Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива
- Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI
- Преимущества (плюсы) двигателей GDI
- Недостатки (минусы) двигателей GDI
- Профилактика неисправностей моторов GDI
- Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
- GTI. История. Что означает GTI?
- Рождение Сверхновой. История легендарного Golf GTI
- Внешний вид
- А вместо сердца — пламенный мотор
- Мировой успех
- GTI GTIю рознь
- GTI — это не только драйв
- Бог GTI
- GTI не становятся, им рождаются.
- На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI
- 🌟 Видео
Видео:Volkswagen Golf GTI Что с МОТОРОМ? Разбираем 2.0 TSIСкачать
Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива
По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.
Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.
Видео:Как владелец, рассказываю про свой GTI. Проблемы и нюансы эксплуатацииСкачать
Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI
Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.
В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.
Видео:VW Golf GTI - Все что нужно знатьСкачать
Преимущества (плюсы) двигателей GDI
- Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
- В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
- Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.
Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:
- послойное;
- стехиометрическое гомогенное;
- гомогенное.
Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.
Читайте также: Что значит обкатка мотора
Видео:MK7 Volkswagen GTI Technical AnimationСкачать
Недостатки (минусы) двигателей GDI
Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.
- Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
- Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
- Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
- Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.
В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.
Видео:ЗАМЕНА МОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА Mk7 GOLF/GTIСкачать
Профилактика неисправностей моторов GDI
Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.
Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.
Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.
Видео:The Best Engines - Volkswagen GTI TurboСкачать
Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI
При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.
Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.
Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.
Видео:Все что нужно знать о Golf 6 GTI!Скачать
GTI. История. Что означает GTI?
Рождение Сверхновой. История легендарного Golf GTI
Golf GTI выпускается с 1976 года. Но его история началась за пару лет до выпуска. Группа сотрудников концерна — энтузиастов, стремившихся к улучшению динамики автомобилей Volkswagen, тайно начала в 1974 году работать над специальным проектом «Спортивный Golf». Ответственными за этот проект были Антон Конрад (в то время — заведующий отделом связей с прессой) и инженер Альфонс Лёвенберг.
Читайте также: Мотор для квадроцикла 200 кубов
Альфонс Лёвенберг установил на 1,6-литровый мотор Golf двухкамерный карбюратор Weber, провел спортивную систему выхлопа и уменьшил дорожный просвет. Конечно же, при таких условиях комфорт для водителя и пассажира в машине снизился почти до нуля. Прогрохотав на этой машине по автодрому Volkswagen в Эра-Лессин, Лёвенберг попросил сесть за руль главу исследовательского отдела Эрнста Фиалу. «Фиала рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища», – вспоминает Лёвенберг. А сегодня, спустя 30 с лишним лет, эти воспоминания вызывают у Эрнста смех. «Никуда не годится! » – такой приговор вынес автомобилю Фиала. Казалось, что проект обречен на провал. «Нам нужно было изменить стратегию», – рассказывал Конрад в 2011 году.
Для справки: Что означает GTI?
GTI — Grand Turismo Injection, GTI — изначально экспериментальная модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный». Тогда в далекие 70-е, двигатели были в основном карбюраторными. Инжектор был революционным решением, и, безусловно, был гордостью его создателей и стоил того, чтобы украсить буквой i корпус спортивного автомобиля Volkswagen GTI, который и поныне не оставляет равнодушными истинных ценителей.
Для этого он в 1974 году пригласил к себе главу конструкторского бюро и руководителя проекта «Golf» Германа Габлицеля, главу отдела испытания легковых автомобилей Герберта Шустера, главу отдела дизайна интерьера Юргена Адлера, Хорста-Дитера Швитлински из отдела маркетинга и Альфонса Лёвенберга. Конрад отдавал себе отчет, что «разговор о проекте пора вывести за стены предприятия». И самым подходящим для этого местом оказалась его квартира…
«Ну, конечно! – скажет кто-то. – История, продолжилась, как обычно, за пивом и немецкими сосисками!». «На самом деле, моя жена испекла пирог», – сказал Конрад.
Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты. Собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров.
За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя. Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Мы укоротили на 20 миллиметров пружины и соответствующие амортизаторы опустили Golf, чтобы придать будущему GTI устойчивости, особенно в критическом диапазоне, и сделало его более комфортным на больших скоростях». Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.
Внешний вид
В то же время дизайн-бюро устроило мозговой штурм: как должен выглядеть подобный автомобиль?
«Сочетание чёрного и красного цветов показалось нам тогда очень спортивным», – вспоминает Гунхильд Лильеквист, который работал над рисунком ткани, обивкой дверей, внутренним оснащением, а позднее занимался дизайном и других спецмоделей VW. Для GTI он придумал легендарный клетчатый рисунок обивки сидений. Одному из коллег в голову пришла идея красной окантовки у решётки радиатора, другой же придумал рукоятку рычага переключения передач в форме мяча для гольфа.
Читайте также: Масло в редуктор лодочного мотора ямаха 30 2т объем
А вместо сердца — пламенный мотор
Но была ещё одна проблема технического характера. «Учить механиков сервиса ремонту двухкамерного карбюратора Weber из-за каких-то 5000 автомобилей было сумашествием, – говорит Конрад, которого тогдашний шеф конструкторского бюро Audi Фердинанд Пих пригласил как-то в Ингольштадт. – Господин Пих показал мне новый Audi 80 GTE и поинтересовался, не хочу ли я на нем прокатиться. Я моментально согласился». После первого же круга Конраду понравился 110-сильный бензиновый мотор. Он понял: этот двигатель подойдёт для «Спортивного Golf»!
Тогда Антон Конрад рассказал Фердинанду Пиху о проекте, и тот принял моментальное решение, которое дало GTI жизнь: Volkswagen получит 5000 двигателей GTE для новой топ-модели Golf. «Теперь, – говорит Конрад, – мы знали, что автомобиль готов и может быть представлен руководству для вынесения решения об его выпуске!»
Мировой успех
Итог всем известен: вместо планировавшихся 5 000 «экспериментальных» автомобилей на свет появилось более 2 000 000 Golf GTI…
GTI стал одним их почетных участников нашей подборки Самых интересных фактов о Volkswagen
GTI GTIю рознь
Выпускались различные его модификации: Cabrio, Edidtion 30 (в честь 30-летия GTI) Edition 35 (d честь 35-летнего Юбилея). Но это уже тема для отдельной статьи.
GTI — это не только драйв
Теперь GTI — это не просто 3 буквы, и не просто автомобиль. А это целый культ, объединяющий людей по всему миру. Как правило, владельцы автомобилей держатся особнячком от владельцев обычных GTI, создавая отдельные GTI-клубы.
А вообще говорят (и владельцы GTI это подтверждают), что владельцы GTI — очень эгоистичные люди и очень ревностно относятся к своему авто, особенно не любят давать кому-либо прокатиться на его авто, хотя их можно понять — желающих хоть отбавляй. Более того, есть даже такая штука как….
Бог GTI
Агентство Crispin Porter+Bogusky специально для рекламной кампании создало талисман VW Fast, «монстра в черном», нечто среднее между покемоном, людьми-в-черном и инопланетным демоном.
Фантастическое существо демонстрирует формы Fast-формата в ролике-заставке промо-сайта, выступает талисманом лихих водителей (ролики), а также радует детей (игрушки)
Посмотрите ролик, в котором показано, как VW Fast пробуждает в водителе самые его эгоистичные черты собственника GTI
GTI не становятся, им рождаются.
GTI как никакой другой автомобиль, сподвигает владельцев авто на тюнинг этих, и без того выделяющихся из потока автомобилей. Помимо обвеса, некоторые владельцы меняют систему выпуска, ходовую, «чипуют» двигатели до почти 300 л.с.
Некоторые владельцы обычных Голььфов тратят немалые суммы для того, чтобы их автомобиль тоже был похож на этот городской «болид». Но, как правило, кроме интерьера и экстерьера существенно изменить что-то сложно.
На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI
Лично я очень люблю этот автомобиль… Буду рада почитать и ваши отзывы об этом горячем хэтче!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
ЭТО увеличит РЕСУРС вашего ДВИГАТЕЛЯ. Правда, о которой молчат...Скачать
Переводим двигатель VW Golf 2 Gti на мозги январь!Скачать
VW Golf GTi - Обзор + замеры (H-Auto)Скачать
Я попал в... - Golf GTI MK7Скачать
VW MK6 GTI Модернизация опоры двигателя и коробки передач Крепления BFI Замена костяной втулки 2010-2014 гг.Скачать
Почему чемпион по ралли выбрал Volkswagen Golf GTI?Скачать
VW Golf 5 GTI стоит рискнуть?Скачать
VW GOLF MK6 GTI 2.0 TSI FULL ENGINE REBUILD Golf 6 GTI - Coasta de Est ServiceСкачать
VW Golf Mk6 GTI (2.0 TSI) engine timing chain tensioner rattleСкачать
Все проблемы двигателя 1.8T 5v от Audi Volkswagen Skoda и Seat на примере мотора AUQ.Скачать
Golf 6 GTI - ВАГ порвёт любого!Скачать
Лучший VW Golf GTI II что ты виделСкачать
Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать