Что такое модификация мотора

Что такое модификация мотора

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Видео:Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0977996168Скачать

Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0977996168

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Что такое модификация мотора

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Что такое модификация мотора

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Читайте также: Масло для моторов infiniti

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

Что такое модификация мотора

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Что такое модификация мотора

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Что такое модификация мотора

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Читайте также: Детский электромобиль замена мотора

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Когда VR — это тип двигателя. Базовое погружение в мир автомобильных ДВС

У большинства автомобилей под капотом мы найдем традиционный двигатель внутреннего сгорания (сокращенно ДВС). Но как эти моторы различать? Ведь среди них встречаются рядные, V-образные, VR-образные, W-образные, оппозитные и роторные. Подробнее о каждом типе — в материале Mafin Media.

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Рядная классика

Пожалуй, главный элемент ДВС — это поршень. Именно он принимает на себя «удар», производимый возгоранием топливно-воздушной смеси, и запускает вращение коленчатого вала, чтобы в конечном счете привести в движение колеса. Однако поршень может присутствовать в двигателях различной конструкции. Самым простым и распространенным типом мотора считается рядная «четверка» , то есть четырехцилиндровый, и, соответственно, четырехпоршневой двигатель, в котором цилиндры расположены в ряд, вдоль продольной или поперечной оси автомобиля. В таком моторе (их еще называют R-образными) поршни, которых обычно от четырех до шести, ходят вверх-вниз строго вертикально .

Что такое модификация мотора

За счет сравнительной простоты конструкции эти моторы весьма распространены, особенно в масс-маркете: топ-5 самых популярных в России автомобилей в 2020 году, а именно LADA Granta, LADA Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, оборудованы рядными двигателями. Справедливости ради скажем, что сегментом «до 1,5 млн руб.» дело не ограничивается: рядный мерседесовский M274 устанавливался на многие модели концерна, например на С-класс в кузове W205.

Видео:Как выбрать двигатель и в чем их различия? (компания "Авиком")Скачать

Как выбрать двигатель и в чем их различия? (компания "Авиком")

V-образный двигатель

Как сделать мотор мощнее, не удлиняя капот до размеров доски для серфинга? Распилить пополам рядный двигатель и соединить две половинки. Цилиндры (чаще всего их шесть или восемь) при этом будут расположены в форме латинской буквы V , то есть не строго вертикально, а под углом , обычно составляющим от 60 до 120 градусов:

Что такое модификация мотора

V-образные двигатели сложнее, дороже и встречаются не так часто, как упомянутые выше рядные. Один из самых известных V-образных моторов — восьмицилиндровый Small Block, знакомый по американской легенде Chevrolet Corvette. Слово Small (в пер. с англ. — маленький), кстати, отнюдь не означает, что это малообъемный мотор. Такое название он получил за счет «приплюснутости», то есть меньшей высоты, достигнутой благодаря уменьшенному ходу поршня: иначе мотор просто не уместился бы в подкапотное пространство «Корвета». На фото ниже — первый Corvette 1955 г., на который стал устанавливаться этот двигатель.

Что такое модификация мотора

Видео:Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать

Вся линейка моторов Lada Granta!

VR-образный двигатель

VR-образные моторы сочетают конструкцию рядных и V-образных и по-русски называются рядно-смещенными. В таком двигателе цилиндры (от шести до восьми) имеют небольшой угол наклона: обычно 15 градусов . Такой относительно скромный «развал» позволяет накрыть их одной головкой блока . В V-образном моторе головок блока будет две.

Читайте также: Как развести масло для лодочного мотора двухтактного двигателя

Что такое модификация мотора

Корни этого чуда уходят в Италию , где в начале XX века малоизвестная в наших краях автомобильная компания Lancia разработала первый подобный мотор. Он стал устанавливаться на продукцию этой фирмы с 1920-х годов, начиная с Lancia Lambda:

Что такое модификация мотора

Уже в конце XX века основные работы над моторами с такой конструкцией перекочевали в Германию, где Volkswagen и использовал впервые аббревиатуру VR. Среди прочего одна из модификаций этого мотора устанавливалась на небезызвестный в нашей стране Passat B3.

Что такое модификация мотора

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

W-образный двигатель

Как нетрудно догадаться по буквенному обозначению, W-образный двигатель представляет собой два «спаянных» V-образника . Основное ноу-хау этих моторов то же, что и у V-образных: повышение мощности без существенного увеличения размеров мотора. Как правило, такие моторы вмещают от 8 до 16 цилиндров, хотя это не предел. Встречаются они еще реже, чем V-образные: ремонт трудоемок, а стоимость изготовления велика.

Что такое модификация мотора

Кстати, первый W-образный автомобильный (авиация не считается) двигатель тоже изобрел Volkswagen: это был W-8, то есть восьмицилиндровый мотор. В конце прошлого века концерн Volkswagen купил Bugatti, и первым сердцем суперкара Veyron стал уже W-16, развивающий сумасшедшие по гражданским меркам 1 000 лошадиных сил.

Видео:ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ – ОФОРМЛЕНИЕ В ГИБДД В 2020 ГОДУ. Что нужно знать?Скачать

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ – ОФОРМЛЕНИЕ В ГИБДД В 2020 ГОДУ. Что нужно знать?

Оппозитный двигатель

Разработка оппозитного (от англ. opposite — диаметрально противоположный) двигателя — продолжение темы увеличения мощности без особого увеличения самого ДВС. Так появились не только все моторы, про которые было рассказано выше, но и широко известный в узких кругах оппозитный двигатель, или «боксер» . Ассоциация с контактным видом спорта возникла не просто так: в оппозитнике угол развала цилиндров — 180 градусов . Проще говоря, поршни движутся «навстречу» друг другу, как кулаки сражающихся спортсменов. Хотя оппозитный мотор позволяет снизить центр тяжести и таким образом повысить устойчивость автомобиля, он, как и любое современное технологичное изобретение, требователен к обслуживанию. Сегодня эти двигатели известны в первую очередь по Subaru и Porsche, хотя их применяли и на гораздо более массовом автомобиле Volkswagen Beetle, выпускавшемся с конца 1930-х годов.

Что такое модификация мотора

Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

Роторно-поршневой двигатель — РПД

Этот тип мотора, прозванный по имени своего создателя двигателем Ванкеля , имеет принципиально отличную от уже знакомых нам поршневых моторов конструкцию. Привычного поршня , двигающегося условно вверх-вниз, здесь нет : вместо него по сложной оси вращается ротор , который и выполняет функцию поршня. Внешне эта деталь представляет собой треугольник Рело, встречавшийся еще в трудах Леонардо да Винчи.

Что такое модификация мотора

Треугольник ротора «вешается» на так называемый эксцентриковый вал и помещается в овальную камеру сгорания, где возгорание топливно-воздушной смеси заставляет его вращаться и выдавать механическую энергию. Интересно, что механизм газораспределения, или всем нам знакомые ремень ГРМ и клапаны, здесь отсутствует.

Основное преимущество этой конструкции — высокие рабочие обороты (8–-9 тысяч оборотов коленчатого вала в минуту — RPM, или rounds per minute), позволяющие снять даже с небольшого объема в 1,3 литра 200 и больше лошадиных сил. Для сравнения: атмосферные поршневые двигатели такого объема обычно не развивают и 100. Минусы ротора — высокий расход топлива, невысокая экологичность выхлопа и требовательность к эксплуатации вкупе с не самой высокой надежностью. Как говорится, просто так ничего не бывает, и мощность — не исключение. Хотя роторы экспериментально ставились даже на ВАЗ 2103, они больше известны по детищу японской фирмы Mazda, модели RX-8, выпускавшейся с 2003 по 2012 год:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

    7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

    Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

    Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать

    Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSI

    Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать

    Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.Скачать

    Особенности и проблемы дизельного мотора Renault к9к 1.5 dCi. Обзор модификаций.

    Двигатели LIFAN. Основные модели.Скачать

    Двигатели LIFAN. Основные модели.

    Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

    Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

    Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?Скачать

    Какой двигатель выбрать, 405, 406, 409 или 100 -сотку?

    Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать

    Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.

    Модификации двигателей по типу и форме выходного вала. Дюймовые и метрические размеры. Шкивы.Скачать

    Модификации двигателей по типу и форме выходного вала. Дюймовые и метрические размеры. Шкивы.

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть?!Скачать

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\\TFSI, как такое может быть?!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток