Что такое моно амортизатор

Что такое моно амортизатор

У любого мотоцикла есть подвеска, она отвечает за управляемость и комфортабельность транспортного средства. Варианты подвесок мотоциклов разнообразны, также как у автомобилей. В виду того, что мотоциклы имеют в большинстве своем два колеса, это заставляет инженеров уделять подвескам более пристальное внимание.

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Передняя подвеска мотоцикла

Самые первые мотоциклы были оснащены рессорами, они применялись для смягчения толчков при проезде неровностей на дороге и крепились к рулевой колонке при помощи длинной трубы, которая раздваивалась на конце подобно жесткой велосипедной вилке. Такая конструкция требовала частого ремонта и плохо гасила колебания, из-за этого сложно было добиться хорошей управляемости.
В 20х годах прошлого столетия на смену им пришла параллелограмная вилка, она отличалась хорошей жесткостью и помогала водителю лучше удерживать траекторию. Недостатком такой конструкции была повышенная инерционность управления и малая эффективность борьбы с колебаниями.
В 30х годах инженеры разработали рычажную вилку. Ее конструкция имела две жесткие трубы и крепилась она к рулевой колонке, но они не были направлены к колесу, а изгибались, повторяя его контуры, конец вилки находился недалеко от рамы на одном уровне с осью переднего колеса мотоцикла. Подвеска соединяла вилку с колесом и состояла из длинных рычагов, которые были проложены от конца труб к оси. Угол поворота руля у такой конструкции был ограниченным и ее компоненты быстро изнашивались, что требовало частого ремонта.
Современные модели мотоциклов в своей конструкции имеют телескопическую вилку «Гирдер», в ее основе лежит все та же рычажная вилка. Ее недостатком является то, что при наезде на кочку колесная база мотоцикла уменьшается, что приводит к потере стабильности.

Видео:Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?Скачать

Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?

Задняя подвеска мотоцикла

  1. Классическая, два амортизатора и обычный маятник. Н-образный маятник крепится одним концом к раме мотоцикла, а амортизаторы с пружинами прикреплены напрямую к маятнику. Этот вид подвески использовался до 80х годов, но до сих пор встречается на огромном количестве современных мотоциклов. Минус такой подвески – ее гибкость при экстремальной езде.
  2. Моноамортизатор и обычный маятник, старая конструкция. Сам термин моноамортизатор придумала компания Ямаха. Амортизатор крепился напрямую к маятнику и располагался по центру, почти горизонтально. Преимущество такой конструкции состояло в том, что за счет устранения одного из амортизаторов и перестроении геометрии задней подвески значительно снижался вес мотоцикла.
  3. Моноамортизатор и обычный маятник, новая конструкция. В обновленном варианте моноамортизатор крепился не к самому маятнику, а через систему соединений, амортизатор стал располагаться более вертикально, в конструкцию добавилась прогрессия.
  4. Моноамортизатор и маятник с консольным креплением заднего колеса, легкая и жесткая конструкция, наиболее часто встречающаяся на современных мотоциклах. Маятник имеет достаточно массивную форму и несколько ребер жесткости, он изготавливается из высокопрочных материалов. Преимущество такой конструкции возможность быстрой замены заднего колеса мотоцикла.

Современные конструкции подвесок мотоциклов сложно назвать идеальными, так как они имеют множество недостатков, которые вызваны использованием компромиссных решений. Но инженеры крупных компаний ведут активную работу в этом направлении, и, надеемся, что в скором будущем появится принципиально иная подвеска мотоцикла соответствующая всем требованиям безопасности.
Если вы хотите научиться вождению на мотоцикле, то мы ждем вам в нашей автошколе, где опытные преподаватели и инструктора помогут вам в этом.

Видео:Моноамортизатор на ИЖ! Самый ПРОСТОЙ способСкачать

Моноамортизатор на ИЖ! Самый ПРОСТОЙ способ

Какие амортизаторы для мотоцикла лучше масляные или газовые?

Со временем все мотоциклы сталкиваются с необходимостью ремонта или замены задней подвески. Для того, чтобы проверить все ли в порядке с подвеской: нужно встать рядом с мотоциклом и с усилием нажать на сиденье ближе к задней части, после чего быстро отпустить. Если корпус возвращается в первоначальное положение – то все хорошо, если же он начинает шататься вверх-вниз, значит — есть неисправность.

Читайте также: Задние амортизаторы рав 4 2007 года

Также внимательный водитель может заметить проблемы с амортизаторами в следующих случаях:

  • на поворотах сложно удержать нужную траекторию;
  • во время работы подвески слышны посторонние звуки (звон, скрип);
  • ощущается нестабильность мотоцикла на ровных участках дороги;
  • следы масла на амортизаторе.

Существуют масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические) амортизаторы. Масляная подвеска имеет небольшую сжимаемость, поэтому хорошо гасит неровности на дороге и отличается плавностью.

К плюсам масляных амортизаторов можно отнести:

Минусы масляных амортизаторов:

  • внутри амортизатора находится воздух, который со временем уходит, отчего он теряет свои свойства;
  • подвеска может «пробивать», из-за сильного нагрева масла;
  • в холодную погоду, амортизатор становится жестким, т.к. при низких температурах масло в нем приобретает вязкость.

Газовые (пневматические) амортизаторы имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, которая находится под давлением.

К плюсам газовых амортизаторов можно отнести:

  • жесткость работы, повышается управляемость мотоцикла (особенно на мокрой дороге и на поворотах);
  • на работу амортизатора не влияет смена температур;
  • относительная долговечность.

Минусы газовых амортизаторов:

Какие бы амортизаторы вы не выбрали – не забывайте, что любой мотоцикл должен вовремя обслуживаться, только тогда он будет безопасным и комфортным. Автошкола профессионал обучает водителей мотоциклов всех объемов двигателей — приходите к нам на занятия и вы сможете узнать еще много интересного о двухколесном транспорте.
Информацию о том как записаться на обучение вы можете узнать на нашем сайте или по телефонам указанным в разделе контактов.

Хотите записаться на обучение в автошколу, но у вас остались вопросы?
Позвоните нам по телефону +7 (902) 446-17-35
Или приходите в офис по адресам ул. Техническая 32, ул. Сибирский тракт 8Д, офис 210

Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать

МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛ

Ремонт моноамортизатора своими руками

Продолжаем знакомиться с очередной инструкцией по ремонту амортизаторов. Что такое моноамортизатор? Это амортизатор перевернутого типа (с расположением штока внизу). В нижней части амортизатора находится масло, а в верхней части амортизатора находится газ под высоким давлением. Газ в амортизаторе не только выполняет роль пневматической пружины, но и не позволяет амортизатору выйти из строя при резком отбое и сжатии (большая кочка или глубокая канава). Такая конструкция амортизатора позволяет устанавливать их на тяжелые мототранспортные средства.

Итак, ремонтируем моноамортизатор.

Что такое моно амортизатор

Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать

Как Настроить задний амортизатор на мотоцикле

Разборка амортизатора:

Начинаем ремонт амортизатора со снятия пружины. Берем самые обычные захваты. Накидываем их на пружину с двух сторон и и зажимаем по очереди, пока пружина не сожмется, и не ослабится шайба, которая ее фиксирует. Будьте аккуратны при распружинивании моноамортизатора подручными средствами. На этих амортизаторах пружина намного толще, чем на амортизаторах рюкзачного типа, и энергии при расжатии у нее гараздо больше.

Что такое моно амортизаторЧто такое моно амортизатор

В нашей мастерской амортизаторы распружиниваются на специальном оборудовании

После того, как мы сняли пружину, откладываем ее в сторону. Она нам пригодится только при финальной сборке.

Что такое моно амортизатор

В нашей мастерской при ремонте амортизатора мы используем пневматические тиски для мягкого захвата, чтобы не повредить корпус

Что такое моно амортизатор

Дальше моем , протираем и продуваем корпус, после этого можем начинать разбирать амортизатор.

Что такое моно амортизатор Что такое моно амортизаторЧто такое моно амортизатор

В нашей мастерской мы используем специальный стенд для засверловки и закачки амортизатора азотом.

Читайте также: Как снять пружину с амортизатора без съемника

Отступаем от конца корпуса 17 мм и помечаем это место или маркером или керном. После того, как вы пометили будущее отверстие, берете сверло с диаметром 4 мм., и максимально ровно, держа дрель под углоа 90 градусов просверливаем отверстие.

Что такое моно амортизатор

Должен выйти газ. Если у Вас с газом выходит масло, значит пневматический поршень находится в нижней мертвой точке. Это, конечно, не очень хорошо, но исправимо. Есть несколько решений такой проблемы:

1. Вы пытаетесь аккуратно тонкой отверткой через просверленное отверстие вытащить поршень.

2. Вы сверлите еще одно отверстие у крепления сайленблока и выталкиваете поршень или тонкой отверткой, или струей воздуха. Естественно, потом это отверстие нужно будет заварить.

В обоих случаях необходима будет замена поршневого уплотнительного кольца и капролоновой направляющей.

Что такое моно амортизатор

Если у Вас в амортизаторе поврежден поршень и нужно его изготовить, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Если же вы просверлили отверстие, и поршень находится выше, не забудьте туда вставить маленькую заклепку или воспользуйтесь подручными средствами. Это будет самый простой ограничитель для поршня, чтобы он не упал в нижнюю мертвую точку. Можно даже это место обмотать бумажным скотчем, это сохранит ограничитель на месте и не даст ему выпасть из отверстия.

Продолжаем разбирать амортизатор. После того, как мы выпустили газ, можно открутить проушину от штока амортизатора (если это предусмотренно конструкцией). Не откручивайте проушину, пока не выпустите газ из амортизатора! Поберегите свой лоб. Дальше поднимаем верхнюю крышку и осаживаем втулку с сальником, чтобы снять стопорное кольцо.

Что такое моно амортизаторЧто такое моно амортизатор

Стопорное кольцо снято. Вынимаем шток амортизатора, выливаем оставшееся масло в заранее приготовленную емкость. Моем, обдуваем и протираем. Протирать детали амортизатора рекомендуется или бумажным полотенцем или тканью, которая не дает ворса и не рассыпается на мелкие нити.

Что такое моно амортизатор

Берем шток амортизатора и разбираем его. Откручиваем гайку на штоке и снимаем перепускной поршень на пластиковый хомут. Это позволит Вам сэкономить время при сборке и ничего не потерять в ходе ремонта. Да и продувать поршень после мойки очень удобно. Если резьба перед гайкой завальцована, воспользуйтесь напильником, или болгаркой, или точилом, но перед снятием завальцовки не забудьте обмотать перепускной поршень бумажным скотчем. Это спасет поршень от лишней грязи и возможных механических повреждений.

Что такое моно амортизатор

Дальше разбираем крышку в которой стоит сальник. Вынимаем резиновый отбойник, достаем шайбу и вынимаем манжету.

Что такое моно амортизатор

Моем втулку и продуваем сжатым воздухом. Сборка проходит в обратном порядке. Вставляем новую манжету, потом металическую шайбу и фиксируем резиновым отбойником. Теперь можно собирать амортизатор.

Видео:Тюнинг амортизатора. Эндуро моноамортизатор. BSE J4Скачать

Тюнинг амортизатора. Эндуро моноамортизатор. BSE J4

Собираем амортизатор

Одеваем отбойник, если его нет, то едем в автомагазин и покупаем жигулевский сайленблок. Он должен одеться на вал практически идеально. Если есть возможность немного переплатить, купите сайленблок из полиуритана (желтого цвета), он прослужит Вам намного дольше, чем обычный резиновый сайленблок из немаслостойкой резины. Если нужно, подрежьте его.

Что такое моно амортизатор

Потом одеваем собранную втулку с сальником на шток, одеваем перепускной поршень и закручиваем гайку. Не забудьте завальцевать резьбу.Зажимаем гайку в тиски и накручиваем проушину. В таком положении удобно закручивать, потому что обе резьбы работают на закручивание.

Что такое моно амортизатор

Если на штоке амортизатора есть механические повреждения или коррозия, наши специалисты могут изготовить для Вас новый шток

Если Вы не можете найти манжету, сальник, отбойник или направляющую для вала, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Естественно, после того, как мы просверлили корпус амортизатора и выпустили газ, нам нужно его будет заправить обратно,без него амортизатор просто работать не будет. Что мы делаем…

Читайте также: Амортизатор крышки багажника шевроле орландо

Мы едем в ближайший шиномонтаж и приобретаем там разные штуцера и ниппеля. Все это будет стоить не дорого, поэтому рекомендую взять каждого вида по одному. После того, как мы проехали пару шиномантажей в районе, мы имеем.

Что такое моно амортизатор

Теперь ориентируемся по ситуации. Если место, где стоит амортизатор, позволяет поставить длинный штуцер , ставим длинный. Если место позволяет установить только короткий, то, соответственно, устанавливайте короткий штуцер.

Что такое моно амортизатор

Берем закачной штуцер, прикладываем его к отверстию амортизатора, фиксируем струбциной и идем к хорошему сварщику, чтоб он этот штуцер заварил. Не забудьте перед сваркой вытащить поршень из амортизатора и выкрутить ниппель из штуцера. После сварки не забудьте проверить сварочный шов на герметичность.

Что такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизатор

Ставим корпус амортизатора вертикально, поршень, который разделяет амортизатор на две камеры, вставляем в корпус амортизатора и упираем в тонкую отвертку или шило, которое мы предварительно продели в ниппель. Перед тем, как заливать масло в амортизатор, поставьте под него пустую емкость для слива избыточного масла. Иначе все масло будет на полу. Заливаем масло в амортизатор и аккуратно вставляем собранный шток. Когда шток упрется в разделительный поршень, нужно будет удалить излишки масла в корпусе амортизатора. Это можно сделать с помощью обычного шприца, который продается в любой аптеке. После этого можно вставлять втулку с сальником и фиксировать стопорным кольцом. Вынимаем из штуцера нашу отвертку или шило и закручиваем в него ниппель. Вал при этом находится в вытянутом положении.

После сборки амортизатора нельзя вжимать шток в корпус амортизатора . Иначе придется разбирать амортизатор и доставать разделительный поршень из нижней мертвой точки

Дальше берете Вами собранный амортизатор и едете в ближайшую пожарную часть или к аквалангистам. Вам нужно накачать в амортизатор 22-26 атм. Количество давления зависит от того, сколько вы весите, что вы с собой везете, и с кем вы ездите. Мы обычно в моноамортизаторы закачиваем 22 атм.

В Нашей мастерской для закачки азота высокого давления мы используем специальный стенд

Что такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизаторЧто такое моно амортизатор

После заправки воздуха в амортизатор, шток под давлением должен выйти из корпуса. После этого мы сможем определить, правильно ли он собран или нет. Если на штоке амортизатора есть подтеки и маслянные разводы, то вам придется повторить сборку и разборку заново, поскольку что-то собрано не правильно и где–то пропускает масло. Если шток амортизатора сухой и подтеков нет, значит вы отремонтировали амортизатор. Устанавливайте его на свое мототранспортное средство и пользуйтесь.

Обращайтесь к нам, если:

Что такое моно амортизатор

Обращаем Ваше внимание на то, что в нашей компании все отремонтированные амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, что позволяет нам давать гарантию 12 месяцев на отремонтированный агрегат.

© Все права защищены. GidroCenter — ремонт гидрооборудования легковых и грузовых автомобилей.
При использовании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.

+7 (495) 926-26-83
г. Химки, Вашутинское шоссе, вл.32
Схема проезда
М.О. Истринский район, д. Лешково 118Б.
Схема проезда

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

    ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

    Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать

    Делаем амортизатор Motoland мягче

    ФАЛЬШИВЫЕ Амортизаторы из КитаяСкачать

    ФАЛЬШИВЫЕ Амортизаторы из Китая

    доработка амортизатора китайского мотоцикла bse j1/j2/z2/z3Скачать

    доработка амортизатора китайского мотоцикла bse j1/j2/z2/z3

    Про задний моно амортизатор и вообще ходовую мотоцикла.Скачать

    Про задний моно амортизатор и вообще ходовую мотоцикла.

    Эндуро Минск Лидер. Моноамортизатор стал как родной. (Ep #2)Скачать

    Эндуро Минск Лидер. Моноамортизатор стал как родной. (Ep #2)

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    МОНО АМОРТИЗАТОР НА ИЖ ПЛАНЕТУ.Скачать

    МОНО АМОРТИЗАТОР НА ИЖ ПЛАНЕТУ.

    Моно амортизатор на Иж (моноамортизатор) оказалось не так все сложноСкачать

    Моно амортизатор на Иж (моноамортизатор) оказалось не так все сложно

    Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250aСкачать

    Ремонт моно амортизатора 125 и 250 кубовых китайских мотоциклов на примере TTR 250a

    Реставрация KAWASAKI KDX250SR ... ЧАСТЬ 3 МОНОАМОРТИЗАТОР KAWASAKI KDX250SR REAR SHOCK ABSORBERСкачать

    Реставрация KAWASAKI KDX250SR ... ЧАСТЬ 3 МОНОАМОРТИЗАТОР  KAWASAKI KDX250SR  REAR SHOCK ABSORBER

    Мотоцикл Минск. Часть 10. Самодельный моноаммортизатор.Скачать

    Мотоцикл Минск. Часть 10. Самодельный моноаммортизатор.

    Жигулёвский амортизатор ВАЗ в Kayo 140 !!!Скачать

    Жигулёвский амортизатор ВАЗ  в Kayo 140 !!!

    Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл, Irbis TTR 125. Ирбис ТТР 125.Скачать

    Жигулевский амортизатор ВАЗ в эндуро мотоцикл, Irbis TTR 125. Ирбис ТТР 125.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток