Что такое механизация компрессора

Устройство управления механизацией компрессора газотурбинного двигателя

Что такое механизация компрессора

Владельцы патента RU 2392498:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД). Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно счетно-решающее устройство выполнено в виде пространственного кулачка, первый вход которого соединен с датчиком давления воздуха на входе в компрессор, второй — с гидроцилиндром привода лопаток ВНА, а выход — с устройством сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика давления воздуха за компрессором. Технический результат изобретения заключается в том, что повышается качество работы устройства управления и за счет этого повышается надежность работы ГТД и безопасность ЛА. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД).

Известно устройство для управления положением лопаток входного направляющего аппарата (ВНА) компрессора, содержащее задатчик положения лопаток ВНА, подключенный к датчикам частоты вращения турбокомпрессора (n тк) и температуры наружного воздуха (Тн) и к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к выходу измерителя положения лопаток ВНА, выход сумматора подключен к сервоклапану, выход которого управляет сервоприводом положения лопаток ВНА, Шевяков А.А. Теория автоматического управления силовыми установками летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1976 г., с.123-124.

Однако известное устройство не позволяет без существенного усложнения процесса регулирования и ужесточения требований к точности датчиков внутридвигательных параметров обеспечить необходимое качество регулирования.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является устройство для управления механизацией компрессора ГТД, содержащее датчик давления воздуха на входе в компрессор, датчик давления воздуха на выходе из компрессора, счетно-решающее устройство, устройство сравнения, выход которого соединен с золотником управления гидроцилиндром привода лопаток ВНА. Датчики давления подключены к счетно-решающему устройству. Счетно-решающее устройство подключено к первому входу устройства сравнения. Ко второму входу устройства сравнения кинематически подключен гидроцилиндр привода лопаток ВНА. Счетно-решающее устройство выполнено в виде сильфона с рычажной системой, патент Франции №2236106, кл. F15С 3/04, F02С 9/14, 1973 г.

Недостатком этого устройства является следующее.

1. Относительно низкая надежность сильфона в эксплуатации.

2. Рычажно-множительный механизм, использованный в устройстве, подвержен резонансным явлениям в рабочем диапазоне частот работающего двигателя.

3. Отсутствие возможности учета в характеристике α вна = f (π к) расслоения π к по высоте полета летательного аппарата (ЛА).

Все это снижает надежность работы двигателя и, как следствие, безопасность ЛА.

Целью изобретения является повышение надежности работы ГТД и безопасности ЛА за счет повышения качества работы устройства управления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления механизацией компрессора ГТД, содержащем датчик давления воздуха на входе в компрессор, датчик давления воздуха на выходе из компрессора, счетно-решающее устройство, устройство сравнения, выход которого соединен с золотником управления гидроцилиндром привода лопаток ВНА, дополнительно счетно-решающее устройство выполнено в виде пространственного кулачка, первый вход которого соединен с датчиком давления воздуха на входе в компрессор, второй — с гидроцилиндром привода лопаток ВНА, а выход — с устройством сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика давления воздуха за компрессором.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 давления (Рвх.) воздуха на входе в компрессор, пространственный кулачок 2, устройство 3 сравнения, золотник 4 управления, гидроцилиндр 5 привода лопаток ВНА, второй вход пространственного кулачка 2 соединен с гидроцилиндром 5, второй вход устройства 3 сравнения соединен с выходом датчика 6 давления (Рк) воздуха за компрессором.

Устройство работает следующим образом.

По величине Рвх. с датчика 1 на кулачке 2 формируется заданное расчетное значение давления Рк расч. воздуха за компрессором для существующего в данный момент положения лопаток ВНА (учет положения ВНА осуществляется за счет связи кулачка 2 с гидроцилиндром 5). Примеры выполнения таких кулачков приведены в техническом обзоре ЦИАМ «Структурные схемы систем и законы регулирования подачи топлива при запуске и разгоне ГТД», №23, 1975 г., с.9, 20, 21.

В сумматоре 3 величина Рк расч. сравнивается с измеренным с помощью датчика 6 давлением Рк. Величина рассогласования поступает в виде управляющего воздействия на золотник управления 4, который обеспечивает поддержание требуемого положения лопаток ВНА с помощью гидроцилиндра 5.

Использование в устройстве пространственного кулачка 2 устраняет недостатки прототипа, обусловленные использованием в качестве счетно-решающего устройства сильфонно-рычажного механизма. Прямое использование величины Рвх. при управлении ВНА позволяет учесть расслоение характеристики π к по высоте полета, что необходимо делать при управлении ВНА по π к в системах управления силовыми установками современных самолетов Ан-140, Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400.

Читайте также: Компрессор автомобильный golden snail металлический 30л

Таким образом, повышается качество работы устройства управления и за счет этого повышается надежность работы ГТД и безопасность ЛА.

Устройство для управления механизацией компрессора ГТД, содержащее датчик давления воздуха на входе в компрессор, датчик давления воздуха на выходе из компрессора, счетно-решающее устройство, устройство сравнения, выход которого соединен с золотником управления гидроцилиндром привода лопаток ВНА, отличающееся тем, что дополнительно счетно-решающее устройство выполнено в виде пространственного кулачка, первый вход которого соединен с датчиком давления воздуха на входе в компрессор, второй — с гидроцилиндром привода лопаток ВНА, а выход — с устройством сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика давления воздуха за компрессором.

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

механизация компрессора

Русско-английский авиационный словарь . 2013 .

Смотреть что такое «механизация компрессора» в других словарях:

Аэродинамика самолёта Боинг 737 — Bóeing 737 (русск. Боинг 737) самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовo производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано… … Википедия

Aérospatiale-BAC Concorde — Concorde Concorde в аэропор … Википедия

Конкорд (самолет) — Concorde Concorde в аэропорту Хитроу. Тип сверхзвуковой пассажирский самолёт Производитель Aérospatiale ( Первый полёт 2 марта 1969 Начало эксплуатации … Википедия

Конкорд (самолёт) — Concorde Concorde в аэропорту Хитроу. Тип сверхзвуковой пассажирский самолёт Производитель Aérospatiale ( Первый полёт 2 марта 1969 Начало эксплуатации … Википедия

ступень — 3.16 ступень: Простейшее средство доступа, состоящее из ровной плоской поверхности. Источник: ГОСТ Р 53487 2009: Безопасность аттракционов. Оборудование надувное игровое. Требования безопасности. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Управление пограничным слоем — (УПС) воздействие на пограничный слой (ПС) с целью ослабления или предотвращения срыва потока на обтекаемой поверхности, охранения ламинарного течения в ПС и уменьшения теплопередачи при больших сверхзвуковых скоростях потока. УПС осуществляется… … Энциклопедия техники

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный заводимени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А. Белякова, имеют также марку МиГ. Основные… … Энциклопедия техники

Ту-160 — Ту 160, 2011 год. Тип … Википедия

МиГ — Рис. 1. Эмблема самолётов марки МиГ. МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А … Энциклопедия «Авиация»

МиГ — Рис. 1. Эмблема самолётов марки МиГ. МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А … Энциклопедия «Авиация»

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Что такое механизация компрессора

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических и гидромеханических системах автоматического управления (САУ) газотурбинными двигателями (ГТД).

Наиболее известными способами управления механизацией компрессора ГТД являются управление по степени сжатия воздуха (πк) в компрессоре двигателя: αрна; положение КПВ=f(πк) и по приведенной частоте вращения (Nтк пр) турбокомпрессора (ТК): αрна; положение КПВ=f(Nтк пр), где

πк — степень повышения давления воздуха в компрессоре двигателя, равная: πк=(Рк/Рвх);

Рк — давление воздуха за компрессором двигателя;

Рвх — давление воздуха на входе в двигатель;

αрна — угол установки регулируемых направляющих аппаратов (РНА) компрессора двигателя;

КПВ — клапан перепуска воздуха компрессора двигателя;

Nтк пр — приведенная частота вращения ТК двигателя, равная: Nтк пр=Nтк×√То/Твх;

Nтк — физическая (измеренная) частота вращения ТК двигателя;

То — температура приведения, равная температуре стандартной атмосферы на уровне моря (То=288,15 K);

Твх — температура воздуха на входе в двигатель.

Способ управления механизацией компрессора ГТД по степени сжатия воздуха в компрессоре заключается в том, что измеряют давление воздуха на входе в двигатель Рвх и на выходе из компрессора Рк, вычисляют степень сжатия πк как отношение давления Рк к Рвх, по величине πк формируют заданные положения РНА и КПВ, сравнивают их с фактическими, по величине рассогласования формируют управляющие воздействия и подают их на приводы РНА и КПВ до тех пор, пока фактические положения РНА и КПВ не станут равны заданным.

Читайте также: Tire inflator компрессор автомобильный

Этот способ описан в изобретении к патенту №2392498 С2 (RU). «Устройство управления механизацией компрессора газотурбинного двигателя» 2008 г. Примером реализации этого способа управления механизацией компрессора является насос-регулятор НР-2000 двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1, «Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1. Руководство по технической эксплуатации 3170000000РЭ», ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко, 1999 г.

Недостатком этого способа является сложность его реализации в устройствах гидромеханических САУ ГТД, а также в резервных регуляторах электронно-гидромеханических САУ из-за необходимости измерения 2-х давлений и деления 2-х величин, пропорциональных Рк и Рвх. Недостатком способа является также нелинейность характеристики αрна=f(πк) и необходимость вводить изменения в эту характеристику в зависимости от величины давления Рвх из-за расслоения πк по высоте полета.

Наиболее близким к заявляемому способу по назначению, физической сущности, техническому решению и достигаемому результату при использовании является способ управления механизацией компрессора по приведенной частоте вращения ТК двигателя, заключающийся в том, что измеряют частоту вращения ротора ТК и температуру воздуха на входе в двигатель, по частоте вращения ТК и величине температуры воздуха рассчитывают приведенную частоту вращения ротора ТК, по приведенной частоте вращения формируют заданные положения РНА и КПВ компрессора, сравнивают их с фактическими, по величине рассогласования формируют управляющие воздействия и подают их на приводы РНА и КПВ до тех пор, пока фактические положения РНА и КПВ не станут равны заданным.

Этот способ описан в изобретении к патенту №2514463 C1 (RU) «Способ механизации компрессора газотурбинного двигателя» 2012 г. Примером реализации этого способа управления механизацией компрессора является насос-регулятор НР-3 двигателей ТВ3-117 всех модификаций, «Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117», ЛНПО им. В.Я. Климова, Ленинград 1986 г.

Недостатком этого способа является сложность реализации его в гидромеханических САУ, а также в резервных гидромеханических регуляторах электронно-гидромеханических САУ вследствие необходимости измерения гидромеханическими устройствами температуры воздуха во входном устройстве двигателя. Особенно это касается малоразмерных ГТД, у которых установка достаточно объемного гидромеханического датчика температуры в проточной части двигателя вызывает затенение потока воздуха и способствует возникновению срывных явлений на лопатках компрессора (помпажа). Поэтому на таких двигателях датчик температуры входящего в двигатель воздуха размещается, как правило, на устройстве, управляющем механизацией компрессора, а воздух из входного устройства двигателя подводят к датчику специальным воздуховодом, что требует дополнительных материальных затрат и приводит к изменению температуры воздуха вследствие нагрева его от двигателя.

Целью заявленного технического решения в качестве изобретения является упрощение реализации описанного способа управления механизацией компрессора ГТД путем определения приведенной частоты вращения ротора ТК двигателя по внутридвигательным параметрам без измерения температуры воздуха на входе в двигатель.

Одной из основных характеристик ГТД является приведенная дроссельная характеристика, показывающая зависимость приведенной частоты вращения ротора ТК от приведенного расхода топлива в камеру сгорания (КС) двигателя (Gт пр=Gт×Ро/Рвх×√То/Твх), где

Gт пр — приведенный расход топлива в КС двигателя;

Gт — фактический (измеренный) расход топлива в КС двигателя;

Ро — давление приведения, равное стандартной атмосфере на уровне моря Ро=0,1013 МПа.

По приведенной дроссельной характеристике двигателя, зная величину приведенного расхода топлива в КС, можно определить величину приведенной частоты вращения ротора ТК двигателя. В случае, когда расход топлива приведен только по давлению воздуха на входе в двигатель без приведения его по температуре воздуха на входе в двигатель, найденная по приведенной дроссельной характеристике частота вращения ТК будет совпадать с приведенной частотой вращения ТК только при температуре воздуха на входе в двигатель, равной температуре приведения То=288,15 К. При отклонении температуры воздуха от температуры приведения частота, найденная по приведенной дроссельной характеристике в случае отсутствия приведения расхода топлива по температуре воздуха будет равна частоте, которая имела бы место при температуре воздуха на входе в двигатель равной То=288,15 K (Nтк 288 ), т.е. будет отличаться от приведенной, где

Nтк 288 — частота вращения ТК, найденная по приведенной дроссельной характеристике двигателя в случае приведения расхода топлива в КС только по давлению воздуха на входе в двигатель.

Проведенные расчеты показывают, что при неизменных физических (измеренных) расходах топлива в КС двигателя при изменении температуры воздуха на входе в двигатель изменяются как Nтк пр, так и Nтк. Так в таблице №1 в качестве примера приведены расчетные данные по изменению Nтк пр и Nтк семейства двигателей ТВ3-117 при неизменных расходах топлива в КС двигателя на режимах с закрытыми КПВ в диапазоне температур воздуха на входе в двигатель от минус 60 до плюс 60°С. Из таблицы видно, что при изменении температуры воздуха на входе в двигатель имеется зависимость между изменениями Nтк пр и Nтк, причем при температуре приведения То=288,15 K Nтк пр и Nтк равны между собой и в случае отсутствия приведения расхода топлива по температуре воздуха совпадают с частотой, найденной по приведенной дроссельной характеристике. Таким образом, отклонение измеренной частоты Nтк от найденной по приведенной дроссельной характеристике свидетельствует об отклонении температуры воздуха на входе в двигатель от температуры приведения (То=288,15 K). При этом отклонение приведенной частоты вращения ТК (ΔNтк пр) от найденной по приведенной дроссельной характеристике пропорционально отклонению от нее измеренной частоты вращения ТК (ΔNтк).

Читайте также: Холодильник концевой для компрессора 4вм10 100 8

Таким образом при описанном способе приведенная частота вращения ТК двигателя

Что такое механизация компрессора

,

Ai — коэффициент коррекции, зависящий от характера приведенной дроссельной характеристики и режима работы двигателя.

Как видно из формулы, заявленный способ управления механизацией компрессора ГТД позволяет получать приведенную частоту вращения ТК двигателя, в зависимости от которой управляются элементы механизации компрессора ГТД, по внутридвигательным параметрам без непосредственного измерения температуры воздуха на входе в двигатель.

Что такое механизация компрессора

МП — максимально-продолжительный режим работы двигателя.

Заявленный способ заключается в том, что измеряют частоту вращения ТК, расход топлива в КС двигателя и давление воздуха на входе в двигатель, приводят расход топлива к стандартной атмосфере на уровне моря, по известной приведенной дроссельной характеристике двигателя, используя расход топлива в КС, приведенный по давлению воздуха на входе в двигатель, находят частоту вращения ТК двигателя, сравнивают ее с измеренной частотой вращения ТК двигателя, по величине рассогласования рассчитывают величину коррекции найденной частоты, суммируют величину коррекции с частотой, найденной по приведенной дроссельной характеристике двигателя, получают приведенную частоту вращения ТК двигателя, по приведенной частоте по заданным законам определяют заданные положения РНА и КПВ, измеряют фактические положения РНА и КПВ, сравнивают заданные и фактические положения РНА и КПВ, по величине рассогласования формируют управляющие воздействия на приводы РНА и КПВ до тех пор, пока фактические положения РНА и КПВ не станут равны заданным.

На рис. 1 представлена одна из возможных схем устройства, реализующего описанный способ управления механизацией компрессора.

Устройство содержит блок датчиков входной информации 1, соединенный с регулятором расхода 2, блоком 3 и корректором 5, регулятор расхода 2 соединен с исполнительным механизмом 7 подачи топлива в КС двигателя и блоком 3, получающим информацию от блока 1 о давлении воздуха на входе в двигатель, приводящим расход топлива к давлению стандартной атмосферы на уровне моря и соединенным с устройством 4, содержащим приведенную дроссельную характеристику двигателя, формирующим по приведенной дроссельной характеристике частоту вращения ТК и соединенным с корректором 5, получающим информацию о измеренной частоте вращения ТК двигателя от блока 1 и о частоте, найденной по приведенной дроссельной характеристике от устройства 4. Корректор 5 по формуле 1 вычисляет приведенную частоту вращения ТК и передает ее блоку 6, который по заданным законам формирует заданные положения РНА и КПВ, сравнивает их с фактическими положениями РНА и КПВ, получаемыми от исполнительных механизмов 8, по величине рассогласования вырабатывает управляющие команды и передает их исполнительным механизмам 8 РНА и КПВ, реализующим эти команды.

Способ управления механизацией компрессора газотурбинного двигателя, заключающийся в том, что определяют приведенную частоту вращения турбокомпрессора (ТК) двигателя, по приведенной частоте вращения ТК двигателя по заданным законам управления положением регулируемых направляющих аппаратов (РНА) и клапанов перепуска воздуха (КПВ) компрессора рассчитывают заданные положения РНА и КПВ, измеряют фактические положения РНА и КПВ, сравнивают заданные и фактические положения РНА и КПВ, по величине рассогласования формируют управляющие воздействия на приводы РНА и КПВ до тех пор, пока фактические положения РНА и КПВ не станут равны заданным, отличающийся тем, что определяют частоту вращения ТК по приведенной дроссельной характеристике двигателя, используя величину расхода топлива в камеру сгорания двигателя, приведенную только по давлению воздуха на входе в двигатель, сравнивают ее с измеренной частотой вращения ТК, по величине рассогласования с учетом режима работы двигателя рассчитывают величину коррекции найденной частоты, суммируют величину коррекции с частотой, найденной по приведенной дроссельной характеристике двигателя, получают приведенную частоту вращения ТК и используют ее для расчета заданных положений элементов механизации компрессора двигателя.
Что такое механизация компрессора
Что такое механизация компрессора

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Промышленные винтовые компрессоры приводят в действие станки и механизмыСкачать

    Промышленные винтовые компрессоры приводят в действие станки и механизмы

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный

    Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать

    Центробежные компрессоры SeAH в России

    движок со стиралки на воздушный компрессор,Скачать

    движок со стиралки на воздушный компрессор,

    аксиальный механизм компрессора автоСкачать

    аксиальный механизм компрессора авто

    Работа компрессора Remeza ВК 7ТСкачать

    Работа компрессора Remeza ВК 7Т

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    Отличия компрессора и турбины?Скачать

    Отличия компрессора и турбины?

    Производство современного компрессора для холодильникаСкачать

    Производство современного  компрессора для холодильника

    Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

    Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

    Компрессор (Павлов) классификация/ступени/конструкция роторовСкачать

    Компрессор (Павлов) классификация/ступени/конструкция роторов

    Производство современного компрессора для холодильникаСкачать

    Производство современного  компрессора для холодильника

    Что случилось с винтовым компрессором #компрессор #воздушныйкомпрессор #производство #техника #тоСкачать

    Что случилось с винтовым компрессором #компрессор #воздушныйкомпрессор #производство #техника #то

    Ремонт автомобильного компрессораСкачать

    Ремонт автомобильного компрессора

    Дизельный компрессор kaeser m 50Скачать

    Дизельный компрессор kaeser m 50

    Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор, влагоотделитель, шланг и герметик.Скачать

    Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор,  влагоотделитель, шланг и герметик.

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

    Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

    Турбины. Часть 1. Принципы работы компрессора, турбины, геометрии.Скачать

    Турбины. Часть 1. Принципы работы компрессора, турбины, геометрии.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток