ГОСТ 2185-66 устанавливает межосевые расстояния aW, номинальные передаточные числа и, коэффициенты ширины зубчатых колес ψba и дается рекомендуемые сочетания межосевых расстояний и общие номинальные передаточные числа для зубчатых цилиндрических передач, которые используются в двух- и трехступенчатых насосных редукторах общего назначения, что дает возможность для серийного изготовления редукторов.
Межосевые расстояния
Межосевые расстояния редукторов aw приведены в табл. 49. Величину межосевого расстояния определяют расчетом на усталостную контактную прочность поверхностей зубьев или выбирают конструктивно в зависимости от габаритных размеров приводимой машины. В табл. 50 и 51 приведены рекомендуемые стандартом межосевые расстояния для двух- и трехступенчатых редукторов и их распределение по отдельным ступеням.
Межосевые расстояния редукторов, мм
Примечание. Предпочтительный ряд первый.
Межосевые расстояния двухступенчатых трехосных редукторов, мм
Межосевые расстояния трехступенчатых редукторов, мм
1. Первый ряд следует предпочитать второму.
2. Для редукторов, которые должны быть кинематически согласованы между собой, допускается выбирать передаточные числа из ряда R40 (ГОСТ 8032-84).
3. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при и ≤ 4,5 и на 4% при и > 4,5.
Общие передаточные числа иобщ. двухступенчатых редукторов
1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.
2. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.
Общие передаточные числа иобщ. трехступенчатых редукторов
1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.
2. Фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.
Передаточные числа
Номинальные передаточные числа и должны соответствовать указанным в табл. 52.
Рекомендуемые общие передаточные числа иобщ для двух- и трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения приведены в табл. 53 и 54.
Распределение общего передаточного числа между отдельными ступенями передач в двух- и трехступенчатых редукторах (табл. 55 и 56) осуществляется при условии одинакового использования контактной прочности зубьев при одинаковой твердости их поверхностей, одинаковых коэффициентов ширины зубьев колес всех ступеней и распределения межосевых расстояний между отдельными ступенями, как это дано в табл. 50 и 5). В двухступенчатых редукторах с соосным расположением валов в одной горизонтальной плоскости при заданном распределении передаточных чисел между ступенями, с одинаковыми межосевыми расстояниями для выполнения условия равнопрочности приходится применять зубчатые колеса с разными коэффициентами ширины.
Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых трехосных редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Распределение общих передаточных чисел в трехступенчатых редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых двухосных (соосных) редукторах с горизонтальным расположением валов в одной плоскости по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Если первая ступень имеет коэффициент ширины ψbа = 0,4, то вторая ступень должна иметь коэффициент ψbа не менее 0,6 при одних и тех же материалах шестерен и колес и твердости поверхностей зубьев.
Читайте также: Сошка газ 3302 редуктора рулевого
Передаточные числа отдельных ступеней этих редукторов (табл. 53) устанавливаются при условии близкой контактной равнопрочности и одинакового погружения в масляную ванну зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней при смазывании окунанием.
Ширина зубчатых колес
Ширина зубчатых колес b зависит от коэффициента ширины ψbа: b = ψbааw. Значения коэффициента ширины зубчатых колес ψbа (ГОСТ 2185-66) приведены в табл. 58.
Значения ширины зубчатых колес округляют до ближайшего числа из ряда R20 по ГОСТ 8032-84. Ширина канавки для выхода режущего инструмента в шевронных зубчатых колесах включается в величину ширины b. При различной ширине сопряженных зубчатых колес берется значение коэффициента ψbа зубчатого колеса с меньшей шириной.
При выборе коэффициента ширины ψbа необходимо принимать во внимание материал зубчатых колес и вид термообработки, точность изготовления, окружную скорость, величину модуля и осевого шага, характер нагрузки, схему редуктора и ряд других факторов. Рекомендуется выбирать узкие колеса, так как в этом случае получается более высокая точность изготовления и значительно снижается неравномерность распределения нагрузки по ширине, вызываемая деформацией валов и неточностями изготовления и монтажа редуктора. По этой же причине не рекомендуется отношение ширины шестерни к диаметру делительной окружности принимать больше 2,5.
При твердости поверхностей зубьев НВ ≤ 350 рекомендуется задавать твердость зубьев шестерни на 30. 50 единиц больше твердости зубьев колеса. В тех случаях, когда твердость зубьев шестерни значительно больше твердости зубьев колеса, ширина шестерни должна быть на 5. 10 мм больше, чем ширина колеса. В противном случае при относительном смещении шестерни и колеса в процессе эксплуатации на зубьях колеса образуется нежелательный уступ.
При твердости поверхностей зубьев обоих колес НВ ≥ 350 ширину колес можно принимать одинаковой. Для колес с цементированными, закаленными с поверхности зубьями коэффициент ширины ψbа рекомендуется принимать не более 0,4. 0,5. При увеличении длины зубьев погрешности, возникающие при обработке, возрастают, что приводит к большим затруднениям при получении необходимого пятна контакта.
При поверхностной закалке происходит коробление зубьев; при этом с увеличением ширины колес ошибки в направлении зубьев возрастают. В случае применения широких колес лучше переходить на шевронное зацепление, так как длина зуба одной спирали составляет около половины общей ширины зубчатого колеса и ошибки в направлении зубьев значительно уменьшаются.
В прямозубых и косозубых передачах коэффициент ширины ψbа должен быть не более 0,4. 0,6. При больших значениях коэффициента ψbа необходимо применять шевронное зацепление.
Быстроходные передачи изготовляются с шевронным зацеплением при коэффициенте ширины ψbа = 0,4. 1,0. При консольном расположении шестерен и колес рекомендуется выбирать коэффициент ширины ψbа не свыше 0,4. При дальнейшем увеличении ширины колеса (при консольном его расположении) сильно возрастает концентрация нагрузки по длине зубьев и эффект от использования материала колес резко снижается.
Читайте также: Масло в редуктор субару легаси bl5
Коэффициент ширины зубчатых колес
Значения модулей для цилиндрических зубчатых колес редукторов (ГОСТ 9563-60) приведены в табл. 59. Величину модуля определяют исходя из прочности зубьев по изгибу. По возможности выбирают наименьшие значения модулей, так как зубчатые колеса с малыми модулями нарезаются на зуборезных станках с большей точностью и с лучшей чистотой поверхности, имеют меньшую массу и меньшие потери на трение в зацеплении. При поверхностной закалке меньше искажается форма их зубьев и получается хорошая и более быстрая приработка зацепления.
Если зубчатое колесо должно работать при предельных контактных напряжениях, то значение модуля, полученного при расчете на изгиб, рекомендуется увеличивать на 10. 15%, так как при выкрашивании поверхностей зубьев происходит ослабление их поперечного сечения и может произойти излом зуба.
Значения модулей т, мм
Примечание. При назначении величин модулей первый ряд предпочтительнее.
Углы наклона линии зубьев
Углы наклона зубьев в косозубых передачах должны быть 8. 10 0 . В косозубых передачах при угле наклона зуба свыше 10° необходимо устанавливать или радиально-упорные подшипники с увеличенным углом контакта, или в опоре с радиальным подшипником дополнительно устанавливать упорный подшипник, что удорожает конструкцию и требует более надежного и сложного торцового крепления подшипников на валах и в корпусах.
Уменьшение утла наклона зубьев, особенно в узких колесах с коэффициентом ширины ψbа 0,2. 0Д нежелательно, так как величина осевого шага может быть больше ширины колеса. Вследствие этого осевой коэффициент перекрытия будет меньше единицы и передача будет работать менее плавно, с большими динамическими нагрузками, что ведет к быстрому износу и появлению дефектов на поверхностях зубьев.
Для установленных ГОСТом межосевых расстоянии в табл. 60 приведены суммарные числа зубьев z∑ и углы наклона зубьев β на делительном цилиндре при определенных интервалах передаточных чисел и модулей в нормальном сечении. Эти значения рекомендуются при коэффициенте ширины ψbа ≥ 0,4 при некорригированном и корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса, но могут быть использованы и при ψbа 0 . Рекомендуемые параметры передач с шевронными колесами при некорригированном или корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса при коэффициенте ширины ψbа > 0,125 приведены в табл. 61, где для стандартных межосевых расстояний приведены суммарные числа зубьев z∑ сопряженных шестерни z1 и колеса z2 и углы наклона зубьев β по принятому модулю зацепления т в интервале передаточных чисел. Подбор чисел зубьев шестерни z1 и числа зубьев колеса z2 в зависимости от принятого суммарного числа зубьев z∑ и передаточного числа и передачи выполняется по табл. 62, где в числителе поставлено число зубьев колеса z2, а в знаменателе — суммарное число зубьев zz сопряженных шестерни и колеса. Для каждого значения передаточного числа и в верхней строке приведены наименьшие значения z2/z∑, а в нижней — наибольшие, соответствующие допустимым значениям рассматриваемого передаточного числа. В интервале наименьших и наибольших значений чисел зубьев z2 /z∑ может быть любое целое число из указанного интервала.
Читайте также: Как разобрать рулевой редуктор газель с гуром
Примечание. Отдельные сочетания величин αW, Z∑, m ; β могут быть использованы и при ψ ba Конструкции и расчет редукторов › Цилиндрические редукторы › Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами
Видео:Монтажное или межосевое расстояние шестеренСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Межосевое расстояние — редуктор
Межосевые расстояния редукторов стандартизованы. [1]
При небольшом межосевом расстоянии редуктора фланцы двух крышек подшипников иногда перекрывают друг друга. [2]
Первые три цифры в обозначении редуктора означают межосевое расстояние редуктора ( в мм), вторые две цифры — передаточное число редуктора. В настоящее время редукторы с передаточными числами 37, 47, 59 снимаются с производства. [3]
В графе А для даиного табличного расчетного момента выбирается соответствующее межосевое расстояние редуктора . [4]
Разбивка общего передаточного числа infm по ступеням влияет на общее межосевое расстояние редуктора А и его вес G. На рис. I-3 показано это влияние для редукторов по развернутой схеме с 1 оЩ 20 на основе расчета зубьев по контактным напряжениям. [5]
Допустимые зазоры в червячной паре ( боковой зазор) должны быть: при межосевом расстоянии редуктора 150 — 180 мм — не более 0 3 мм; при межосевом расстоянии редуктора 225 — 240 мм — — не более 0 5 мм. [6]
Допустимые зазоры в червячной паре ( боковой зазор) должны быть: при межосевом расстоянии редуктора 150 — 180 мм — не более 0 3 мм; при межосевом расстоянии редуктора 225 — 240 мм — — не более 0 5 мм. [7]
Угловая скорость вала электродвигателя п 720 об / мин. У 2 навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана D6 600 мм и модуль зацепления т 4 лш. [8]
На рисунке изображена кинематическая схема подъемной лебедки. Частота вращения вала электродвигателя п 720 об / мин. Определить скорости vl и 2 навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана Df, 600 мм и модуль зацепления т 4 мм. [9]
На рисунке изображена кинематическая схема подъемной лебедки. Частота вращения вала электродвигателя п 720 об / мин. Определить скорости PJ и vz навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана D 600 мм и модуль зацепления т 4 мм. [10]
Редукторы, будучи компактными, обеспечивают компактность всей машины. Параметры редукторов нормализованы, а изготовление их промышленностью ведется серийно. Типоразмер редуктора выбирается по установленной мощности двигателя, заданному режиму работы, номинальному числу оборотов вала двигателя, расчетному передаточному числу механизма и необходимому межосевому расстоянию редуктора . [11]
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Мотор-редуктор постоянного тока 24В. Испытания.Скачать
мотор редуктор 1,5 квт 100 об.Скачать
Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать
Вебинар 1 часть 2 Обзор мотор-редукторов SEW-EURODRIVE серии 7, опции | SEW-EURODRIVEСкачать