Сегодняшние двигатели уже никогда не увидят отметки в 1 миллион км пробега. А в конце 70-ых, в 80-ые и на протяжении 90-ых такие двигатели «Миллионники» выпускались.
И миллионные пробеги автомобильных движков — это не легенды и не миф — это реальность. На самом деле в прошлом веке существовали такие надежные и крепкие силовые агрегаты.
За лидерство таких прославленных движков пальмовую ветвь держали такие страны как Германия, Япония и Америка.
- Движок «Миллионник» миф или реальность
- Что такое двигатель «Миллионник»?
- Дизельные или бензиновые движки-миллионники
- Список двигателей «Миллионников» — одни из популярных
- Надёжные движки с миллионными пробегами — видео
- Двигатели миллионники
- До 2 000 000 км
- Mercedes-Benz OM602
- Volkswagen 1.9 TDI
- BMW M57
- Toyota 1HD-FTE
- Cвыше 1 000 000 км
- Mitsubishi 4G63
- Toyota 3S-FE
- Honda D-Series
- До 1 000 000 км
- Opel 20ne
- Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
- BMW M30 и М50
- Small Block от Chevrolet
- Реальные истории
- Что отличает двигатели-миллионники?
- Как продлить ресурс мотора?
- Двигатель-«миллионник» — что это значит? На каких машинах стоит?
Видео:7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)Скачать
Движок «Миллионник» миф или реальность
Сперва необходимо понять, что это за двигатель-миллионник. И почему их считают самыми не убиваемыми в мире?
Что такое двигатель «Миллионник»?
Это мотор, ресурс деталей которого в 1 млн км пробега задали производители — завод-изготовитель.
Но это не означает, что вовсе без ремонта не обходилось и под капот авто с такими движками никогда не заглядывали. Но тем не менее двигатели с пробегом в 1 млн км это не миф, а это реальность.
Даже среди отечественных автомобилей есть такие миллионники. К примеру ГАЗель с двигателем «406».
Но чаще это машины немецкого, японского и американского автопрома.
Дизельные или бензиновые движки-миллионники
Среди таких крепких и надёжных агрегатов существуют дизельные и бензиновые варианты:
- Дизельные,
- Бензиновые Р4 (четырёхрядный мотор — рядные четвёрки),
- Бензиновые Р6 (шестирядный мотор — рядные шестёрки),
- И бензиновые V8 (V-образная восьмёрка).
Самыми не убиваемыми считаются дизельные двигатели, а потом уже бензиновые четвёрки и шестёрки.
На сегодня движки «Миллионники» производить не выгодно и выпускать не целесообразно. Нормы экологии, бешенные ритмы продаж, маркетинг забросили выпуск таких крепких агрегатов в долгий ящик.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Список двигателей «Миллионников» — одни из популярных
Список надёжных и крепких движков, которые когда-то устанавливались на автомобилях, ресурс которых рассчитывался в 1 млн км пробега и больше.
- Mercedes-Benz OM602 — 2 клапана на цилиндр пятицилиндровый мотор (легендарный немецкий уазик — Mercedes G-class, машины с кузовом W124, W201 и поздние W210, фургоны Sprinter и Т1);
- BMW M57 — Р6 (рядная шестёрка) дизель.
- BMW M30 и M50,
- BMW M60,
- Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE,
- Toyota 3S-FE,
- Toyota 4A-FE,
- Toyota UZ-FE,
- Toyota 2AR-FE,
- Honda D-series,
- Mitsubishi 4G63,
- Nissan RB26DETT.
Можно было продолжать этот список, но я ограничился теми, кто на самом деле заслуживает внимания. Это на самом деле «Миллионники» — легенды носящее громкое слово мирового автопрома.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Надёжные движки с миллионными пробегами — видео
Если есть что добавить, пишите ниже в комментариях.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Видео:ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ, КАКИЕ АВТО ДВИГАТЕЛИ НАЗЫВАЮТ МИЛЛИОННИКАМИСкачать
Двигатели миллионники
Двигатели современных автомобилей в большинстве своем довольно капризны. Они становятся все мощнее, экономичнее и легче своих предшественников, но часто уступают им по ресурсу. Дошло до того, что автоконцерны сегодня указывают срок службы автомобиля. Например, для переднеприводной Lada он составляет восемь лет или 120 000 км, Kia–Hyundai декларирует срок в шесть лет или 180 000 км пробега. Конечно, на практике большинство моторов ходят гораздо дольше, но тенденции автомобилестроения отчасти объясняют любовь к старым моторам, имеющим репутацию миллионников. Такой славой пользуются именно те легенды, которых мы указали в данном рейтинге самых неубиваемых двигателей.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
До 2 000 000 км
Считается, что дизельные моторы надежнее. И несколько немецких и японских агрегатов это убедительно доказывают.
Видео:Двигатель миллионник – ошибка инженерии??Скачать
Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.
Видео:ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ, КАКИЕ ДВИГАТЕЛИ ГОТОВЫ ПРОЙТИ МИЛЛИОН КМСкачать
Volkswagen 1.9 TDI
Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.
Видео:Самый Надёжный Двигатель TOYOTA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Toyota 1HD-FTE
Единственный двигатель, который может составить конкуренцию дизельным немцам – это данный японский агрегат мощностью 202 лошадиные силы, который можно встретить на Land Cruiser серий 80 и 100. Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега, а при надлежащем обслуживании он легко проходит более миллиона километров.
Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
Cвыше 1 000 000 км
В категорию моторов, способных отходить без капремонта 1 000 000 или более, попадают несколько бензиновых агрегатов.
Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
Mitsubishi 4G63
Первый из них 1982 года рождения. В разное время он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima до 2006 года, а сейчас выпускается по лицензии китайскими брендами Chery, Dаdi, Great-wall, BYD, Brilliance. У мотора было много модификаций и не все они одинаково долговечны и неубиваемы: наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Toyota 3S-FE
Еще один силовой агрегат, который легко разменивает отметку в миллион км и выпускается с 1986 года. Агрегаты мощностью от 128 до 140 сил ставили на такие модели как Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, Toyota RAV4, Picnic, MR2, Caldina, Altezza. За счет простой конструкции при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны.
Читайте также: Что такое крепления в моторе холодильника
Видео:ЭТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ! ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
Honda D-Series
Третий в этой категории – тоже японец. Эти моторы выпускались с 1984 по 2005 год и имеют много разновидностей, но самыми надежными считаются варианты D15 и D16 с мощностью до 131 л.с. Ставились такие движки на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. Эти агрегаты не капризны, ремонтопригодны и при соответствующем обслуживании проходят миллион.
Видео:МОТОР - МИЛЛИАРДНИК!?!Легендарный Small Block CHEVYСкачать
До 1 000 000 км
Видео:Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Opel 20ne
Теперь европеец, который прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. Моторы с мощностью от 114 до 130 л.с. производились на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и ставился на модели Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести пару родственных моторов. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы с 1990 года и приводили в движение Toyota Supra, Mark II, Craciun, Chazer, Soarer, а также Lexus LS 300 и GS 300.
Видео:Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать
BMW M30 и М50
Уверенно проходят миллион и баварские агрегаты. Первый устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Он имел диапазон мощностей 150-220 л.с. и максимально простую конструкцию. Двигатели 50 серии имеют уровень мощности 150-192 л.с.
Видео:Куда пропали двигатели миллионники? Или мировой заговор автопроизводителейСкачать
Small Block от Chevrolet
Миллион преодолевают и V-образные движки. Самым распространенным и надежным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года. Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ МИЛЛИОННИК - ПОЧЕМУ ИХ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ?Скачать
Реальные истории
Вокруг двигателей, прошедших круглое количество километров без капиталки, обычно много шума. Насколько эти истории правдивы – вопрос, но любопытны – это 100%.
Многие, например, помнят историю с Lexus LX 470 2006 года выпуска, официально проданным российским дилером. Внедорожник всю жизнь использовался в качестве корпоративного транспорта и к 2018 году накатал миллион. Обслуживался он только на дилерской СТО. В списке произведенных ремонтных работ — замена радиатора, генератора и кондиционера.
Еще один случай с ГАЗелью из Оренбурга. Микроавтобус эксплуатировался в качестве маршрутки с 2006 года, каждый день наматывая по 700 км по междугородному маршруту Оренбург — Первомайский и перевозя по 15 пассажиров. За шесть лет прошел миллион километров без капитального ремонта двигателя. Регулярное ТО хозяин чемпионской маршрутки делал каждые 10 000 км, обслуживаясь у официального дилера. Кстати, за рекордный пробег он получил в подарок новый микроавтобус.
Много историй можно почерпнуть в High Mile Club. В его списке есть, например, сразу две Honda Accord EX с пробегами 1 876 151 и 1 740 316 км, Tundra и Lexus LS400 с пробегами в 1 609 344 и 1 443 582 км.
Видео:Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Что отличает двигатели-миллионники?
Какие конструктивные особенности позволяют моторам преодолевать такие внушительные расстояния без капитального ремонта. Специалисты перечисляют ингредиенты успеха: простая продуманная конструкция, качественное исполнение, ремонтопригодность, отсутствие сложной электроники и усиления мощности. Большинство миллионников имеют чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и обычный распределенный впрыск. Они не требовательны к маслу и малочувствительны к октановому числу топлива.
Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется и обслуживается. Суровый климат с резкими перепадами или высокой влажностью, холодные старты, долгие простои в пробках, частое движение на экстремально высоких оборотах не способствуют сохранению ресурса. А сбалансированное вождение – напротив, продлевает срок эксплуатации и мотора, и самого автомобиля. Ведь по сути объективным параметром является вовсе не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает постоянно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа двигателя и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за повышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной смесью.
Что касается требований к обслуживанию и качеству топлива, за счет простоты и неприхотливости двигатели-миллионники в общем-то без проблем ремонтируются в гаражных условиях. Но если вы действительно хотите увидеть, как обнулится одометр, важно ответственно относиться к плановым сервисным работам и стремиться использовать только качественное топливо и технические жидкости.
Как продлить ресурс мотора?
Если вам не довелось стать обладателем авто с двигателем-миллионником, отчаиваться не стоит. Для продления срока службы ДВС необходимо соблюдать простые правила, касающиеся обслуживания ключевых систем. Система охлаждения должна быть герметична и заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью в достаточном объеме. Производить замену масла в строго установленные заводом-производителем промежутки и использовать качественный лубрикант. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену масла лучше производить чаще. Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Если его своевременно не заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку. В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.
Состояние воздушного и топливного фильтров в системах двигателя влияют на качество воздушно-топливной смеси. Загрязненный воздушный фильтр будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему и спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты. Еще один важный момент — целостность ремней или цепи двигателя, их натяжение и своевременная замена.
Читайте также рейтинги лучших средств для продления жизни автомобилей.
Двигатель-«миллионник» — что это значит? На каких машинах стоит?
Хотя бы раз каждый автомобилист слышал такой термин, как двигатель-«миллионник». Довольно звучное название, конечно же, имеет толковое определение. Что это такое, и на каких автомобилях он чаще встречается? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.