1.2-литровый 12-клапанный двигатель Фольксваген BME 1.2 HTP выпускался с 2004 по 2007 год и ставился на самые компактные модели немецкого концерна, такие как Поло, Ибица и Фабия. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь обновлением более известного мотора AZQ.
В линейку EA111-1.2 также входят двс: BMD и CGPA.
- Технические характеристики мотора VW BME 1.2 HTP
- Расход топлива Фольксваген 1.2 BME
- На какие автомобили ставили двигатель BME 1.2 l
- Недостатки, поломки и проблемы VW BME
- Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
- Надежные ли катушки и свечи зажигания?
- Особенности форсунок
- Проблемы с датчиком температуры антифриза
- Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?
- Особенности клапана ВКГ
- Почему перескакивает цепь ГРМ?
- Особенности гидронатяжители цепи
- Почему прогорают клапаны?
- Неполадки с поршнями
- Особенности вкладышей
- Проблемы с балансирными валом
- Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
- 🎥 Видео
Видео:Хватает ли мощности Skoda Fabia 1.2 HTP 70 л маленький и надежный?Скачать
Технические характеристики мотора VW BME 1.2 HTP
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 64 л.с. |
Крутящий момент | 112 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Хорошая подборка мануалов для модели Поло с таким мотором собрана тут
Самое активное обсуждение этого двигателя ведут на форуме Skoda-Club.ru
Видео:Маленький и ненадежный? Откуда столько проблем у двигателя Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?Скачать
Расход топлива Фольксваген 1.2 BME
На примере Volkswagen Polo 2006 года с механической коробкой передач:
Видео:Volkswagen 1.2 HTP BMD поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Фольксваген мотораСкачать
На какие автомобили ставили двигатель BME 1.2 l
Видео:Двигатель 1.2htp присмертиСкачать
Недостатки, поломки и проблемы VW BME
Слабым местом мотора является недолговечная цепь ГРМ с ресурсом в 50 000 км
Из-за плохого гидронатяжителя цепь может перескочить после стоянки на передаче
Плавающие обороты часто вызваны загрязнением дросселя и вентиляции картера
Довольно скромным ресурсом обладают топливные форсунки и катушки зажигания
На больших пробегах здесь нередко падает компрессия по вине прогара клапанов
Fabia 1,2 BME Подробные инструкции по замене цепи
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:SKODA FABIA 1.2 HTP 2012 г.в.: хватает ли мотора, состояние авто, комплектацияСкачать
Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
Первые трехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты на 1,2 л. от VAG вышли в 2002-м году. Выпуск затянулся более чем на 10 лет и закончился только в 2015-м. Выпускались как двухклапанные, так и четырехклапанные модели. Минимальная мощность — 54 лошадиные силы, максимальная — 70. Моторы с 3-мя цилиндрами получили такие же блоки цилиндров и ГБЦ, а вот навесное оборудование разное. Выпускались двигатели под аббревиатурой HTP, которая расшифровывается как High Torgue Performance — мотор с высоким крутящим моментом. Силовые агрегаты на 1,2 литра получили мощность 106-112 л.с. при 3 тыс. Нм. Трехцилиндрового мотора вполне хватает для таких небольших авто, как Фабия. Но, по мнению водителей, силовой агрегат нельзя назвать экономичным. Смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг разборку мотора 1.2 HTP, использовавшегося на Skoda Fabia с пробегом в 145 тысяч километров.
Видео:Можно ли доверять этому 3-цилиндровому мотору 1.2 MPI?Скачать
Надежные ли катушки и свечи зажигания?
Двигатель получил ненадежные катушки и свечи зажигания. Свечи зажигания быстро покрываются отложениями, если постоянно ездить на холостых и медленно ехать в пробках. Как результат — возникают пропуски зажигания, и со временем катушки зажигания необходимо заменить. О том, что возникли неполадки с зажиганием, сигнализируют ошибки. К тому же при таких проблемах падает мощность, возникают вибрации. Цилиндр будет работать исправно только после перезапуска силового агрегата, но вскоре проблема возникнет снова. Чтобы удостовериться, что проблема именно в катушке, нужно проверить работу мотора после запуска: если на холостом ходу он троит, а при отключении разъема катушки поведение остается прежним, то причина неисправности — именно в катушке. Рекомендуется сразу ехать в СТО, перед этим отключив в цилиндре с вышедшей из строя катушкой форсунку. Приобрести оригинальные катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.
Видео:Skoda fabia с мотором 1.2 покупать или нет ?Скачать
Особенности форсунок
Мотор получил чувствительные к качеству бензина форсунки, при засоре которых силовой агрегат троит. Так как топливо не впрыскивается, то появляются пропуски воспламенения. При такой проблеме поможет ультразвуковая чистка, причем рекомендуется чистить сразу весь комплект.
Видео:Volkswagen 1.2 HTP BME поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Фольксваген мотораСкачать
Проблемы с датчиком температуры антифриза
Если этот датчик вышел из строя, то силовой агрегат будет плохо заводиться на горячую. При этом мотор легко запускается утром или уже остывшим. В таком случае рекомендуется как можно быстрее заменить датчик температуры антифриза.
Читайте также: 5w50 для каких моторов toyota
Видео:Дефектовка и капитальный ремонт двигателя Skoda Fabia 1.2 BBMСкачать
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?
Если возникает ошибка по бедной смеси, а мотор останавливается при работе на холостых оборотах, “тупит” в откликах на газ — требуется чистка дроссельной заслонки. Заслонка требует адаптации после снятия, для этого нужно фирменное ПО (вполне достаточно манипуляций с ключом и замком зажигания). Оригинальную б/у дроссельную заслонку для мотора Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете приобрести в каталоге АвтоСтронг.
Видео:Фабия 1.2 htp мотор троит по утрам нашёл причину . Лопнутый выпускной коллектор .Скачать
Особенности клапана ВКГ
Мотор 1.2 HTP получил ничем не примечательный клапан системы вентиляции картерных газов. Его выход из строя в основном вызван разрушением мембраны. О проблеме тут же начнет сигнализировать неровная работа силового агрегата на холостых оборотах. Также при поломке мембраны через горловину выходит лишнее давление газов. Игнорировать проблемы с клапаном ВКГ нежелательно, так как это приведет к пропускам зажигания и высокому расходу масла. Стоимость мембраны невысокая, но можно ее не менять, а отремонтировать, установив неоригинальную мембрану. Примечательно, что именно мотор 1.2 BMD получил бракованный клапан, который становился причиной нарушения вентиляции. Клапан заменяли по гарантии.
Видео:Toto si ešte nevidel! Fabia 1.2Htp Po zatvoreni veka na olej motor zhasne // dusí motorСкачать
Почему перескакивает цепь ГРМ?
В трехцилиндровых моторах VAG, к сожалению, перескок цепи — не редкость. Шестиклапанные силовые агрегаты переживут перескок на парочку зубов, столкновения клапанов и поршней не произойдет. Но шестнадцатиклапанная версия мотора не переживет любой перескок. На этом моторе растяжение цепи происходит уже после 50 тысяч километров пробега. Чтобы при покупке мотора удостовериться, что цепь не растянута, необходимо послушать работу силового агрегата после холодного запуска. Если присутствуют лязг и стуки, то цепь растянута. Рекомендуется менять цепь регулярно (после 70 тысяч километров пробега), а также при покупке б/у авто. Эксплуатируя автомобиль 1.2 HTP, не рекомендуется оставлять авто на стоянке на передаче, особенно при уклоне назад. Так как тут отсутствует стопор противохода в гидронатяжителе, высок риск провисания цепи по время стоянки. Чтобы увеличить срок службы силового агрегата, рекомендуется после 7 000 — 8 000 километров пробега менять масло. Так как в двигателе — всего 2,8 литра масла, оно быстро утрачивает свои свойства.
Видео:Skoda Fabia 1.2 HTP strange sound in the motor.Скачать
Особенности гидронатяжители цепи
Инженеры, которые разрабатывали этот мотор, допустили ряд серьезных ошибок с направляющими планками и гидронатяжителями, что стало причиной гибели далеко не одного мотора. Специалисты признали недочеты и стремились их исправить. После запуска силового агрегата могут возникать шумы со стороны ГРМ. Их источник — это гидронатяжитель: стук возникает или из-за поршня натяжителя, или из-за его планки, ударяющейся об корпус. В 2003-м и 2005-м выпускались доработанные направляющие планки и гидронатяжители, в том числе и рекомплексты с доработанными деталями.
Видео:МОЩНОСТЬ НА ГАЗУ Fabia 1.2HTPСкачать
Почему прогорают клапаны?
Первые модели двигателя (до 2010-го года) были очень чувствительны к качеству используемого бензина. Некачественное топливо могло стать причиной троения моторчика и падения компрессии, что приводило к неплотному прилеганию клапанов к седлам в одном из цилиндров. Низкосортный бензин также приводит к разрушения катализатора: он забивается, из-за чего перегреваются и подгорают выпускные клапаны. Изнашиваются стержни клапанов и их направляющих. В основном такие проблемы в ГБЦ происходят к одном из цилиндров. При троении мотора рекомендуется не затягивать и сразу же проверять компрессию.
Видео:Стук двигателя scoda fabia 1.2 htp 12v.Причина найденаСкачать
Неполадки с поршнями
Если использовать некачественное масло, придется столкнуться с залеганием колец и снижением компрессии. В противном случае проблемы не возникнут.
Видео:Найти номер двигателя Skoda Praktik 1.2HTP 51kWСкачать
Особенности вкладышей
Блок мотора 1.2 HTP выполнен из алюминиевого сплава, с чугунными гильзами. Блок поделен на 2 части вдоль оси коленвала. Согласно инструкции по ремонту, нельзя снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это может привести к деформации постели коренных вкладышей. Из-за этого завод не выпускает на продажу оригинальные коренные вкладыши номинального размера для этого мотора. Но в продаже есть довольно хорошие вкладыши ремонтных размеров. К тому же, как показывает практика, постель не деформируется при располовинивании блока, капремонте и сборе обратно.
Видео:Skoda HTP 1.2 engine 60 HP.wmvСкачать
Проблемы с балансирными валом
В трехцилиндровом моторе установлен балансирный вал с пружинными натяжителем цепи. Клин двигателя может быть вызван смещением грузика балансира относительно вала. Потребуется его замена. Контрактный двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы закажете в каталоге АвтоСтронг. Источник
Видео:skoda fabia 1.2 problemСкачать
Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?
В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.
Читайте также: Как ведет себя мотор после капиталки
Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается. Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza. Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования. Катушки и свечи зажигания Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания. На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения. Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом. Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте. Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения. Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект. Датчик температуры антифриза Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза. Дроссельная заслонка О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания. Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте. На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны. Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).
Читайте также: Мотор трехходовой клапан baxi luna 3
Перескок цепи ГРМ 3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль. На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км. Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет. А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик. Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого. Гидронатяжитель цепи Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки. Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус. В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями. ГБЦ и прогорание клапанов Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам. Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию. Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла. Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит. Балансирный вал Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять. Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Starting UP Skoda Fabia 1.2 Htp 40kw // small engine start upСкачать
фабия 1,2 HTP bme FabiaСкачать
Skoda fabia 1.2 htp 2011 звук двигателя + до соткиСкачать