Что такое мотор динамика

..а у динамика тоже есть мотор. Причем по всем принятым канонам «мотор» динамика — магнитная система и звуковая катушка, соответствуют определению «электрическая машина постоянного тока«, хотя, как нам всем хорошо известно, постоянным током там и не пахнет.
Просто машиной постоянного тока считается такая, где постоянное магнитное поле напрямую воздействует на проводнок с током (то есть звуковую катушку) безо всяких там вращающихся магнитных полей и прочего, что порождает мотор переменного тока.
От обычного двигателя постоянного тока «мотор» динамика отличается тем, что, во-первых, вытянут в линию и создает прямолинейное движение, а не вращательное (кроме одного-единственного динамика в мире — Феникс-Голдовского Циклона), и не имеет коллектора — за ненадобностью (здесь исключений, к счастью, нет).
Основа привода динамика осталась практически без принципиальных изменений со времен выдачи первого патента в 1925 г. Пять основных частей привода неизменны и незыблемы, как схема разделки мясной туши: магнит, полюсный наконечник, передний и задний магнитопроводы и звуковая катушка. Задача первых четырех элементов — создать по возможности мощное магнитное поле и сконцентрировать его в зазоре между полюсным наконечником и верхним магнитопроводом. А «пятый элемент» — звуковая катушка, обязан в этом поле двигаться при протекании по обмотке тока. Все вроде бы просто. Однако подробностей за эти годы выяснилось немало.
Самая консервативная часть привода — материал магнитопроводов. Ничего, кроме магнитомягких материалов, а проще говоря — отожженной малоуглеродистой стали, почти чистого железа, здесь не применяется. С материалами для магнитов колдовали долго, вначале перепробовав разнообразные литые магниты из специальных сплавов, а затем, с разработкой ферритовых композиций, вопрос практически закрылся. Металлические магниты теперь применяются практически исключительно в пищалках, где масса магнита мала и можно использовать значительно более эффективные редкоземельные сплавы — почти всегда на основе неодима. Крупных магнитов из неодимовых сплавов не делают лишь потому, что элемент этот в самом деле редкий, и большая часть выпуска идет, как это ни обидно для нас, на изготовление прецизионных электроприводов и микродвигателей. Момент истины в проектировании привода- как обеспечить эффективное взаимодействие магнитного поля и звуковой катушки, которая в него погружена. Геометрия и пропорции рабочего зазора магнитной системы и звуковой катушки — необъятный простор противоречий и компромисов, еще более запутанных, нежели в «Деле о диффузорах».
Основной параметр, определяющий результаты этого взаимодействия — так называетмый силовой фактор B x L , часто (почти всегда) приводимый в технических характеристиках породистых динамиков. Силовой фактор — произведение индукции в зазоре на длину провода звуковой катушки, находящуюся в пределах этого зазора. Чем больше силовой фактор, тем более контролируемым становится движение диффузора и тем больше его электрическое демпфирование. Ясно, что чем массивнее магнит, тем силовой фактор будет больше, поскольку будет больше индукция. Но последняя величина зависит также и от размеров зазора: чем шире кольцевая щель в магнитной системе, чем она большего диаметра и чем она глубже (чем толще верхний магнитопровод), тем меньше будет индукция в зазоре, поскольку магнитное поле окажется «размазанным» в пространстве.
Сделать зазор узким, маленьким и неглубоким — и негде будет поместить звуковую катушку, намотанную достаточно толстым проводом. Уменьшить сечение провода — возрастет сопротивление и упадет отдача. И так далее. А если принять во внимание, что диаметр звуковой катушки небезразличен и для поведения диффузора, ситуация еще усложняется.
Существует два основных типа геометрии звуковой катушки в зазоре: короткая катушка ( underhung voice coil) и длинная катушка ( overhung voice coil)
Длинной звуковая катушка по длине существенно превышает глубину зазора в магнитной системе и в каждый момент «работает» только часть витков, находящаяся в пределах его глубины. Эта часть, а, следовательно, длина пповода, находящаяся в зазоре, будет оставаться неизменной пока внутрь зазора не войдет край катушки. Динамик считается работающим в линейном диапазоне перемещений диффузора, именно до этого момента. То, насколько катушка длиннее зазора и будет определять максимальный линейный ход диффузора — знаменитый X max. Но, поскольу только те витки, что попали «в поле» реально работают, плотность намотки стараются сделать наибольшей и именно за этим придумали в свое время ленточную намотку плоским проводом, уложенным на ребро. Сейчас много — (обычно — трех-)слойные катушки, выполненные обычным круглым проводом, мирно уживаются с однослойными ленточными, а высший пилотаж в смысле плотности намотки показала датская компания Dynaudio , которая использует провод шестиугольного сечения, полностью заполняющий медью сечение обмотки. В результате, правда, каждую звуковую катушку наматывают вручную в течение 30 минут (по норме), что потом соответственно отражается в цене готовой продукции.
Привод с длинной звуковой катушкой применяется в подавляющем большинстве низкочастотных динамиков и любим производителями за возможность получить большую индукцию в коротком зазоре, сделать звуковую катушку большой и хорошо охлаждаемой, получить большой ход дифузора.
Короткая катушка в пределах линейного диапазона находится полностью внутри магнитного зазора. Сам зазор при этом приходится делать длиннее, а катушку — короче, поэтому типичные значения силового фактора B x L у таких динамиков — меньше. Казалось бы, при таких делах можно эту конструкцию и похоронить, но именно она обеспечивает наименьшие искажения при больших ходах диффузора.
Типичная картина изменения силового фактора со смещением звуковой катушки для двух типов привода выглядит следующим образом:

Читайте также: Лодка пвх под мотор тайфун

У длинной звуковой катушки поведение в пределах линейной области пристойное, а за его пределами — значение силового фактора (а, значит, вносимые искажения) меняется довольно плавно. При выходе короткой катушки из зазора искажения нарастают быстро, зато пока этого не случилось, линейность — идеальная. Так что, если в материалах по динамику с гордостью сообщается, что у него — underhung voice coil — для гордости есть причины, посокльку потенциально этот динамик обеспечит наименьшие искажения при умеренных подводимых мощностях.
В качестве ориентира, основанного на лабораторных испытаниях большого числа динамиков, можно считать, что для динамиков с короткой звуковой катушкой допустимое смещение диффузора совпадает с указанным (определенным геометрически по длине зазора и катушки) а при длинной — составляет примерно X max + 15% . При такой амплитуде искажения, вызванные изменением B x L составят примерно 3%, в основном — на третьей гармонике .

Здесь есть одна тонкость: различные сочетания длины звуковой катушки и глубины зазора определяют разное поведение динамика на границе его линейного диапазона (и за ней). Возьмем два динамика — у одного глубина зазора (толщина верхней плиты магнитной системы 8 мм, а длина звуковой катушки — 12 мм. У другого — 4 мм и 8 мм соответственно. Максимальный рабочий ход диффузора у обоих будет одинаковым — 2 мм ( 12-8)/2 = (8-4)/2 = 2.

Видео:Как работает мотор динамика - силовой фактор динамика и противоречия! Магниты и катушки часть 1.Скачать

Как работает мотор динамика - силовой фактор динамика и противоречия! Магниты и катушки часть 1.

Однако у первого, с большим отношением глубины зазора к X max за пределами линейного диапазона, нелинейность будет нарастать относительно плавно, а второй = захрипит уже при незначительном превышении X max. Так что есть прямой смысл смотреть не только на величину X max из документации, но и на толщину переднего магнитопровода на самом динамике — чем больше, тем лучше.

Другой источник искажений, определяемых конструкцией привода — его ассиметрия. В идеальном случае сила, действующая на звуковую катушку при движении в одну и другую сторону, то есть внутрь магнитной системы и наружу, должны быть одинаковы по величине. Не будет этого — искажения сигнала неизбежны. Для этого магнитное поле, создаваемое в зазоре, должно быть максимально симметричным. Так бы оно и случилось, без особых ухищрений, если бы все магнитное поле оказывалось в зазоре. На деле этого не происходит и силовые линии поля «выплескиваются» из зазора и образуют поле рассеяния. Но, поскольку выше зазора — воздух, а ниже — сталь полюсного наконечника, рассеяние происходит существенно несимметрично.

Читайте также: 16ти клапанные моторы ваз

Чтобы как-то навести симметирию, некоторые фирмы применяют более сложную геометрию рабочего зазора магнитной системы. Некоторые, например, просто удлинняют полюсный наконечник ( Kicker , например, очень это любит.)

В результате магнитная обстановка сверху и снизу существенно выравнивается, но дается это в результате увеличения общего рассеяния — силовые линии «лезут» вверх по стволу удлинненного полюсного наконечника, а место им — в зазоре, все остальное — нежелательные побочные поля. Для компенсации возросшего рассеяния приходится ставить более мощные магниты.

Видео:Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать

Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?

Другие фирмы идут «от противного» и уменьшают рассеяние ниже магнитопровода, для чего полюсный наконечник делается ступенчатым.

Более «тощий» ствол замыкает на себя меньше силовых линий и они поневоле скапливаются в зазоре, но (без но нигде не обходится) возрастает общее магнитное сопротивление системы и падает индукция в зазоре. Вообще, магнитное сопротивление стараются сделать возможно меньшим, для этого часто полюсный наконечник выполняют заодно с нижним магнитопроводом, чтобы не было лишнего стыка, хотя это намного хлопотнее, чем сделать их по отдельности и соединить при сборке. Еще одно, довольно эфективное, но не очень распространенное решение — полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно.

Особняком стоят радикальные решения — вывернутые «наизнанку» магнитные системы, у которых магнит — внутри звуковой катушки, а все, что вокруг — магнитопровод, замыкающий магнитную цепь.

Такое до сих пор удалось только трем фирмам — Phase Linear в их сабвуферах с сотовыми поршнями, Dynaudio и Morel , больше известным по автомобильной серии Macrom. Такие «обращенные» магнитные системы сделаны главным образом для того, чтобы улучшить линейность работы диффузора, а с точки зрения их функционирования как «мотора» — сплошная головная боль для разработчиков — оттого они и редки.

Привод динамика, как любая машина постоянного тока — обратим, то есть одновременно работает и как своего рода трансформатор. При движении звуковой катушки в мощном магнитном поле в ней наводится ЭДС и протекает ток, поскольку катушка закорочена практически нулевым выходным сопротивлением усилителя. Этот ток приводит к модуляции магнитного поля в зазоре, а поскольку звуковая катушка то «надета» на полюсный наконечник, то вылезает наружу, характер этой модуляции тоже ассиметричен и приводит к дополнительным искажениям. Для снижения этих нежелательных эффектов необходимо сделать так, чтобы, оставаясь эффективным двигателем, привод динамика перестал быть эффективным трансформатором . Известно, что злейший враг трансформатора — короткозамкнутые витки. Вот их-то и поставили на службу обществу в усовершенствованных магнитных системах.

Видео:Что такое динамика автомобиля.Все о динамике автомобиля.Скачать

Что такое динамика автомобиля.Все о динамике автомобиля.

Чаще всего такие короткозамкнутые витки делаются в виде покрытия медью (электролитическим способом) верхнего торца полюсного наконечника,

установки медного же (реже — алюминиевого) наконечника …

Читайте также: Сумка для лодочного мотора хонда

…или с помощью так называемого «стабилизатора магнитного потока» — проводящего кольца, установленного у основания полюсного наконечника.

Побочным (позитивным) эффектом от короткозамкнутых витков в различных вариантах является уменьшение индуктивности звуковой катушки, из-за влияния которой с повышением частоты растет импеданс НЧ головок, и приходится принимать меры по его стабилизации, иначе будет «врать» разделительный фильтр. Поэтому косвенно о наличии описанных устройств в конструкции динамика можно судить по величине индуктивности звуковой катушки (опять же, приводимой ответственными производителями). Если величина этой индуктивности и 5 — 6 дюймового мидбаса не превышает 0,3 — 0.4 мГн, а у сабвуферов 10 — 12 дюймов — 0,6 — 1,0 мГн, можно дать голову на отсечение, что создатели динамика позаботились о стабилизации потока, за что им можно быть только признательными.

Видео:Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.Скачать

Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.

Динамика автомобиля: от чего зависит и на что влияет?

Что такое мотор динамика

Динамика автомобиля — это показатель, за которым гоняются многие любители эффектно стартовать со светофора и ценители драйва. У всех машин динамика разная, и влияет она не только на степень удовольствия от вождения, но, к сожалению, и на стоимость автомобиля. Давайте разберемся, что же это за показатель? Не будем сильно углубляться в теорию. В жизни, динамика разгона — это эксплуатационная характеристика, указанная в техпаспорте.

Динамика автомобиля определяется очень просто — это время, которое понадобится ему, чтобы с места достичь скорости 100 км/ч. У крупных производителей есть полигоны, где проводятся испытания новых машин и систем и, конечно, специальные трассы, где и определяют этот параметр.

Но здесь есть одна особенность: измерения проводятся в идеальных погодных условиях без ветра, на сухом и гладком асфальте и только с одним водителем, т.е. без груза. А какие сегодня показатели динамики у разных классов? Ведь они точно отличаются.

Видео:Electro38 Динамика разгона 1500 ватт прямой привод и 500 ватт редукторное мотор-колесоСкачать

Electro38 Динамика разгона 1500 ватт прямой привод и 500 ватт редукторное мотор-колесо

Бюджетные машины с двигателем 1,2 и 1,5 литра — это все-таки городские тихони, они разгоняются до сотни за 9-12 секунд. А вот машина подороже и помощнее — от 150 до 200 лошадиных сил, — это уже 7-9 секунд. Ну а 3-5 секунд — это спорткары или заряженные автомобили. Причем независимо от класса это может быть и легковушка, и внедорожник.

Так, от чего же зависит динамика? Может от навороченности мотора и вида топлива? Современные бензиновые и дизельные двигатели по показателям примерно одинаковые. Всё будет зависеть от мощности и наличия турбины или компрессора для нагнетания воздуха. Ну, а чем больше возможности двигателя, тем он дороже и время разгона меньше. Отсюда и выходит, что за каждую секунду приходится платить, и не мало.

А какой вариант коробки передач эффективнее? Ведь всегда считалось, что человек действует быстрее, а значит механика предпочтительнее? Не всё так однозначно. Современные автоматические коробки настолько совершенны, что именно они, а не механические коробки, дают возможность полностью раскрыть потенциал двигателя. Но это относится только к полноценным АКПП, вариаторы и роботы здесь точно не игроки.

Ну, а теперь о динамичном стиле езды. Он пришел к нам из автоспорта. Это не только резкий старт, но и быстрое ускорение во время движения. Но надо учитывать, что в таком режиме максимальные нагрузки испытывает весь автомобиль, в т.ч. двигатель и трансмиссия, сильно увеличивается расход топлива и изнашивается резина.

Резкий старт и ускорение в повседневных ситуациях, как правило, не нужны, да и невозможны. Это как с резвым, породистым скакуном, который раскрывается только на ипподроме, в городе ему делать нечего.

Видео:Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать

Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или Дизель
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    ГРАНТА ФЛ СРАВНИВАЕМ 86 И 82 ДВИГАТЕЛЬ ДИНАМИКА РАЗГОНАСкачать

    ГРАНТА  ФЛ  СРАВНИВАЕМ  86  И  82  ДВИГАТЕЛЬ  ДИНАМИКА  РАЗГОНА

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

    Реальная динамика стандартной Лады ПриорыСкачать

    Реальная динамика стандартной Лады Приоры

    ДВИГАТЕЛЬ 11182 АВТОВАЗ ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?Скачать

    ДВИГАТЕЛЬ 11182 АВТОВАЗ ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?

    Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать

    Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретения

    Физичка:Вечного двигателя не существует! Даник на последней парте!Скачать

    Физичка:Вечного двигателя не существует! Даник на последней парте!

    Токарный станок с ЧПУ и осью Y в наличии zakaz@dinamika-stanki.ruСкачать

    Токарный станок с ЧПУ и осью Y в наличии zakaz@dinamika-stanki.ru

    Замеряем МОЩНОСТЬ двигателя на разном бензинеСкачать

    Замеряем МОЩНОСТЬ двигателя на разном бензине

    ПОСЛЕ ЭТОГО ты узнаешь почему ТУПИТ двигатель в ЖАРУ. Как это работает!Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО ты узнаешь почему ТУПИТ двигатель в ЖАРУ. Как это работает!

    ГБО/ Мощность двигателя на газе и на бензине | гаражные мифыСкачать

    ГБО/ Мощность двигателя на газе и на бензине | гаражные мифы

    Lada Granta - мотор 21127: динамика, сравнение.Скачать

    Lada Granta - мотор 21127: динамика, сравнение.

    Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!Скачать

    Какой двигатель лучше: восьмиклапанник или шеснарь?!

    Volkswagen Golf 5 мотор 1.6 динамика 0-100 дубль 2Скачать

    Volkswagen Golf 5  мотор 1.6 динамика 0-100 дубль 2

    Динамика поршневых двигателей, 1986Скачать

    Динамика поршневых двигателей, 1986
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток