Что такое мокрый картер в лодочных моторах

цилиндры двигателя. Иногда они отливаются совместно с частью картера. В верхней части картера устанавливается магнето; нижним фланцем картер соединяется с дейдвудной трубой.

Картеры подвесных моторов обычно отливаются из алюминиевого сплава. У двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой картер является продувочным насосом и должен быть герметичен. Герметичность картера достигается применением уплотняющих сальников, устанавливаемых за коренными подшипниками коленчатого вала, в местах выхода из картера коренных шеек коленчатого вала.

Наилучшими сальниками являются резиновые (из бензостойкой резины), самоподжимные сальники, применяемые в большинстве лодочных двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

Картер одноцилиндрового двигателя обычно выполняется из разъемных половин в перпендикулярной оси коленчатого вала плоскости, точно подогнанных друг к другу и стянутых болтами; для центровки у одной части картера сделан выступающий буртик, а у другой — выточка. Для герметизации в плоскости разъема картера закладывается уплотнительная прокладка. Картеры двухцилиндровых двигателей, имеющие шатуны с неразъемными нижними головками, устроены так же. Если нижние головки шатунов разъемные, то часто картер делается в виде стакана с привернутой нижней крышкой; в верхней его части устанавливается один коренной подшипник, а в нижней крышке — второй; между средними щеками коленчатого вала помещается вращающийся золотник и третий коренной подшипник. При сборе такого двигателя коленчатый вал вставляется снизу без шатунов, после чего ставится на место нижняя крышка картера. Роликовые подшипники нижних шатунных головок собираются через отверстия в стенах картера, затем монтируются поршни и ставятся на место цилиндры.

У блочного, двухцилиндрового двигателя «Москва» картер имеет разъем в вертикальной плоскости по оси коленчатого вала. Одна половина картера отлита за одно целое с блоком цилиндров, передняя часть картера соединяется с задней при помощи винтов.

Картеры четырехцилиндровых двигателей имеют примерно такое же устройство. Поскольку внутренние полости картера используются для продувки цилиндров свежей смесью, их объем должен быть наименьшим, чтобы получить достаточное давление сжатой в картере смеси.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

Мокрый картер — Wet sump

В поршневых двигателях , A мокрый картер является частью смазки системы в результате чего в картере картер используется в качестве составного нефтяного резервуара. Альтернативной системой является сухой отстойник , при котором масло перекачивается из неглубокого отстойника во внешний резервуар.

Поршневые двигатели смазываются маслом, которое закачивается в различные подшипники , а затем под действием силы тяжести стекает в основание двигателя. В большинстве серийных автомобилей и мотоциклов , в которых используется система с мокрым картером, масло собирается в поддоне емкостью от 3 до 10 литров (от 0,66 до 2,20 галлона США ; от 0,79 до 2,64 галлона США ) в основании двигателя, известном как поддон. или масляный поддон, где он перекачивается обратно к подшипникам масляным насосом , внутренним по отношению к двигателю.

Читайте также: Лодка из бутылки с мотором

Преимущество мокрого отстойника заключается в простой конструкции с использованием одного насоса и без внешнего резервуара. Поскольку масляный поддон является внутренним, нет необходимости в шлангах или трубках, соединяющих двигатель с внешним поддоном, который может протекать. Внутренний масляный насос обычно сложнее заменить, но это зависит от конструкции двигателя.

Конструкция с мокрым картером может быть проблематичной в гоночном автомобиле, так как большая перегрузочная сила, создаваемая водителями при прохождении поворотов, заставляет масло в поддоне выплескиваться, гравитируя его от маслосборника, ненадолго истощая масляную систему и повреждая ее. двигатель. Однако на мотоцикле такой сложности не возникает, так как байк наклоняется в поворотах, и масло не смещается вбок. Тем не менее, гоночные мотоциклы обычно выигрывают от смазки с сухим картером , поскольку неглубокий картер позволяет устанавливать двигатель ниже в раме; а удаленный масляный бак позволяет улучшить охлаждение смазочного материала. На некоторых мотоциклах с сухим картером, таких как Yamaha TRX850 и Yamaha TDM , масляный бак является неотъемлемой частью двигателя и располагается на коробке передач.

Ранний стационарные двигатели используют небольшой совок на оконечности коленчатого вала или шатун , чтобы помочь с смазкой из цилиндрических стенок с помощью брызг действия. Современные небольшие двигатели, такие как те, которые используются в газонокосилках, используют «стропальщик» (в основном лопаточное колесо) для выполнения той же функции.

Видео:Сухой картер принцип работыСкачать

Сухой картер принцип работы

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Небольшие двухтактные двигатели , например, в мотоциклах и газонокосилках , имеют полную потерю смазки. Такие двигатели используют сжатие картера для подачи топливовоздушной смеси через картер. Это исключает использование систем как с мокрым картером, так и с сухим картером, поскольку избыток масла здесь может загрязнить смесь, что приведет к сгоранию избытка масла в двигателе и, таким образом, к чрезмерным выбросам углеводородов . Эти двигатели потребляют смесь топлива / воздуха / масла, масло, содержащееся в предварительно смешанном нефтяном топливе, или отдельно впрыскивается насосом в цилиндры двигателя и подшипники.

Четырехтактные двигатели и большие (не бензиновые) двухтактные двигатели, используемые в локомотивах и судах, могут иметь мокрый или сухой отстойник. В больших двухтактных двигателях не используется компрессия картера; вместо этого они используют механический нагнетатель или турбокомпрессор для всасывания воздуха.

Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

Система смазки двигателя

«Не подмажешь — не поедешь». Первоначальный смысл этой пословицы состоял в том, — какое внимание следует уделять смазке при работе трущихся и вращающихся деталей. Возникла она задолго до наступления автомобильной эры. С развитием техники, особенно с появлением двигателей внутреннего сгорания (ДВС), совершенствовались принципы и средства смазывания. Как смазываются моторы современных авто — узнаете из предлагаемой статьи.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать

⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи масла

Круг обязанностей

Без охлаждения и смазки не может обойтись ни один автомобильный двигатель. Для этого в его конструкции имеются самостоятельные системы. Каждая из них предназначена для определенных целей. Система охлаждения осуществляет одну функцию — отвод тепла, выделяющегося при сгорании топлива, в атмосферу. Назначение системы смазки заключается в том, чтобы:

  • заменить механическое трение жидкостным;
  • смывать частицы износа и отходы неполного сгорания топлива (нагар, лаки, шламы);
  • отводить тепло от трущихся поверхностей;
  • реализовать гидравлический привод некоторых механизмов: натяжитель цепи, компенсаторы клапанов, муфта регулировки фаз газораспределения;
  • обеспечить антикоррозионную среду для всех узлов и деталей.

Читайте также: Коммутатор двухтактного лодочного мотора

Таким образом, работа, которую выполняет система смазки двигателя внутреннего сгорания, гораздо шире ее основного предназначения.

Видео:Какая должна быть компрессия на лодочном мотореСкачать

Какая должна быть компрессия на лодочном моторе

Штатное расписание

У любого двигателя система смазки включает в себя:

  • масляную емкость (картер или отдельный бак);
  • маслоприемник, представляющий собой заборную горловину с фильтрующей сеткой для отделения крупных посторонних частиц;
  • смазочный насос;
  • сменный фильтр;
  • редукционный клапан (один или несколько);
  • датчик давления;
  • главную напорную магистраль и каналы, обычно интегрированные в детали силовой установки;
  • измерительный щуп для контроля уровня смазывающей жидкости.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

Дополнительно в состав смазочного оборудования могут входить: температурный датчик, датчик уровня, смазывающие форсунки. Иногда двигатель имеет охладительный радиатор для масла. Емкость смазочной системы легкового авто зависит от типа силовой установки и ее габаритов. Обычно объем заливаемого масла составляет от 3,5 до 7,5 литров.

Видео:Лодочные моторы МеркуриСкачать

Лодочные моторы Меркури

Методы смазывания

Первые моторы смазывали с помощью разбрызгивания. Подобная смазка применялась, пока моторы были сравнительно тихоходными и малонагруженными. Позднее стали использовать подвод смазочного материала в зону трения под давлением (гидродинамическое смазывание). При этом в зоне контакта образуется смазывающая пленка в виде масляного клина, благодаря чему сухое трение заменилось жидкостным.

Однако таким способом могут смазываться только цилиндрические поверхности: коренные и шатунные шейки, опоры распредвала, поршневые пальцы, подшипники турбины. Остальные детали (цепь привода ГРМ, клапаны, коромысла, толкатели) смазываются разбрызгиванием или поливом. Подобная схема называется комбинированной и применяется сегодня наиболее часто. Итак, основные схемы смазки элементов двигателя:

  • разбрызгиванием;
  • под давлением;
  • комбинированная.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

Внимание! Внезапное падение давления при напорной схеме смазывания может привести к заклиниванию деталей кривошипно-шатунного механизма.

Особняком стоит система смазки двухтактного двигателя. Она бывает двух видов:

  • Предварительное смешивание смазочного масла и бензина в пропорции 1:20 — 1:50. Смазывание осуществляется за счет масляного тумана.
  • Раздельная. Масло впрыскивается из бака плунжерным насосом во впускной патрубок.

Для смазывания двухтактных агрегатов используется специальное двухтактное масло (Two-stroke oil). Чтобы не спутать с обычным, ему придают необычный цвет (красный, синий, зеленый).

Видео:Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!Скачать

Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!

Конструктивные варианты

Устройство системы смазки разделяется на два подвида в зависимости от места, где находится смазывающая жидкость.

Мокрый картер

В этом случае емкостью для масла является поддон, закрывающий нижнюю часть блока цилиндров. Благодаря простоте конструкции и меньшей стоимости этот вариант является наиболее распространенным.

Недостаток заключается в том, что при высокой частоте вращения коленчатого вала затрачивается лишняя работа на вспенивание смазывающей жидкости. Кроме того, езда по пересеченной местности приводит к тому, что оголяется приемный патрубок маслонасоса, и смазка становится неэффективной из-за снижения давления в смазочных магистралях.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

Сухой картер

Эта система лишена указанных выше недостатков. Как следует из названия, масло в картере двигателя отсутствует. Для его хранения используется отдельный бак, размещенный рядом с блоком цилиндров, причем на достаточно большой высоте. Устройство включает в себя два насоса. Один подает масло к смазываемым точкам, второй — откачивает отработавшую смазку снова в бак. Преимущества такого решения:

  • постоянное давление в масляной магистрали при любом наклоне транспортного средства;
  • лучшее охлаждение моторного масла;
  • длительное сохранение эксплуатационных свойств смазки, поскольку масло изолировано от загрязняющих картерных газов;
  • уменьшение расхода масла;
  • увеличение дорожного просвета благодаря отсутствию масляного поддона.

Читайте также: Тяга лодочного мотора 10лс

Тем не менее, из-за сложности устройства, большого веса и высокой стоимости, подобная конструкция имеет ограниченную область применения. Двигатель с сухим картером устанавливают на высокооборотные раллийные автомобили, внедорожники и специальную технику (тракторы, вездеходы, тягачи).

Иногда схема системы смазки двигателя включает в себя охладительный радиатор. Такое решение используется на гоночных автомобилях, а также на некоторых легковых авто премиум-класса.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

Видео:масло в лодочный мотор.Скачать

масло в лодочный мотор.

Немного о комбинированной смазке

Принцип работы заключается в непрерывной циркуляции смазочной жидкости внутри силового агрегата. Как в организме человека сердце снабжает кровью все органы, так и масляный насос питает сначала крупные артерии, а потом и более тонкие каналы. Автомобильные насосы создают напор от 2 до 20 атм.

Наиболее распространенными являются шестеренчатые аппараты. Реже ставят пластинчатые регулируемые. Для поддержания давления служит редукционный клапан. Внутри него находится подпружиненный плунжер, который, после определенного сжатия пружины, сообщает напорную магистраль с картером. Масло после насоса проходит через фильтр, в котором может устанавливаться еще один перепускной клапан.

Далее масло направляется: к опорным и шатунным шейкам коленвала, к опорам и кулачкам распредвала, на полив деталей ГРМ (толкатели, коромысла, клапаны). Работа комбинированной системы сопровождается смыванием с зеркала цилиндров остатков несгоревшего горючего, частиц износа, которые стекают в картер и ухудшают качества рабочего масла.

Видео:Мотор Honda BF 5DH SHU. Видеообзор.Скачать

Мотор Honda BF 5DH SHU. Видеообзор.

Возможные неисправности

От стабильной работы системы смазки мотора зависит его долговечность. Типичные неисправности смазочных устройств заключаются в недостаточном или избыточном давлении смазывающего масла. Причинами являются: заправка некачественным или несоответствующим условиям эксплуатации маслом, утечки смазочной жидкости, интенсивная эксплуатация двигателя.

Что такое мокрый картер в лодочных моторах

В отдельных случаях при нештатном функционировании смазочной системы двигатель может попросту заклинить. Диагностирование поломки показывает, что к такому развитию событий приводят:

  • Перегрев двигателя из-за длительного масляного голодания.
  • Закоксовывание подводящих каналов к гидрокомпенсаторам. Если плунжер заклинит при открытом клапане, последний примет на себя удар поршня. Могут быть повреждены распредвал, шатун и даже гильза цилиндра.
  • Заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, из-за чего она соскакивает, и неминуема «встреча» клапана с поршнем.

Ремонт системы является дорогим удовольствием, поскольку требует не только замены фильтра, насоса или редукционного клапана, но и прочистку всех масляных каналов, а это невозможно без полной разборки мотора. Избежать этого помогут правильное обслуживание и периодическая диагностика смазочной системы.

Практика показывает, что если водитель не соблюдает рекомендации по профилактическому обслуживанию двигателя, эксплуатирует его при повышенных нагрузках, срок службы мотора будет небольшим. И, наоборот, правильно смазываемый двигатель пройдет до капитального ремонта не одну сотню тысяч километров.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Лодочный мотор Honda BF 2.3 SCHUСкачать

    Лодочный мотор Honda BF 2.3 SCHU

    В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать

    В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух-  и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

    Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

    РАБОТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA F 20, короткаяСкачать

    РАБОТА ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA F 20, короткая

    Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать

    Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать

    ⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.

    ⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

    ⚠️Про охлаждение для новичков

    Лодочные моторы СузукиСкачать

    Лодочные моторы Сузуки

    Какая должна быть компрессия у лодочных моторов.Скачать

    Какая  должна быть компрессия у лодочных моторов.

    Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать

    Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток