Часто задают вопрос: что такое маховик? Слово маховик вроде бы знакомое, встречается в качестве технического термина, но даже люди употребляющие его в обиходной речи, иногда не совсем хорошо представляют себе, что такое маховик и как маховик выглядит. Так вот, отвечая на вопрос, что такое маховик, проще всего сказать, что это по сути своеобразное колесо. Своеобразие маховика, как колеса, проявляется не в форме или внешнем виде, а в его назначении. Теперь разберёмся в том, для чего нужен маховик в конструкции машин? Так, если обычное колесо используется для передвижения и перемещения грузов, то маховик имеет другое практическое предназначение. Хотя маховик и выглядит, как обычное колесо, но на нём ни кто никуда не ездит. Да и сама форма колеса для маховика получается случайно, как самое удобное техническое решение. Теоретически, маховик можно было бы сделать и в другом виде, как некий набор спиц, достаточно густой, чтобы он мог равномерно распределить значительную массу по окружности нужного диаметра. Но с технологической точки зрения – такая конструкция крайне сложна и эта задача решается проще, если сделать маховик именно в форме колеса с очень тяжёлым ободом. В свою очередь такое техническое колесо – маховик, как и обычное колесо надевается на какой-то вал. Только задача этой технической конструкции не в том, чтобы воспринять на себя механическую нагрузку, а в том, чтобы её аккумулировать. В этом смысле, маховик нужен для того чтобы служить своеобразным оригинальным аккумулятором механической энергии, запасаемой им от вращения вала с высокой частотой. Дело в том, что в массе механических устройств, существует так называемая достаточная, но неравномерная нагрузка. А нам надо как-то стабилизировать её, получив равномерную. Собственно вот для чего нужен маховик. Удачное и простое техническое решение, одеть на вал, генерирующий механическую энергию маховик, который будет служить аккумулятором механической энергии получаемой от вращения вала, и этот аккумулятор будет отдавать механическую энергию более равномерно. То есть произойдёт процесс стабилизации, для чего собственно и предназначен маховик. Где применяется маховик? Это поршневые двигатели, компрессора, насосы и так далее. То есть теперь понятно, для чего нужен маховик? Маховик нужен для того, чтобы служить аккумулятором механической энергии с функцией стабилизатора. Как я уже сказал, технически удобнее всего использовать маховик имеющий форму колеса с очень тяжёлым ободом.
Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Конструктивные элементы поршневых компрессоров
Шатун крейцкопфного компрессора соединяет коленчатый вал с ползуном (крейцкопфом), бескрейцкопфного — непосредственно с поршнем (через поршневой палец). Шатуны представляют собой стержни фигурного сечения с верхней и нижней головками.
Рис. 23. Шатуны:
а — штампованный с косым разъемом, б — штампованный с одной разъемной головкой, в — точеный с отъемной нижней головкой
Шатуны выковываются из стали и выполняются различными по конструкции (рис. 23). Кривошипная головка шатуна — разъемная. Подшипник кривошипной головки называется мотылевым. Он имеет чугунные вкладыши, залитые баббитом.
Для лучшего сцепления баббита с телом шатуна или вкладыша на их внутренней поверхности делают специальные канавки в форме «ласточкиного хвоста», покрываемые перед заливкой слоем полуды. Залитый в подшипник баббит сначала обрабатывают на расточном станке, а затем тщательно пришабривают по краске к шейке вала. Разъемная головка шатуна стягивается шатунными болтами, являющимися деталями первостепенной важности для безопасной работы компрессора.
В плоскости разъема вкладышей мотылевого подшипника помещаются прокладки, регулируя толщину которых изменяют величину масляного зазора подшипника.
В шатунах с отъемной нижней головкой с помощью прокладок между головкой и телом шатуна можно регулировать величину вредного пространства компрессора. В шатунах с косым разъемом нижней головки применяют сменные тонкостенные вкладыши.
В верхние головки шатунов запрессовывают втулки, к которым подается принудительная смазка.
Коленчатый (или коренной) вал — одна из самых ответственных частей компрессора. Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки и удлиненный конец с конусом и резьбой для крепления маховика. Шатунные шейки называют также мотылевыми. Шейки валов шлифованные. Переход от образующей шейки к щеке (галтель) выполняют в виде плавной кривой.
Читайте также: Компрессор samson c com
Через коренные подшипники коленчатый вал передает усилия от движущихся частей компрессора на раму. На мотылевых шейках коленчатого вала крепятся шатуны. С помощью коленчатого вала, колена которого вместе с шатунами образуют шатунно-кривошипный механизм, вращательное движение двигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней. Число колен вала кратно числу цилиндров компрессора.
Коленчатые валы выковывают или штампуют из стали с последующей обточкой и шлифовкой на станках. В щеках и шейкам коленчатых валов высверлены каналы с выходом на поверхность, по которым подается смазочное масло.
Уравновешивание сил инерции движущихся масс компрессора частично осуществляется противовесами, закрепляемыми на щеках коленчатого вала. Во время работы коленчатый вал испытывает переменные напряжения изгиба, среза и кручения, поэтому его делают из высококачественной стали. Для компрессоров малой и средней производительности применяют роликовые и шариковые подшипники качения.
Подшипники скольжения используют в основном в крупных компрессорных машинах. Они состоят из корпуса, крышки и вкладышей. Регулируют зазор вкладышей набором прокладок.
Маховик облегчает работу двигателя, запасая энергию в моменты нахождения поршня в среднем положении и отдавая ее при выходе поршня к крайним положениям (мертвым точкам). Маховики крупных горизонтальных компрессоров часто изготавливают как одно целое с ротором синхронного электродвигателя.
Маховики вертикальных компрессоров в случае ременной передачи от двигателя к компрессору служат одновременно и приводными шкивами.
При использовании клиновых ремней в маховиках протачивают соответствующие пазы.
Крейцкопф (ползун) соединяет прямолинейно двигающийся шток с шатуном, совершающим сложное движение. Шток поршня крепится через стальной палец к ползуну. Для регулирования вредного пространства служат специальные гайки.
Видео:Маховик, рабочее колесо, шкив воздушного компрессора, вентилятор охлаждения, крыльчатка с лопастямиСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Что такое маховик? Двухмассовый маховик!Скачать
Маховик — компрессор
Маховик компрессора служит шкивом для юшноремен-ной передачи от электродвигателя. [1]
Маховики компрессоров выполняются обычно в виде диска с ободом прямоугольного сечения ( фиг. [2]
Когда маховик компрессора начнет вращаться с нормальной скоростью, открывают запорный вентиль на нагнетательной трубе. Затем проверяют, как работают масляный насос, механизмы движения и устройства, подающие дистиллированную воду или эмульсию в цилиндры; проверяют герметичность маслопроводов, работу смазочной системы и устройств, подающих охлаждающую воду в ванну холодильников; убеждаются в отсутствии стуков в кривошипношатунном механизме и цилиндрах компрессора. [3]
Когда маховик компрессора начнет вращаться с нормальной скоростью, открывают запорный вентиль на нагнетательной трубе. [4]
Когда маховик компрессора начнет вращаться с нормальной скоростью, открывают запорный вентиль на нагнетательной трубе. Затем проверяют, как работают масляный насос, механизмы движения и устройства, подающие дистиллированную воду или эмульсию в цилиндры; проверяют герметичность маслопроводов, работу смазочной системы и устройств, подающих охлаждающую воду в ванну холодильников; убеждаются в отсутствии стуков в кривошипношатунном механизме и цилиндрах компрессора. [5]
Перед пуском маховик компрессора прокручивают вручную на два-три оборота. Для определения правильности вращения компрессор пускают лишь на 1 — 2 мин. При этом вал компрессора должен вращаться по стрелке, обозначенной на картере со стороны маховика. [6]
Провернуть вручную маховик компрессора не меньше чем на один оборот, проследив, нет ли во время проворачивания ударов, толчков и посторонних звуков. [8]
С электродвигателя и маховика компрессора снимают ремни. [10]
С электродвигателя и маховика компрессора снимают ремни. [12]
С помощью ломика проворачивают маховик компрессора на 1 — 2 оборота. [13]
Количество ремней, соединяющих маховик компрессора со шкивом электродвигателя, должно соответствовать числу канавок. Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб в средней части ремня от нажатия пальцем руки не более 10 — 20 мм. Расслоение ремня не допускается. [14]
Муфта с резинокордной оболочкой, маховик компрессора , клиноременные передачи привода вентиляторов и водяного насоса, а также карданный вал имеют защитные ограждения. [15]
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Для чего нужен двухмассовый маховик, почему он так называется, история маховикаСкачать
Маховик — компрессор
Повернуть вручную на 1 — 2 оборота маховик компрессора и убедиться, что ходу поршня и вращению маховика ничто не мешает. [16]
Читайте также: Муфта компрессора кондиционера тойота ярис
Установку электродвигателя к компрессору с ременным приводом выверяют по маховику компрессора с помощью тонкого шнура или прочной нити. Шнур натягивают по бортам маховика компрессора и шкива электродвигателя. [17]
Имеются конструкции поршневых компрессоров, где ротор синхронного электродвигателя совмещен с маховиком компрессора ; таким образом, компрессор и электродвигатель представляют одну машину. [18]
Электродвигатель компрессора устанавливается на фундамент с проверкой параллельности осей валов путем натягивания струны около маховика компрессора и шкива электродвигателя. При правильной установке валов должно быть с двух сторан равное расстояние между струной, маховиком и шкивом. [19]
При выборе двигателя с высоким числом оборотов увеличивается передаточное число, диаметр и вес маховика компрессора могут достигнуть недопустимых размеров. [20]
Электродвигатель компрессора устанавливается на фундамент с проверкой параллельности осей валов путем натягивания струны около маховика компрессора и шкива электродвигателя. При правильной установке валов должно быть с двух сторон равное расстояние между струной, маховиком и шкивом. [21]
Для облегчения пуска компрессора отжимают всасывающие клапаны, ослабляют нажимную втулку сальника и провертывают вручную маховик компрессора не менее одного оборота; пускают в ход электромотор компрессора. [22]
Причинами появления стука при работе компрессора могут, быть; ослабление затяжки шатунных болтов, сработанность подшипников и поршневых пальцев, ослабление соединения маховика компрессора с валом, вывертывание или поломка всасывающего клапана, ослабление буферной: пружины, прекращение поступления смазки на трущиеся детали, попадание капель сжиженного газа в компрессор. [23]
Под влиянием электромагнита диски прижимаются один к другому, и между ними возникает трение, необходимое для передачи вращающего момента от ступицы, насаженной на вал электродвигателя, к корпусу муфты, соединенному с маховиком компрессора . [24]
Опорой агрегата служат четыре ножки, приваренные к его кожуху. Маховик компрессора 6 вынесен за контурные пределы конденсатора. Реле давлений 7, смонтированное на станине, служит для аварийной защиты компрессора по давлению на стороне всасывания и нагнетания. [26]
После ремонта и предварительной пригонки проводят контрольную сборку подшипников в машине. Маховик компрессора проворачивают несколько раз, после чего все вкладыши поочередно извлекают и по натирай снова шабруют баббит. Пригонку считают удовлетворительной, когда поверхности нижнего и боковых частей вкладыша равномерно покрыты следами натира. [27]
После этого открывают запорные вентили на линии конденсатор — испаритель, в том числе соленоидные. Провертывают вручную маховик компрессора . Открывают подачу воды на конденсатор, компрессор и маслоотделитель и проверяют слив воды. При первом, пуске установки или пуске после длительной стоянки поджимают рассольную задвижку на нагнетательной, линии для уменьшения расхода рассола и снижения тепловой нагрузки на испаритель. Открывают нагнетательный вентиль на компрессоре. [28]
Коленчатый вал смонтирован на двух конических роликоподшипниках, соединяется с валом электродвигателя эластичной муфтой. Муфта одновременно является маховиком компрессора . [29]
Установку электродвигателя к компрессору с ременным приводом выверяют по маховику компрессора с помощью тонкого шнура или прочной нити. Шнур натягивают по бортам маховика компрессора и шкива электродвигателя. [30]
Видео:Как снять шкив маховик без съемника Компрессор У43102Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать
Маховик — компрессор
Правильность расположения компрессора и электродвигателя относительно стен и других строительных конструкций определяют путем провески главных монтажных осей, с которых отвесами дается проекция на оси валов машин. Дополнительное согласование взаимного расположения маховика компрессора и шкива двигателя осуществляют по струне или шнуру. Струна должна касаться одновременно четырех точек на ободах маховика и шкива ( см. стр. [31]
Затем приступают к установке на вал маховика. Для облегчения посадки на вал маховик компрессора имеет разрезную ступицу. [32]
Компрессор, подлежащий испытанию, устанавливают на стенд и крепят. Клиновидные ремни надевают на шкив электродвигателя и маховик компрессора . В картер заливают около 3 кг веретенного масла. Для смазки цилиндров в начальный период обкатки в каждый цилиндр заливают ло 30 — 40 г масла, предварительно сняв верхнюю крышку блока, буферную пружину и ложную крышку. [33]
Читайте также: Компрессор для торговых витрин
Компрессор, подлежащий испытанию, устанавливают на стенд и крепят. Клиновидные ремни надевают на шкив электродвигателя и маховик компрессора . В картер заливают около 3 кг веретенного масла. Для смазки цилиндров в начальный период обкатки в каждый цилиндр заливают по 30 — 40 г масла, предварительно сняв верхнюю крышку блока, буферную пружину и ложную крышку. [34]
Для работы компрессоров используются; электродвигатели трехфазного тока. На вал электродвигателя насажен шкив для передачи вращения маховику компрессора через приводные ремни. [35]
Все агрегаты монтируют на резиновых прокладках-амортизаторах и прикрепляют к основанию болтами. Горизонтальность положения рамы при закреплении проверяют уровнем, вертикальность маховика компрессора — отвесом. Для защиты агрегатов от повреждений предусматривают сетчатые ограждения, не препятствующие циркуляции охлаждающего воздуха. [36]
Весь компрессор после его окончательной сборки и перед пуском в работу желательно промыть слабым растворителем и затем чистой дистиллированной водой. Растворитель заливают во всасывающую трубу и сливают через нагнетательную трубу, проворачивая маховик компрессора . Затем жидкость выдувают газом. [37]
Обособленный компрессор предназначен для привода от двигателя любого типа, соединенного непосредственно или через трансмиссию. Моноблочный компрессор с электрическим приводом отличается от обособленного тем, что ротор электродвигателя служит маховиком компрессора . Для этой цели предназначены двигатели, в которых статор и ротор меняются местами: наиболее массивная кольцевая часть электродвигателя служит ротором, а центральная — статором. [38]
Применение шкивов с диаметром, выходящим за габариты основания компрессора, не рекомендуется, так как усложняются транспортировка и монтаж агрегата. При выборе двигателя с высокой частотой вращения увеличивается передаточное число, а диаметр и масса маховика компрессора могут превысить допустимые. [39]
Второе место по частоте занимают механические повреждения: раны, ушибы, переломы и другие повреждения тела, которые составляют около 14 % от общего количества несчастных случаев. Механические повреждения причиняются быстро движущимися частями механизмов: муфтами сцепления центробежных насосов, лопастями вентиляторов, маховиками компрессоров и др. Травмы могут быть вызваны падением с высоты при обслуживании высоких аппаратов, ремонтных работах, проводимых с использованием неподходящего инструмента, и в других случаях. [40]
Второе место по частоте занимают механические повреждения: раны, ушибы, переломы и другие повреждения тела, которые составляют около 14 % от общего количества несчастных случаев. Механические повреждения причиняются быстро движущимися частями механизмов: муфтами сцепления центробежных насосов, лопастями вентиляторов, маховиками компрессоров и др. Необходимость обслуживания на площадках и лестницах аппаратов большой высоты может повлечь падение с высоты. Травмы происходят также в результате падения на работающего инструмента, неплотно закрепленных частей оборудования или арматуры; чаще всего это происходит при ремонтных работах, когда люди находятся на рабочих местах, расположенных одно над другим; при использовании неисправного или неподходящего для данной работы инструмента. [41]
Вал электродвигателя соединяется с валом компрессора муфтой. Во многих случаях ротор синхронного электродвигателя надевают на вал компрессора ( рис. IX.4), при этом ротор используется в качестве маховика компрессора . При разнице в частоте вращения вала электродвигателя и вала компрессора применяют клиноременную передачу через шкивы с разными диаметрами. [43]
В случае клиноременной передачи при разбивке главных осей намечают ось электродвигателя и среднюю линию маховика. Ось вала электродвигателя должна проходить параллельно главной оси коленчатого вала компрессора, а средняя линия шкива электродвигателя совпадать со средней линией маховика компрессора . [44]
Повышенный нагрев компрессора или его частей возможен: при недостаточной подаче масла или загрязнении его, длительной работе через обводную линию, загрязнении водяной рубашки компрессора отложениями, плохо пригнанных, неприработанных подшипниках или сальниках, нарушении зеркальной поверхности цилиндров, разрыве пластин в нагнетательном или всасывающем клапанах. Причинами появления стука при работе компрессора могут быть: ослабление затяжки шатунных болтов, сработанность подшипников и поршневых пальцев, ослабление соединения маховика компрессора с валом, вывертывание или поломка всасывающего клапана, ослабление буферной пружины, прекращение поступления смазки на трущиеся детали, попадание капель сжиженного газа в компрессор. [45]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Принцип работы из чего состоит и как снимается.Скачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Шкив из маховика ВАЗ. Компрессор из ДВССкачать
Холостой запуск воздушного компрессора. Гудит компрессор. Тюнинг Компрессора. Не запускается компресСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная самоделка!Скачать
Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать
Этот шум раздражает всех водителей!Скачать
Скрутили два ДВИГАТЕЛЯ между собой - строим компрессор из ДВССкачать
Двухмассовый маховик двигателя. Принцип работы двухмассового маховика и зачем он нужен?Скачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Ремонт компрессора. Как устранить вибрацию. Замена шкива.Скачать