать информацию о проделанной работе сотрудников, задействованных в
складских операциях, и делать выводы о том, где нужно улучшить качество
обработки складских процессов, что в конечном итоге приводит к улучшению ка
чества обслуживания клиентов».

Видео:ГЛАВНАЯ ШИНА НАЧАЛО БАЛАНСИР И ЛОГИСТИКА ГАЙД #10 Factorio 2020Скачать

ГЛАВНАЯ ШИНА НАЧАЛО БАЛАНСИР И ЛОГИСТИКА ГАЙД #10 Factorio 2020

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

    Знать основы делопроизводства и документооборота.

Уметь работать с офисными программами (MS Office, 1C и другие CRM).

Иметь представление о сфере, в которой они работают. Разбираться в особенностях грузов и транспорта, а также регулирующего соответствующую отрасль перевозок законодательства.

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

    Ответственность. Логист отвечает за приход машины и несёт перед заказчиком ответственность за все этапы перевозки. Логисту необходимы быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: проблемы могут случиться в любой момент.

Харизма. Логист должен обладать навыками психолога, чтобы уметь договариваться с клиентами, успокаивать их в сложных ситуациях.

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

Читайте также: Низкопрофильная шина с хорошим

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

    Как работают водители. Правила режима труда и отдыха водителей регламентированы 424 приказом Минтранса. Иногда эти правила нарушаются, но в любом случае логист должен представлять, как долго водитель может работать и какие расстояния преодолевать за одну рабочую смену.

Где искать грузы и транспорт. Основные источники заявок – это постоянные клиенты и площадки в сети интернет, например, Биржа грузоперевозок ATI.SU.

Актуальные расценки на грузоперевозки и механизмы ценообразования. Тарифы на грузоперевозки строятся по не всегда очевидным законам, и логист должен хорошо их понимать, чтобы не продешевить — или не отпугнуть клиента, назвав неадекватно высокую цену.

Какие ограничения действуют и периодически вводятся на автодорогах. Весной во многих субъектах РФ из-за весенней распутицы ограничивают проезд большегрузов, и доставка грузов по региональным дорогам может стать затруднительной.

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

— Обычный менеджер по логистике должен разбираться не только в особенностях транспорта под конкретные грузы, – рассказывает Евгения. — Этого недостаточно. Он должен знать, где погрузиться и какую машину подать и сколько куда влезает.

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

Видео:Что такое логистика | Профессия логистСкачать

Что такое логистика | Профессия логист

Инструкция, как организовать логистику начинающему предпринимателю

Что такое логистика шины

Логистикой называют весь процесс передачи товаров и услуг конечному потребителю: от закупки сырья у поставщиков до доставки заказа. То есть это все, что связано с поставками, доставками, перемещением продукции между филиалами и цехами, хранением, отгрузкой.

Разбираемся, как правильно организовать логистику начинающему предпринимателю. Спойлер: придется хорошо потрудиться, но это более чем окупится в дальнейшем.

Видео:Могут ли логистика и хранение повредить шины?Скачать

Могут ли логистика и хранение повредить шины?

Что такое логистика

Часто думают, что логистика — это просто организация доставок: заказали ГАЗель, выдали товар, проконтролировали, чтобы груз вовремя доехал к получателю. На самом деле нет.

Логистика — это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю на всех этапах производства. Главная цель логистики — минимизировать затраты на производственные процессы, а значит, снизить расходы и повысить прибыль. Доставка заказов, выбор маршрута, контроль груза — тоже логистика, но лишь небольшая ее часть.

Работа над логистикой предполагает контроль поставок сырья, обеспечение предприятия запасами, обработку продукции на складе, организацию быстрого обмена информацией внутри компании. Специалисты оптимизируют бизнес-процессы, алгоритмизируют и автоматизируют все, что можно. Обычно всем этим занимается целый отдел, но если предприятие небольшое, это может взять на себя руководитель или поручить одному специалисту.

Логистика включает в себя:

  • Управление транспортом. Логисты решают, какой вид транспорта оптимально использовать для конкретных перевозок, подбирают автомобили, следят за исполнением заказов. Также могут контролировать обслуживание ТС.
  • Коммуникации. Одна из главных задач логистики — сделать так, чтобы заказы нормально обрабатывались, водители вовремя получали информацию о доставках, отделы внутри компании владели информацией, необходимой для работы.
  • Обеспечение запасов. Это заказ новых партий сырья, обеспечение бесперебойных поставок товаров, управление запасами на складах.
  • Оформление документов. В крупных компаниях именно логисты принимают участие в заключении контрактов с поставщиками, оформлении сопроводительных документов на грузы, таможенном оформлении товаров.
  • Управление складами. В компетенции логистов управление всем, что происходит на складах: сортировкой, упаковкой, приемкой, отгрузкой товаров.

Без грамотной организации логистики начнется бардак: простои производства, потерянные заказы, долгая доставка продукции и, вследствие этого, — недовольство клиентов. В результате расходы на производство будут расти, а чистая прибыль — снижаться.

Логистика нужна всем компаниям, которые так или иначе доставляют товары покупателям или заказывают что-то у поставщиков.

Приведем пример: в небольшом городе работает магазин стройматериалов. Владелец купил ГАЗель, чтобы закупать товары в ближайшем крупном городе с оптовыми складами и привозить доски, металлопрофиль и металлопрокат клиентам. Даже при небольшом обороте он уже работает с логистикой:

  • следит за наличием товаров в магазине и, когда что-то кончается, сам едет закупать новую партию или заказывает продукцию у поставщиков, договаривается с ними о времени доставки и следит, чтобы все привезли вовремя;
  • когда покупатель приезжает или звонит, чтобы заказать доставку, передает данные о заказе грузчикам и водителю, чтобы те выполнили его.

То же самое можно сказать о ресторанах, суши-барах, маркетплейсах, зоомагазинах: все они получают поставки, а некоторые — доставляют заказы клиентам.

О том, в каких случаях еще компаниям нужна логистика, нам рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:

«На самостоятельную организацию внутренней логистики компании переходят по нескольким причинам:
— Организация новая, начинающая. На этапе становления самостоятельно выбирает оптимальные варианты доставки заказа от поставщика и/или конечному покупателю.
— Компания давно на рынке, но развивает новые услуги, связанные с необходимостью доставки партий грузов.
— Компания давно существует, но раньше закупала товар с доставкой силами своего поставщика, а теперь, в целях оптимизации, сама вывозит его со склада своего отправителя. А значит, перевозка грузов ложится на плечи ее сотрудников.
— Компания расширяет географию присутствия. Для новых регионов ей требуется организация новых логистических процессов.
— Компания расширяет варианты сбыта продукции, увеличивает объемы закупок. Ей требуются новые мощности и более выгодные варианты транспортировки»

Видео:Что такое логистика? Простыми словами 1 урок. "Логистический менеджмент".Скачать

Что такое логистика? Простыми словами 1 урок. "Логистический менеджмент".

Какие виды логистики бывают и какие нужны вашей компании

Бизнес-процессы и типы используемой логистики на предприятии будут зависеть от его сферы деятельности. Есть разные виды логистики:

1. Транспортная

Это обеспечение транспортной инфраструктуры и доставка заказов или получение сырья точно в срок, без задержек и материального ущерба. Конкретные работы зависят от того, есть ли у компании свой транспорт.

  • подбирать транспортное средство под конкретный тип груза — рефрижератор для скоропортящихся товаров или КАМАЗ для сыпучих грузов;
  • строить оптимальный маршрут доставки с учетом загруженности и состояния дорог, установленных знаков, необходимого времени доставки;
  • контролировать состояние водителей и самих транспортных средств с помощью тахографа;
  • составлять планы поставок или доставок в зависимости от информации, полученной от других отделов на предприятии.

Если собственного транспорта нет, логисты могут заказывать доставку у подрядчиков — транспортных компаний. В этом случае они просто будут получать информацию от других отделов, совершать заказы и контролировать ход их выполнения.

Единственные, кому не нужна транспортная логистика в широком понимании — это те, кто продает товары со склада самовывозом и получает сырье от поставщиков их транспортом. Тогда будут использоваться другие виды логистики.

2. Закупочная

Ее еще называют логистикой снабжения. Это обеспечение работы производства или продаж, если компания занимается перепродажей. К ней относится все, что связано с закупками расходных материалов, сырья, товаров.

В логистику снабжения входят:

  • поиск поставщиков, которые могут предложить необходимые товары или сырье;
  • сравнение условий у разных поставщиков, выбор самого выгодного предложения;
  • составление, изучение и подписание договоров на поставки;
  • контроль над исполнением обязательств со стороны поставщиков и принятие мер в случае, если они срывают сроки или привозят брак.

Основная цель такой логистики — обеспечить бесперебойную работу компании и по возможности оптимизировать затраты без потери качества.

3. Логистика запасов

Это создание запасов для определенной точки инфраструктуры, чтобы она работала бесперебойно. То есть компания должна постоянно иметь минимальное количество ресурсов, которое позволит не останавливать производство даже в случае каких-либо неблагоприятных внешних факторов.

Читайте также: Как влияет ширина шины памяти видеокарты

Для логистики запасов характерно постоянное отслеживание наличия запасов, их обработка при необходимости: утилизация продуктов с истекшим сроком годности. Также специалисты будут заниматься заключением длительных контрактов на поставки и контролем над их исполнением.

Такое обычно не нужно начинающим предпринимателям, потому что они закупают сырье или товары по мере необходимости. Когда бизнес только начал развиваться, велик шанс сделать что-то не так, из-за чего производство остановится, а запасы станут не нужны.

Логистика запасов входит в закупочную логистику, но используют ее не всегда.

4. Таможенная

Это все то, что связано с импортом и экспортом. Цели таможенной логистики — минимизировать издержки, доставлять и получать товары в срок и без проблем. Кстати, сократить издержки можно не только за счет логистики — в блоге «ПланФакта» уже рассказывалось о 13 способах снизить расходы компании.

В этом случае логисты могут заниматься:

  • поиском поставщиков за рубежом, оформлением договоров с поставщиками или клиентами;
  • подготовкой документов для таможенных служб: сертификатов, лицензий на товар, других сопроводительных бумаг;
  • оценкой соответствия продукции таможенным требованиям, определением стоимости и состояния товаров;
  • оформлением документов непосредственно на таможенном посту и сопровождением груза уже после пересечения границы вплоть до загрузки или отгрузки товара.

Если возникают какие-то проблемы — например, таможенные органы требуют дополнительные документы — специалисты решают их.

Таможенная логистика нужна только тем, кто работает с импортом и экспортом. Если покупаете сырье в России и продаете готовую продукцию местным компаниям, она не нужна.

5. Информационная

Так называют внутренний и внешний обмен информацией. Внутренний — между разными отделами компании. Внешний — взаимодействие с покупателями, поставщиками и подрядчиками.

Цель информационной логистики — сделать так, чтобы все отделы вовремя получали информацию, необходимую для работы. Например, чтобы снабженец узнавал о том, что на производстве кончается краска, в этот же день, или чтобы заказ от клиента моментально поступал в обработку на склад и к курьеру.

Чаще всего проблемы информационной логистики решают с помощью CRM-систем. В них сотрудники видят информацию о закупках и сделках с покупателями и могут оперативно реагировать на все изменения. В блоге «ПланФакта» уже сравнивали 6 CRM-систем для бизнеса: посмотрите, какая подойдет вам.

Информационная логистика нужна всем без исключения. Просто если в условной компании работает пара менеджеров по продажам и один водитель-доставщик, для коммуникации необязательно использовать сложные решения: достаточно чата в Telegram или личного общения между сотрудниками.

6. Складская

Это все, что связано со складским хранением запасов, сырья, готовой продукции. Цели складской логистики — оптимизировать затраты на обработку материальных ценностей, соблюсти правила хранения продукции, не перегружать склад и вовремя отгружать с него товары.

В складскую логистику входят:

  • обработка продукции на складе — маркировка, упаковка, перемещение внутри склада;
  • оптимизация: специалисты с учетом планов и требований к конкретным продуктам решают, как и где хранить партии товаров;
  • прием и отгрузка продукции — получение информации от других отделов, подготовка товара к транспортировке или подготовка мест хранения новой партии сырья.

У компании может даже не быть выделенного склада, но складская логистика будет ей нужна. Ее используют для управления сырьем, которое может находиться в производственном цеху, и готовой продукцией, которую отвозят на склад подрядчика.

Складская логистика нужна почти всем, потому что в подавляющем большинстве случаев компании что-то хранят: запасы продуктов в подсобных помещениях в магазине, игрушки на складе, песок для производства бетона.

Выделяют и другие виды логистики — производственную, сервисную и финансовую. Производственная по сути включает в себя логистику закупок: ее цель в том, чтобы все отделы вовремя обеспечивались предметами и средствами труда. Сервисная больше относится к маркетингу, так как ее задача — добавить нематериальные блага продукции за счет оптимального ассортимента, соблюдений условий хранения, своевременной отгрузки. Финансовая логистика больше относится к обязанностям финансового директора, а в небольших компаниях за все денежные потоки отвечает собственник или руководитель. Эти три вида логистики — не то, с чем нужно работать с первых дней: начинающему предпринимателю стоит сначала организовать основные бизнес-процессы.

Чтобы сделать это, важно понять, какие виды логистики понадобятся вашему предприятию. Отталкивайтесь от ниши и бизнес-процессов внутри компании. Например, занимаетесь производством тротуарной плитки: у вас есть цех с оборудованием, склад для хранения готовой продукции и отдельные помещения на территории для хранения сырья. Его привозят поставщики, а продаете плитку оптовым покупателям, которые приезжают сами. Значит, вам нужны:

  • складская логистика, чтобы понимать, есть ли место на складе, и вовремя упаковывать плитку перед приездом клиента;
  • закупочная, чтобы заказывать новую партию сырья, когда старая уже почти израсходована;
  • информационная, чтобы вы могли видеть данные о состоянии продукции на складе и принимать решения о дальнейшей нагрузке на производство, а отдел продаж быстро информировал работников склада о поступившем заказе.

Также в работе будете использовать производственную логистику: со временем начнете оптимизировать затраты и перенесете бункер для песка ближе к цеху, чтобы тратить меньше времени и средств на его транспортировку по территории.

Видео:Галилео. История изобретений. ШиныСкачать

Галилео. История изобретений. Шины

Как грамотно организовать логистику на предприятии

Начинающему бизнесу не обязательно создавать целый отдел логистики. Главное — выстроить бизнес-процессы так, чтобы в конечном итоге не терять деньги. Например, можно частично разделить функции отдела логистики между сотрудниками: пускай менеджеры по продажам передают информацию о заказах на склад грузчикам и водителю, а мастера на производстве сами информируют руководителя о том, что скоро нужно будет докупать сырье.

В целом организацию логистики можно разделить на четыре этапа.

1. Алгоритмизация бизнес-процессов

Чтобы сотрудники не запутались, кому сообщать данные и куда бежать, если клиент недоволен опозданием курьера, нужно разработать алгоритмы действий на каждый бизнес-процесс. Для этого распишите для каждого вида логистики, как сотрудники должны действовать. Например, для закупочной логистики:

  • Как должны узнать, что сырье на складе скоро кончится — кто должен им это сообщить?
  • Когда и в течение какого срока после сообщения о том, что сырье кончается, они должны оформить заявку на поставку или найти нового поставщика?
  • Какие документы должны подготовить, чтобы обеспечить поставку, и кому их передать?
  • Как должны проконтролировать поставку и узнать о том, что все доставили вовремя?
  • Что должны сделать, если поставщик привез брак, или если задерживает доставку на 1-2 дня?

В результате ответов на вопросы должен получится четкий алгоритм действий: бизнес-процесс, позволяющий обеспечить сырье необходимыми для производства материалами.

  • На складе остается всего 5 банок краски →
  • Продавец сообщает об этом руководителю →
  • Руководитель заказывает новую партию краски, сообщает продавцу о скором поступлении товара и бухгалтеру о необходимости подготовить документы →
  • Бухгалтер готовит акты и оплачивает поставку →
  • Продавец освобождает место на складе →
  • Продавец отчитывается о том, была доставка или нет →
  • Если что-то пошло не так, руководитель связывается с поставщиком →
  • Если проблему можно решить, ждет, если нет — ищет другого поставщика

Расписать бизнес-процессы можно на бумаге или в Word: главное, чтобы была точно понятна последовательность действий

2. Формирование списка обязанностей

Исходя из того, какие виды логистики вам нужны, сформируйте список обязанностей, позволяющий обеспечить грамотную логистику каждого вида. В нашем примере обязанности будут выглядеть так:

  • отслеживание наличия всех товаров из ассортимента на складе;
  • своевременное информирование о доступном остатке и необходимости заказа новой партии товара;
  • поиск поставщиков и заключение контрактов с ними;
  • подготовка документов для получения новой партии товара;
  • оплата поставки;
  • подготовка складского помещения к приему товара;
  • информирование о исполнении или неисполнении договора поставки;
  • решение проблем с поставщиком, если они есть.

В список обязанностей должно входить все, что нужно для обеспечения закупочной логистики. Так же следует проработать логистику других типов, необходимую предприятию.

3. Поиск инструментов для оптимизации бизнес-процессов

Это важно, если у вас работают 10-15 сотрудников. Если вся компания состоит из 2-3 человек, можно заранее продумать пути оптимизации при росте, но пока ничего не внедрять.

Оптимизация — значит упрощение и ускорение работы сотрудников. Подумайте, как можно автоматизировать бизнес-процессы и какие инструменты использовать, чтобы все делалось вовремя. В нашем примере это могут быть:

  • электронный документооборот, что позволит бухгалтерии тратить меньше времени на подготовку документов, а вам — на подписание договоров;
  • система автоматизации склада, в которой будет виден остаток по каждой группе товаров из ассортимента, и можно будет настроить автоматическое уведомление о снижении запасов;
  • переписка в мессенджере, посредством которой продавец будет отчитываться о том, поступила ли поставка или нет.

Также оптимизировать бизнес-процессы поможет CRM-система и другие инструменты: шаблонная подготовка документов, автоматически обновляемая база поставщиков, в которой можно сравнить условия поставок. Их внедрение всегда связано с доработками — об этом и о конкретных инструментах рассказал Петр Филашов, заместитель директора департамента внутренней логистики TFN:

«В нашей компании все отделы стремятся улучшать все процессы, внедряя все новые и новые методики, алгоритмы работы, Департамент логистики — не исключение. Значительное количество доработок возникает при внедрении любой программы, будь то программы учета товаров или программы маршрутизации транспортных средств. Одна и та же программа в разных компаниях внедряется по-разному, исходя из специфики товара и самой организации. В нашей компании работает целый проектный отдел, отдел SAP, которые обрабатывают входящие ТЗ (технические задания) и воплощают их в «жизнь». В нашей компании используется программа SAP с модулями EWM, ERP, WMS и программа для отслеживания транспортных средств «Телематика»

4. Распределение обязанностей между сотрудниками

Когда продумали бизнес-процессы и возможности их оптимизации, а также сформировали списки обязанностей, необходимых для обеспечения логистики, можете распределить их между сотрудниками. В примере от «ПланФакта» это выглядит так:

  • руководитель ищет поставщиков, договаривается об условиях, заключает договор, сообщает продавцу о сроках поставки;
  • бухгалтер готовит документы и оплачивает заказ;
  • продавец вовремя сообщает об остатке на складе, готовит место для приема, принимает поставку и сообщает об этом руководителю.

Читайте также: Боковой порез шины камера можно ли камеру

Если видите, что обязанностей слишком много, возможно, придется нанимать на работу одного-двух сотрудников и передавать логистику или хотя бы часть бизнес-процессов им. О возможном распределении обязанностей «ПланФакту» рассказал Михаил Решетков, директор логистической компании «РТЛ»:

«Мы работаем с негабаритным оборудованием, и проекты занимают много времени. От подписания договора до исполнения может пройти 6-12 месяцев. Для реализации проекта формируется проектная команда, в которую входят специалисты оперативного отдела, таможенного и инженерно-строительного департамента. Работу специалистов координирует проектный менеджер, который ставит задачи по проекту, согласовывает с клиентом возникающие вопросы, контролирует общий ход выполнения проекта. В зависимости от масштаба и длительности проекта в проектной команде бывают задействованы от 5 до 15 специалистов.

Специалисты оперативного отдела занимаются оформлением необходимой документации, контролируют погрузку оборудования в соответствии с упаковочными листами/карго планом, контролируют подачу транспорта под погрузку или выгрузку.

Специалисты таможенного департамента берут на себя вопросы, связанные с таможенными процедурами. Еще до активной фазы реализации проекта мы знаем, какая задача стоит перед таможенным департаментом, т.к. эти вопросы прорабатываются на этапе подписания контракта.

Инженерно-строительный департамент берет на себя очень ответственный этап, связанный с обследованием и подготовкой маршрута перевозки. Негабаритная перевозка требует тщательной проверки качества дорожного полотна, мостовых сооружений, препятствий в виде ЛЭП, железнодорожных переездов, подъездных путей к площадке получателя. Достаточно часто приходится укреплять мостовые сооружения или строить объездной участок на маршруте из-за наличия препятствий. Получение разрешительной документации на перевозку негабаритного оборудования, согласование «окон» для прохождения ж/д переезда автоколонной или разрешение на демонтаж ЛЭП также является ответственностью инженерно-строительного департамента»

В идеале по мере развития бизнеса желательно сформировать отдел, который обеспечивал бы реализацию логистики на предприятии. Обычно отдел логистики включает в себя три уровня:

  • Общее управление и планирование. Чаще им занимаются директора. Они изучают отчеты, координируют действия разных отделов, строят прогнозы, планируют дальнейшую нагрузку на производство в зависимости от результатов работы логистического отдела и отдела продаж.
  • Программное управление. Менеджер по логистике контролирует работу конкретных подсистем и отвечает за определенный тип логистики. Он получает данные от сотрудников, формирует отчет и передает его руководству.
  • Оперативное управление. Это все то, что непосредственно относится к бизнес-процессам: заключение контрактов с поставщиками, контроль отгрузки, складское управление. Специалисты не принимают самостоятельных решений, а работают по заданным вами алгоритмам.

Есть компании, в которых создан целый департамент логистики. Внутри него работа распределена по отделам. Об этом блогу «ПланФакта» рассказал Петр Филашов, заместитель директора департамента внутренней логистики TFN :

«Департамент внутренней логистики и производства состоит из нескольких отделов:
отдел доставки товаров по Москве и московской области;
— отдел региональной доставки товаров;
— транспортный отдел;
— склады с готовой продукцией;
— производственный отдел;
— отдел рекламаций.
В каждом отделе сотрудники распределены по функционалам, у каждого отдела есть свой руководитель»

На первых этапах развития предприятия за планирование, общее и программное управление отвечает собственник. Именно он формирует отчеты на основании данных, полученных от сотрудников, и принимает решение, что делать дальше. Например, если склад загружен на 90% — арендовать еще один или устроить распродажу.

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Частые ошибки в логистике, которые могут привести к лишним расходам

Отсутствие автоматизации. Если все делается вручную, а данные о поставщиках или клиентах лежат в разных файлах и пересылаются друг другу по 10-20 раз в день, это значительно повышает риск ошибок из-за человеческого фактора. Не учли дозаказ при формировании партии товара — получили негативный отзыв от клиента и неустойку за опоздание с последующей доставкой.

Отсутствие связи между отделами. На складе получают информацию о заказе не сразу, а за 2-3 часа до отгрузки товара. Рабочие вынуждены торопиться, поэтому не могут качественно упаковать продукцию или вообще не успевают в срок. Возникает кавардак, который тоже способен принести убытки из-за простоев, неустоек, потерь клиентов.

Непродуманные бизнес-процессы. Сотрудники не знают, какие у них обязанности, куда сообщать о том, что скоро кончится кофе, а менеджеры по продажам не понимают, кому именно говорить о грядущей отгрузке по новой сделке. Заявки от покупателей обрабатываются дольше или производство вынуждено простаивать, потому что сырья нет.

Недостаточный контроль подрядчиков. И поставщиков, которые привозят расходные материалы. Это может привести к порче товара, срыву сроков доставки, несоблюдению надлежащих сроков хранения. Или просто к тому, что поставщик привезет брак, и вы потеряете время и деньги.

О других возможных ошибках, приводящих к потерям, блогу «ПланФакта» рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:

«Неспособность учесть все нюансы. Неопытные компании часто согласовывают контракты с подрядчиками, не учитывая деталей. Например, отправляют товар в контейнере железной дорогой, а на месте, когда контейнер доставляют конечному получателю на склад, оказывается, что у получателя есть возможность выгрузить его только верхом (краном). А конструкция контейнера не позволяет сделать такую выгрузку.

Заказчику не пришло в голову уточнить этот момент, а экспедитор не подумал за клиента и сделал так, как тот просил. В таких случаях экспедитор не виноват: он выполнил все условия по договору и заявке. Поэтому дополнительные расходы ложатся на плечи заказчика: возврат контейнера на станцию назначения, перегруз товара в более подходящий вид транспорта (чаще всего автомобильный), повторная доставка груза конечному получателю.

Страх пробовать новые варианты. Мы часто сталкиваемся с тем, что неопытные в грузоперевозках компании боятся менять привычный вид транспорта. Например, один из наших клиентов до сотрудничества с нами отправлял свою продукцию по всей России и в страны СНГ исключительно автомобильным транспортом. Если конечный покупатель находится на Дальнем Востоке, стоимость доставки могла достигать полумиллиона рублей и выше. Мы предложили им контейнерную перевозку по железной дороге. Затраты снизились втрое! Хотя ранее компания даже не рассматривала этот вариант.

Выход — анализируйте предлагаемые вам логистические решения, даже если есть неудачный опыт с этим транспортом или опыта вовсе нет. Правильный экспедитор поможет снизить затраты на логистику.

Работа с одной транспортной компанией. У нас есть пример: клиент возит медицинскую технику из Китая. После того как мы отправили ему наше коммерческое предложение, выяснилось, что экспедитор зарабатывает на нем сверхприбыль. В этом случае совет: обязательно сравнивайте коммерческие предложения от разных транспортных компаний. Вы удивитесь, насколько могут отличаться цены. Появляется насмотренность, понимание, как складывается стоимость, и общее представление о рынке. Не бойтесь задавать вопрос: почему у вас настолько дороже/дешевле. И обязательно надо соотносить стоимость перевозки и транзитное время. Часто очень дешевые предложения означают очень долгую доставку. Предприниматель должен понимать, что для него приоритетнее: стоимость или сроки.

Работа с гигантами рынка. Часто начинающие предприниматели обращаются за логистическими услугами к крупным транспортным компаниям. Но для таких компаний мелкий бизнес не приоритетен. Они работают с ним, но на своих условиях. И не всегда эти условия выгодные для заказчика: например, гиганты могут просить предоплату. У тех, кто только начинает перевозить грузы, обычно немного свободных денег. С мелкими или средними транспортными компаниями вероятнее договориться о партнерских условиях, в том числе по оплате. Сравнивайте предложения: отправляйте заявки как гигантам рынка, так и мелким ТК.

Распределение обязанностей между сотрудниками. У маленьких компаний нет отдела логистики. Вопросами транспортировки там занимается сотрудник, который, как правило, имеет еще и много разных других обязанностей. Это нормально на старте. Но по мере развития компании выделяйте штатную единицу, а впоследствии — и отдел для решения логистических задач. Даже самый хороший экспедитор не сможет полностью взять на себя решение всех ваших задач. Грамотный логист окупится.

Отсутствие планирования. Одна из ошибок неопытных предпринимателей — обращаться к транспортной компании с задачей доставить груз как можно скорее. А это означает, что цена на срочную транспортировку будет высокой. Сократить расходы на логистику можно с помощью правильного планирования с учетом времени на производство продукции, на предварительную организацию, транзит»

Организация грамотной логистики — сложный процесс для начинающего предпринимателя. Но важно сделать это как можно раньше, потому что логистика нужна всем. Грамотно выстроенные бизнес-процессы позволят работать без простоев, доставлять заказы клиентам точно в срок и производить качественный товар. Все это снизит затраты и повысит чистую прибыль.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Логистика простыми словамиСкачать

    Логистика простыми словами

    САМЫЕ ДОРОГИЕ ШИНЫ В МИРЕСкачать

    САМЫЕ ДОРОГИЕ ШИНЫ В МИРЕ

    Что такое логистикаСкачать

    Что такое логистика

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экологияСкачать

    Как утилизируют шины? #shorts #автопутешествие #экология

    Что такое обратная логистика?Скачать

    Что такое обратная логистика?

    Куда и как правильно утилизировать шины?Скачать

    Куда и как правильно утилизировать шины?

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

    Добро пожаловать на наш склад в Санкт-Петербурге👌🏼 #логистика #доставкагруза #импортозамещениеСкачать

    Добро пожаловать на наш склад в Санкт-Петербурге👌🏼 #логистика #доставкагруза #импортозамещение

    Новости логистики I ЛЬГОТНЫЕ КРЕДИТЫ ДЛЯ ЛОГИСТИКИ. ШИНЫ В РАССРОЧКУ.Скачать

    Новости логистики I ЛЬГОТНЫЕ КРЕДИТЫ ДЛЯ ЛОГИСТИКИ. ШИНЫ В РАССРОЧКУ.

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Грузовые шины BFGoodrich созданы держать ваш бюджет под контролемСкачать

    Грузовые шины BFGoodrich созданы держать ваш бюджет под контролем
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток