Что такое многополосный компрессор

Что такое многополосный компрессор

Многополосный компрессор (англ. Multiband сompressor) — прибор, состоящий из кроссовера и нескольких компрессоров, подключенных к выходам кроссовера. В результате становится возможной различная компрессия на разных частотных полосах.

Видео:Изучаем FabFilter Pro-MB. Многополосный компрессор и экспандер. Подробное руководство.Скачать

Изучаем FabFilter Pro-MB. Многополосный компрессор и экспандер. Подробное руководство.

Устройство [ править ]

Что такое многополосный компрессор

В начале многополосного компрессора сигнал расщепляется с помощью нескольких полосовых фильтров или с помощью кроссоверов. Частотные диапазоны или частоты кроссовера могут быть регулируемыми. После этого каждый разделённый сигнал проходит через свой компрессор, где индивидуально настраиваются: порог, соотношение, атака и восстановление. Далее разделённые сигналы могут быть отправлены, к примеру для обработки лимитером, чтобы избежать появления нежелательных пиков в уровне звука. В конце цепи сигналы суммируются на выходящем усилителе в один аудио поток.

Программные плагины или цифровые устройства обработка эмулирующие многополосные компрессоры могут быть сложными, и иметь много полос, что потребует соответствующей вычислительной мощности.

Видео:Обработка звука. Многополосная компрессияСкачать

Обработка звука. Многополосная компрессия

Использование [ править ]

Многополосный компрессор это в первую очередь инструмент для мастеринга, его очень часто используют в виде плагина для цифровых рабочих аудио станций. Аппаратные многополосные компрессоры, также широко используются в эфирных цепях на радио станциях (АМ или FM), в целях очевидного увеличения громкости станции без страха перемодуляции. Радио станции имеющие большую громкость обладают большим преимуществом в коммерческой конкуренции. Тем не менее, настройка многополосного компрессора на радио станции, требует некоторого художественного чувства стиля, много времени и хорошие уши.

Видео:Что такое МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ и как ее использовать?Скачать

Что такое МНОГОПОЛОСНАЯ КОМПРЕССИЯ и как ее использовать?

Причины появления [ править ]

Одна из основных причин — это так называемый pumping-эффект (качающий эффект). Когда одно полосный компрессор сжимает весь аудио поток сразу, он одновременно воздействует на все частоты, что приводит к тому, что один звук маскирует другие. Например, при попытке сделать громче оффбит-бас относительно бочки можно «утопить» (сделать менее заметным) длинный крэш, который звучит одновременно с бочкой, и басом. В результате необходимо было искать компромисс, а исходная цель так и не достигалась.

Другая причина состоит в том, что на некоторых частотах (средних и высоких) время атаки компрессора может быть критично важным, и уже при средних значениях не сожмёт начальные атаки сэмплов, а это значит, что они останутся примерно на том же уровне, что может уменьшить максимально возможный прирост громкости.

Видео:4. Многополосная компрессия вокала // Обработка и сведение вокалаСкачать

4. Многополосная компрессия вокала // Обработка и сведение вокала

Многополосная компрессия

Главным отличием многополосной компрессии от однополосной является возможность осуществления независимой обработки одного сигнала в разных частотных полосах. Речь идет, к примеру, о раздельном компрессировании низких, средних и высоких частот.

В многополосном компрессоре исходный сигнал поступает на кроссовер, где происходит его разделение на несколько частотных полос, каждая из которых затем направляется на отдельный компрессор. В завершение осуществляется суммирование всех полос с целью получения единого сигнала.

Многополосная компрессия имеет некоторые особенности, выгодно отличающие ее от однополосной.

При использовании однополосного компрессора, если исходный сигнал превышает пороговый уровень в любой части спектра, изменяется уровень всего сигнала.

Безусловно, можно задействовать частотно-зависимую компрессию, чтобы изменить уровень только в случае превышения порогового уровня в определенной части спектра сигнала. Однако и тогда происходит изменение уровня всего сигнала.

Так как в современных стилях музыки большая часть энергии собрана в области низких частот, то однополосная компрессия (особенно глубокая) может спровоцировать глухое и «задушенное» общее звучание.

С помощью многополосной компрессии можно сильнее компрессировать сигнал, не боясь получения подобных нежелательных эффектов, что позволит повысить субъективный уровень громкости.

Кроме того, многополосная компрессия делает возможным изменение частотной характеристики обрабатываемого сигнала. Нередко многополосные компрессоры применяют именно с этой целью, поскольку эквалайзеры, изменяя частотную характеристику, выдают другие результаты и подходят далеко не в каждом случае.

В процессе мастеринга это нередко позволяет контролировать низкочастотную область записи и получать более глубокие низкие частоты, пользующиеся огромной популярностью в большинстве современных музыкальных стилей.

Если говорить в общем, то основным предназначением многополосных компрессоров является обработка всей фонограммы на мастеринге, хотя также часто с помощью многополосных компрессоров обрабатывают группы инструментов и отдельные каналы.

Правильно настроить многополосный компрессор сложнее, чем однополосный. Требуется опыт работы с ним.

Стоит отметить, что нельзя однозначно рекомендовать что-то касательно установок каких-либо параметров. К каждой записи следует подходить индивидуально, требуется качественная система контроля, которая помогает расслышать изменения в звуке, а звукорежиссер должен уметь слушать и слышать.

Читайте также: Винтовой компрессор пв 10 8м1

Как и с любой другой обработкой, с использованием многополосных компрессоров нужно знать меру, так как их чрезмерное использование может привести к негативным последствиям.

Например, если в приборе реализована возможность установки разных степеней компрессии в каждой полосе, то совсем вовсе не значит, что нужно обязательно использовать ее каждый раз.

Подведя итоги, стоит отметить, что многополосный компрессор следует использовать в тех случаях, когда он необходим, то есть в тех случаях, где однополосный компрессор даст менее качественный результат. Опыт подскажет вам, какая обработка будет оптимальной в каждом конкретном случае.

Видео:МУЛЬТИБЭНД - КОМПРЕССИЯ | ПРИМЕНЯЕМ НА МАСТЕРИНГЕ | СВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ | Ч.1Скачать

МУЛЬТИБЭНД - КОМПРЕССИЯ | ПРИМЕНЯЕМ НА МАСТЕРИНГЕ | СВЕДЕНИЕ МУЗЫКИ | Ч.1

Многополосная компрессия. Теория

Многополосная компрессия – это такая компрессия, при которой входящий сигнал разделяется на несколько частотных полос и каждая такая полоса компрессируется отдельно.

Многополосный компрессор позволяет более гибко обрабатывать сигнал.

Рассмотрим принцип работы трёхполосного компрессора.

На вход компрессора подаётся сигнал. С помощью кроссовера, этот сигнал делиться на три частотных полосы (низкие, средние и высокие). Для разделения сигнала используются частотные фильтры (high pass, band pass, low pass). Далее каждая полоса обрабатывается компрессором отдельно, после чего сигнал суммируется и подаётся на выход.

Что такое многополосный компрессор

Многополосная компрессия часто используется на мастер шине, при групповой обработке, а также для обработки сигнала с широким спектром частот.

Многополосный компрессор, в отличии от однополосного, позволяет гибко регулировать динамику отдельных частот сигнала.

Если на вход однополосного компрессора подать сигнал, который имеет высокий уровень низких частот (по отношению к высоким и средним частотам), то компрессор будет сжимать весь спектр частот, а не только низкие частоты. Используя многополосный компрессор можно отдельно сжать каждую полосу частот. В данном случае при компрессии низких частот динамика средних и высоких частот останется той же, что и на входе. Однако нужно помнить, что на выходе необходимо отрегулировать уровень сигнала различных полос. Кроме того, при разделении сигнала на несколько полос можно получить сдвиг фаз, вызванный использованием частотных фильтров, а это в свою очередь может негативно повлиять на сигнал.

Многополосный компрессор имеет несколько точек разделения. В зависимости от сигнала эти точки могут иметь разные значения.

Стандартное разделение частотных полос:

  1. Низкая полоса (0 – 120 Гц)
  2. Средняя полоса (120 – 4000 Гц)
  3. Высокая полоса (4 – 10 кГц)
  4. Шум (10 – 20 кГц)

Что такое многополосный компрессор

Настройка параметров компрессора для каждой полосы осуществляется индивидуально. Для того чтобы научиться правильно настраивать компрессор прочитайте статью «Как услышать работу компрессора».

Кроме всего прочего, всегда нужно учитывать, что разные плагины (или железные приборы) могут по разному воздействовать на сигнал.

Помните, что большую роль при компрессии играют временные параметры – время срабатывания (attack) и время восстановления (release). Поскольку сигнал разбивается на несколько частотных полос, то и временные параметры должны быть настроены по разному. Это вызвано различием в длине волны и соответственно в транзиент процессах.

Итак, многополосная компрессия представляет собой очень гибкий инструмент для изменения динамического диапазона отдельных частотных полос.

Видео:Делаем адское мясо на низах: как использовать многополосный КОМПРЕССОРСкачать

Делаем адское мясо на низах: как использовать многополосный КОМПРЕССОР

Что такое многополосная компрессия и зачем она нужна

В этом гайде мы рассмотрим как 5 способов применения многополосной компрессии могут улучшить Ваш микс.

Что такое многополосный компрессор

Видео:General Dynamics - Многополосный компрессор в REAPERСкачать

General Dynamics - Многополосный компрессор в REAPER

Понимание многополосной компрессии

Что такое многополосная компрессия? Зачем она нам? Она лучше, чем наш старый добрый обычный компрессор? Давайте исследуем способы многополосной компрессии, которые заставят трек сиять.

Неимоверно важно знать, как контролировать динамику и придавать ей форму. Компрессоры же являются неотъемлемой частью этого процесса.

Давайте рассмотрим основы и углубимся в тему.

Основы аудиокомпрессии

Компрессия – это сокращение динамического диапазона аудио ресурса с целью увеличения средней громкости. Динамический диапазон представляет собой разницу между самыми громкими и тихими уровнями аудио сигнала. Компрессоры делают сигнал громче при «прижимая» громкие уровни и усиливая тихие. Компрессия может также придавать звукам форму, изменяя их тембр и контролируя транзиенты. Основные элементы контроля компрессией:

  • Threshold (порог): Устанавливает уровень в дБ, при превышении сигналом которого компрессор начинает срабатывать. Любой сигнал, звучащий громче этого уровня, будет «сжат».
  • Ratio (соотношение): количество, на которое будет снижен уровень гейна, превышающего порог. Например, если 2:1, значит в 2 раза. 8:1, значит в 8 раз.
  • Attack: Время, требующееся компрессору для срабатывания после превышения сигналом порога.
  • Release: Время, требующееся компрессору для возвращения сигнала к его естественному уровню.

Читайте также: 3506190 65115 трубка от 1 цил компрессора медь

Видео:Главный вопрос #14 Где и когда нужно применять многополосную компрессию ?Скачать

Главный вопрос #14 Где и когда нужно применять многополосную компрессию ?

Что же такое многополосная компрессия?

Многополосная компрессия – это более сложная форма компрессии. Многополосный компрессор разделяет частотный спектр на несколько отдельных полос. Каждая частотная полоса имеет свои настройки компрессии. Это дает больше контроля над разными частотами. По своей сути, многополосный компрессор это эквалайзер и компрессор, объединенные воедино.

Видео:Многополосная компрессия в мастеринге | Мастеринг в WavelabСкачать

Многополосная компрессия в мастеринге | Мастеринг в Wavelab

Зачем используют многополосную компрессию?

Многополосная компрессия более гибкая, чем стандартная однополосная. Результаты обычно звучат более естественно и прозрачно. Также у Вас больше контроля над формой и динамикой. Стандартный компрессор будет одинаково влиять на весь спектр аудио сигнала. В то время как многополосный будет «лечить» только определенный диапазон частот аудиосигнала. К примеру, можно сжать низкие частоты, не трогая верхние, или наоборот.

Другой пример: скажем, верхушка вашего рабочего барабана слишком грубые, но стандартная компрессия в результате «съедает» панч. Здесь многополосная компрессия справится лучше. Можно сжать высокочастотный диапазон сильнее, чем средние и низкие. Верх при этом будет звучать не так ярко и динамично. Вы также сохраните панч малого барабана, потому что на средних и низах компрессии будет меньше, или не будет совсем (на Ваше усмотрение). Это будто бы универсальная техника скульптуры.

Преимущества многополосной компрессии безграничны. Давайте взглянем на 5 примеров, которые помогут Вам добиться лучшего звука от Ваших миксов.

Видео:Использование многополосного компрессора в REAPER (ReaXComp)Скачать

Использование многополосного компрессора в REAPER (ReaXComp)

1. Многополосный компрессор на группе ударных

Если на суммирующей группе ударных у Вас нет многополосного компрессора, Вы многое упускаете, ведь с его помощью можно хорошо «склеить» элементы ударной установки (или драм машины), сбалансировать частоты и добавить волнения треку.

Двух одинаковых барабанов не бывает, поэтому применяйте одно и то же количество компрессии ко всему треку осторожно. Именно поэтому, я использую Glue Compressor на суммирующей группе в Ableton Live. Тем не менее, когда дело касается контроля над динамикой, я пользуюсь плагином C4 Multiband Compressor от Waves.

Что такое многополосный компрессор

Например, low-end бочки можно жестко прижать компрессией, не задевая верхов. В однополосном компрессоре, если поднять уровень бочки, верх станет слишком громким и начнет «бороться» в этом диапазоне с другими элементами микса.

Конечно, то, как Вы примените многополосную компрессию, во многом будет зависеть от Ваших целей, материала и того, какой звук барабанов Вы любите. Я, к примеру, люблю панчевый, но приятный, не слишком жесткий звук. Я начинаю с того, что выставляю быструю атаку и медленный релиз высоких частот, где находится все железо. Если звуки в этом диапазоне громкие, они быстро утомляют слух. Так что агрессивная компрессия здесь может принести плоды.

Далее, я перехожу к среднему диапазону (мидрейндж), где обитают бочка с малым барабаном. Я хочу, чтобы панч было слышно, поэтому применяю агрессивную компрессию. Но: я выставляю медленную атаку, чтобы изначальный транзиент малого проскочил в микс необработанным.

И наконец, лоу-энд обычно получает небольшую порцию компрессии, и то, только если этого требует песня. Например, большинство электронных киков (бочек) достаточно полноценны, им компрессия может и не требоваться. В живых барабанах же, без компрессии бочки дело редко обходится. Компрессия низов сделает из бочки отбивную и придаст миксу хороший импульс.

Видео:Multiband compressor или dynamic EQ. Где и как использоватьСкачать

Multiband compressor или dynamic EQ. Где и как использовать

2. Cведение вокалов многополосной компрессией

Сведение вокалов штука хитрая. Все вокалисты разные. Вокальное исполнение тоже очень динамично, усадить в микс подобное нужно уметь. Для этой цели многополосная компрессия работает просто великолепно.

Что такое многополосный компрессор

Например, можно сжать особые частоты, чтобы придать вокальному исполнению форму по ходу того, как вокалист переходит от одних регистров к другим. Также можно использовать многополосную компрессию когда элементы микса пересекаются в одном частотном диапазоне и «давят друг друга». Например, скажем, у Вас есть женский вокал с высоким голосом, который маскируют синтезаторы. Вручную рулить громкостью вокальной дорожки на протяжении всего микса… ну, такое себе… Предоставьте эту работу многополосному компрессору. Можно забустить верха вокалов средней атакой и средне-быстрым релизом. Затем, поднять гейн, чтобы удостовериться, что вокал в районе топа верхов звучит громче, чем топ-энд синтезаторов. Таким образом, вы повлияете только на замаскированные частоты, а не на весь вокал.

Читайте также: Тюнингованный мерседес c класса компрессор

Видео:A.S.Workshop - Многополосный компрессор в мастерингеСкачать

A.S.Workshop - Многополосный компрессор в мастеринге

3. Многополосная компрессия и OTT (over the top) на группах синтезаторов

Многополосная компрессия отлично работает, «склеивая» вместе различные группы звуков и балансирования их уровни. Можно применять ее на различных нагромождениях синтезаторов, он заставит их звучать одновременно членораздельно и связанно. Многополосная компрессия хорошо обрабатывает и весь спектр полностью. Давайте взглянем на особую технику применения компрессора ОТТ.

Что такое многополосный компрессор

Если Вы давно в игре, я уверен, что Вы наверняка слышали заурядности OTT. Как считают некоторые, его использование уже стало клише. Тем не менее, я все равно считаю его великолепным инструментом продюсера.

Если с таким названием Вы не знакомы, многополосник в Ableton Live имеет настройку под названием OTT (Over The Top). Такой стиль компрессии объединяет в себе восходящее расширение сигнала и нисходящую компрессию, чтобы «сплющить» его. Именно таким образом он работает на трех отдельных полосах.

Более того, ОТТ выполняет отличную работу по «склеиванию» групп синтезаторов, делая топ-энд ярче и добавляя треку волнения. Однако, следует быть осторожным, используя этот пресет на группе. ОТТ делает все громче и привносит различные гармоники в переднюю часть микса. В добавок к «сплющиванию» динамики синтезаторов, ОТТ также вытаскивает на передний план все ревербы и дилеи. Зато такой подход поможет этим элементам выделиться. Это можно отнести к приемам эксайтеров, имейте в виду.

Видео:КАК РАБОТАЕТ МУЛЬТИБЭНД КОМПРЕССОР В FL STUDIO 20 | СЛИШКОМ ПРОСТО...Скачать

КАК РАБОТАЕТ МУЛЬТИБЭНД КОМПРЕССОР В FL STUDIO 20 | СЛИШКОМ ПРОСТО...

4. Сведенние баса многополосной компрессией

Лоу-энд может как стать основой микса, так и развалить его. Очень важно «подружить» бочку с басом. Можно контролировать отношения баса и бочки сайдчейном и уровнями. Но в какой-то момент, может потребоваться многополосный компрессор.

Что такое многополосный компрессор

Многополосная компрессия отлично подходит для того, чтобы подтянуть низы, убрать БУМ-эффект и добавить энергии. Также, применение компрессии на низах в пределах узких полос позволит сохранить средние, ведь там живет атака. Это просто жизненно необходимо, на мой взгляд, если вам нужен ровный лоу-энд и динамичный мидрейндж.

Многополосная компрессия также добавит в микс слаженности и одновременно укрепить диапазон низов. Например, сгруппируйте бочку и бас и сожмите все ниже 100 Гц. Агрессивно, от 6 до 10 дБ гейна и не забудьте подогнать мейкап гейн, чтобы вернуть громкость на нужный уровень. Также, уделите внимание времени атаки и релиза. Более быстрое время атаки может убрать панч у бочки.

Многополосная компрессия на мастере заслуживает отдельного пункта.

Видео:ПРИМЕНЯЕМ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР #сведение #сведениетрекаСкачать

ПРИМЕНЯЕМ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР #сведение #сведениетрека

5. Мастеринг с многополосной компрессией

Многополосная компрессия на мастер шине во время мастеринга тоже может помочь. Я обычно люблю выставлять медленное время атаки, быстрое время релиза и небольшое количество компрессии на каждой полосе. 1-3 дБ снижения гейна достаточно.

Средняя полоса с 500 Гц до 2 кГц – это именно то место, где живет энергия большинства песен. Применение легкой компрессии в этом частотном диапазоне добавит звуку «тела» и придаст энергии. Я склоняюсь к тому, чтобы выставить среднее или медленное время атаки, быстрое время релиза и 2-3 дБ буста гейна. Результат Вас удивит, мид-рейндж станет плотнее, и немного поднимет общее ощущение громкости.

Если добавить гейна некоторым полосам, можно сильно преобразить звук. К примеру, можно применить компрессию, приручив звук, а затем начать бустить отдельные частоты и снижать общий уровень, слушая, что происходит со звуком. Такой способ сработает лучше, чем эквализация, потому что компрессия в первую очередь будет иметь контроль над динамикой. Можно выжать больше гейна, но с большим контролем.

Разумеется, нужно помнить: все, что Вы делаете на мастер канале, сильно влияет на звук всей песни, поэтому будьте осторожны. Мельчайшие движения ручек на мастере откликаются во всем миксе.

Видео:Многополосная компрессия на мастер канале (Русский Перевод)Скачать

Многополосная компрессия на мастер канале (Русский Перевод)

Заключение

Многополосная компрессия может на первый взгляд обескуражить пользователя, хотя на самом деле, она очень проста. Как только Вы разберетесь, Вам откроется новый мир сведения. Треки зазвучат более профессионально, как только вы поймете, как ее использовать. Можно сохранить динамику и придать форму звуку так, как не сделает этого ни один из эффектов. В то время, как обычная компрессия просто делает свою работу, многополосный компрессор имеет более специфический и узконаправленный эффект. Доверяйте ушам и экспериментируйте, хорошего Вам студийного дня!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    004 Многополосная компрессияСкачать

    004   Многополосная компрессия

    70 Когда и как применять многополосную компрессиюСкачать

    70  Когда и как применять многополосную компрессию

    Многополосная компрессия (Multiband Compressor)Скачать

    Многополосная компрессия (Multiband Compressor)

    Musicheads Лайфхак: Multiband компрессор на мастереСкачать

    Musicheads Лайфхак: Multiband компрессор на мастере

    ЭТОТ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР ИСКАЛ КАЖДЫЙ! | Сведение вокала или трека в fl studio!Скачать

    ЭТОТ МНОГОПОЛОСНЫЙ КОМПРЕССОР ИСКАЛ КАЖДЫЙ! | Сведение вокала или трека в fl studio!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток