Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами

ГОСТ 2185-66 устанавливает межосевые расстояния aW, номинальные передаточные числа и, коэффициенты ширины зубчатых колес ψba и дается рекомендуемые сочетания межосевых расстояний и общие номинальные передаточные числа для зубчатых цилиндрических передач, которые используются в двух- и трехступенчатых насосных редукторах общего назначения, что дает возможность для серийного изготовления редукторов.

Межосевые расстояния

Межосевые расстояния редукторов aw приведены в табл. 49. Величину межосевого расстояния определяют расчетом на усталостную контактную прочность поверхностей зубьев или выбирают конструктивно в зависимости от габаритных размеров приводимой машины. В табл. 50 и 51 приведены рекомендуемые стандартом межосевые расстояния для двух- и трехступенчатых редукторов и их распределение по отдельным ступеням.

Межосевые расстояния редукторов, мм

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Примечание. Предпочтительный ряд первый.

Межосевые расстояния двухступенчатых трехосных редукторов, мм

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Межосевые расстояния трехступенчатых редукторов, мм

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

1. Первый ряд следует предпочитать второму.

2. Для редукторов, которые должны быть кинематически согласованы между собой, допускается выбирать передаточные числа из ряда R40 (ГОСТ 8032-84).

3. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при и ≤ 4,5 и на 4% при и > 4,5.

Общие передаточные числа иобщ. двухступенчатых редукторов

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.

2. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.

Общие передаточные числа иобщ. трехступенчатых редукторов

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.

2. Фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.

Передаточные числа

Номинальные передаточные числа и должны соответствовать указанным в табл. 52.

Рекомендуемые общие передаточные числа иобщ для двух- и трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения приведены в табл. 53 и 54.

Распределение общего передаточного числа между отдельными ступенями передач в двух- и трехступенчатых редукторах (табл. 55 и 56) осуществляется при условии одинакового использования контактной прочности зубьев при одинаковой твердости их поверхностей, одинаковых коэффициентов ширины зубьев колес всех ступеней и распределения межосевых расстояний между отдельными ступенями, как это дано в табл. 50 и 5). В двухступенчатых редукторах с соосным расположением валов в одной горизонтальной плоскости при заданном распределении передаточных чисел между ступенями, с одинаковыми межосевыми расстояниями для выполнения условия равнопрочности приходится применять зубчатые колеса с разными коэффициентами ширины.

Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых трехосных редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Распределение общих передаточных чисел в трехступенчатых редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых двухосных (соосных) редукторах с горизонтальным расположением валов в одной плоскости по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Если первая ступень имеет коэффициент ширины ψ = 0,4, то вторая ступень должна иметь коэффициент ψ не менее 0,6 при одних и тех же материалах шестерен и колес и твердости поверхностей зубьев.

Читайте также: Сошка газ 3302 редуктора рулевого

Передаточные числа отдельных ступеней этих редукторов (табл. 53) устанавливаются при условии близкой контактной равнопрочности и одинакового погружения в масляную ванну зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней при смазывании окунанием.

Ширина зубчатых колес

Ширина зубчатых колес b зависит от коэффициента ширины ψ: b = ψаw. Значения коэффициента ширины зубчатых колес ψ (ГОСТ 2185-66) приведены в табл. 58.

Значения ширины зубчатых колес округляют до ближайшего числа из ряда R20 по ГОСТ 8032-84. Ширина канавки для выхода режущего инструмента в шевронных зубчатых колесах включается в величину ширины b. При различной ширине сопряженных зубчатых колес берется значение коэффициента ψ зубчатого колеса с меньшей шириной.

При выборе коэффициента ширины ψ необходимо принимать во внимание материал зубчатых колес и вид термообработки, точность изготовления, окружную скорость, величину модуля и осевого шага, характер нагрузки, схему редуктора и ряд других факторов. Рекомендуется выбирать узкие колеса, так как в этом случае получается более высокая точность изготовления и значительно снижается неравномерность распределения нагрузки по ширине, вызываемая деформацией валов и неточностями изготовления и монтажа редуктора. По этой же причине не рекомендуется отношение ширины шестерни к диаметру делительной окружности принимать больше 2,5.

При твердости поверхностей зубьев НВ ≤ 350 рекомендуется задавать твердость зубьев шестерни на 30. 50 единиц больше твердости зубьев колеса. В тех случаях, когда твердость зубьев шестерни значительно больше твердости зубьев колеса, ширина шестерни должна быть на 5. 10 мм больше, чем ширина колеса. В противном случае при относительном смещении шестерни и колеса в процессе эксплуатации на зубьях колеса образуется нежелательный уступ.

При твердости поверхностей зубьев обоих колес НВ ≥ 350 ширину колес можно принимать одинаковой. Для колес с цементированными, закаленными с поверхности зубьями коэффициент ширины ψ рекомендуется принимать не более 0,4. 0,5. При увеличении длины зубьев погрешности, возникающие при обработке, возрастают, что приводит к большим затруднениям при получении необходимого пятна контакта.

При поверхностной закалке происходит коробление зубьев; при этом с увеличением ширины колес ошибки в направлении зубьев возрастают. В случае применения широких колес лучше переходить на шевронное зацепление, так как длина зуба одной спирали составляет около половины общей ширины зубчатого колеса и ошибки в направлении зубьев значительно уменьшаются.

В прямозубых и косозубых передачах коэффициент ширины ψ должен быть не более 0,4. 0,6. При больших значениях коэффициента ψ необходимо применять шевронное зацепление.

Быстроходные передачи изготовляются с шевронным зацеплением при коэффициенте ширины ψ = 0,4. 1,0. При консольном расположении шестерен и колес рекомендуется выбирать коэффициент ширины ψ не свыше 0,4. При дальнейшем увеличении ширины колеса (при консольном его расположении) сильно возрастает концентрация нагрузки по длине зубьев и эффект от использования материала колес резко снижается.

Читайте также: Масло в редуктор субару легаси bl5

Коэффициент ширины зубчатых колес

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Значения модулей для цилиндрических зубчатых колес редукторов (ГОСТ 9563-60) приведены в табл. 59. Величину модуля определяют исходя из прочности зубьев по изгибу. По возможности выбирают наименьшие значения модулей, так как зубчатые колеса с малыми модулями нарезаются на зуборезных станках с большей точностью и с лучшей чистотой поверхности, имеют меньшую массу и меньшие потери на трение в зацеплении. При поверхностной закалке меньше искажается форма их зубьев и получается хорошая и более быстрая приработка зацепления.

Если зубчатое колесо должно работать при предельных контактных напряжениях, то значение модуля, полученного при расчете на изгиб, рекомендуется увеличивать на 10. 15%, так как при выкрашивании поверхностей зубьев происходит ослабление их поперечного сечения и может произойти излом зуба.

Значения модулей т, мм

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Примечание. При назначении величин модулей первый ряд предпочтительнее.

Углы наклона линии зубьев

Углы наклона зубьев в косозубых передачах должны быть 8. 10 0 . В косозубых передачах при угле наклона зуба свыше 10° необходимо устанавливать или радиально-упорные подшипники с увеличенным углом контакта, или в опоре с радиальным подшипником дополнительно устанавливать упорный подшипник, что удорожает конструкцию и требует более надежного и сложного торцового крепления подшипников на валах и в корпусах.

Уменьшение утла наклона зубьев, особенно в узких колесах с коэффициентом ширины ψ 0,2. 0Д нежелательно, так как величина осевого шага может быть больше ширины колеса. Вследствие этого осевой коэффициент перекрытия будет меньше единицы и передача будет работать менее плавно, с большими динамическими нагрузками, что ведет к быстрому износу и появлению дефектов на поверхностях зубьев.

Для установленных ГОСТом межосевых расстоянии в табл. 60 приведены суммарные числа зубьев z и углы наклона зубьев β на делительном цилиндре при определенных интервалах передаточных чисел и модулей в нормальном сечении. Эти значения рекомендуются при коэффициенте ширины ψ ≥ 0,4 при некорригированном и корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса, но могут быть использованы и при ψ 0 . Рекомендуемые параметры передач с шевронными колесами при некорригированном или корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса при коэффициенте ширины ψ > 0,125 приведены в табл. 61, где для стандартных межосевых расстояний приведены суммарные числа зубьев z сопряженных шестерни z1 и колеса z2 и углы наклона зубьев β по принятому модулю зацепления т в интервале передаточных чисел. Подбор чисел зубьев шестерни z1 и числа зубьев колеса z2 в зависимости от принятого суммарного числа зубьев z и передаточного числа и передачи выполняется по табл. 62, где в числителе поставлено число зубьев колеса z2, а в знаменателе — суммарное число зубьев zz сопряженных шестерни и колеса. Для каждого значения передаточного числа и в верхней строке приведены наименьшие значения z2/z, а в нижней — наибольшие, соответствующие допустимым значениям рассматриваемого передаточного числа. В интервале наименьших и наибольших значений чисел зубьев z2 /z может быть любое целое число из указанного интервала.

Читайте также: Как разобрать рулевой редуктор газель с гуром

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Что такое межосевое расстояние в мотор редукторе

Примечание. Отдельные сочетания величин αW, Z, m ; β могут быть использованы и при ψ ba Конструкции и расчет редукторов › Цилиндрические редукторы › Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами

Видео:Монтажное или межосевое расстояние шестеренСкачать

Монтажное или межосевое расстояние шестерен

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Межосевое расстояние — редуктор

Межосевые расстояния редукторов стандартизованы. [1]

При небольшом межосевом расстоянии редуктора фланцы двух крышек подшипников иногда перекрывают друг друга. [2]

Первые три цифры в обозначении редуктора означают межосевое расстояние редуктора ( в мм), вторые две цифры — передаточное число редуктора. В настоящее время редукторы с передаточными числами 37, 47, 59 снимаются с производства. [3]

В графе А для даиного табличного расчетного момента выбирается соответствующее межосевое расстояние редуктора . [4]

Разбивка общего передаточного числа infm по ступеням влияет на общее межосевое расстояние редуктора А и его вес G. На рис. I-3 показано это влияние для редукторов по развернутой схеме с 1 оЩ 20 на основе расчета зубьев по контактным напряжениям. [5]

Допустимые зазоры в червячной паре ( боковой зазор) должны быть: при межосевом расстоянии редуктора 150 — 180 мм — не более 0 3 мм; при межосевом расстоянии редуктора 225 — 240 мм — — не более 0 5 мм. [6]

Допустимые зазоры в червячной паре ( боковой зазор) должны быть: при межосевом расстоянии редуктора 150 — 180 мм — не более 0 3 мм; при межосевом расстоянии редуктора 225 — 240 мм — — не более 0 5 мм. [7]

Угловая скорость вала электродвигателя п 720 об / мин. У 2 навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана D6 600 мм и модуль зацепления т 4 лш. [8]

На рисунке изображена кинематическая схема подъемной лебедки. Частота вращения вала электродвигателя п 720 об / мин. Определить скорости vl и 2 навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана Df, 600 мм и модуль зацепления т 4 мм. [9]

На рисунке изображена кинематическая схема подъемной лебедки. Частота вращения вала электродвигателя п 720 об / мин. Определить скорости PJ и vz навивания каната на барабан и межосевое расстояние редуктора , если диаметр барабана D 600 мм и модуль зацепления т 4 мм. [10]

Редукторы, будучи компактными, обеспечивают компактность всей машины. Параметры редукторов нормализованы, а изготовление их промышленностью ведется серийно. Типоразмер редуктора выбирается по установленной мощности двигателя, заданному режиму работы, номинальному числу оборотов вала двигателя, расчетному передаточному числу механизма и необходимому межосевому расстоянию редуктора . [11]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Мотор-редуктор постоянного тока 24В. Испытания.Скачать

    Мотор-редуктор постоянного тока 24В. Испытания.

    мотор редуктор 1,5 квт 100 об.Скачать

    мотор редуктор 1,5 квт 100 об.

    Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

    Варианты применения мотор-редукторов.

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    видео подбор мотор- редуктораСкачать

    видео подбор мотор- редуктора

    Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать

    Как правильно подобрать мотор-редуктор  Обзор

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

    Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

    Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать

    Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзор

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать

    Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.

    Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать

    Мотор - редуктор NMRV - 30

    Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВКСкачать

    Мотор-редуктор NMRV 040 для ПВК

    Вебинар 1 часть 2 Обзор мотор-редукторов SEW-EURODRIVE серии 7, опции | SEW-EURODRIVEСкачать

    Вебинар 1 часть 2 Обзор мотор-редукторов SEW-EURODRIVE серии 7, опции | SEW-EURODRIVE
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток