Что такое люфт карданного вала

Если вы ощущаете вибрацию во время движения на определенных скоростях, скорее всего, имеется люфт крестовины карданного вала. Проверить его наличие легко. Поставьте авто на яму или подъемник, и покрутите вал. Если есть щелчки, вы это заметите. При наличии даже небольшого люфта, требуется принять меры.

Видео:Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать

Люфт крестовины карданного вала Хендай Туксон

Чем грозит люфт крестовины

Во-первых, он вызывает дискомфорт. Езда с вибрацией и посторонними звуками – сомнительное удовольствие.

Во-вторых, эта неисправность приводит к появлению других проблем:

  • Разбивается вилка кардана. В итоге ее нужно менять или восстанавливать. А это уже более дорогой ремонт.
  • Ускоренный износ подвесного подшипника.
  • Увеличение нагрузок на вал. Из-за этого он со временем может деформироваться (скручиваться). Часто карданы обламываются из-за этого.

Учитывая вызываемые люфтом последствия, не стоит экономить на ремонте.

Что такое люфт карданного вала

Видео:Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?Скачать

Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?

Что делать с люфтящими крестовинами

В большинстве случаев их просто меняют. Но на некоторых автомобилях это не предусмотрено производителем. Пример – Renault Duster и его соплатформенник Nissan Terrano. Для них производителем предусмотрена замена кардана в сборе. Однако на нашем сервисе предусмотрены такие виды работ, как замена крестовин методом кернения.

Также проблему можно решить путем установки других вилок под крестовины, крепящиеся стопорными кольцами. У ООО «КарданВалСервис» подобный опыт имеется.

Что такое люфт карданного вала

Есть еще метод ремонта. Используется при разбитых чашках (ушах) кардана. Выполняется наплавка сваркой и расточка уха под требуемый размер. Крестовины в этом случае меняются на новые.

Если появился люфт, советуем вам обратиться к профессионалам. Они предложат правильный вариант ремонта. Ведь далеко не всегда все исправляется только заменой этих элементов.

Люфт кардана: причины и их устранение

Тяжелые удары, неприятный скрип, сильная вибрация при увеличении скорости, скребущие звуки, раздражающий вой привод, стук при включении коробки передач – это значит, что что-то не так с исправностью переднего карданного вала. Неисправность – это люфт кардана, который может мешать при движении машины. Что произошло? Рассказываем сегодня в нашей статье.

Причина люфта

В зависимости от того, что именно происходит в вашей машине, можно выделить несколько причин люфта. Рассмотрим причины некоторых неисправностей автомобиля.

Слышатся тяжёлые удары?
Стоит проверить крестовину карданного вала. Поскольку если она разрушилась, то появляются соответствующие звуки.
1. Осматриваем насколько сильно затянуты болты кардана.
2. Могут износиться подвижные шлицы карданного вала. Производим замену шлицов кардана!
3. Люфт может образоваться под подшипником. Такое происходит, если часто менять подшипник. Устанавливаем комплекс под опору!

Скрип при движении авто? Есть несколько причин этого:
1. Заклинить кардан может в случае, если есть ржавые потёки на нём. Если это происходит, значит, произошла деформация подшипника стакана. Меняем шарнир!
2. Если подклинивает шнур карданного вала, то необходимо его пересмотреть, смазать и устранить неприятные звуки.

Дисбаланс колёс может привести к вибрации кардана. Люфт может быть в шлицах, в крестовинах. Причиной вибрации может стать даже песчинка, которая попала в коробку, на мост или на раздатку. Также на кардан может налипнуть грязь, что может привести к неисправности автомобиля. Водитель может случайно наехать на лежащий на дороге булыжник. Это повлечет за собой повреждение карданной трубы.

Устранить люфт карданного вала можно путём сварочных и токарных работ.

Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Люфт кардана: причины и устранение

Люфт кардана — одна из частых неисправностей рулевой передачи. С этой проблемой сталкиваются рано иди поздно все владельцы автомобилей. Люфт карданного вала представляет собой зазор между элементами механизма. К признакам неисправности можно отнести скрип, скребущие звуки, постукивание при включении коробки передач, сильную вибрацию при увеличении скорости.

Видео:Люфт карданного валаСкачать

Люфт карданного вала

Причины возникновения люфта

  1. Неисправность крестовины. Обычно в таких случаях деталь разрушена и требуется ее замена.
  2. Ослабление затяжки болтов кардана. В этом случае нужно проверить все болты и при необходимости затянуть их.
  3. Наличие сильного люфта в комплекте под подвесной подшипник. Обычно возникает из-за частой замены подвесного подшипника. Проблема устраняется заменой комплекта под опору.
  4. Сильный износ шлицевых соединений. В этом случае нужна замена детали.

Видео:люфт крестовины на переднем карданеСкачать

люфт крестовины на переднем кардане

Чем грозит люфт карданного вала?

  1. Дискомфорт. Постоянная езда с посторонними звуками — удовольствие не из приятных.
  2. Разбивается вилка карданного вала. В этом случае потребуется ее замена. Это уже более дорогостоящий ремонт.
  3. Быстрый износ подвесных подшипников.
  4. Усиление нагрузок на карданный вал. По этой причине кардан может деформироваться. Это частая причина обламывания механизма.

Читайте также: Mc8830 компрессор автомобильный sturm 30л мин 9 5бар

Видео:люфт карданного вала audi 80Скачать

люфт карданного вала audi 80

Как убрать люфт кардана?

Устранить люфт кардана можно заменив детали, а также при помощи сварочных и токарных работ.

При появлении первых признаков наличия люфта, следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику карданного вала. Только грамотные специалисты смогут предложить правильный способ ремонта. Ведь не всегда может потребоваться замена деталей карданного вала.

Дата публикации: 01.05.2021
Автор поста: КарданРемонт

Видео:Люфт новой крестовиныСкачать

Люфт новой крестовины

Когда необходима балансировка карданного вала на машине

Видео:Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать

Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.

Что такое дисбаланс карданного вала

Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:

  • Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
  • Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
  • Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

  • заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);
  • возникновение зазоров в элементах карданной передачи;
  • искривление самого вала;
  • износ шлицов.

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Первые симптомы разбалансировки колес

Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:

  1. При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
  2. Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.

Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.

Это интересно: Установка заднего крыла на ВАЗ 2110 в гараже

Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

Зачем нужна балансировка коленчатых валов?

При дисбалансе коленчатого вала неравномерно распределяется масса вдоль и поперек оси, то есть нарушается баланс: один край легче другого. В основном причиной поперечного дисбаланса является износ деталей вала при продолжительной эксплуатации.
Балансировка коленвала проводится, чтобы снизить нагрузку и вибрации на узлы силового агрегата. Эта операция дает возможность поднять производительность двигателя, продлить срок эксплуатации. В основном балансировка необходима для изношенных элементов двигателя, но встречаются случаи, когда в балансировке нуждается новый автомобиль.

Балансировка коленвала в гараже

Определить, нужна ли балансировка коленвала, можно по поведению ручки переключения передач: она начинает болтаться при передвижении на холостом ходу. То же самое касается двигателя: если на холостом ходу мотор работает с рывками.

Причины появления неполадок могут быть разные:

  • некачественное изготовление сопряженных деталей;
  • неоднородность материала, который использован для коленчатого вала;
  • люфты, возникшие в результате нарушения зазоров между сопряженными элементами;
  • некачественная сборка;
  • неточное центрирование;
  • естественный износ.

Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Причины возникновения дисбаланса

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Читайте также: Датчик угла поворота коленчатого вала хендай акцент

Видео:Люфт карданного вала ВАЗ-2101Скачать

Люфт карданного вала ВАЗ-2101

Как производится балансировка карданного вала?

  1. Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
  2. Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
  3. Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.

Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

Временное устранение дисбаланса

Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
  2. Поделить кардан пополам по длине.
  3. Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
  4. Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
  5. Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
  6. Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
  7. Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
  8. Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Закрепить грузик при помощи сварки или клея.

Это интересно: Как отрегулировать фары своими руками – подробное объяснение популярных способов регулировки

Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.

Профессиональная балансировка кардана

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности.

Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов.

Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.

Технологичный метод ремонта

Если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Читайте также: Расстояние между валами порубочных остатков должно быть не менее

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Это интересно: Определение — что такое актуатор: виды, ремонт своими руками, модернизация, установка и снятие

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

Как провести балансировку своими руками?

Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работы выполняются по инструкции:

  1. Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
  2. На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
  3. Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
  4. В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.

Будет полезно: Какой акб подходит для автомобилей skoda: правила выборы и советы от специалиста с фото и видео

Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.

Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.

Другие методики балансировки вала

  1. Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу. Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
  2. Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.

Видео:Люфт переднего кардана Уаз патриотСкачать

Люфт переднего кардана Уаз патриот

Правила эксплуатации авто

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    убираем люфт кардана на шлицевойСкачать

    убираем люфт кардана на шлицевой

    Люфт заднего кардана в хвостовике Mitsubishi Pajero sport 2010.Скачать

    Люфт заднего кардана в хвостовике Mitsubishi Pajero sport 2010.

    Стук кардана уаз патриот (люфт крестовины)Скачать

    Стук кардана уаз патриот (люфт крестовины)

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать

    Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать

    Ремонт шлицевой карданного вала мерседес

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

    ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

    ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСАСкачать

    ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСА
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток