Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.
Смазывание соосных мотор-редукторов
На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.
Смазывание конических редукторов
При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.
Смазывание планетарных редукторов
При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.
Смазывание червячных редукторов
Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).
Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.
Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.
Смазывание цепных передач
При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.
Читайте также: Редуктор с блокировкой для квадроцикла
- Система смазки редуктора
- Масленка для смазки. Виды и отличия. Применение и особенности
- Виды масленок по способу подачи смазки
- Масленки для выполнения смазки отличаются между собой в первую очередь по способу ее подачи. Они бывают:
- Самотечные масленки
- Это масленка для смазки в виде шприца, выталкивание из которой выполняется только за счет ручного вдавливания штока. Это достаточно узкоспециализированный инструмент, так как усилие, которое можно создать с его помощью, ограничено. В связи с этим использовать устройство для обслуживания тракторов и подобной техники очень сложно. Простой шприц больше подходит для условий, когда полость для закачки не находится под давлением.
- Шприц для смазки пневматический
- 🌟 Видео
Видео:КАК СМАЗАТЬ РЕДУКТОР СНЕГОУБОРЩИКА видео. Замена масла в редукторе снегоуборщика.Скачать
Система смазки редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редукторах применяют смазку.
В настоящее время для передач редуктора при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл.21).
Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)
Контактные напряжения | Окружная скорость зубчатых передач | ||
До 2 | 2 … 5 | Свыше 5 | |
До 600 | И – Г – А – 68 | И – Г – А – 46 | И – Г – А – 32 |
600…1000 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 | И – Г – С – 46 |
Свыше 1000 | И – Г – С – 150 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 |
Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости
Предельно допустимые уровни погружения колес определяются соотношением
где — модуль зацепления; — глубина погружения колеса в масло; — диаметр делительной окружности колеса.
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.
Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.
Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловыми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.
Рис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10) |
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкая | ||||||
Шифр | d1 | D | D | D1 | L | L1 |
1-30 | М39´1,5 | 24,5 | 17,5 | |||
1-50 | М60´2 |
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313 | |||||
Шифр | d | d1 | D | D1 | L |
2-30 | |||||
2-50 |
Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые
Круглые маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.
При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).
Резьба | D | H | h | d1 | s | k | 1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая |
М16´1,5 | 9,2 | ||||||
М20´1,5 | 11,5 | ||||||
М24´1,5 | 16,2 | ||||||
М27´2 | 19,8 |
Для полного слива масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).
а) |
б) |
Резьба | ||||||
М20´1,5 | 18,7 | |||||
М22´1,5 | 20,9 | |||||
М24´1,5 | 24,5 | |||||
М27´2 | 26,5 |
Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка
Читайте также: Установка затворов с редуктором
Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5515 ;
Видео:Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Масленка для смазки. Виды и отличия. Применение и особенности
Масленка для смазки – специализированное приспособление, предназначенное для смазывания маслом или твердыми смазочными составами трущиеся детали механизмов и машин, или заправки гидравлических систем.
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Виды масленок по способу подачи смазки
Масленки для выполнения смазки отличаются между собой в первую очередь по способу ее подачи. Они бывают:
Масленки с подачей смазки самотеком, представляют собой емкость, в крышке которой имеется вытянутый носик. При ее опрокидывании масло вытекает и тонкой струей или каплями попадает на части механизмов, подвергаемые трению или же в бачок автоматической смазки. Это самые простые устройства, рассчитанные на работу с жидкими текучими смазками. Ими можно смазывать или заправлять только механизмы, масло в которых не находится под давлением.
Масленки с принудительной закачкой отличаются тем, что внутри их резервуара создается давление. За счет этого смазочный материал выдавливается от такого воздействия через носик или же трубку. Это позволяет подключать устройство к закрытым системам, внутри которых присутствует давление, в результате чего заливка внутрь жидкостей самотеком невозможна. Кроме этого отдельные конструкции масленок в виде смазочных шприцев могут работать с густыми материалами типа солидола.
Самотечные масленки
Это наиболее простые устройства, не представляющие собой ничего сложного. За счет этого они являются очень доступными по стоимости. Их резервуар в среднем рассчитан на объем масла в пределах 100-300 мм, но встречаются и большие.
Пластиковая масленка бутылка
Это самый дешевый вариант масленки. Он представляет собой полупрозрачную пластиковую бутылочку, обычно небольшого объема в пределах 30-150 мм с резьбовой крышкой, в которой имеется носик. Для предотвращения вытекания масла она оснащается колпачком, обычно на гибком поводке, что предотвращает его утерю.
Хотя это и очень простая масленка для смазки, но она достаточно функциональна. С ее помощью можно вылить буквально пару капель смазки, причем как совсем жидкой, так и достаточно густой, но текучей.
Обычно это приспособление применяется для смазывания:
Преимущество столь упрощенной масленки в возможности сжатия емкости. Это позволяет регулировать скорость вытекания масла. Оно может как течь самотеком, так и буквально разбрызгиваться. Недостаток таких масленок в отсутствии фильтрующей сетки. В связи с этим ее важно заправлять только свежим чистым маслом без взвеси. Переработка для заливки внутрь не подойдет, конечно, если не планируется смазывать металл при сверлении, так как в этом случае твердые примеси не важны.
Металлическая масленка для смазки с носиком на крышке
Это абсолютно аналогичный инструмент, но более дорогостоящий. Так как масленка не прозрачная, то чтобы проконтролировать остаток в ней масла требуется открывать крышку для обзора через горловину. В конструкции таких масленок может предусматриваться микросетка, для сдерживания взвеси, присутствующей в масле. Так как носик устройства располагается на крышке, то при ее снятии для заправки из него может вытечь пару капель масла, поэтому нужна аккуратность, чтобы ничего не испачкать.
Металлическая с отдельным носиком
Можно встретить в наборах инструментов для обслуживания ретро автомобилей, станков и механизмов. Внешне они похожи на чайник. Для их заправки имеется отдельная заливная горловина. Такие масленки могут иметь вместительность в 2-4 л и даже больше. Это больше канистры для масла, из которых его удобно заправлять в бачки без использования воронки.
Масленки принудительной подачи
Удобны тем, что смазка из них подается посредством создаваемого внутри давления. Это с одной стороны влечет дополнительные заботы по подготовке инструмента, но с другой имеет и свои достоинства:
- Смазка не проливается при опрокидывании приспособления.
- Устройство может закачивать смазку в механизмы и системы через пресс-масленки.
Металлическая рычажная с распылителем
Это наиболее популярная масленка для смазки трущихся поверхностей. На конце носика устройства имеется форсунка. Прибор работает по принципу садового пульверизатора. Он оснащается рукояткой с рычагом. При нажатии на последний, через заборную трубку закачивается масло и продавливается поршнем в носик. Затем смазка распыляется через форсунку.
Данный инструмент не пригоден для тонкой работы, так как не позволяет наносить масло точечно на ограниченную площадь. Его часть с высокой вероятностью испачкает окружающие поверхности. То есть смазать им аккуратно дверной замок, а тем более ножи машинки для стрижки точно не получится.
Читайте также: Рулевой редуктор люфт опель омега
Это оборудование хорошо подходит для нанесения масла при выполнении:
Подобные масленки при закачке масла в цилиндр не позволяют ему стечь обратно. За счет этого если даже сделать паузу, то при следующем движении рычага оно сразу же будет выходить через форсунку, и его не придется прокачивать.
Подобная масленка для смазки имеет сеточку для фильтрации взвеси, однако заправка должна осуществляться только чистым маслом. В противном случае существует вероятность забить тонкий канал и форсунку, что потребует разборки устройства и прочистки. Степень разбрызгивания масленки зависит от скорости нажатия рычага. Если давить его медленно и не до конца, то из носика вытечет буквально пара капель смазки. Если же сделать это резко, то она будет распылена.
Как правило, давления цилиндра недостаточно, чтобы масло буквально превратилось в туман с мелкой взвесью капель, так как оно слишком густое. Однако легкие силиконовые масла распыляются неплохо. Вполне можно использовать рычажную масленку в таком сочетании смазки для покрытия форм при заливе растворов и клеев, с целью предотвращения прилипания.
Рычажная с пластиковой емкостью
Такое устройство немного дешевле, сквозь прозрачную емкость хорошо видно остаток масла. Единственный его недостаток в меньшей механической прочности самого резервуара. Если планируется заправлять масленку проникающими составами для борьбы со ржавчиной, то есть риск того, что они просто растворят бачок, и тот даст течь.
Масленка нагнетатель с гибким наконечником
Это также рычажная масленка для смазки, рассчитанная на жидкое масло. Она отличается только тем, что вместо трубки в качестве ее носика используется гибкий шланг. Это позволяет ее применять в труднодоступных местах.
Шприц-масленка звездочки пильной шины
Это специализированная масленка для смазки, представляющая собой шприц с заправочной крышкой в тыльной части. В него заполняется густой смазочный материал. В носовой части устройства располагается трубка с выдвижным наконечником. Для срабатывания механизма нужно приставить прибор наконечником в отверстие в пильной шине, затем надавить на него. В момент вжатия наконечника устройства сквозь него выталкивается порция смазки.
Шприц-масленка нажимного типа
Это масленка для смазки в виде шприца, выталкивание из которой выполняется только за счет ручного вдавливания штока. Это достаточно узкоспециализированный инструмент, так как усилие, которое можно создать с его помощью, ограничено. В связи с этим использовать устройство для обслуживания тракторов и подобной техники очень сложно. Простой шприц больше подходит для условий, когда полость для закачки не находится под давлением.
Шприц для смазки пневматический
Имеет резервуар для смазки в виде цилиндра. Для его работы требуется подсоединение к компрессору. Выдавливание смазки из устройства происходит за счет давления воздуха. Такие устройства могут быть рассчитаны на работу с маслами и густыми материалами. Обычно они оснащаются съемными носиками в виде трубок с форсункой или гибким шлангом, которые можно подключать к пресс-масленкам, чтобы закачивать сквозь них смазку в механизмы и системы.
Для работы таких приборов нужно подключение к компрессору с ресивером, способным создавать постоянное давление в районе 6 бар. Применение такого устройства обеспечивает быстрое обслуживание, так как смазка перекачивается за секунды и без усилий.
Масленка шприц с рычагом
Масленка для смазки в виде шприца с рычагом используется в основном для обслуживания автомобилей и сельскохозяйственной техники. Выкачка из них смазочного материала осуществляется за счет движения рычага. Эти устройства применяются для подключения к пресс-масленке.
Цилиндрический резервуар масленки является съемным, что позволяет заполнять его смазкой. Набивка может происходить вручную или же путем установки тубы с солидолом или подобным материалом. Цилиндр оснащается штоком, за счет чего работает подобно медицинскому шприцу. По этой причине устройство и получило свое название. Шток масленки нужен для проталкивания смазки. Ее же перекачка выполняется поршнем, задействованным рычагом.
Шприц может оснащаться гибким шлангом или же трубкой. На их конце имеется головка, предназначенная для стыковки с пресс-масленкой. В идеале, чтобы устройство имело в комплектации оба варианта подводки. Гибкая может применяться для труднодоступных мест, а жесткая когда нужно надавить на головку, чтобы смазка не проходила мимо штуцера.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Меняем масло в редукторе Опель Антары за 1 минуту. 21 августа 2022 г.Скачать
Замена масла в заднем редукторе Prado 95. Опробовал масляный нагнетатель.Скачать
FS55 Смазка необслуживаемого редуктора мотокосыСкачать
Как залить масло в коробку, редуктор, раздатку Простой способ. Нагнетатель масла своими рукамиСкачать
СМАЗКА редуктора мотокосы. Самый ПРОСТОЙ способСкачать
НЕ МЕНЯЙ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ С БЛОКИРОВКОЙ ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать
Редуктор Ветерок 8, измерение и регулировка зазораСкачать
Все о пресс-масленках - в нашем трехминутном видео!Скачать
Заливка масла в редуктор быстро и чистоСкачать
Как правильно поменять масло в редукторе скутера (мопеда) Suzuki Lets 2 С японии бес пробега!!!Скачать
Как смазать редуктор мотокосы (самый простой способ)Скачать
Простое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для закачки масла в коробку передач, мосты, редуктора вашего автомобиля.Скачать
Шприц для закачки масла в коробку и редуктор - обзорСкачать
Масленка для смазкиСкачать
Сажа загорелась в дымовой трубе.Скачать
Прокладка масляной пробки редуктораСкачать