Официальным дебютом двигателя Ecotec считается 1994 год. Но на самом деле его можно было встретить годом ранее в немного другом исполнении в самой сильной версии Opel Corsa — GSi. Что интересно, разработкой его головки занималось подразделение GM – Lotus.
Позже двигатели Ecotec (Emissions Control Optimisation Technology) приобрели ряд технических решений, направленных на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу (например, клапан рециркуляции отработавших газов EGR или система AIR). Также был заменен впускной коллектор – с пластикового на алюминиевый. В 2003 году двигатель был подвергнут дальнейшей модернизации, в ходе которой, появились системы изменения геометрии впускного коллектора и изменения фаз газораспределения. Это дало повод для ввода нового названия – TwinPort.
В связи с возрастающей популярностью даунсайзинга было принято решение оснастить двигатель турбонагнетателем. В ходе такой доработки мотор лишили системы изменения геометрии впускного коллектора, но сохранили систему изменения фаз газораспределения. С тех пор двигатель известен, как 1.6 Turbo. В 2011 году появилась его самая мощная 210-сильная модификация, которая использовалась в Opel Corsa OPC.
1,6-литровый мотор в различных вариациях использовался во многих моделях, принадлежащих или связанных с GM. Opel с самого начала применял его почти во всем модельном ряду: Corsa, Astra, Vectra и т.д. Свое применение он нашел в автомобилях Chevrolet (Daewoo) Lanos (D-TEC), Chevrolet Cruze и Fiat Stilo. Двигатели Экотек развивали мощность от 100 до 124 л.с. Последняя его версия широко использовалась в Шевроле Круз. TwinPort обеспечивал 105-115 л.с., а самый сильный Turbo – 150-210 л.с. К общим достоинствам можно отнести разумный расход топлива, довольно современные технологии и, как правило, недорогие запчасти и ремонт.
Для «перевода на газ» лучше подходит Ecotec. В Твинпорт существует риск повреждения головки блока. Не рекомендуется «газификация» турбоверсии мотора, хотя на рынке имеются системы, способные работать с двигателями данного типа. Эксперты подчеркивают, что такие технологии пока еще не совершенны.
В плане динамики самым лучшим, конечно же, является мотор с турбонаддувом. Но и безнаддувный агрегат, если автомобиль не перегружен, вполне бодрый.
- Типичные неисправности
- Заключение
- Концерн GM раскрыл детали новой линейки моторов Ecotec
- Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)
- Датчики положения коленвала и распредвала
- Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
- Система вентиляции картерных газов
- Подсос воздуха
- Патрубок под выпускным коллектором
- Форсунки
- Впускной коллектор
- Катушка зажигания
- Клапан EGR
- Ремень ГРМ
- Стук гидрокомпенсаторов
- Маслосъемные колпачки
- Масляный насос
- 🎬 Видео
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
Типичные неисправности
Как правило, вероятность возникновения проблем зависит от внимательности и заботливости своего хозяина. В возрастных и хорошо побегавших моторах увеличивается расход масла из-за износа поршневых колец. В двигателях TwinPort порой отказывает датчик положения заслонок на входе и сами заслонки. Производитель предусматривает замену коллектора в сборе – около 600 долларов. Но есть мастерские, готовые отремонтировать заслонки за 250 долларов. В вариантах с турбонаддувом необходимо обратить внимание на состояние турбины.
Видео:Сколько слабых мест мы насчитали в двигателе Opel 2.0 Ecotec (X20XEV) ?Скачать
Заключение
Стоит ли опасаться автомобилей с таким двигателем? Определенно нет. Несмотря на сравнительно сложную конструкцию силового агрегата, даже в последних более технологичных вариациях не наблюдается никаких серьезных неисправностей. А на фоне многих конкурентов он считается довольно надежным.
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Концерн GM раскрыл детали новой линейки моторов Ecotec
Новый Chevrolet Cruze должен появиться к концу нынешнего года, причём сначала на китайском рынке. На Крузе покупатели увидят пару двигателей из новой серии.
Грандиозное обновление моторов Опеля — лишь часть плана GM по выводу в свет глобального семейства Ecotec новой генерации. Особое место занимает группа модульных агрегатов малого объёма (от 1,0 до 1,5 л). Про однолитровый трёхцилиндровый мотор 1.0 VVT DI Turbo (LE1) мы подробно рассказывали. Но теперь обнародовано больше деталей и особенностей всех его «родственников». Линейка эта, кстати, будет включать 11 двигателей, выдающих от 75 до 165 л.с. и от 95 до 250 Н•м. Проектированием их занимались 300 человек в нескольких центрах GM в США, Германии, Китае и Южной Корее. Координация шла из исследовательского центра в Мичигане.
Читайте также: Коммутатор для лодочного мотора своими руками
Все двигатели из нового семейства обладают одним диаметром цилиндров (74 мм), единым расстоянием между ними, одинаковой высотой блока и множеством других общих параметров и узлов, что упрощает массовое производство. Почти все моторы этой линии оснащены непосредственным впрыском (но будут и модели с обычным распределённым). Фазовращатели на впуске и выпуске, четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, интегрированный в головку блока выпускной коллектор — лишь некоторые общие особенности. Меняется ход поршня и степень сжатия (от 10,0:1 на моторах с наддувом до 12,5:1 на «атмосферниках»).
Жёсткий алюминиевый блок цилиндров, выполненный методом литья под высоким давлением, рассчитан не только на подавление шумов, но и на смещение их в сторону более высоких частот, которые легче изолировать шумопоглощающими материалами. С той же целью ужесточены допуски на изготовление коренных подшипников. Варианты с турбонаддувом получили кованый коленвал. Снизить трение и шум призваны струи масла, подаваемые к поршням. Бесшумная цепь с перевёрнутыми зубьями, оптимизированный привод навесных агрегатов, потребовавший меньшее натяжение ремня, чем раньше, масляный насос в сборе (смонтированный внутри поддона), акустически изолированная топливная рампа — здесь много решений, снижающих шум. Даже турбокомпрессор проектировался так, чтобы уменьшить характерный для турбин свист.
К 2017 году новую линейку двигателей будут выпускать пять заводов в США, Венгрии, Китае, Мексике и Южной Корее, а суммарное производство достигнет 2,5 миллиона штук. Новые «экотеки» получат прописку под капотами 27 моделей пяти марок. В частности, следующий Chevrolet Cruze оснастят «атмосферником» 1.5 и турбомотором 1.4 (не путать его с агрегатом 1.4 Ecotec прежней генерации, появившемся на Крузе нынешнего поколения). Отдача этой пары составит 113 л.с. (146 Н•м) и 148 л.с. (235 Н•м). Причём вместе с турбомотором дебютирует новый «робот» с двумя сцеплениями.
Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать
Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)
Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.
2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.
X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.
Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.
Видео:Двигатель Ecotec 1.8 (A18XER/Z18XER) - Типичный ШирпотребСкачать
Датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.
Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.
Видео:Опель Астра G Обзор двигатель 1.6 16 клапановСкачать
Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода
Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.
Читайте также: Ресурс моторов по объему
Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.
Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.
В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.
Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.
Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Система вентиляции картерных газов
Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».
Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.
Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.
При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.
Видео:Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать
Подсос воздуха
Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.
Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.
Видео:Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Патрубок под выпускным коллектором
Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.
Видео:Двигатель будет ходить долго если сделать это. GM искусственно уменьшает ресурс мотора.Скачать
Форсунки
Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.
При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».
Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.
Читайте также: Отечественные лодочные моторы в екатеринбурге
Видео:Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать
Впускной коллектор
Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Катушка зажигания
Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.
Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.
Видео:🔥 Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и ChevroletСкачать
Клапан EGR
Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.
Видео:Opel X18XE1 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Опель мотораСкачать
Ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.
Видео:Отверстия для измерения давления масла в ГБЦ двигателя ECOTEC Z18XER Z16XER F16D4 F18D4Скачать
Стук гидрокомпенсаторов
Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.
Видео:Откуда столько проблем в двигателе Opel 2.0 CDTI (A20DTH)? Почему клинит этот мотор?Скачать
Маслосъемные колпачки
При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.
Видео:Двигатель экотек.Как самому выставить зажигание на 16 клапаном моторе.Скачать
Масляный насос
На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.
При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.
Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.
Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.
Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct TwinportСкачать
Двигатель z18xer. Сильные и слабые стороны. КВКГ, термостат, фазорегулятор и другие болячкиСкачать
1.3 дизель multijet - Все тонкости експлуатацииСкачать