Как уже было указано, многозвеньевой кламмер изготовляют в тех случаях, когда группа зубов несколько подвижна (подвижность первой степени по Энтину). При подвижности зубов второй степени изготовляют многозвеньевой кламмер с отростками, переходящими через жевательные поверхности или режущие края передних зубов на наружную их поверхность. Многозвеньевые кламмеры служат профилактической шиной для подвижных зубов и одновременно предохраняют протез от смещения, особенно когда отсутствуют боковые зубы, на которых можно было бы укрепить протез с помощью кламмеров.
Для изготовления многозвеньевого кламмера изгибают на крайние зубы двуплечие кламмеры; если показаны пружины, их также изгибают и устанавливают на модели. Затем внутреннюю поверхность зубов, на которую изготовляют многозвеньевой кламмер, смазывают вазелиновым маслом и заливают расплавленным моделировочным воском (толщиной 0,8—1 мм). Пока воск еще теплый, смыкают окклюдатор, а излишки воска срезают, чтобы они не препятствовали смыканию с зубами-антагонистами. После этого воск на модели охлаждают и начинают моделировать с таким расчетом, чтобы многозвеньевой кламмер располагался на зубных бугорках и не доходил до слизистой на 1 мм. Края восковой модели должны иметь отпечаток внутренних поверхностей зубов, плеч и тел изогнутых кламмеров, а также близлежащего края пружины. Затем восковую форму осторожно отделяют от модели и отливают из металла обычным способом. После отливки из металла многозвеньевой кламмер припасовывают к модели; склеивают с гнутыми кламмерами, пружинами и спаивают, как обычно. Спаянные детали отделывают, снимают с них излишки припоя и устанавливают на модели, после чего приступают к моделировке дуги.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Литая многозвеньевая шина
Литая многозвеньевая шина
Литая многозвеньевая шина является наиболее совершенным и функционально ценным протезом при лечении пародонтоза.
Действие шины основано на объединении группы зубов или всего зубного ряда в единый блок с помощью системы литых кламмеров (двуплечих, двойных, перекидных — джаксоновских, опорно-удерживающих и т. д.) и специальных вестибулярных отростков или ретенционных захватов в комбинации и многозвеньевым кламмером и дугой бюгельного протеза.
Данная конструкция должна быть абсолютно точной, поэтому изготовление ее ведут на дублирующей огнеупорной модели, полученной из массы, конпенси-рующей усадку. Получение дублирующей модели описано в разделе «Бюгельные протезы». На огнеупорной модели зубной техник совместно с врачом размечает карандашом каркас протеза. При этом учитывается степень подвижности зубов, действие смещающей силы и направление смещения зубов, окклюзион-ные контакты и наличие промежутков между зубами.
Особо подвижные зубы должны быть охвачены кламмером со всех сторон, а по возможности и прикрыты окклюзионной накладкой по жевательной поверхности. Учет действия смещающей силы и направления смещения зубов играет важную роль в конструктивном решении; плечо кламмера, окклюзионная накладка, ретенционные захваты должны строиться так, чтобы предотвратить смещение зубов в этих направлениях. Наличие промежутков между зубами или свободных пространств между зубными рядами при окклюзионных движениях облегчает конструирование шины. В тех случаях, когда таких промежутков не наблюдается или они малы, врач обязан сделать на зубах специальные выточки для того, чтобы можно было провести отросток кламмера или изготовить окклюзионную накладку. Эти выточки делаются на апроксимальных поверхностях двух соседних зубов и имеют форму треугольника, основание которого обращено к режущему краю.
Разметив модель, техник приступает к моделированию из воска каркаса шины. Вначале на модель накладывают пластинку тонкого (бюгельного), а затем обычного воска. Разогретым скальпелем по контуру карандаша вырезают каркас. В тех участках, где не хватило воска, его подливают. Все участки шины, выходящие на вестибулярную поверхность, при моделировке должны быть слегка утолщены для облегчения прохождения металла при литье.
Читайте также: Зимние шины в брянске шина у мартына
Разработан простой способ получения стандартных восковых деталей в мягких матрицах (В. Ю. Курляндский, Ф. Г. Полыковская и А. А. Доронин).
Это значительно облегчает и ускоряет процесс изготовления литой многозвеньевой шины.
Смоделировав каркас шины, на модели устанавливают литник-образующие штифты и уже описанным способом воск переводят в металл. Отделка шины должна производиться очень тщательно, при постоянном контроле точности прилегания во всех звеньях к зубам контрольной модели. После того как шину во всех участках припасуют к модели» ее полируют.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Многозвеньевой кламмер
В конструкции бюгельного протеза иногда предусматривают многозвеньевой (орально расположенный) кламмер. Наиболее часто такой кламмер применяют при дефектах зубного ряда в случае отсутствия дистальных опор. Действие многозвеньевого кламмера проявляется е том, что он несколько амортизирует вертикальную нагрузку, падающую на протез,— препятствует осадке протеза, если звенья кламмера расположены над зубными бугорками фронтальных зубов. Оральный кламмер упрочняет протез, поэтому при его применении можно бюгель делать более тонким и более узким. Многозвеньевой кламмер обеспечивает некоторую горизонтальную разгрузку опорных зубов, это егс качество заслуживает специального разбора.
На схеме показано действие непрерывного кламмера во время нагрузки. Условно взято положение горизонтального смещения бюгельного протеза влево. При этом нагрузка, падающая на опорные зубы, передается вестибулярным плечом кламмера, наложенного на 4|, и оральным плечом кламмера, наложенного на |4. Непрерывный кламмер в разных участках действует по-разному. Группа фронтальных зубов со стороны, куда перемещается протез (степень перемещения зависит от выраженности беззубой части альвеолярного отростка и податливости мягких тканей), в нашем примере 3 2 1 |, берут на себя часть нагрузки, в это же время |l 2 3 какой-либо нагрузке не воспринимают Обратное действие будет оказывать непрерывный кламмер, если бюгельный протез перемещается вправо. Учитывая отмеченное, следует предполагать, что если опоры, воспринимающие горизонтальную нагрузку через непрерывный кламмер, недостаточно устойчивы к нагрузке, то произойдет расшатывание и этих опор. Снижение нагрузки возможно блокированием всех сохранившихся зубов 4321 | 1234.
Изложенное дает основание полагать:
1) дробители жевательных нагрузок применимы только в случаях поражения зубного ряда, характеризующегося отсутствием обеих дистальных опор;
2) при отсутствии обеих дистальных опор вместо дробителей нагрузок допустимо блокирование группы зубов — блок должен иметь выносливость, равную возможной нагрузке от четырех зубов-антагонистов;
3) в случаях сохранения одной из дистальных опор действие дро-бктеля нагрузки парируется расположением дополнительного кламмера на дистальную опору. При наличии дистальной опоры крайние зубы, прилегающие к дефекту, на стороне, где дистальная опора отсутствует, следует блокировать коронками или кламмерами. Зубы, входящие в блок, в последующем объединенные бюгелем, должны быть способными вынести жевательную нагрузку, равную силе четырех зубов антагонистов. При сохранении одной из дистальных опор применение дробителей нагрузок не оправдано;
4) некоторая горизонтальная разгрузка опорных зубов возможна применением непрерывного кламмера.
Стабилизаторы. Когда не имеется дистальных опор, особенно на верхней челюсти, наблюдается отвисание бюгельного протеза в заднем отделе. Это особенно выражено при значительной атрофии альвеолярных отростков. Некоторую стабилизацию бюгельного протеза на челюсти в таких случаях могут обеспечить так называемые стабилизаторы.
Стабилизаторы, имея положительное значение, тем не менее усложняют конструкцию протеза, делают протез более громоздким, менее удобным для больного. Кроме того, стабилизаторы могут смещать лабиальные зубы, на которые они опираются. Это возникает под действием постоянных толчков на все опорные зубы, образующихся во время обработки пищи во рту. Эти толчки и перемещают зубы, на которых расположены стабилизаторы: они действуют как ортодонтический аппарат.
Читайте также: Подручные материалы для наложения шины
Видео:Взаимозаменяемые шины: о чём редко говорят, но что нужно знатьСкачать
Шинирование виды, классификация шин.
Шинирование- это объединение группы зубов в единый блок при помощи специальных ортопедических конструкций.
ВИДЫ ШИН:1). Несъемные шины (спаянные коронки или полукоронки, экваторные и колпачковые шины, штифтовые шины).
2). Съемные шины – шины с многозвеньевым кламмером и элементами бюгельного протеза, бюгельные протезы с системой шинирующих элементов. 3)Сочетание съемного и несъемного видов шин.
Временные шины применяются на небольшой срок (временно), а затем их удаляют. В зависимости от целей время пользования шинами может составлять от нескольких недель до нескольких месяцев. Временное шинирование чаще всего проводится на период консер вативной и хирургической терапии пародонта. При временном шинировании обычно применяют шины, не требующие препарирования зубов и лабораторного изготовления, для чего используют быстротвердеющие пластмассы, композитные материалы либо армируют их лигатурной проволокой. Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобили- зации зубов на продолжительное время. Больной такими шинами поль- зуется постоянно. Они могут быть несъемными и съемными. НесЪемное шинировние :
· Кольцевая шина: спаянные между собой металлические кольца, которые при надевании на зубы обеспечивают их прочную фиксацию.
· Полукольцевая шина отличается от кольцевой тем, что отсутствует полное кольцо с вестибулярной стороны зубного ряда. Этим достигается большая эстетика конструкции.
· Колпачковая шина: спаянные между собой ряд колпачков, которые надеваются на зубы и покрывают его режущую и язычную поверхность.
· Вкладочная шина: напоминает колпачковую шину, но вкладыш-колпачок имеет выступ, который устанавливается в углубление на верхушке зуба, что усиливает его фиксацию и всей конструкции шины в целом.
· Коронковая и полукоронковая шина: коронковая шина применяется в том случае, если десна, окружающая зуб не имеет воспалительных явлений, так как велик риск травматизации ее коронкой. Полукоронковая шина представляет собой цельнолитую конструкцию или спаянные между собой полукоронки.
· Интердентальная (межзубная) шина:этосоединение двух соседних зубов специальными вживляемыми вставками, которые взаимно укрепляют соседние зубы.
· Несъемные шины-протезы
Съемные шины
· Шина Эльбрехта с Т-образными кламмерами в области фронтальных зубов
· Съемная шина с литой каппой..
Биомеханические особенности шинирования , основные виды стабилизации зубных рядов.
1. Ограничение подвижности зубов за счет жесткости шины, что благоприятно действует на больной пародонт
2. Разгрузка пародонта происходит за счет нормализации распределения жевательного давления
3. Разгрузка пародонта зубов с наибольшим его поражением происходит за счет наиболее устойчивых зубов
4. Шинирующая конструкция, расположенная по дуге, является самой жесткой за счет аркообразного и взаимного пересечения векторов подвижности включенных в шину зубов
5. При линейном расположении шин в боковых отделах, справа и слева, их надо соединить поперечно при помощи дугового протеза
Основные виды стабилизации.
Результат шинирования получается тогда, когда шина объединяет зубы, подвижность которых происходит в пересекающихся плоскостях. Для передней группы зубов хорошая устойчивость шинируемого блока достигается, если шина объединяет резцы и клыки. Такая иммобилизация называется передней. Иммобилизация зубов, при которой шина располагается в переднезаднем направлении, называется боковой (сагиттальной). Под этим понимают стабилизацию малых и больших коренных зубов, имеющих одинаковую функцию. Объединение передней и боковой шин (например, при помощи соединительной коронки) между собой придает ей дугообразную форму, а стабилизация становится более устойчивой и называется переднебоковой.
Читайте также: Названия зимних нешипованных шин
Для усиления сопротивляемости трансверзальным нагрузкам, боковые шины могут быть объединены между собой поперечной связью (дуговым протезом). Таким образом возникает поперечная стабилизация. Если все зубы зубного ряда соединяются в блок непрерывный или многозвеньевой шиной, то появляется круговая стабилизация.
48. Непосредственное протезирование, показание:
Непосредственный протез как лечебный аппарат показан в послеоперационном, периоде, в течение которого происходят заживление раны и формирование беззубого альвеолярного гребня. Жевательная эффективность этих протезов всегда ниже, чем замещающих аппаратов, произведенных в отдаленные сроки. Показания:
1. Удаление последних зубов 2. Удаление зубов с потерей последней пары антагонистов (потеря фиксированной межальвеолярной высоты) З. Удаление части зубов, когда пародонту оставшихся грозит функциональная перегрузка с последующим уменьшением межальвеолярной высоты 4. Удаление боковых зубов с образованием двухсторонних концевых или больших включенных дефектов при глубоком прикусе и заболевании сустава 5. Удаление передних зубов 6. Удаление боковых зубов при разлитых пародонтопатиях 7. Резекция альвеолярного гребня и челюстей 8. Удаление зубов у детей, в результате которого могут возникнуть деформации альвеолярных частей и тел челюстей.
Одна из основных методик непосредственного протезирования — до удаления зубов снимают оттиски челюстей. Затем получают, рабочие и вспомогательные модели челюстей и готовят восковые шаблоны с прикусными валиками, затем модели гипсуют в артикулятор и проводят их специальную подготовку. Она заключается в том, что зубы, подлежащие удалению, срезают на моделях на уровне их шеек. Затем с вершины альвеолярного гребня снимают тонкий слой гипса (не более 2 мм) и придают ей закругленную форму. После подготовки альвеолярного гребня осуществляют постановку зубов и завершают создание протеза. Затем следует удаление зубов и наложение протеза. Отек слизистой оболочки в ране и вокруг нее мешают точному прилеганию протеза к тканям протезного ложа и часто вызывает повышение межальвеолярной высоты на искусственных зубах, поэтому в первый сеанс не следует заниматься исправлением окклюзии, это делают,когда воспалительный отек исчезнет.
Протезирование, виды.
Стоматологическоепротезирование — раздел стоматологии, который занимается восстановлением тканей зуба, замещением утраченных зубов, восстановлением структуры и функции жевательного аппарата. Три вида:
1. Несъёмное протезирование — это восстановление отсутствующих зубов (либо части одного зуба) несъемными протезами, которые жёстко и окончательно фиксируются в полости рта пациента стоматологом и носятся пациентом постоянно. Фиксация таких протезов осуществляется обычно за счёт специальных стоматологических цементирующих материалов, прочно соединяющих опорные части изготовленного протеза с сохранившимися зубными коронками или корнями зубов. Несъёмными протезами возможно замещение как единичных, так и значительных дефектов зубного ряда. Чаще всего несъёмные протезы подбираются, если восстанавливаются зубы, идущие подряд [1] . К несъёмному протезированию зубов относят:
1. Протезирование зубов частичными коронками;
2. Протезирование зубов коронками;
3. Протезирование зубов мостовидными протезами.
2. Съёмное протезирование — восстановление отсутствующих у пациента зубов путём изготовления съёмных протезов. Съёмными зубными протезами обычно замещается значительный дефект зубного ряда, когда на челюсти отсутствует большая часть или все зубы. Однако в некоторых случаях съёмные протезы изготавливают для небольших дефектов зубного ряда. Съёмные зубные протезы условно можно разделить на виды групп полного и частичного протезирования. К этим видам относят:
1. Частично-съёмные протезы;
3. Комбинированное протезирование — протезирование ортопедическими изделиями, состоящими из элементов частей съёмного и несъёмного протезирования.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать