Летняя легковая шина Pirelli PZero MGT является прекрасным примером того, насколько изощренными могут быть усилия маркетологов по продвижению того или иного продукта. Данная модель получила приставку MGT к названию, благодаря наличию омологации от компании Maserati, что позволило включить ее в первичную комплектацию автомобилей этой итальянской марки. Аналогичные решения Pirelli предлагает и для целого ряда других производителей суперкаров. Именно владельцы таких автомобилей являются основной целевой аудиторией Pzero MGT, являющейся одним из флагманов лидера итальянской шинной индустрии.
- Три жестких продольных ребра
- Оригинальное строение внешней плечевой зоны
- Высокая стойкость к аквапланированию
- Основные особенности шины Pirelli PZero MGT
- Все про маркировки шин
- Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин
- Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины
- Маркировка американских шин
- Что такое M+S и 3PMSF
- Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества
- Как распознать омологированные шины
- Что такое омологация
- Как происходит процесс омологации шин
- 📹 Видео
Три жестких продольных ребра
Асимметричный протекторный рисунок этой модели отличается оригинальным строением центральной части. Здесь итальянские шинники сумели разместить сразу три широких продольных ребра. Они обладают очень высокой жесткостью, что в сочетании с их размерами позволяет не только максимально увеличить пятно контакта, но и сохранить стабильными его размеры. Это обеспечивает отличные тягово-сцепные свойства в продольном направлении при движении даже на очень большой скорости.
Оригинальное строение внешней плечевой зоны
Следующей отличительной особенностью Pirelli PZero MGT является конструкция плечевой зоны, располагающейся с внешней стороны протектора. Она состоит из множества широких блоков. Обладая высокой стойкостью к динамической деформации, эти элементы позволяют шине уверенно чувствовать себя при прохождении поворотов, обеспечивая при этом быстрые и точные реакции на повороты руля. Именно это придает шине фирменные черты продукции Pirelli, отличающейся ярко выраженной спортивной управляемостью.
Высокая стойкость к аквапланированию
Все пять продольных ребер PZero MGT отделены друг от друга дренажными канавками. Они обладают достаточно большим объемом, чтобы обеспечить очень эффективный отвод воды из пятна контакта. В результате шина демонстрирует отличную стойкость к аквапланированию даже на очень высокой скорости.
Асимметричный протекторный рисунок с S-образным дизайном
Данная модель оснащается асимметричным направленным рисунком, отличительной чертой дизайна которого является оригинальный S-образный дизайн. Основным преимуществом такого расположения элементов является оптимальное распределение внешнего давления по пятну контакта, а также высокая стойкость шины к динамической деформации. В движении данные особенности выражаются в виде отличной эффективности торможения, устойчивости при прохождении поворотов, низкого уровня шума, а также равномерного износа протектора, который значительно увеличивает срок службы.
Основные особенности шины Pirelli PZero MGT
— S-образный дизайн асимметричного протекторного рисунка обеспечивает сниженный уровень резонансных шумов и вибраций, высокую стойкость к динамической деформации, равномерное распределение нагрузки по пятну шины;
— множество продольных и поперечных дренажных канавок за счет быстрого удаления воды из пятна контакта позволяют уверенно передвигаться по мокрым дорогам даже на очень большой скорости;
— массивные блоки в плечевых зонах обеспечивают высокую эффективность торможения и повышенную устойчивость при прохождении поворотов;
— жесткие продольные ребра, благодаря которым повышаются тягово-сцепные свойства в продольном направлении.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Все про маркировки шин
Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.
Читайте также: Глубина протектора зимних шин нокиан нордман
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин
Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:
195/65 R 15 91 T
- 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
- 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
- R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
- 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
- 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
- T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.
Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины
Маркировка американских шин
Возьмем следующий типоразмер:
- 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
- 10.5 — ширина шины в дюймах.
- R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
- 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.
Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать
Что такое M+S и 3PMSF
M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF — снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.
Дополнительные маркеры
Обозначение
Значение отметки
Маркировка от Continental для первичной комплектации.
Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.
Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.
Aquacontact
Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).
Any Weather
(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
Читайте также: Из автомобильных шин идея для дачи своими руками
Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.
Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).
Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
Автошина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.
Протектор шины только с 3 канавками (Continental).
Протектор шины только с 4 канавками (Continental).
Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.
(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).
(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).
Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Допустимое давление в шине, в кПа.
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.
Автошина с радиальной конструкцией корда.
Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.
Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».
Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.
Super All Grip — шина повышенной проходимости.
Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).
SLFS (SelfSeal)
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
SelfSeal — Michelin, SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli.
В конструкции шины присутствует металлический корд.
Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.
A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Читайте также: Пистолет для подкачки шин с манометром wika gentilin
A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.
Исключительно камерная шина.
Указатели расположения индикаторов износа.
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.
Четыре цифры в «овале» — дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.
AD — аллюминиевый шип;
BD — шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD — шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD — резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD — пластиковый шип с твердосплавным сердечником;
OD — шип с овальным сердечником;
SD — шип с твердосплавным сердечником.
Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)
Видео:Шины VS брокеры сообщений | KT.Team | Андрей ПутинСкачать
Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества
Прежде чем попасть на первичную комплектацию* любого автомобиля, все шины должны получить «омологацию» (одобрение) автопроизводителя.
*шины первичной комплектации — шины, устанавливаемые на автомобили, сходящие с конвейера. Они поставляются на автозаводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя.
Видео:Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.Скачать
Как распознать омологированные шины
Такие шины, помимо стандартного комплекта маркировок, имеют специальные обозначения омологации автопроизводителем. Обычно они устанавливаются на новые автомобили при сходе с конвейера и рекомендуются производителем в качестве оптимальных шин для данной модели авто.
Видео:Обзор Шины 235 50 18 101Y Pirelli P Zero MGTСкачать
Что такое омологация
Омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.
Это означает, что шины полностью адаптированы к техническим особенностям автомобиля и обеспечивают максимально возможные технические характеристики при вождении, включая:
- скорость;
- уровень безопасности;
- ходовые качества;
- управляемость;
- расход топлива;
- устойчивость на дороге и другие.
Сегодня шины все чаще выпускаются с характеристиками, специально разработанными для установки на определенных марках автомобилей и рассчитанными на их конструктивные особенности.
Тесное взаимодействие производителей автомобилей и шинных компаний позволяет добиться идеального сочетания характеристик шин и автомобиля, делая езду максимально комфортной, приятной и безопасной. Такой тандем позволяет раскрыть все возможности техники и в полной мере ощутить удовольствие от управления автомобилем.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как происходит процесс омологации шин
Процесс создания омологированной шины занимает несколько лет (обычно 2-3 года). Прежде чем создать омологированные шины, разработчикам необходимо изучить динамические и электронные характеристики автомобиля, а также учесть все требования автопроизводителя.
Зачастую этот процесс может быть весьма сложным — вплоть до создания особенной шины под конкретную модель автомобиля, которая будет отличаться внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора.
Пример — шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche имеет направленный рисунок протектора, в то время как простая шина MICHELIN Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Обзор Шины 265 40 21 105Y Pirelli Pzero MGTСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
WINRUN R330 – отзыв о летних шинахСкачать
Обзор Шины 245 40 20 99Y Pirelli Pzero MGTСкачать
Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Что такое фрикционная шина и почему она "липучка"Скачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Китайские шины без резиныСкачать