Сталкиваясь с подбором воздушного компрессора, приходится делать выбор не только между поставщиками и производителями, но и между различными технологиями сжатия воздуха. На рынке представлены поршневые, винтовые, центробежные, пластинчатые, мембранные, зубчатые и другие типы установок.
Поршневые компрессоры для сжатия воздуха и других газов имеют наиболее длительную историю применения. Их основными достоинствами являются относительная простота производства, высокая ремонтопригодность. Обратная сторона ремонтопригодности — небольшие межремонтные интервалы и необходимость в частом обслуживании — являются недостатком поршневых машин. На предприятиях для их обслуживания создаются специальные ремонтные службы. Еще одной особенностью промышленных поршневых компрессоров производительностью 5 и более м 3 /мин является громоздкость и необходимость установки на фундаменте. Необходимо отметить, что для давлений выше 20 атмосфер такие компрессоры широко используются до сих пор (исключение могут составить специальные турбокомпрессоры, которые эффективны при больших потребностях в сжатом воздухе).
Винтовые компрессоры . В настоящее время они являются самыми массовыми на предприятиях с потреблением от 1 до 100 м 3 /мин давлением и давлением от 1 до 13 атм. Винтовые компрессоры производятся, как маслозаполненными, так и безмаслянного сжатия. Поставляются на единой раме со всем необходимым дополнительным оборудованием, имеют небольшие габариты (в сравнении с поршневыми компрессорами) не требуют частого обслуживания, затраты на их монтаж — минимальны. Применение высокоэффективных теплообменников воздух-воздух позволило отказаться от водяного охлаждения. Однако одним из основных его преимуществ является регулирование производительности установкой частотного привода, когда производительность компрессора изменяется частотой вращения двигателя.
Пластинчатые компрессоры в настоящее время практически не выпускаются. Спиральные и зубчатые компрессоры являются очень редкими для производства сжатого воздуха и применяются в основном в холодильном машиностроении.
Центробежные (турбо-) компрессоры . На установках данного типа стоит остановиться подробнее в связи с тем, что компрессорные станции большинства предприятий с централизованным пневмоснабжением изначально проектировались с применением либо центробежных машин 32ВЦ-100, ЦК-135, К-250, К-500, либо крупных поршневых компрессоров 4ВМ10-100 и 4ВМ10-120 — то есть в расчете на постоянное потребление сжатого воздуха в больших объемах и с небольшим диапазоном изменения потребления. Если потребление воздуха находится в пределах около 100 м 3 /мин и выше, а также потребление воздуха более или менее постоянно, наиболее эффективным решением является применение центробежного компрессора как с точки зрения самого низкого удельного энергопотребления среди всех разновидностей воздушных компрессоров, так и с точки зрения постоянной эксплуатации. Центробежные компрессоры производства мировых лидеров отличают надежность и высокий межсервисный интервал. Такие установки особенно эффективны в нефтехимической промышленности и в технологиях разделения воздуха. Для таких предприятий важно постоянное потребление при непрерывном цикле.
Производство центробежных компрессоров является динамично развивающейся областью компрессоростроения, которая постоянно предлагает новые конструкторские решения, делающие их более дешёвыми в производстве, компактными, более лёгкими и удобными, надёжными и экономичными в эксплуатации.
Наиболее стремительно развивается направление многовальных установок. Они получали широкое распространение из-за минимальных затрат электроэнергии для сжатия воздуха. Для того чтобы оценить перспективность развития этого направления, необходимо представить себе модель идеального центробежного компрессора и степень приближения к нему одновального и многовального центробежного компрессора. Для обеспечения максимального КПД каждая ступень должна находиться в оптимальных условиях: иметь оптимальную геометрию, иметь оптимальный вход и выход, иметь оптимальную частоту вращения рабочего колеса. Для согласования работы ступеней и регулирования на нерасчётных режимах каждая ступень должна иметь возможность: установки входного регулирующего аппарата, установки поворотных лопаток диффузора, изменения скорости вращения. Должна иметься возможность охлаждения газа после каждой ступени с целью получения высокого КПД или ведения процесса сжатия в границах допустимых температур. Должна иметься возможность замены любой ступени. Должны быть минимальные габариты и вес. Должна иметься возможность выполнить компрессорную установку в виде крупных блоков.
Следовательно, классическая одновальная схема этим условиям практически полностью не соответствует, а многовальный центробежный компрессор — соответствует.
Таким образом, преимуществами многовальных турбокомпрессоров перед их аналогами являются компактные размеры, не требующие возведения подвальной конструкции, что существенно снижает расходы как на строительство, так и содержание компрессорной станции. Модульная схема сборки и высокая степень заводской готовности сокращают затраты на проектные, монтажные и пусконаладочные работы, а также упрощают процесс технического обслуживания агрегатов. При высоком КПД сокращаются затраты на производство единицы объема сжатого воздуха. Широкий диапазон регулирования производительности позволяет потребителю выбирать оптимальный для него режим работы турбокомпрессора при сохранении максимального значения КПД и обеспечивает возможность частых остановок при работе агрегатов. Они оснащаются современными системами автоматического управления, что подразумевает как полностью автономную работу одного компрессора, так и штатную возможность организации группового регулирования нескольких установок для обеспечения максимальной эффективности компрессорной станции.
Читайте также: Компрессор кондиционера рено клио симбол
Децентрализация . Одним из наиболее активно пропагандируемых некоторыми производителями и поставщиками компрессорного оборудования направлений модернизации парка изношенного оборудования является частичная или полная децентрализация пневмоснабжения отдельных подразделений предприятия. Данное техническое решение активно применяется при проектировании и строительстве вновь вводимых производств с относительно небольшим потреблением сжатого воздуха. Применение полностью децентрализованного пневмоснабжения на промышленных предприятиях с потреблением сжатого воздуха выше 200 м 3 /мин и количеством потребителей более 4 не является однозначно правильным решением. При рассмотрении такого пути необходимо учитывать все факторы и затраты, такие как: необходимость резервирования локальных компрессоров и осушителей, затраты на монтаж оборудования и новых пневмопроводов, стоимость капитальных и эксплуатационных затрат и другие. При принятии решения о полной децентрализации следует учитывать, что капитальные затраты на данное мероприятие в большинстве случаев в несколько раз превышают затраты на замену существующих компрессоров на новые современные машины, следовательно это мероприятие имеет большой срок окупаемости. Частичная децентрализация пневмоснабжения возможна и даже в некоторых случаях необходима и является единственно возможным решением для отдельного потребителя, но каждый случай применения такого решения, как и другие возможные пути, должны быть тщательно взвешены с технико-экономической точки зрения.
Ответ на все вопросы, связанные с оптимизацией пневмоснабжения предприятия, может дать только обследование пневмосистемы, выявление конкретных мероприятий по повышению эффективности ее работы, технико-экономический расчет таких мероприятий. Отсутствие глубокой проработки данного вопроса и принятие неправильных решений, в связи с высокой стоимостью компрессорного оборудования, ведет к излишним существенным финансовым издержкам предприятий.
Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать
многовальный компрессор
многовальный компрессор
Компрессор, имеющий два или более валов.
Примечание
По числу валов различают двухвальные, трехвальные и т.д. компрессоры.
[ГОСТ 28567-90]
Тематики
Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .
Смотреть что такое «многовальный компрессор» в других словарях:
Многовальный компрессор — 36. Многовальный компрессор Компрессор, имеющий два или более валов. Примечание. По числу валов различают двухвальные, трехвальные и т.д. компрессоры Источник: ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 28567-90: Компрессоры. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа: Hubkolbenverdichter oder Membranverdichter, Lage der Zylinder oder Membran rechtwinklig zueinander (Winkelbauart) 68 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51852-2001: Установки газотурбинные. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа: 16. (газовая) турбина: Компонент газотурбинного двигателя, преобразующий потенциальную энергию нагретого рабочего тела под давлением в механическую … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Видео:Как выбрать компрессор?Скачать
Многоступенчатый многовальный компрессор
Использование в компресеоростроении. Сущность изобретения: многоступенчатый компрессор оснащен двухступенчатым редуктором с одной промежуточной шестерней, которая содержит два жестко соединенных зубчатых колеса, которые образуют один уэеа Одно из колес имеет больший по сравнению с другим зубчатым колесом модуль зубьев и находится в зацеплении исключительно с центральной шестерней, которая приводит во вращение валы шестерни первых ступеней компрессора Другое зубчатое колесо находится в зацеплении лишь с шестернями дополнительных вапов 1 ил.
(15 (11) (5Ц 5 F 04 D 17 12, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4894626/06 (22) 05.02.91 (46) 30.10.93 Бюл. Мо 39-40 (71) Дойче Бабкок-Борзиг АГ (Ое) (72) Хайнрих Прюмпер(ОЕ) (?3) Дойче Бабкок-Борзиг АГ(0е) (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОВАЛЬНЫИ
КОМПРЕССОР (57) Использование: в компрессоростроении. Сущность изобретения: многоступенчатый компрессор оснащен двухступенчатым редуктором с одной промежуточной шестерней. которая содержит два жестко соединенных зубчатых колеса которые образуют один узел Одно из колес имеет больший по сравнению с другим зубчатым колесом модуль зубьев и находится в зацеплении исключительно с центральной шестерней, которая приводит во вращение валы шестерни первых ступеней компрессора Другое зубчатое колесо находится в зацеплении лишь с шестернями дополнительных валов. 1 ил.
Изобретение касается многоступенча- .времени была обусловлена тем, что макситого многовального компрессора. мальное реализуемое передаточное число
Известенмногоступенчатыймногаваль- . для известных редукторов для турбокомпный компрессор, содер>кащий встроенный рессоров составляет около 1:20. Для более редуктор, центральная шестерня которого 5 высоких мощностей и приводов с электсвязана с приводным валом и, находится в родвигателями с четырьмя полюсами зто зацеплениис шестернями.установленными означает максимальное число оборотов на валах, на концах которых консольно раз- последних валов шестерни порядка 30000 мещены.рабачие колеса ступеней. об/мин, Если положить в основу это максиДостижимый КПД одной ступени турбо- 10 мальное число оборотов, то в отношении компрессора зависит от входного объемно- всех трубокомпрессоров с объемными потого потока, числа оборотов и высоты ками ниже 60000 м /ч и соотношениями транспортировки. При соотношениях дав- давления свыше 60 более не могут быть доления между выходным давлением Рд и ко- стигнуты равномерно оптимальные КПД, нечным давлением PE свыше Рд/Ру =60 для «5 так как величины высоты транспортировки достижения высоких КПД необходимы семь для первых трех ступеней должны быть знаступеней компрессора, а при соотношении чительно выше величин для последних студавлений Рд/PE свыше 80 — по меньшей пеней. Таким образом, первые ступени мере восемь ступеней компрессора. Объ- имеют максимальную плотность энергии с емный поток существенно изменяется от 20 лишь умеренными по величине КПД вследступени к ступени. Для достижения опти- ствие неизбежно высоких значений числа мальных условий возникает необходимость Маха. Семиступенчатый турбокомпрессор с в соответствующем увеличении числа обо- объемным потоком 55000 м3/ч и соотношеротов после каждых двух ступеней. Необхо- . нием давлений Рд/PE=64 потребовал бы, димые для оптимального компрессора 25 например, для седьмой ступени числа обовеличины числа оборотов приводного вала ротов 35000 об/мин, С помощью обычных и вала шестерни последних ступеней явля- .редукторов для турбокомпрессора может ются настолько различными, что необходи- . быть реализовано число оборотов, составмое передаточное число, составляющее ляющеелишь28000об/мин. Поэтойпричиболее 1:24, не может быть реализовано в 30 не общий КПД не является оптимальным. составе обычного редуктора, Хотя и существует возможность оснащения
Читайте также: Шланги для компрессоров в москве
Пяти-ишестиступенчатыередукторные четвертого вала шестерни восьмой стутурбокомпрессоры выполнялись до настоя- пенью компрессора, однако и в этом случае щего времени для максимальных соотноше- сохраняется основная проблематика ограний давлений до РА/Ре=40. При этом 35 ничения числа оборотов с описанными поодноступенчатый редуктор оснащен макси- следствиями. мально тремя валами шестерни, Каждый вал Целью изобретения является создание шестерни приводит в действие две непос- многоступенчатогомноговальногокомпресредственно насаженные крыльчатки, кото- сора для высоких соотношений давлений рые образуют две ступени компрессора. В 40 при высоком КПД и достаточной способнослучае шестиступенчатого компрессора и сти к регулированию, при среднем соотношении давлений 1,8 на Это достигается тем, что компрессор соступень может быть достигнуто соотноше- держит дополнительные ступени, рабочие ние давлений, составляющее РА/Ре=34, Вы- колеса которых установлены консольно на соко нагруженные ступени со средним 45 концах дополнительных валов. имеющих соотношением давлений 2,0 на ступень дополнительные шестерни, редуктор выобусловили бы достижение общего соотно- полнен двухступенчатым и содержит промешения давления Рд/Ре=64, Такой компрес- жуточную шестерню, имеющую два жестко сор отличался бы лишь весьма слабыми соединенных междусобойэубчатыхколеса, возможностями регулирования, а общий 50 одно из которых имеет больший модуль
КПД оказался бы весьма неблагоприятным зубьев по сравнению с другим и находится в результате высоких чисел Маха. в зацеплении непосредственно с центральПревышающие число 60 соотношения ной шестерней, aдругое — cäîëoëíèòåëüíûдавления могут быть достигнуты лишь за ми шестернями дополнительных валов. счет добавления седьмой или восьмой сту- 55 С помощью промежуточного зубчатого пени компрессора в случае необходимости колеса, выполненного в качестве двойного сохранения таких важных характеристик, зубчатого колеса с различными модулями как способность к регулированию и высокий зубьев, создается редуктор для турбокомобщий КПД. Невозможность достижения прессора, который наряду с умеренным более высоких величин КПД до настоящего числом оборотов для нижних ступеней ком2002119
55 прессора одновременно реализует весьма высокие величины числа оборотов для более высоких ступеней без какой-либо зависимости количества зубьев центрального приводного зубчатого колеса от количества зубьев шестерен, которые приданы более высоким ступеням компрессора. При этом низкие величины числа оборотов с высокими усилиями зубьев требуют широкого зубчатого венца и большого модуля зубьев, а высокие величины числа оборотов с соответственно меньшими усилиями зубьев— узких зубчатых колес с тонким модулем зубьев. Промежуточное зубчатое колесо, имеющее различные модули зубьев, обеспечивает к тому же возможность комбинирования двух независимых редукторов для турбокомпрессора в одном корпусе и позволяет добиться передаточного числа до 40, Тем самым обеспечивается возможность реализации оптимальных КПД также при использовании редукторн ых турбоком прессоров для низких соотношений давления.
Читайте также: Компрессор воздуха для аэратора
Улучшение общего КПД составляет более
57, что означает существенную экономию энергии.
На чертеже показан редуктор для многоступенчатого турбокомпрессора, Редуктор служит для привода многоступенчатого турбокомпрессора и содержит связанное с приводным валом 1 центральное приводное зубчатое колесо 2. Приводное зубчатое колесо 2 входит в зацепление с двумя шестернями, каждая из которых расположена на одном из валов 3, 4 шестерни. На концах вала 3 шестерни расположена крыльчатка первой ступени .и крыльчатка второй ступени турбокомпрессора. Вал 4 шестерни несет на концах крыльчатку третьей, а также не изобра>кенной на чертеже четвертой ступени. Все крыльчатки spaщаются в одном спиральном корпусе.
3а приводным зубчатым колесом 2 включено промежуточное зубчатое колесо
5, которое выполнено в качестве двойного зубчатого колеса и состоит из первого зубчатого колеса 5 и второго зубчатого колеса
5, которые соединены между собой и расположены на одном общем валу. Первое зубчатое колесо 5 входит в зацепление с приводным зубчатым колесом 2, в то время как второе зубчатое колесо 5 входит в зацепление с шестернями валов 6, 7, 8 шестерен, Валы 6, 7, 8 шестерен несут на обоих концах по одной крыльчатке, каждая из которых вращается в одном спиральном корпусе. При этом валу 6 шестерни приданы пятая и шестая ступени компрессора, валу 7 шестерни — седьмая и восьмая ступени компрессора, а валу 8 шестерни — девятая и десятая ступени компрессора.
Второе зубчатое колесо 5 промежуточного зубчатого колеса 5 имеет диаметр, который больше диаметра первого находящегося в зацеплении с приводным зубчатым колесом 2 зубчатого колеса 5, в результате чего нажимные гребенки валов 6, 7, 8 шестерни могут осуществлять захват через второе зубчатое колесо 5, Кроме того, первое зубчатое колесо имеет по сравнению с вторым зубчатым колесом меньшее количество зубьев и больший модуль зубьев.
Промежуточное включение промежуточного зубчатого колеса 5 на основании различных модулей зубьев обеспечивает возмо>кность достижения полной технической независимости первых четырех ступеней от последующих ступеней. Необходимое передаточное число вала 4 шестерни составляет около 10,5. В случае выбора шестерни вала 4 шестерни с количеством зубьев 2=25 приводное зубчатое колесо 2 имело бы 0=263 зубья, в результате чего при модуле зубьев 6 возникает диаметр 0=1575 мм и скорость вхождения зубьев в зацепление 122 м/с. В аналогии к известным редукторам для турбокомпрессоров диаметр спирали корпуса первой и второй сту-еней компрессора определяют осевое расстояние между валами 3 и 4 шес ерни, которое в данном примере составляет 1800 м при диаметре приводного зуб атого колеса
1596 мм и числе зубьев 0=266, Первое зубчатое колесо 5 промежуточ1 ного зубчатого колеса 5, которое входит в зацепление с приводным зубчатым колесом 2, имеет около 5 =132 зубьев и диаметр
790 мм при числе оборотов 3000 об/мин.
В случае восьмиступенчатого компрессора вал 7 шестерни имеет число оборотов
34730 об/мин. Если положить в основу количество зубьев 4=21, то в этом случае второе зубчатое колесо 5 имело бы 52=243 зубья, При модуле зубьев 4 возникает диаметр 972 мм и скорость вхождения зубьев в зацепление 150 м/с. Общий момент инерции масс сохраняется приемлемым в результате умеренного диаметра и обеспечивает воэможность беспроблемного запуска приводного вала приводного электродвигателя, включенного перед редуктором. (56) Заявка ФPГ М 2908774. кл. F 01 0 17/12, опублик. 1978. CWr ч аЗВЬ Эа, МФРИ иизк4еюхзж4 йййР ФиизщиВяяейяйм. 463L si& ак3Ф
Редактор М, Цалихинэ Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз
НПО «Поиск» Роспатента I13Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
7 которых установлены консольно на концах, . дополнительных валов, имеющих дополниМНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОВАЛЬ- тельные шестерни, редуктор выполнен
НЦй КОМПРЕССОР, содержащий BcTpo- двуступенчатым и содержит промежуточенный редуктор, центральная шестерня ко- ную шестерню, имеющую два жестко cae- торого связана с приводным валом и 5 диненных между собой зубчатых колеса, находится в зацеплении с шестернями, ус- одно из которых имеет больший модуль тановленными на валах, на концах которых зубьев «о сравнению с другим и находится консольно размещены рабочие колеса сту- в зацеплении непосредственно с центпеней, отличающийся тем; что, с целью по- ральной шестерней, а другое — c дополни Ь 10 вышения КПД, компрессор содержит тельными шестернями дополнительных . дополнительно ступени, рабочие колеса валов,
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Безмасляный воздушный компрессор от DENZEL 😎Скачать
Звук работы безмасляного компрессораСкачать
Безмасляный компрессор AURORA BORA. Обзор компрессораСкачать
Тихий китайский компрессор для нейлера #инструмент #строительство #tools #компрессорСкачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Компрессоры от Denzel / Как они устроены и какой выбрать под свои задачи?Скачать
А вы используете компрессор? Как выбирали подходящую модель? Делитесь в комментарияхСкачать
Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Обзор на вертикальный компрессор NordbergСкачать
Этот компрессор должен быть у каждого ❗Скачать
Безмасляный компрессор DENZEL 🔧Скачать
Компрессор Remeza, что делать, чтобы он служил долго?Скачать
Компрессор 90л\минСкачать
Компрессор для монтажа с использованием пневмоинструментаСкачать
Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать
Компрессоры Hyundai HYC 1824s HYC 1406s | Бесшумные и мощные!Скачать
Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)Скачать
Как правильно обслужить компрессор?Скачать