Применение редукторов и мотор-редукторов в приводах машин и агрегатов различного назначения позволяет обеспечить требуемые энергосиловые и скоростные параметры проектируемого оборудования. Критериями эффективности выбора являются обеспечение необходимых мощностей и моментов в заданном частотном диапазоне, уменьшенное потребление электроэнергии, надежность в работе и повышенные сроки эксплуатации.
К основным характеристикам, определяющим возможность и целесообразность применения редукторов и мотор-редукторов в приводах, можно отнести следующие: конструктивное исполнение, диапазон передаваемых мощностей и моментов, передаточных чисел, коэффициент полезного действия, эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор), допускаемые радиальные и осевые нагрузки на входе и выходе, возможность расширения диапазона частот за счет использования многоскоростных двигателей, частотных преобразователей, вариаторов.
Сюда же можно отнести различные конфигурации исполнения выходного вала и способов установки и крепления редукторов.
Различные фирмы-производители приводной техники предлагают большое разнообразие редукторов и мотор-редукторов – цилиндрических, конических, червячных, планетарных.
Итальянская компания Bonfiglioli является одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров приводной техники, выпускающая наряду с редукторами и мотор-редукторами частотные преобразователи (инверторы), вариаторы и др. комплектующие изделия.
Компания ФАМ Групп – одна из ведущих российских компаний по поставке комплектующих для машиностроения и разработке готовых решений для автоматизации производства, является официальным дилером компании Bonfiglioli в России, на Украине и ближнем зарубежье и предоставляет полный комплекс услуг по подбору, поставке и гарантийному обслуживанию предлагаемых изделий.
Среди выпускаемых компанией Bonfiglioli изделий наиболее широким спросом у потребителей пользуются редукторы и мотор-редукторы следующих видов: червячные серий VF и W; соосно-цилиндрические серии С; цилиндро-конические серии А; плоско-цилиндрические серии F; цилиндрические с параллельными осями серии HDP; цилиндрические с ортогональными осями серии HDO; планетарные серии 300.
В конструкции всех выпускаемых компанией Bonfiglioli редукторов применяются передовые технические решения, благодаря которым они обладают рядом преимуществ:
- высокий удельный крутящий момент;
- отличные эксплуатационные характеристики;
- высокая прочность и надежность;
- бесшумность и отсутствие вибраций;
- продолжительный срок службы.
Корпуса редукторов в зависимости от его серии изготовлены из высокопрочного чугуна или алюминия с большим количеством обработанных поверхностей и монтажных отверстий. Форма и толщина корпусов оптимизирована с применением метода конечных элементов, благодаря чему они обладают высокой прочностью при небольшой массе. Редукторы имеют шлифованные косозубые шестерни из закаленной цементированной стали, что обеспечивает бесшумность и плавность вращения и уменьшает потери на трение и повышает коэффициент полезного действия. Шлифованные входные валы выполнены из цементированной стали, выходные валы – из высокопрочной закаленной и отпущенной стали.
В качестве опор применяются усиленные подшипники ведущих мировых производителей, рассчитанные на повышенные внешние радиальные и осевые нагрузки.
Конфигурация выходного вала имеет различные исполнения. Для редукторов серий A, F, HDP, HDO возможны исполнения цельного вала со шпонкой, полого вала со шпоночным пазом или полого вала с обжимным диском. Редукторы серии С выпускаются с цельным валом, а червячные редукторы серий VF и W с полым валом со шпоночным пазом, (за исключением VF27). Большим разнообразием исполнения выходного вала отличаются планетарные редукторы серии 300. Это цельный и усиленный цельный валы со шпонкой, цельный и усиленный цельный шлицевые валы, полый шлицевой вал и полый шлицевой вал для обжимного диска, большой усиленный цельный вал со шпонкой для мешалок и миксеров.
Существенное значение для нормального функционирования приводов имеет установка и крепление редукторов и мотор-редукторов. В зависимости от конструктивного исполнения для различных серий возможны следующие варианты: крепления корпуса редуктора с использованием монтажных отверстий (для редукторов серий А, HDP, HDO и W; на лапах (для редукторов серий С, VF , 300); на фланцах (для редукторов серий А, С, VF, W, 300). При этом предусмотрена возможность для одного и того же типоразмера применения фланцев различного размера и на различном расстоянии от оси – удлиненные, укороченные, усиленные. Для редукторов серий А, F, VF, W, 300 существует возможность их установки с использованием моментных рычагов, что позволяет устранить погрешности от несоосности и упростить установку и закрепление.
Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Что такое моментный рычаг мотор редуктора
5. Моментный рычаг У насаживаемых на вал мотор редукторов реактивный момент должен компен
сироваться за счет подходящего моментного рычага. Плоские цилиндрические
редукторы поставляются согласно перечню с влитым моментным рычагом. Ко
нические и червячные редукторы поставляются по заказу с привинченным мо
ментным рычагом. Необходимо следить за тем, чтобы моментный рычаг не со
здавал недопустимо высоких сил реакции связи например, за счет вращения
ведомого вала с биением. Слишком большой люфт при включении или реверсе
может вызвать недопустимо высокие ударные моменты. По этой причине реко
мендуется применение предварительно напряженных, гасящих резиновых эле
ментов. При исполнении с моментным рычагом эти резиновые буферы входят в
стандартный объем поставки (см.4.2,.4.2,.4.2).
5. Рекомендации по (1) Насаживание полого вала на вал заказчика. Шпилька (d) ввинчивается
монтажу насаживае в торцевую резьбу ведомого вала. При помощи диска (b) и стопорного
мых редукторов с кольца (с) редуктор с помощью гайки насаживается на вал.
полым валом с канав (2) Закрепление по оси. Диск (b) переворачивается и с помощью крепеж
кой для призмати ного болта (а) прижимается к стопорному кольцу (с).
ческой шпонки (3) Демонтаж. Съемник (f) помещается между торцом вала и стопорным
кольцом (с). Упорный болт (е) давит на торец вала и стягивает редук
тор с вала. На стр. , и находится чертеж на требуемые
детали. Крепежный болт (a), диск (b), и стопорное кольцо (c) постав
ляются по заказу.
Читайте также: Как изготовить понижающий редуктор
Более подробные данные для плоских цилиндрических, конических и червячных
редукторов (см.4.3,.5.3,.5.3).
5. Вентиляция редукто Редукторы поставляются в полностью герметизированном виде. При необходи
ров мости можно в зависимости от монтажной позиции заменить резьбовую пробку,
не загрязненную маслом, болтом с вентиляционным отверстием. Расположение
резьбовых заглушек (см. 5.13).
5. Уплотнение на рабо Все редукторы, начиная с размера , поставляются по заказу и за дополнитель
чем валу ную плату с двойным уплотнением рабочего вала, что наилучшим образом заре
комендовало себя при расположении рабочего вала вниз или для защиты от вне
шних факторов.
5. Смазка Приводы поставляются с завода готовыми к эксплуатации со смазкой редукто
ра. Такие редукторы пригодны для работы при температуре воздуха от °С до
+30°С. Количество смазки оптимально соответствует желаемой установке (мон
тажной позиции) и указывается на фирменной табличке двигателя. Сорт смазки
указан в инструкции по эксплуатации. Смазочные материалы для других диапа
зонов температуры или для особых случаев применения поставляются по спец
заказу.
Видео:Замена европейского мотор-редуктора на российский аналогСкачать
Нагрузки от моментного рычага насадного редуктора
#21 dandob
- Имя: Добжинский Даниил Павлович
- Сфера деятельности: Конструирование
. На рис 13, с наклонными тягами, не очень удачное решение, во первых очень мало упорное плечи силы, во вторых установка под наклоном ещё уменьшает плечо силы, ведь плечо — это расстояния(проекция) на вектор силы.
Не согласен. Как видно на рис. 16, если бы рычаг был не наклонным, а вертикальным, то плечо приложенной к нему силы было бы равно А1. У наклонного рычага плечо равно А..
#22 dandob
- Имя: Добжинский Даниил Павлович
- Сфера деятельности: Конструирование
К недостаткам можно отнести некоторые физические телодвижения, он ведь не на фундаменте, а висит на валу приводной секции и упирается моментным рычагом в определенное место фундамента.
Действительно «некоторые физические телодвижения» при маятниковом монтаже всегда имеют место. Это те самые «шевеления» корпуса мотор-редуктора, которые вызваны неизбежными отклонениями от точности изготовления леталей и сборки всей системы, а также деформациями деталей под действием рабочих нагрузок. Если точность изготовления и сборки высокая, а рабочие нагрузки относительно малы, эти «телодвижения» трудно заметны глазом. А при низкой точности и больших рабочих нагрузках «шевеления» хорошо видны. Однако, они совершенно безвредны для механизма.
Конечно, шевелящийся при каждом обороте выходного вала привод на любого механика, да и просто на стороннего наблюдателя, например, на начальника механика или конструктора, производит не лучшее впечатление. И отнести это к недостаткам я могу только в этом смысле. А вот если уже смонтированный по маятниковой схеме мотор-редуктор, закрепить так, чтобы он не шевелился, то на выходном валу редуктора неизбежно появятся неподдающиеся учету изгибные напряжения, а на его подшипниках лишние радиальные и осевые нагрузки. Посмотрите на рис. 17
Читайте также: Какое масло в редукторе для подвесного лодочного мотора
Если бы моментный рычаг этого редуктора был свободно надет на стопорный штифт с большим зазором, он бы шевелился на каждом обороте выходного вала. Кому-то это не понравилось. Он взял, да и притянул рычаг к опоре стопорного штифта на раме. Глазу стало приятно, но кончится это плохо. Мне доводилось видеть оборванную консоль вала диаметром порядка 120 мм. Там был не мотор-редуктор, а высокомоментный гидромотор. Но суть дела та же. Механикам цеха не понравилось шевеление этого мотора, они его и закрепили.
Картину, сходную с рисунком 17, приходится наблюдать довольно часто. Именно это подвигло к решению прояснить ситуацию на моём сайте. Однако, дело оказалась сложнее, чем предполагал. Неожиданно уперся в проблему определения нагрузок на подшипники выходного вала.
Поэтому и пришёл сюда за советом. И советы коллеги Васнецова мне помогли. Поскольку возражений против схемы нагрузок по рисунку 8. не поступило, считаю что правильное решение найдено. Если в течение нескольких дней обоснованных возражений не поступит, вопрос можно будет считать решенным.
#23 ИнжАнер
- Имя: Васнецов В.М.
- Сфера деятельности: Конструирование
Действительно «некоторые физические телодвижения» при маятниковом монтаже всегда имеют место. Это те самые «шевеления» корпуса мотор-редуктора, которые вызваны неизбежными отклонениями от точности изготовления леталей и сборки всей системы, а также деформациями деталей под действием рабочих нагрузок. Если точность изготовления и сборки высокая, а рабочие нагрузки относительно малы, эти «телодвижения» трудно заметны глазом. А при низкой точности и больших рабочих нагрузках «шевеления» хорошо видны. Однако, они совершенно безвредны для механизма.
Шевеления на самом деле гораздо большие
Простите, мне реально приходилось заниматься этим
Дело в том, что если вы вспомните, производители этих приводов снабжают их своими моментным рычагами, а конструкции этих рычагов есть эластичные элементы гасящие нагрузку на рычаге, и даже казалось бы на рис 14, этих эластичных элементов из нет, но в действительности изготовитель ими комплектует, при всяком изменение нагрузки, либо при ускорении или торможении происходит некоторое шевеление, которое весьма заметно глазу.
Недавно был случай, мы поставили на механизме передвижения крана болгарские мотор-редуктора, соответственно их феншую. Мы все сеть по чести сдали в эксплуатацию, через несколько дней к нам пришла претензия, механики нервничают, мотор-редуктора раскачиваются. Дело в том, что кран имеет какой-то процент включения в минуту, банально говоря привод может включаться в минуту несколько раз, каждый раз эластичный элемент отрабатывает свою работу, соответственно редуктор качается и весьма заметно, гораздо больше, нежели просто зазоры в местах посадок. Короче нам пришлось делать более жесткое крепление редуктора.
Зыж вы, как и ваши читатели сайта, можете принимать разглагольствования старого конструктора на пенсии, это дело ваше или ваших читателей, я просто поделился тем, что знаю, надеюсь эти знания кому-нибудь помогут, за сим с вами.
Удачи вам.
#24 dandob
- Имя: Добжинский Даниил Павлович
- Сфера деятельности: Конструирование
Шевеления на самом деле гораздо большие
Простите, мне реально приходилось заниматься этим
Дело в том, что если вы вспомните, производители этих приводов снабжают их своими моментным рычагами, а конструкции этих рычагов есть эластичные элементы гасящие нагрузку на рычаге, и даже казалось бы на рис 14, этих эластичных элементов из нет, но в действительности изготовитель ими комплектует, при всяком изменение нагрузки, либо при ускорении или торможении происходит некоторое шевеление, которое весьма заметно глазу.
Недавно был случай, мы поставили на механизме передвижения крана болгарские мотор-редуктора, соответственно их феншую. Мы все сеть по чести сдали в эксплуатацию, через несколько дней к нам пришла претензия, механики нервничают, мотор-редуктора раскачиваются. Дело в том, что кран имеет какой-то процент включения в минуту, банально говоря привод может включаться в минуту несколько раз, каждый раз эластичный элемент отрабатывает свою работу, соответственно редуктор качается и весьма заметно, гораздо больше, нежели просто зазоры в местах посадок. Короче нам пришлось делать более жесткое крепление редуктора.
Зыж вы, как и ваши читатели сайта, можете принимать разглагольствования старого конструктора на пенсии, это дело ваше или ваших читателей, я просто поделился тем, что знаю, надеюсь эти знания кому-нибудь помогут, за сим с вами.
Удачи вам.
Читайте также: Сальник заднего редуктора pajero 4
До сих пор мы с Вами говорили о разных шевелениях. Вы — о том, что происходит от динамических нагрузок при разгоне и торможении, я — о том, что вызывается отклонениями от точности изготовления деталей и сборки системы.
Если механизм передвижения крана разгрузить, например, поднять кран над рельсами, чтобы колеса вращались в воздухе, то при его включении и остановке раскачивание редукторов резко уменьшится. Поскольку оно будет вызываться только инерцией частей механизма, а не гораздо большей инерцией массы всего крана. Однако, и эти хорошо заметные глазу шевеления безвредны для механизма. Они наглядно показывают полезный процесс — сглаживание (амортизацию) динамических нагрузок за счет деформации упругих опорных элементов, передающих эти нагрузки на раму машины. А если редукторы закрепить жестко, то их раскачки не будет и механики перестанут нервничать — ведь на глаз всё хорошо. Однако, поскольку при этом из механизма устранены амортизаторы, динамические нагрузки резко возрастут. Когда что-нибудь в этом механизме сломается, пусть механики попробуют выкатить рекламацию производителю, который узнает о самовольном изменении конструкции. Думаю, если заставить механиков самим заплатить за аварию, они занервничают сильнее, чем при виде качающихся редукторов. Недаром конструкторы фирмы Бревини называют свою систему маятниковой. Их нисколько не смущает раскачка, о которой Вы написали.
В системе на Рис. 14 упругие элементы есть, — это два пакета тарельчатых пружин.
Вообще, упругие элементы в маятниковых системах нужны не всегда. В приводе механизма передвижения крана они полезны при маятниковом монтаже привода. При классической компоновке таких механизмов с жестким креплением редукторов, следует вставлять в кинематические цепи упругие муфты. Без них неизбежны высокие динамические нагрузки. А такие муфты хороши тем, что их деформация не видна глазу и не нервирует механиков.
А, например, в приводе грузовой лебёдки того же крана, вероятно, можно обойтись и без них. Поскольку канатный полиспаст это достаточно упругий элемент кинематической цепи. Это же, видимо, относится и к. приводу ленточного транспортера, где лента транспортера, это достаточно упругий элемент. Конечно, всё это нужно просчитывать. И если расчёт покажет, что динамические нагрузки минимальны, можно, например, поставить реактивную тягу на двух шарнирных подшипниках (типа ШС или ШМ). Так будет обеспечена полная самоустанавливаемость привода и останутся только те неизбежные шевеления, которые вызываются погрешностями изготовления и сборки. При высокой точности они едва заметны на глаз и их можно ощутить только наощупь, а при низкой они хорошо заметны.
Мне, как и Вам, приходилось и до сих пор приходится реально заниматься этими вещами. Например, была история с тяжелыми каротажными подъемниками (большая лебедка. на барабан которой наматывается до пяти (иногда даже до семи) километров грузонесущего кабеля. Там было жесткое крепление привода и сварная рама, которая зачастую трещала по швам после непродолжительной работы. Ох как наши цеховые механики и потребители нервничали, когда впервые увидели шевеление привода, моей конструкции. Доходило до истерики. Однако, когда убедились, что рамы лебёдок трещать перестали, все успокоились и до сих пор строят лебедки с таким приводом.
Мне нередко намекают, а то и прямо говорят, что занимаюсь «голым» теоретизированием, тогда как практика от всяких теорий далека. Напомню высказывание классика, что нет ничего практичнее добротной теории. И ничто не мешает стороннику теории успешно заниматься практической работой, что я и делаю уже достаточно давно. Не пишу насколько давно, поскольку считаю, что меряться годами практического опыта, занятие непродуктивное. Следует меряться не рабочим стажем, а инженерными доводами. С благодарностью приму доводы самого молодого и неопытного коллеги, если он доказательно покажет мою неправоту.
А делиться своим опытом и знаниями, это доброе дело.. Уже писал, что именно ваши подсказки (про боковое расположение моментного рычага и про каталоги крупных производителей) заставила меня проверить свою логику и помогли найти, как мне кажется, правильное решение.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать
электродвигатели/ мотор редукторыСкачать
Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Мотор-редукторСкачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать
Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать
Пришёл моторедуктор к нашему шнеку. Сборка продолжается.Скачать