Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.
Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.
- История создания моторов Hemi
- Конструкция и назначение моторов Hemi
- Разновидности моторов Hemi
- Рядный 4-цилиндровый
- Горизонтальный оппозитный
- Рядный 6-цилиндровый
- Интересные факты о Hemi
- Chrysler Hemi: история легендарного авиамотора в авто
- Рожденный для полета
- Появление в автомобилях
- Что такое мотор хеми
- Использование
- Преимущества
- Недостатки
- Ссылки
- Смотреть что такое «Hemi» в других словарях:
- 🌟 Видео
Видео:Мотор Hemi, почему он легендарныйСкачать
История создания моторов Hemi
Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.
Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.
Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.
Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.
Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.
Видео:Мотор HEMI!Устройство и История!Скачать
Конструкция и назначение моторов Hemi
Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.
Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.
Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.
В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.
Видео:Двигатель V8 HEMI/Хэми. История создания. Достижения в автоспорте.Скачать
Разновидности моторов Hemi
Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.
Рядный 4-цилиндровый
Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.
- компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
- очень слабая вторичная балансировка;
объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
Горизонтальный оппозитный
Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.
- отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
сниженная нагрузка на коленвал;
Читайте также: Пистолет для смазки лодочного мотора
- слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
Рядный 6-цилиндровый
Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.
конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
- нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
не подходит для переднеприводных моделей;
Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.
- за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;
обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;
- пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;
изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;
обладает высоким центром тяжести;
из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;
Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?
неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;
завидная прочность и надежность;
аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;
излишняя сложность конструкции;
предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;
Видео:проблемы мотора HemiСкачать
Интересные факты о Hemi
- Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.
На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.
Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.
Видео:HEMI 5.7L DODGE RAM MDSСкачать
Chrysler Hemi: история легендарного авиамотора в авто
Двигатели Chrysler семейства Hemi являются неотъемлемым атрибутом автомобилей этого производителя уже многие десятилетия. Ими оснащались и оснащаются самые «заряженные» комплектации масл-каров, спорткаров и тяжелых автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge, Plymouth. Но мало кто знает, что легендарное семейство движков своим появлением благодарно авиации.
Название Chrysler Hemi – сокращенное от Hemispherical, то есть, «полусферический», возникло благодаря форме камер сгорания в головках двигателя. Они имеют полусферические очертания, напоминающие купол. В момент создания мотора такая форма делала его уникальным, так как в ходу были камеры сгорания цилиндрической или неправильной формы.
Видео:Hemi V8Скачать
Рожденный для полета
История Chrysler Hemi началась в годы Второй мировой войны. В начале 40-х компания «Крайслер» получила заказ на разработку перспективного авиамотора, пригодного для установки на тяжелый истребитель Republic P-47 Thunderbolt. Но разработка оказалась делом не быстрым, и в итоге самолет пошел в серию с звездообразным мотором Pratt&Whitney R2800.
Создание прототипов мотора, пригодных к испытаниям, состоялось уже к концу ВМВ. Летные испытания модификация P-47, оснащенная мотором Chrysler XIV-2220, успешно прошла в 1945 году. Новый двигатель имел конфигурацию V16 и был перевернут головками вниз, что продиктовано необходимостью разместить приводной вал пропеллера в развале цилиндров. Насаживать винт на коленчатый вал было нельзя, так как тогда он создавал большие нагрузки, вызывающие дисбаланс и быстрый износ.
Читайте также: Сколько стоит мотор для лодки в иркутске
Мотор отлично работал на высоте до 25 тыс. футов (7,6 км), и улучшал динамику самолета, благодаря росту мощности с 2100 до 2500 л.с. Но к моменту запуска в серию нового поколения истребителя, требовавшего переработки носовой части (мотор Chrysler был длиннее, но уже «звезды» P&W) война закончилась, крупные партии самолетов уже не были нужны, да и на смену ДВС в авиации приходила реактивная тяга.
В середине 40-х Chrysler и Continental совместными усилиями создали версию мотора с полусферическими камерами сгорания в конфигурации V12, предназначенную для бронетехники. Этот мотор, получивший индекс AV1790, использовался в экспериментальных танках T30, M103, M47 Patton, но в серию пошла ее дизельная модификация. Бензиновый мотор ни в авиации, ни бронетехнике, так и не прижился.
Видео:Двигатель Dodge Ram 5.7 HEMIСкачать
Появление в автомобилях
Отличительной чертой американского автопрома середины XX века является использование моторов с большим объемом. Компания Chrysler, входящая в тройку лидеров рынка авто, не могла не дать вторую жизнь своим разработкам военной эпохи.
В 1950 году свет увидели моторы семейства FirePower. Так как V12 и V16 ну никак не разместить под капотом традиционного авто, количество цилиндров уменьшилось до 8. Эти двигатели V8 оснащались ГБЦ с полусферическими камерами сгорания и имели верхневальный привод ГРМ. Такие моторы имели объем 331 кубический дюйм (5,4 литра) и выдавали 180 лошадиных сил.
Полусферические камеры сгорания давали ряд преимуществ. Во-первых, отличное соотношение их площади и объема минимизировало тепловые потери. Во-вторых, большая площадь купола позволяла использовать более крупные, чем в цилиндрической конфигурации, тарельчатые клапаны, что улучшало циркуляцию топливно-воздушной смеси.
Были у Chrysler FirePower и недостатки, в числе которых – потребность в мощном приводе ГРМ (клапаны большого размера были тяжелыми) и чувствительность к октановому числу. Сами полусферические камеры хоть и меньше склонны к детонации, чем цилиндрические или неправильной формы, но из-за большой высоты купола они не позволяют сильно сжать ТВС с короткоходной или «квадратной» конфигурацией цилиндра.
Для повышения сжатия и возможности использования короткоходной конфигурации поршни тоже имели выпуклую поверхность. В момент прохождения ВМТ камера была не полусферической, а имела форму полумесяца. Это компенсировало нехватку сжатия, но все равно, автомобили требовали заправки бензином с октановым числом не ниже 80 (а лучше 92). Это сейчас АИ-80 уже не найти на заправках, а тогда, в 50-х, такой бензин считался высокооктановым.
В середине 50-х было создано семейство моторов «Крайслер» с полусферическими камерами сгорания, объемом от 4 до 6,4 литров. Они устанавливались на Chrysler New Yorker, Imperial, C-300, 300C и 300D. Но к началу 60-х выпуск моторов с полусферическими головками был свернут.
Видео:Fallas COSTOSAS y Comunes en MOTOR HEMI 5.7 (con MDS) Jeep Chrysler DodgeСкачать
Что такое мотор хеми
Hemi (произносится хеми; двигатель с полусферическими головками; происходит от HEMIspherical — «полусферический») — двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмой Chrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.
Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.
Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.
Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом (в каждой головке цилиндров) и толкателями-рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от распредвала.
Видео:О проблеме "Hemi tick" у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI. Часть IСкачать
Использование
Двигатели HEMI использовались в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth
- 1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere
- 1966—1971 Plymouth Satellite
- 1966—1971 Dodge Charger
- 1967—1971 Plymouth GTX
- 1968 Dodge Dart
- 1968 Plymouth Barracuda
- 1968—1971 Dodge Super Bee
- 1968—1971 Plymouth Roadrunner
- 1969 Dodge Charger Daytona
- 1970 Plymouth Superbird
- 1970—1971 Plymouth Barracuda
- 1970—1971, 1998-наши дни Dodge Challenger
- 1970 Monteverdi Hai 450
- 2004 Dodge Durango 5,7HEMI
- 2005 Crysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Ram SRT10
- 2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1
- 2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4
Читайте также: Ремень генератора 124 мотор с гуром
Видео:Стук в ДВС V8 Hemi 5.7 Dodge RamСкачать
Преимущества
- Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.
- Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.
- Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.
Видео:Обзор RAM 2020 года! Мотор 5.7 литра HEMI. Что это такое?!Скачать
Недостатки
- Усложнение конструкции головки цилиндров из-за сложного механизма привода клапанов.
- Повышенные требования к октановому числу топлива.
- Сложность достижения больших степеней сжатия из-за повышенной высоты камеры сгорания.
Видео:О проблеме Hemi tick у Dodge Ram с двигателем 5.7 HEMI | Обзор от Пикап Центр Москва | Часть 2Скачать
Ссылки
Количество тактов | Двухтактный двигатель (двигатель Ленуара) • Четырёхтактный двигатель • Шеститактный двигатель (двигатель Гриффина) |
Расположение цилиндров | Рядный двигатель (U-образный двигатель) • Оппозитный двигатель • V-образный двигатель • W-образный двигатель • Звездообразный двигатель (вращающийся) • X-образный двигатель |
Типы поршней | Свободно-поршневые • Двигатель со встречным движением поршней (дельтообразный) • Аксиальные |
Способ воспламенения | Дизельные • Компрессионные карбюраторные • Калильно-компрессионный • Калильные карбюраторные • Батарейное зажигание • Магнето • Дуговые и искровые свечи |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Hemi» в других словарях:
hemi — hemi·ple·gic; hemi·trope; hemi·typic; hemi·ballismus; hemi·benthonic; hemi·cellulosic; hemi·ce·phal·ic; hemi·chordate; hemi·cryptophytic; hemi·elytrum; hemi·he·dral·ly; hemi·he·dric; hemi·he·dry; hemi·hy·drated; hemi·kar·y·ot·ic; hemi·metabole;… … English syllables
hémi- — ♦ Élément, du gr. hêmi « à moitié ». ● hémi Préfixe, du grec hêmi , à demi, à moitié. hémi élément, du gr. hêmi, à moitié . ⇒HÉMI( ), (HÉMI, HÉMI ) préf. Préf. tiré de l élém. gr. « à moitié », toujours vivant, servant à former des adj. et des… … Encyclopédie Universelle
hemi — Element prim de compunere savantă însemnând (pe) jumătate . [var. emi . / < fr. hémi , cf. gr. hemi]. Trimis de LauraGellner, 25.02.2005. Sursa: DN HEMI /EMI elem. jumătate . (< fr. hémi , cf. gr. hemi) … Dicționar Român
hemi- — Prefijo que significa medio o semi. Medical Dictionary. 2011 … Diccionario médico
hemi- — prefix meaning half, from Gk. hemi half, from PIE root *semi , which is the source of Skt. sami, L. semi (see SEMI (Cf. semi )), O.H.G. sami half, and O.E. sam , denoting a partial or imperfect condition (see SANDBLIND (Cf … Etymology dictionary
hemi- — DEFINICIJA kao prvi dio riječi označuje ono što se odnosi na pola, polovicu [hemisfera] ETIMOLOGIJA grč. hēmi , usp. lat. semi … Hrvatski jezični portal
hemi. — hemi. Hemi. Das aus dem Griech. stammende Bestimmungswort von Zusammensetzungen mit der Bedeutung »halb«, wie in ↑ Hemisphäre, ist aus gleichbed. griech. hēmi. (dazu als Adjektiv hē̓misys »halb«) entlehnt, das urverwandt ist mit… … Das Herkunftswörterbuch
Hemi. — hemi. Hemi. Das aus dem Griech. stammende Bestimmungswort von Zusammensetzungen mit der Bedeutung »halb«, wie in ↑ Hemisphäre, ist aus gleichbed. griech. hēmi. (dazu als Adjektiv hē̓misys »halb«) entlehnt, das urverwandt ist mit… … Das Herkunftswörterbuch
hemi- — statusas T sritis chemija apibrėžtis Dėmuo, reiškiantis, kad junginys sudarytas iš pusės, dalies. atitikmenys: angl. hemi rus. геми ; полу … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
hemi- — (Del lat. hemi , y este del gr. ἡμι ). elem. compos. Significa medio . Hemisferio, hemistiquio … Diccionario de la lengua española
hemi- — [hem′i, hem′ə, hem′ē] [Gr hēmi < IE * sēmi > Sans sāmí , L semi ] prefix meaning half [hemisphere] … English World dictionary
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Grand Cherokee WK2 HEMI и SRT – 5.7, 6.2 и 6.4: проблемы, поломки, и неисправности двигателейСкачать
MOTOR HEMI. O QUE É? COMO FUNCIONA? Entenda! - Alta RPMСкачать
La Leyenda! Aprende // Todo Sobre... Motor HEMI // Su historia y porque es tan bueno..Скачать
Chrysler Hemi FirePower V8 Engine Rebuild Time-Lapse | Redline Rebuild - S1E3Скачать
ГАЗ 24 350 HEMI 5.7 нажми на газ) #Проект свап тюнингСкачать
Клапана MDS Hemi 5.7 на Chrysler \ Dodge \ JeepСкачать
Engine build time-lapse 840-hp Dodge Demon Hemi V-8 | Redline Rebuilds - S3E1Скачать
Motores HEMI | ¡VIVA MEXICO!Скачать