Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня компания Zvuk-Svet.Com берет на себя смелость раз и навсегда разобраться с микшерными пультами и ответить на вопрос: «Для чего они нужны и какую функцию несут в себе?».
Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG12XU.
Этот пульт имеет 4 микрофонных канала, которые могут использоваться как инструментальные и два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя).
Также есть два стерео канала.
У MG12XU есть встроенный блок эффектов.
На борту имеются встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы.
Присутствует и подключение по USB на задней панели.
- Входной канал
- Блок эффетов
- Мастер секция
- Bus (шины) в микшерном пульте.
- Bus (шины)
- Для чего нужны Bus (шины)
- Какие бывают виды Bus (шины)
- Bus (шины) в секвенсоре
- Для чего нужны дочерние шины
- Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (часть 2)
- Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение)
- Количество групповых шин
- Матрица маршрутизации
- Виды матрицы маршрутизации
- Маршрутизация сигналов
- 🌟 Видео
Видео:Микшерный пульт. ОбучениеСкачать
Входной канал
Что такое микшерный пульт? Грубо — это набор входных каналов (линеек), позволяющий обработать, смешать и направить сигнал на один или несколько выходов в нужной пропорции. Рассмотрим входной канал поближе (на примере микрофонного, как самого насыщенного функциями).
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
В данной модели микшера эти два входа оформлены в один Combo разъем.
Разрыв канала(INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
В данной модели микшера разрыв канала отсутствует.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала.ВАЖНО! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (Pre Fader Level) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот от -15 до +15 Дб.
Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
AUX шина 1 (Pre fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 1. Не зависит от положения регулятора общей громкости. Чаще всего используется для направления звука в мониторы.
AUX шина 2 (Pre/Post fader) — регулятор уровня сигнала, направляемого в универсальную шину AUX 2. Может не изменяться/изменяться в зависимости от уровня общей громкости канала. Используется для мониторинга (Pre) или посыла на внешнюю обработку (Post).
Переключатель AUX 2 — меняет параметр Pre/Post шины AUX 2.
Регулятор уровня эффектов — изменяет количество обработки входного сигнала встроенным блоком эффектов.
Читайте также: Шины в чехове подольске
Регулятор баланса — позволяет направить сигнал в левый или правый канал звуковой системы.
Кнопка включения канала — позволяет замьютировать канал одним нажатием. Отключается как мастер выход, так и префейдер выход на AUX. В нажатом положении подсвечивается желтым светодиодом.
Кнопка включения PreFaderLevel — служит для настройки чувствительности канала.
Кнопка направления в подгруппу 1-2 — служит для группировки каналов, что дает возможность регулировать громкость нескольких каналов одним фейдером. Удобно при работе с группой вокалистов или озвучке ударной установки.
Кнопка направления в Stereo Out — направляет сигнал в шину главного выхода пульта. Очень коварная кнопка, если забыть ее нажать — можно очень долго искать неисправность колонок, усилителей и т.д.
Мастер-регулятор — задает уровень громкости канала в общем миксе. Для нормальной работы — должен быть установлен на уровне 0 Дб.
Видео:СТАНЬ МАСТЕРОМ МИКШЕРА FL STUDIO 20 ЗА 8 МИНУТ ВИДЕОУРОКСкачать
Блок эффетов
C входным каналом разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по-разному, но принцип работы идентичен.
Селектор выбора программ — выбирает используемый тип обработки сигнала.
Регулятор параметра эффекта — отвечает за качественную характеристику эффекта, например количество повторов дилея или длинну «хвоста» холла.
Регулятор AUX 1 — направляет эффект в универсальную шину AUX 1. Очень полезная функция, если вокалист привык слышать из мониторов свой голос в обработаном виде.
Список программ встроенного блока эффектов — выберите подходящий вам эффект вращением селектора выбора программ.
В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.
Видео:Для чего нужен микшерный пульт в домашних условиях?Скачать
Мастер секция
Перейдем к мастер-секции микшерного пульта.
STEREO OUT — самый главный выход пульта. Сюда подключаются кабели, идущие в акустическую систему, кроссовер или усилитель. Кабели должны быть балансные, хорошего сечения, дабы избежать помех и потерь основного сигнала. В данном микшере выходы продублированы балансными джеками для удобства подключения акустической системы.
Monitor out — дополнительный стерео выход. Используется для подключения контрольных мониторов или записывающих устройств. Так же можно использовать для соединения нескольких микшерных пультов в цепь.
Phones — выход для подключения наушников. В большинстве пультов выполнен разъемом 6,3 jack. При использовании наушников с мини-джеком необходимо использовать переходник.
Group out — балансные выходы шины Group 1-2. Используются для подключения записывающих устройств или для оперативной регулировки уровня сгруппированных сигналов одним фейдером.
Aux send — балансные выходы шины AUX. Используются для подключения сценических мониторов или внешней обработки.
Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!
Автор статьи: Денис Жучков. Другие статьи автора.
Видео:Как сделать больше одной Мастер шины (канала) в микшере FL StudioСкачать
Bus (шины) в микшерном пульте.
Сегодня продолжим цикл статей о микшерном пульте и рассмотрим назначение секции микшера Bus (шины). Рассмотрим виды и применении шин в секвенсорах.
Видео:Как работает микшер в Ableton Live, посылы, возвраты и коммутация.Скачать
Bus (шины)
Bus (или buss в UK -Великобритании) — это общий сигнальный тракт в микшере , с помощью которого можно смешивать множество сигналов. В микшере находится так называемый суммирующий усилитель, представляющий электронное устройство, используемое для объединения (микширования) нескольких источников в один сигнал, который затем становится сигналом шины.
Для чего нужны Bus (шины)
Шины прежде всего нужны для группирования нескольких выходных каналов в группу, чтобы управлять ими всего одним фейдером и при этом сохраняя баланс (отношение уровней каждого из каналов) в этой самой группе.
Также шины позволяют посылать выходной сигнал с неё на отдельные входы внешнего устройства, кроме этого можно обрабатывать всю группу сигналов внешним устройством ( ревербератором , эквалайзером , компрессором и т п.).
Читайте также: Шин по казахскому языку
Если проводить аналогию, то шины (bus) можно сравнить с автомобильным шоссе, к которому примыкают множество различных маленьких дорог.
Какие бывают виды Bus (шины)
Большинство шин являются моно или стерео, а консоли (surround) окружающего звука также поддерживают многоканальные шины, например, шину микширования 7.1.
Типичные шины на широкоформатной консоли:
- Master bus (mix)- мастер-шина
- Group buses — групповые шины (или одиночная запись на компактных пультах)
- Вспомогательные шины
- Solo bus — индивидуальные шины
Из всех этих видов, главная это мастер-шина (master bus). Именно она является суммирующей, то есть в ней происходит окончательное объединение всех сигналов в стереодорожку, которая поступает на главные выходы пульта (main out, master out).
Bus (шины) в секвенсоре
В любой цифровой программе по записи и редактированию звука имеются настройки входных и выходных шин, которые вы можете создавать, редактировать и удалять. Наиболее распространённые следующие виды шин:
- Inputs — входные шины (входные порты вашей звуковой карты)
- Outputs — выходные шины (выходные порты вашей звуковой карты
- Group — групповые шины (группируют сигналы нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов, удобно для экономии ресурсов компьютера)
- Fx — треки FX (часто применяются для эффектов параллельного действия — дилэй, реверберация и т. п.)
Дополнительные шины (на примере Cubase и Nuendo):
- External FX (входные/выходные шины для подключения внешних аппаратных процессоров эффектов
- Studio (специальная шина для предварительного прослушивания сэмплов, их редактирования, импортирования)
Можно создавать сколько угодно каких каких угодно шин. Но их конфигурацию придётся определять самим в зависимости от поставленных задач и имеющихся аппаратных возможностей.
Помимо основных шин могут существовать дочерние шины. Для чего они нужны?
Для чего нужны дочерние шины
Допустим у вас есть монофонические и стереофонические треки, которые нужно распределить по шести каналам формата 5.1. Вы просто добавляете шину 5.1: Left, Right, Center, LFE, Left Surround, Right Surround (создаются автоматически). После этого все монофонические треки можно с лёгкостью распределить по каналам- на любой из шести каналов. Если же трек, стереофонический, то вы можете вывести его сигнал на любые два канала шины 5.1 с помощью дочерней стереофонической шины.
Зачем нужно создавать именно дочернюю шину, если можно было бы создать ещё одну независимую стереофоническую шину и настроить её каналы на нужные выходные порты системы 5.1? Конечной фазой работы над проектом является сведение проекта в один или несколько звуковых файлов. Но команда экспорта работает применительно к шинам. То есть в файл будет выводиться тот же поток звуковых данных, который при воспроизведении проекта выводится на заданную шину. Вы можете сначала экспортировать данные шины 5.1, затем шины стерео. Чтобы объединить этот материал в один поток формата 5.1, нужно будет вновь загружать файлы в какой-либо редактор, производить микширование и экспорт. Согласитесь, гораздо проще выполнить экспорт данных только с одной шины при условии, что потоки всех дочерних шин будут смикшированы в единый поток 5.1. Следует отметить, что дочерними шинами могут обладать только многоканальные шины (в Cubase и Nuendo — это шины, начиная с трёхканального формата LRC). Соответственно количество каналов дочерней шины может быть только меньше количества каналов родительской шины.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
Читайте также: Шины yokohama geolandar g015 235 60 r18 107h
Видео:ЧТО ТАКОЕ МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ yamaha mg166cСкачать
Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (часть 2)
В прошлой статье мы говорили о Control grouping (контрольная группа); Группа VCA. В этой продолжим эту тему и рассмотрим Audio grouping (аудио группу) -group bus, subgroup.
Видео:Behringer XR18 Цифровой микшер/аудиоинтерфейс/стэйж боксСкачать
Основной поток сигналов в микшере (5 часть) — Group (продолжение)
Для коллективной обработки множества сигналов группа каналов должна быть сначала объединена с групповой шиной (group bus) — такая практика называется подгруппа (subgroup). Групповой сигнал (по сути, субмикс) затем может быть обработан и направлен на шину микширования.
Количество групповых шин
На разных консолях предусмотрено разное количество групповых шин, чаще всего восемь. Каждая групповая шина является монофонической, но очень часто группы используются в стереопарах, состоящих из последовательных нечетных и четных групп, каждая из которых представляет левую и правую соответственно. Например, в группах 1–2 группа 1 левая, а 2 правая. Формат следующий: Каналы: Группы: Шины микширования обычно используется для описания количества этих средств на консоли. Например, 16: 8: 2 обозначает 16 каналов, 8 групповых шин и 2 шины микширования (т. е. одну шину стерео микширования).
Матрица маршрутизации
Каждый канал может быть назначен разным группам с помощью матрицы маршрутизации, которая находится на каждой полосе каналов. Матрица маршрутизации — это набор кнопок, которые могут быть расположены либо вертикально рядом с фейдером, либо в выделенной области на полосе каналов (см. Рисунок ниже). Последние чаще встречаются на больших консолях, где может быть до 48 групп.
Матрицы маршрутизации. (а) Типичное расположение матрицы маршрутизации на больших консолях. Каждая групповая шина имеет специальную кнопку. (b) Типичное расположение матрицы маршрутизации на небольших пультах. Каждая кнопка назначает сигнал канала паре групп, и потенциометр панорамирования канала может определить, в какую из двух групп отправляется сигнал.
Виды матрицы маршрутизации
Матрицы маршрутизации бывают двух видов — те, у которых есть независимая кнопка для каждой групповой шины, и те, у которых есть кнопка для каждой пары групп. Регулятор панорамирования обычно определяет, как сигнал панорамируется при отправке в пару групп. Например, если выбраны группы 1 и 2, а регулятор панорамирования повернут влево, сигнал будет отправлен только в группу 1.
Маршрутизация сигналов
Что касается потока сигналов, то сигнал, отправляемый группе, является копией сигнала канала. Нам нужен способ отсоединить исходный сигнал от шины микширования, поскольку копия, отправленная в группу, в любом случае будет маршрутизирована на шину микширования (редко мы хотим, чтобы и оригинал, и копия были вместе на шине микширования). Для этого каждая матрица маршрутизации имеет переключатель назначения микширования, который определяет, подается ли сигнал исходного канала на шину микширования. Копия берется после панорамирования канала (и, таким образом, после фейдера канала), и поэтому любая обработка, применяемая к сигналу канала (включая движения фейдера), влияет на копию, отправляемую в группу. Должно быть ясно, что с помощью группировки аудио у нас есть полный контроль над обработкой каждого отдельного канала и самой группы. Мы можем, например, применить определенную компрессию к бочке, другую компрессию к малому барабану и все же другую компрессию к миксу ударных.
Групповые объекты делятся на две категории: основные группы (master groups) и линейные группы (in-line groups). Но об этом в следующей статье…
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Allen & Heath Avantis — цифровой микшер (64 канала, 42 шины, 96 кГц) #avantis #микшерСкачать
Пульт Behringer X 32. BUS группы и мониторыСкачать
Посылы, Шины , Группы в LOGIC PRO XСкачать
МикшерСкачать
Как выбрать аналоговый микшерный пульт?Скачать
105. Свойство трека, микшер, и мастер-шина Adobe Audition | Auditionrich.comСкачать
СЕНДЫ - ПОСЫЛЫ на микшере в FL studio! КАК? ЧТО? ГДЕ? ЗАЧЕМ?Скачать
Studio One 5 | МикшерСкачать
22. Logic Pro X - Группировка каналов микшера [RusTuts.com]Скачать
ВСЁ О МИКШЕРЕ В FL STUDIO 20 | Как Научиться Пользоваться Микшером за 10 Минут!Скачать
Behringer WING шаг за шагом #8Скачать
Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать
SSL SiX - микшер с аналоговой душой!🎛🎚Скачать